kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе.

 

Тема: Доли и дроби. Закрепление.  

 

 Цели урока: обобщить и систематизировать знания о дробях.

 

Задачи:

1. Закрепить понятия «дроби » и «доли», умение сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями,  совершенствовать умения решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу;  отработка вычислительных навыков;

2. развивать умение работать в парах,  навыки самостоятельной работы;

развивать мышление, внимание, познавательный интерес;

3. воспитывать взаимоуважение друг к другу.

Оборудование:  учебник, рабочая тетрадь, ручка;  тренажные карточки, сорбонки «Величины», слайды,  жетоны -  «умы»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе »

6


Республика Казахстан

Акмолинская область

город Кокшетау

средняя школа № 19

учитель I категории Сарсекеева Ж.Ж


Урок математики в 4 классе.


Тема: Доли и дроби. Закрепление.


Цели урока: обобщить и систематизировать знания о дробях.


Задачи:

1. Закрепить понятия «дроби » и «доли», умение сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, совершенствовать умения решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу; отработка вычислительных навыков;

2. развивать умение работать в парах, навыки самостоятельной работы;

развивать мышление, внимание, познавательный интерес;

3. воспитывать взаимоуважение друг к другу.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ручка; тренажные карточки, сорбонки «Величины», слайды, жетоны - «умы»


Ход урока.

I. Организация класса.

- Дорогие ребята, я вас приветствую на уроке математики. Улыбнитесь мне.

Хо – ро - шо!

Потому что улыбка – это залог вашего успеха на уроке!

На уроке сегодня каждый правильный ответ будет равен условно одному «уму», который вы будете получать от соседа, работая с ним в паре.

Перед тем, как приступить к работе вспомним, какие правила мы должны соблюдать на уроке?

ПРАВИЛА: (слайд 2)

Слушать.

Слышать друг друга.

Дополнять.

Исправлять, помогать.

II. Замер скорости вычислительных навыков (технологический приём)

- Урок как всегда начнём с ежедневного тренажа скорости вычислений.

- Сегодня будем работать с вариантами IX, X. Время – 1 минута.

IX вариант X вариант

х73 х26 х68 х84 х79 х29 х64 х85

92 93 45 57 32 63 85 47

Взаимопроверка (слайд 3).

9 вариант

х73 х26

92 93

+146  +78 657  234 

6716 2418


9 вариант

х68 х84

45 57

+340  +588

272  420 

3060 4788


10 вариант

х79 х29

32 63

+158  +87

237  174 

2528 1827


10 вариант

х64 х85

85 47

+320  +595

512  340 

5440 3995


- Результаты внесите в технологическую карту

Дата

Замер

скорости

вычисления

Количество

верных

цифр

Оценка




текущий




текущий




текущий




текущий




контрольный







Все, кто получил отметку «4» заработали по «уму», отметку «5» - два «ума».

III. Повторение пройденного.

- Сейчас повторим соотношение величин. Работаем в паре. Перед вами лежат конверты с сорбонками по теме «Величины». 1 вариант возьмите конверт, достаньте карточки. В течение 30 секунд ребята 2 варианта должны дать ответ на все 12 карточек. Внимание, начали. (Сигнал таймера) Стоп. Запомните, сколько ошибок допустил ваш сосед. Меняемся ролями. Ещё 30 секунд.

Нет ошибок - “5”, 1 ошибка - “4”, 2 ошибки - “3”.

Обсудите, кто получил “5”, “4”, “3”.

И снова – «5» - два «ума», «4» - 1 «ум»

IV. Сообщение темы урока.

- Чтобы узнать, чему будет посвящён наш урок, вам нужно отгадать загадку.

Внимание! Загадка.

Она бывает барабанная или пальцами. А ещё она бывает охотничья. (дробь)

-А в математике существуют дроби? Что это такое?

(Одну долю или несколько равных долей целого называют дробью или дробным числом.)

- Сегодня на уроке мы с вами закрепим знания о дробях.

Интересно, что в русском языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от глагола «дробить», значит, разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в 18 веке) дроби так и назывались – «ломанные» числа.

В русском языке есть поговорка: «Попал в тупик», т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: «Попасть в дроби». Она означает, что человек, попавший в «дроби», оказался в затруднительном положении.

- Откройте тетради, запишите число.

V. Устный счёт. (3 ученика у доски решают уравнения по уровням)

1) Математический диктант Крас. 4500 : Х=250 х 2 (Х=9)

1. 1/5 км – это… Зел. 32 х С – 59 = 453 (С = 16)

2. 1/3 часа – это… Син. (Х + 240) х 3 – 360 = 540 (Х = 60)

3. 1/5 дм – это…

4. 1/10 т – это…

5. 1/25 м – это …

6. 1/2 ц – это ..

7. 1/50 кг – это ..

8. 1/6 мин – это ..

Взаимопроверка (слайд 4).

- 8 правильных ответов – 2 «ума», 7 – 1 «ум».


2) Логика (устно) (слайд 5)

- Дети, у которых на столах лежат красные фишки, работают с заданием под красным цветом. С синими фишками – работают с заданиями под синим цветом, и дети, у которых зелёные фишки думают над заданием под зелёным цветом.

- Здесь вы должны показать свои умения логически мыслить.

Подумайте, как составлен ряд дробей и продолжите его на две дроби.


Крас . 2 , 3 , 4 , 5 , … , … (6 , 7 )

3 4 5 6 7 8


Зел. 2 , 4 , 6 , 8 , …, …. (10, 12 )

5 8 11 14 17 20


Син. 2 , 3 , 5 , 8, …, … (12 , 17)

3 8 13 18 23 28


3) - Какую долю фигуры составляет выделенная часть? (слайд 6)


VI. Физминутка (профилактика сколиоза)


VII. Закрепление материала.

1. Коллективный разбор задачи. (слайд 7 )

Лошадь проскакала 18 км. Найдите 5/6 его пути?


2. Самостоятельное решение задач. (слайд 8 )

Крас. У продавца было 48 воздушных шаров. Он продал 1/8 часть всех шаров.

Сколько шаров продал продавец? (Ответ: 6 шаров)


Зел. Расстояние от села до города 15 км. Путник прошёл 1/5 этого расстояния.

Сколько километров осталось ему пройти? (Ответ: 12 км)


Син. Автобус проехал 1/8 пути, что составило 15 км. Сколько километров

ему ещё осталось пройти? (Ответ: 105 км)





3. Работа с учебником

5. Решение уравнений.

1) а = 1699

2) у = 12498

3) у = 76289

VIII. Итог урока. Выставление оценок по количеству «умов»

Д/З: Крас. стр. 126 № 3 (б, в)

Зел. стр. 126 № 5 ( 2 ст)

Крас. стр. 127 № 3 (а, б)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок математики в 4 классе

Автор: Сарсекеева Жанар Жаскеновна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока математики на тему "Квадраты"( для интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadraty-dlia-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "107515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403280580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства