Урок математики в 1 классе. "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала"
Урок математики в 1 классе. "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала"
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала". Урок составлен в технологической карте в соответствии ФГОС. На данном уроке используется работа с интерактивной доской, работа с геометрическим материалом, работа над задачами, логические задачки, совершенствование вычислительных навыков в пределах 10.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе. "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала"»
Урок математики в 1 классе
Тема: закрепление изученного материала. Решение задач
Цели: отработка умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
знать состав чисел (одна из частей 2 или 3)
умение сравнивать числа
вырабатывать умение работать в паре
Тип урока: комбинированный
Планируемые образовательные результаты
Метапредметные:
познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами
коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение
регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения
Методы и формы обучения: объснительно-иллюстративные; индивидуальная, фронтальная.
Ход урока
Организационный момент
- Посмотрите на доску. Догадайтесь какой сейчас урок. Почему так решили.
А для чего нужна математика?
Что мы узнали, чему научились на этих уроках?
Сегодня мы с вами повторим все чему научились
Актуализация знаний. Устный сче
Вставить пропущенные числа
а) 1 2 * * 5 * * 8 * 10
- Что получилось? Для чего нужен ряд чисел?
б) 2 4 * * 10
10 * 6 * 2
- Что нужно вспомнить чтобы правильно выполнить задание?
( задания выполняются на доске)
в) назвать соседей числа ( покажите веером)
* 7 * * 4 * * 6 * * 9 *
- Как мы будем называть соседей числа? Какие знания нам нужны?
г) сравнить числа
- Зачем нужно уметь сравнивать числа? Какие знаки вы будете использовать для сравнения чисел?
6 * 9 7 * 2 1 * 7 10 * 8 1+3 * 0 5 * 5
Реши задачи в стихах
- Ребята, я сейчас прочитаю вам текст, а вы подумайте и скажите что я прочитала
« Три ромашки желтоглазки
Два веселых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете?»
Докажите что это задача. Что мы знаем о задаче?
Покажите решение фишками.
« Мама утром испекла нам 4 пирога
Три из них мы сразу съели
Сколько съесть мы не успели?»
- Какое действие вы выбрали для решения этой задачи?
Задачи решать – нелегкое дело,
Но за него возьмемся мы смело
А чтобы ошибок не допускать
Будем думать, смекать, вычислять
Закрепление изученного материала
Составьте задачу по таблице
- Расскажите как будете составлять задачу.
Что нужно сделать? Какой знак понадобится для решения этой задачи
( записать условие в виде рисунка)
Работа с учебником с.120
- прочитайте что написано красным цветом
Расскажите что узнали, чему научились
Выполнить задание №2
- Докажите что это задача. На какие части вы разобьете условие?
( условие задачи записать на доске и в тетради краткой записью)
Физминутка
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
3. Выполнить задание №6
- Прочитайте задание. С чего начнем работу.
Расскажите план действий. Что нужно помнить при выполнении заданий
( дети работают самостоятельно, 3 ученика у доски)
4. Работа в тетради на печатной основе с.20 №2
- Ребята, это задание вы будете выполнять в паре. Что значит работать в паре?
Прочитайте задание. Что вы будете делать? Что нужно вспомнить? С чего начнете работу?
( дети работают в паре, результат проверяется коллективно)
Итоги урока
- Какая была тема урока?
- Что повторили, вспомнили?
- Что было наиболее трудным?
- С чем справились легко?
А теперь давайте оценим свои знания:
а) те, кто справился со всеми заданиями без ошибок и кому было все понятно - поднимите зеленый кружок
б) у кого были допущены ошибки и вы затруднялись в выполнении задания – поднимите желтый кружок
в) кому было тяжело справиться с заданиями или вы не знали как их выполнять поднимите красный кружок
( учитель делает вывод урока по оценке учащимися своих знаний)