Предмет: математика.
Тема урока: «Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100»
Класс: 2-й.
Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика» 1-ая часть, 2-й класс. Под редакцией М.И.Моро, Москва «Просвещение», 2010, стр.60
Время проведения: 40 минут.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Форма проведения: урок-путешествие.
Оборудование (средства): мультимедийный комплекс (ПК + ИД), листы с заданиями для детей, карточки с домашним заданием, карточки с решением задачи.
Ключевые слова: математика, открытый урок, путешествие, карта, дружба.
Количество листов статьи: 8
Сведения о наличии электронных приложений: презентация Mikrosoft Power Point
Задачи урока:
- совершенствовать умение использовать устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100; закрепить умение решать текстовые и геометрические задачи;
- развивать ОУУ и Н: интеллектуальные умения детей: сравнивать математические объекты, полученные результаты с исходными, анализировать, умение рассуждать; организационные: понимать учебную задачу, поставленную учителем, проверять свою работу по образцу, правильно оценивать её; формировать познавательный интерес детей к математике;
- воспитывать уважение к родному краю, коллективизм, умение сотрудничать.
План урока:
-Ребята, сегодня у нас гости.
-Поздоровайтесь с ними!
- Постановка целей и задач урока.
(2 минуты)
– Дети, вы любите путешествовать?
- А где вы бывали?
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране Математики.
В путешествии нам предстоит побывать:
- в заливе Цифр
- в море Чисел
- в озере Многоугольников
- в реке Примеров
- на низменности Отдыхай
- на равнине Самостоятельной
- на горах Задач
- Молодцы! Вот теперь в путь!
III. Чистописание. (2 минуты)
- Первый пункт «Залив Цифр».
- Но сюда мы попадём только при условии, если вы ответите мне на вопросы о родном крае.
- Вы, наверно знаете, что этот год, для нас с вами, насыщен Юбилеями.
- Сколько лет исполнилось ХМАО? (80 лет)
-Сколько лет исполнилось городу? (25 лет)
- Сколько лет исполнилось нашей любимой школе? (25 лет)
- Молодцы! Знаете историю.
- Вот мы в заливе Цифр!
- Кто догадался, какие числа мы будем прописывать? (80 и 25) (Просматриваю, как работают дети.)
- Делайте это старательно!
- Молодцы! Я вижу, что вы все умеете правильно писать цифры! Оцените свою работу зелёным кружочком!
-Путь открыт! Перед нами - море Чисел!
IV. Математический диктант. (3 минуты)
- Запишите число, в котором 6 десятков и 5 единиц. (65)
- Запишите число, которое следует за числом 29. (30)
- Запишите число, которое стоит перед числом 90. (89)
- Какое число получится, если 20 увеличить на столько же единиц? (40)
- На сколько надо уменьшить 25, чтобы получить 20? (5)
- На сколько надо увеличить 10, чтобы получить 16? (6)
(Проверка у доски.)
- Оцените свою работу!
- Запишите этот ряд чисел в порядке возрастания.
- Обратитесь к соседу! Посоветуйтесь!
(Один ученик выполняет у доски.)
- Кто выполнил правильно, нарисуйте зелёный кружочек, а у кого были ошибки - красный.
- Мне понравилось, что вы знаете состав чисел в пределах 100, умеете правильно записывать числа.
- А сейчас мы отправляемся на озёра Многоугольные.
V. Работа с геометрическим материалом. (6 минут)
- Ребята, здесь очень опасно! Здесь много углов! Будьте внимательны и осторожны!
- Какая фигура не может жить здесь? (Круг.)
- Почему? ( Не является многоугольником. Нет углов, нет сторон)
- Давайте проверим!
- Ребята. Посмотрите, а на ваших листках многоугольники такие грустные. Каждая фигура мечтает узнать свой периметр, но никто из них не умеет это делать!
- Давайте поможем!
-Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон многоугольника.)
- А можем сразу сказать, чему равен периметр? (Нет.)
-Что нужно сделать? (Измерить длины их сторон.)
(Два ребёнка работают у доски.)
VI. Разминка для глаз. (1 минута)
- Зажмурьте глаза, а потом откройте.
- Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
- Вытяните вперед руку, следите взглядом за ногтем пальца, приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте его обратно (5 раз).
- Зажмурьте глаза, а потом откройте.
- Перед нами река Примеров.
VII. Обобщение.
1. Решение выражений со скобками. (7 минут)
- Чтобы реку переплыть,
Нужно без ошибок все решить!
- Ребята, здесь мы должны показать не только, как мы умеем считать, но и как мы умеем правильно читать математические выражения.
- Запишите выражения и решите их.
(45 – 20) +3 = 70 – (10 +40) =
(18 +40)- 5 = 20 + (56 – 10) =
- Правильно ведите запись цифр!
(Проверка у доски.)
- Оцените свой труд!
- Молодцы, мои путешественники! Вы хорошо считаете, умеете правильно читать сложные математические выражения.
- Ой, смотрите, дети! Перед нами низменность «Отдыхай»
- А какое путешествие без отдыха!
2. Физминутка. (1 минута)
- Мы хорошо умеем работать и отдыхать!
3. Самостоятельная работа. (5 минут)
-Ребята, а теперь очень опасный, ответственный этап маршрута.
– Мы на равнине Самостоятельной.
1-ый вариант 2-ой вариант
56-2 40+24 31+40 60-4
50+8 85-30 85-30 50+8
60-4 31+40 40+24 56-2
( Взаимопроверка.)
4. Решение задачи. (8 минут)
(Самопроверка по карточкам учителя.)
9+3=12 (ж.) -всего
Ответ: 12 журавликов.
1) 9-3=6 (ж.) – Алёша
2) 9+6=15 (ж.) – всего
Ответ: 15 журавликов.
) 9+3=!2 (ж.) – Алёша
2) 12+9=21 (ж.) – всего
Ответ: 21 журавлик.
IX. Домашнее задание. (1 минута)
- Для закрепления, ребята, вас страна Математика просит поработать на карточках. Они перед вами!
- Урок закончен!
- Сдайте мне, пожалуйста, листы путешественников!