Мотивационно-целевой этап Проверка подготовленности, организация внимания Установление правильности, полноты и осознанности изученного состава чисел, выявление и устранение в ходе проверки обнаруженных проблем | Внимательно слушают, отвечают на вопросы. Работают с системой контроля и мониторинга качества знаний. - Как всегда мы начинаем наш урок с минутки настроения. -Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. - А для этого давайте поприветствуем, друг друга улыбкой, пожалуйста, повернитесь и улыбнитесь друг другу. На партах у вас смайлики различного цвета. Выберите и покажите: - С каким настроением вы начинаете урок? Радостное -зелёный Спокойное - жёлтый Тревожное – красный - В классе преобладает _настроение (прикрепляю смайлик на доску) -Спасибо. У меня есть возможность помочь вам на уроке и быть полезной. Внимательно слушают, отвечают на вопросы. Работают с системой контроля и мониторинга качества знаний. | П: Повторяют состав чисел. Р: Участвуют в парной работе с математическим материалом; К: Строят предложения относительно заданного набора объектов. Л: Формируют интереса в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Фронтальная Работа в парах | Учитель пробует с помощью данного задания по составу чисел зафиксировать интерес учащихся к учебной задаче. Чтобы продолжить работу, нужно выполнить первое задание в парах. Критерии оценки: Полностью правильное решение;правильное решение, ошибка в расчётах; полностью неверное решение. |
Этап актуализации знаний Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи Создание ситуаций, когда учащийся обнаруживает недостаточность своих знаний для решения возникшей задачи | -А сейчас мы проведем проведём логическую разминку. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? На столе лежали 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько стало яблок на столе? Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько км пробежала одна лошадь? Спортсмены Иванов , Петров , Сидоров участвовали в соревновании по бегу. Иванов занял не второе и не третье место, а Петров не третье. Как распределились места? . Учитель активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию Учитель: Скажите, а какое следующее число должно стоять в нашем отрезке натурального ряда чисел? Прикрепляет карточку с изображением числа 10 на доску. Учитель: Почему? Докажите. Учитель: Что вы знаете об этом числе? Дети: Число 10. Дети: Число 10 больше предыдущего на один Дети: Число 10 натуральное. - Стоит на 10 месте, после числа 9. - Оно больше предыдущего числа на 1 и меньше последующего на 1. - Это двузначное число. - Это самое маленькое двузначное число. - Для его записи используются две цифры. Учитель – Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? – Что мы будем делать на уроке? – Чему должны научиться? Дети отвечают: -Сегодня мы повторим состав числа 10. Будем набирать из двух чисел число 10. - Верно . Сегодня мы будем составлять число10. Научимся составлять и решать примеры с данным числом. - Для начала скажите, где встречаемся в жизни с числом 10? Дети отвечают: - Десять пальцев у человека на двух руках и десять пальцев на двух ногах - Цифра Десять похожа на букву Ю, а еще на мальчика с обручем в руке. | Л: развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их. ПР: распределять объекты на 2 группы по заданному основанию МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: П: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация, обобщение; представлять информацию в заданной форме ( дополнять таблицу) , формулировать утверждение по образцу, в соответствие с требованиями учебной задачи К: комментировать процесс вычисления, построения , решения; Р: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. К:. Взаимодействуют с учителем, принимают и сохраняют учебную задачу. Л:Формируют интереса в расширении и углублении получаемых математических знаний. Р:Исследуют условия учебной задачи | Фронтальная Парная Фронтальная | Детям предлагается задание: разделить 10 зернышек на 2 части. Устанавливается , что у петушка больше зернышек, чем у курочки. Какие варианты вы бы предложили? Критерии оценки: Полностью правильное решение,правильное решение, ошибка в расчётах, полностью не верное решение |
Этап изучения нового знания Учитель наблюдает, осуществляет профилактику утомления | 1.Работа с учебником. Стр.17 №2 Организует коллективное решение задачи на увеличения числа в несколько раз и нахождения суммы. Задаёт вопросы на понимание условия задачи. Просит сделать схему к задаче. Направляет рассуждение учеников в нужное русло с помощью соответствующих вопросов. . Физминутка Ребята выполняют физкультминутку стоя около парт. Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) | Р: планирование, прогнозирование. П: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | Работа в паре/ Взаимопроверка Коллективная | Работа с учебником.стр.17 №3 Организует устное выполнения задания Запись решения Критерии оценки: Полностью правильное решение,правильное решение, ошибка в расчётах, полностью не верное решение |
Этап самоконтроля | - Сейчас вам предстоит самостоятельно решить примеры в рабочей тетради стр. 11 № 2 Критерии оценки: Полностью правильное решение,правильное решение, ошибка в расчётах, полностью не верное решение | П: Развивают умения определять общую цель и пути её достижения: прибавлять (вычитать) числа П: Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения- К: Осознанно строят речевые высказывания Р: Осуществляют пошаговый контроль по результату | Индивидуальная Фронтальная | З апиши в каждый столбик ещё по одному примеру. Критерии оценки работы. Выражение составили правильно. - справились Выражение не соответствует записи на доске – не справились |
Этап рефлексии учебной деятельности Провести рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками | Учитель: Какие новые знания вы получили и где в жизни эти знания вам могут пригодиться? Учитель: Наш урок подходит к концу. Оцените, пожалуйста, свою работу с помощью Светофорика. - Чем мы занимались на уроке? - Какое открытие вы сделали сегодня на уроке? - Какие задания оказались трудными ? - Какое задание вам понравилось выполнять больше всего? - Где может пригодиться нам материал урока? Дети: Число 10 может состоять из двух и больше слагаемых. Это пригодится нам, когда мы совершаем покупки в магазине, на почте, в зоомагазине, покупаем билет на карусели. Оценивают свои успехи в изучении математики, намечают пути устранения трудностей; стремятся углублять свои математические знания и умения; | П: Ориентируются в своей системе знаний: выделяют новое знание. К: Осознают результат деятельности своей и всего класса. Получают жизненный опыт и область применение знаний на практике. Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Л: Формируют интерес в расширении получаемых математических знаний. | Фронтальная | |