kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математики в 4 классе по теме «Доли и дроби»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения и первичного закрепления нового материала. Развивать    мышление, речь учащихся, умение  сравнивать и делать выводы, развить потребности и навык самостоятельного и совместного поиска ответа на поставленную задачу.  Совершенствовать умения работать в парах, выслушивать и уважать мнение других.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математики в 4 классе по теме «Доли и дроби»»

Урок математики в 4 классе по теме «Доли и дроби»

Урок 1

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала

Тема урока : Доли. Понятие о «дробях». Чтение и запись правильных дробей. Числитель и знаменатель дроби.

Цели урока : формировать умения читать и записывать обыкновенные дроби; указывать знаменатель и числитель; показывать соответствующую дробь геометрической фигуры.

Развивать мышление, речь учащихся, умение сравнивать и делать выводы, развить потребности и навык самостоятельного и совместного поиска ответа на поставленную задачу. Совершенствовать умения работать в парах, выслушивать и уважать мнение других.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Мы урок начнем с разминки.

Выпрямляем свои спинки,

На носочках потянулись,

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Раз, два, три, четыре, пять –

 Урок пора нам начинать.

  1. Актуализация опорных знаний

-Вычислив значения выражений и расположив их в порядке возрастания, вы узнаете тему урока:

«Мозговой штурм» Устный счет

Р 6300 : 100 : 7 x 9 = 81

О 12000 : 4000 х 7 х 10 = 210

Б 720 : 90 x 10 x 8 = 640

И 90 x 30 : 100 x 1000= 27000

Д 16 x 100 : 10:40 = 4

III Знакомство с темой урока.

– Людям часто приходится делить целое на доли. А помните известный мультик «Апельсин». Как животные делили апельсин.  

- Как в песенке, животные называют равные части?  (Дольки).

– Кто из вас был внимательным? Сколько долек было в апельсине? (Пять долек).

– Сколько долек поучил каждый?  (Одну дольку апельсина).

- Как вы думаете, апельсин был разделён на равные части?   (Да).

- Как по – другому, можно назвать эти равные части? (Доли).

Нам часто в жизни приходится делить целое на части. Представьте, что к вам пришли гости, а у вас 1 торт. Как быть? Надо делить его поровну. Возьмите на столе модель “торта” (круг).

Учитель показывает, дети повторяют.

К I-у варианту пришло 3 гостя + хозяин. Делим на 4 части. А ко II-у варианту пришло 7 гостей + хозяин. Делим на 8 частей. Разрезаем по линии сгиба на части. Доли получили, а как это записать? С помощью, каких таких знаков? Для звуков мы используем буквы, для записи чисел – цифры, а как записать доли? Доли мы запишем с помощью дробей.

Дробь  – это одна или несколько равных долей, записанных с помощью двух   натуральных чисел, разделенных чертой

, где – m числитель, а n – знаменатель.

Вывешивается запись на доске, а дети записывают в тетрадь.




– Теперь давайте запишем дроби.




– На сколько частей делили? Записываем под чертой.
– Сколько таких частей взяли? Пишем над чертой.

2) Запись дробей.

 

(На доске появляется запись: 1 часть из 5).

В математике пишут короче: 1/5. Для записи понадобится 2 клеточки, между ними проводим черту. Число под чертой показывает, на сколько равных частей мы разделили предмет, а над чертой – сколько таких частей взяли. Читаем запись, запишите.

- Когда мы «делим» натуральные числа, то используем знак (:).

- Но в математике есть еще один знак деления, он называется, «дробная черта» - соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными.

- Кто догадался, как называется данная запись? (Дробь).

- Верхняя часть дроби называется числителем, а нижняя – знаменателем.

- Что обозначает знаменатель в записи дроби? (На сколько частей разделили предмет).

- Что обозначает числитель? (Сколько частей взяли).

IV. Отработка умения находить часть от целого и обозначать её дробью.

1) Практическая работа.

-Возьмите полоску бумаги длиной 6 см и согните её пополам. Сколько равных частей получилось? (Две равных части).

- Верно. Каждая часть – это половина полоски или одна вторая часть полоски.

-А как получили1/2 часть полоски? (Согнули полоску пополам и взяли только одну часть).

-Закрасьте одну такую долю полоски.

- Кто догадался, как можно найти длину половины полоски ((Измерить линейкой.

6 : 2 = 3 см).

Запись в тетради.

-Возьмите полоску длиной 8 см и разделите её на 4 равные части. Чтобы разделить на 4 равные части, надо знать длину 1/4 части. Как узнать длину 1/4части? ( 8 : 4 = 2 см)

- Правильно. Разделите по линейке полоску, согните и покажите мне 1/4 часть.

Запись в тетради.

V Закрепление раннее изученного материала

1)Решение задачи

На книжной ярмарке в первый день продали 8 700 книг. Это на 1 800 книг больше, чем продали во второй день. Всего за три дня продали 24 500 книг. Сколько книг продали в третий день?

2)Решение примеров

295 * 7 + (9 753 - 1 294) =

389 * 5 + (3 555 - 1 395) =

VI Итог урока

– Какая тема урока была?

- Какие задачи мы перед собой ставили?

 – Что такое доля?

 – Как называется число, которое пишем над чертой?

 – Что показывает числитель?

 – Как называется число, которое под чертой?

 – Что показывает знаменатель?

– Урок закончен. Спасибо!















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математики в 4 классе по теме «Доли и дроби»

Автор: Габик Людмила Александровна

Дата: 28.01.2019

Номер свидетельства: 497486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока математики по теме : "Доли и дроби" 4 класс, УМК Гармония"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_doli_i_drobi_4_klass_umk_garmo"
    ["file_id"] => string(6) "590426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635976062"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок математики в 3 классе. Тема "Доли""
    ["seo_title"] => string(39) "urok-matiematiki-v-3-klassie-tiema-doli"
    ["file_id"] => string(6) "268307"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450614107"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по теме: "Доли. Обыкновенная дробь.""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokapotiemiedoliobyknoviennaiadrob"
    ["file_id"] => string(6) "267778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450456216"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по математики для 5 класс тема "Задачи на обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematiki-dlia-5-klass-tiema-zadachi-na-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "148404"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419691659"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Урок математики в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(28) "urok-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420573052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства