kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика.Презентация на тему :"Урок-путешествие в стране чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика.

Тема урока: «Устные приёмы сложения и вычитания чисел  в пределах 100»

Класс:  2-й.

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика» 1-ая часть, 2-й класс. Под редакцией М.И.Моро, Москва «Просвещение», 2010, стр.60

Время проведения:  40 минут.

Тип урокаобобщения и систематизации знаний.

Форма проведения: урок-путешествие.

Оборудование (средства): мультимедийный комплекс (ПК + ИД), листы с заданиями для детей, карточки с домашним заданием, карточки с решением задачи.

Ключевые слова: математика, открытый урок, путешествие, карта, дружба.

Количество листов статьи: 8

Сведения о наличии электронных приложений:  презентация Mikrosoft Power Point

Задачи урока:

  1. совершенствовать умение использовать устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100; закрепить умение решать текстовые и геометрические задачи;
  2. развивать ОУУ и Н: интеллектуальные умения детей: сравнивать математические объекты, полученные результаты с исходными, анализировать, умение рассуждать; организационные: понимать учебную задачу, поставленную  учителем, проверять свою работу по образцу, правильно оценивать её;   формировать познавательный интерес детей к математике;
  3. воспитывать уважение к родному краю, коллективизм, умение сотрудничать.

План  урока:

-Ребята, сегодня у нас гости.

-Поздоровайтесь с ними!

 

  1. Постановка целей и задач урока.

(2 минуты)

– Дети, вы любите путешествовать?

- А где вы бывали?

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране Математики.

В путешествии нам предстоит побывать:

  1. в заливе Цифр
  2. в море Чисел
  3. в озере Многоугольников
  4. в реке Примеров
  5. на низменности Отдыхай
  6. на равнине Самостоятельной
  7. на горах Задач

 

- Молодцы! Вот теперь в путь!

 

III. Чистописание. (2 минуты)

- Первый пункт «Залив Цифр».

- Но сюда мы попадём только при условии, если вы ответите мне на вопросы о родном крае.

- Вы, наверно  знаете, что этот год, для нас с вами, насыщен Юбилеями.

- Сколько лет исполнилось ХМАО? (80 лет)

-Сколько лет исполнилось городу?   (25 лет)

- Сколько лет исполнилось нашей любимой школе?  (25 лет)

- Молодцы! Знаете историю.

- Вот мы  в заливе Цифр!

 

- Кто догадался, какие числа мы будем прописывать? (80 и 25) (Просматриваю, как работают дети.)

- Делайте это старательно!

- Молодцы! Я вижу, что вы все умеете правильно писать цифры! Оцените свою работу зелёным кружочком!

 -Путь открыт! Перед нами - море Чисел!

 

IV. Математический диктант. (3 минуты)

  1. Запишите число, в котором 6 десятков и 5 единиц.  (65)
  2. Запишите число, которое следует за числом 29.  (30)
  3. Запишите число, которое стоит перед числом 90. (89)
  4. Какое число получится, если 20 увеличить на столько же единиц? (40)
  5. На сколько надо уменьшить  25, чтобы получить 20? (5)
  6. На сколько надо увеличить 10, чтобы получить 16? (6)

(Проверка у доски.)

- Оцените свою работу!

- Запишите этот ряд чисел в порядке возрастания.

- Обратитесь к соседу! Посоветуйтесь!

   (Один ученик выполняет у доски.)

- Кто выполнил правильно, нарисуйте зелёный кружочек, а у кого были ошибки - красный.

- Мне понравилось, что вы знаете состав чисел в пределах 100, умеете правильно записывать числа.

- А сейчас мы отправляемся на озёра Многоугольные.

 

V. Работа с геометрическим материалом. (6 минут)

- Ребята, здесь очень опасно! Здесь много углов! Будьте внимательны и осторожны!

- Какая фигура не может жить здесь? (Круг.)

- Почему? ( Не является многоугольником. Нет углов, нет сторон)

- Давайте проверим!

- Ребята. Посмотрите, а на ваших листках многоугольники такие грустные. Каждая фигура мечтает узнать свой периметр, но никто из них не умеет это делать!

- Давайте поможем!

-Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон многоугольника.)

- А можем сразу сказать, чему равен периметр? (Нет.)

-Что нужно сделать? (Измерить длины их сторон.)

(Два ребёнка  работают у доски.)

   VIРазминка для глаз.  (1 минута)

 - Зажмурьте глаза, а потом откройте.

- Глазки видят всё вокруг,

  Обведу я ими круг.

  Глазкам видеть всё дано-

  Где окно, а где кино.

  Обведу я ими круг,

  Погляжу на мир вокруг.

- Вытяните вперед руку, следите взглядом за ногтем пальца, приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте его обратно (5 раз).

- Зажмурьте глаза, а потом откройте.

- Перед нами река Примеров.

 

VII. Обобщение.

1. Решение выражений со скобками.  (7 минут)

- Чтобы реку переплыть,

   Нужно без ошибок  все решить!

- Ребята, здесь мы должны показать не только, как мы умеем считать, но и как мы умеем правильно читать математические выражения.

- Запишите выражения и решите их.

(45 – 20) +3 =        70 – (10 +40) =

(18 +40)- 5 =         20 + (56 – 10) =

- Правильно ведите запись цифр!

(Проверка у доски.)

- Оцените свой труд!

- Молодцы, мои путешественники! Вы хорошо считаете, умеете правильно читать сложные математические выражения.

- Ой, смотрите, дети! Перед нами низменность «Отдыхай»

- А какое путешествие без отдыха!

2. Физминутка.  (1 минута)

- Мы хорошо умеем работать и отдыхать!

3. Самостоятельная работа. (5 минут)

-Ребята, а теперь очень опасный, ответственный этап маршрута.

 – Мы на равнине Самостоятельной.

 

 

          1-ый вариант                                                                  2-ой вариант

56-2        40+24        31+40        60-4

50+8        85-30        85-30        50+8

60-4        31+40        40+24        56-2

                                                                                                  ( Взаимопроверка.)      

4. Решение задачи. (8 минут)

 (Самопроверка по карточкам учителя.)

9+3=12 (ж.) -всего

Ответ: 12 журавликов.

1) 9-3=6 (ж.) – Алёша

2) 9+6=15 (ж.) – всего

Ответ: 15 журавликов.

) 9+3=!2 (ж.) – Алёша

2) 12+9=21 (ж.) – всего

Ответ: 21 журавлик.

 

IX. Домашнее задание. (1 минута)

- Для закрепления, ребята,  вас страна Математика просит поработать на карточках. Они перед вами!

- Урок закончен!

- Сдайте мне, пожалуйста, листы путешественников!

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика.Презентация на тему :"Урок-путешествие в стране чисел" »

Презентация выполнена  учителем начальных классов Тепловской ОШ I-III ступеней Исмаилова Д.Р.

Презентация выполнена

учителем начальных классов

Тепловской ОШ I-III ступеней

Исмаилова Д.Р.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика.Презентация на тему :"Урок-путешествие в стране чисел"

Автор: Исмаилова Диляра Рефатовна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144672


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства