Урок изучения и первичного закрепления нового материала. Развивать мышление, речь учащихся, умение сравнивать и делать выводы, развить потребности и навык самостоятельного и совместного поиска ответа на поставленную задачу. Совершенствовать умения работать в парах, выслушивать и уважать мнение других.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математики в 4 классе по теме «Доли и дроби»»
Урок математики в 4 классе по теме «Доли и дроби»
Урок 1
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала
Тема урока : Доли. Понятие о «дробях». Чтение и запись правильных дробей. Числитель и знаменатель дроби.
Цели урока : формировать умения читать и записывать обыкновенные дроби; указывать знаменатель и числитель; показывать соответствующую дробь геометрической фигуры.
Развивать мышление, речь учащихся, умение сравнивать и делать выводы, развить потребности и навык самостоятельного и совместного поиска ответа на поставленную задачу. Совершенствовать умения работать в парах, выслушивать и уважать мнение других.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Мы урок начнем с разминки.
Выпрямляем свои спинки,
На носочках потянулись,
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
Актуализация опорных знаний
-Вычислив значения выражений и расположив их в порядке возрастания, вы узнаете тему урока:
«Мозговой штурм» Устный счет
Р 6300 : 100 : 7 x 9 = 81
О 12000 : 4000 х 7 х 10 = 210
Б 720 : 90 x 10 x 8 = 640
И 90 x 30 : 100 x 1000= 27000
Д 16 x 100 : 10:40 = 4
IIIЗнакомство с темой урока.
– Людям часто приходится делить целое на доли. А помните известный мультик «Апельсин». Как животные делили апельсин.
- Как в песенке, животные называют равные части? (Дольки).
– Кто из вас был внимательным? Сколько долек было в апельсине? (Пять долек).
– Сколько долек поучил каждый? (Одну дольку апельсина).
- Как вы думаете, апельсин был разделён на равные части? (Да).
- Как по – другому, можно назвать эти равные части? (Доли).
Нам часто в жизни приходится делить целое на части. Представьте, что к вам пришли гости, а у вас 1 торт. Как быть? Надо делить его поровну. Возьмите на столе модель “торта” (круг).
Учитель показывает, дети повторяют.
К I-у варианту пришло 3 гостя + хозяин. Делим на 4 части. А ко II-у варианту пришло 7 гостей + хозяин. Делим на 8 частей. Разрезаем по линии сгиба на части. Доли получили, а как это записать? С помощью, каких таких знаков? Для звуков мы используем буквы, для записи чисел – цифры, а как записать доли? Доли мы запишем с помощью дробей.
Дробь – это одна или несколько равных долей, записанных с помощью двух натуральных чисел, разделенных чертой
, где – m числитель, а n – знаменатель.
Вывешивается запись на доске, а дети записывают в тетрадь.
– Теперь давайте запишем дроби.
– На сколько частей делили? Записываем под чертой. – Сколько таких частей взяли? Пишем над чертой.
2) Запись дробей.
(На доске появляется запись: 1 часть из 5).
В математике пишут короче: 1/5. Для записи понадобится 2 клеточки, между ними проводим черту. Число под чертой показывает, на сколько равных частей мы разделили предмет, а над чертой – сколько таких частей взяли. Читаем запись, запишите.
- Когда мы «делим» натуральные числа, то используем знак (:).
- Но в математике есть еще один знак деления, он называется, «дробная черта» - соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными.
- Кто догадался, как называется данная запись? (Дробь).
- Верхняя часть дроби называется числителем, а нижняя – знаменателем.
- Что обозначает знаменатель в записи дроби? (На сколько частей разделили предмет).
- Что обозначает числитель? (Сколько частей взяли).
IV. Отработка умения находить часть от целого и обозначать её дробью.
1) Практическая работа.
-Возьмите полоску бумаги длиной 6 см и согните её пополам. Сколько равных частей получилось? (Две равных части).
- Верно. Каждая часть – это половина полоски или одна вторая часть полоски.
-А как получили1/2 часть полоски? (Согнули полоску пополам и взяли только одну часть).
-Закрасьте одну такую долю полоски.
- Кто догадался, как можно найти длину половины полоски ((Измерить линейкой.
6 : 2 = 3 см).
Запись в тетради.
-Возьмите полоску длиной 8 см и разделите её на 4 равные части. Чтобы разделить на 4 равные части, надо знать длину 1/4 части. Как узнать длину 1/4части? ( 8 : 4 = 2 см)
- Правильно. Разделите по линейке полоску, согните и покажите мне 1/4 часть.
Запись в тетради.
V Закрепление раннее изученного материала
1)Решение задачи
На книжной ярмарке в первый день продали 8 700 книг. Это на 1 800 книг больше, чем продали во второй день. Всего за три дня продали 24 500 книг. Сколько книг продали в третий день?