kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математики для 5 класс тема "Задачи на обыкновенные дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Средней школы №4 г. Хромтау

Актюбинской области                                                                                                                            

Урок  математики в 5 классе.                                                                                                                                                                                            Тема урока: « Задачи на обыкновенные дроби»

учитель математики- Ержанова Турсун Нугмановна

Тема урока: « Задачи на обыкновенные дроби» (Слайд 1)

ЦЕЛЬ: (Слайд 2)

  1. Повторить и обобщить изучаемый материал
  2. Отработка умений и навыков работы в группах
  3. Отработать и закрепить понятия: числитель и знаменатель дроби

 

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Вводно - мотивационный

( 7 минут)

Включить учащихся в учебную деятельность.

 Знакомство.

1. Сегодня урок математики будет проходить в атмосфере сотрудничества. Вы будете работать в группах.

2.Наверное, нужно установить правила. Оценку   получит  каждый ученик. Как нужно работать, чтобы добиться хороших результатов?

А ещё у вас на столах рабочие карты для каждой группы. Там есть оценочные листы  для оценок. Как вы думаете, кто их будет ставить?

 Первый вопрос, который изучается в курсе математики 5 класса - это натуральные числа. Ребята!  Какие числа называются натуральными?

Определяют положительные моменты: легче работать, можно общаться, помочь друг другу.

 Работать вместе

Поддерживать друг друга

Быть активным

Говорить тихо

 

Будем сами оценивать себя

Натуральные числа используются при счёте предметов.

2. Сообщение темы урока.  

 ( 8 минут)

Актуализировать учебное содержание. Организовать познавательную деятельность учащихся.

Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.

Ребята! Подумайте и отгадайте тему сегодняшнего урока! Отгадайте загадку: «Она бывает барабанная. А еще бывает охотничья. Что это? 

А в математике существуют дроби? 
как они называются? В русском  языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части.

( Дробь.)

Обыкновенные дроби

Записывают в тетради тему урока.

3. Повторение понятия дроби.

Принятие учебной задачи

Теоретические вопросы(Слайд 3)

  В первых учебниках математики  дроби так и назывались - «ломаные числа» Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в дроби”, что означает “попасть в трудное положение”.

Но сегодня мы с вами на уроке докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.  Тогда внимание на экран!

1. Давайте вспомним, из каких составных частей состоит дробь? (Числителя и знаменателя)

2. Что записывается под чертой дроби? (знаменатель)

3 Что он показывает? (на сколько частей разделили целое)

4 Что записывается над чертой дроби? (числитель)

5. Что он показывает? (сколько таких частей взяли)

Карточка –консультант.(Слайд 4)

Задача 1

Урок длится 45 минут. На решение задач     затратили 2/9 урока. Сколько времени осталось ?

1 способ

1). 45 : 9 ·2 = 10 (минут);

2). 45 – 10 = 35 (минут).

2 способ

1). 1 – 2/9 = 7/9 (урока);

2). 45 : 9 ·7 = 35 (минут )

Самостоятельная работа (Слайд 5)

Длина шага кенгуру 1 м 20 см, длина шага охотника составляет 2/3 от шага кенгуру. Сравните длину шагов.

1). 120 : 3 · 2 = 80 (см)

2). 120 – 80 = 40 (см) шаг кенгуру длиннее.

Длина шага охотника 78 см, что составляет 3/5 от шага кенгуру. Какой шаг у кенгуру?

1). 78 : 3 · 5 = 26 · 5 = 130 (см) = 1м 30см длина шага кенгуру.

Проверяют в парах

 Задачи (Слайд 6)

1.Торт разрезан на 7 кусков. Маша съела 2 из них. Какую часть торта съела Маша? (2/7).

2.В вазе лежат 15 фруктов, из них 4 бананов, 5 апельсина и 6 мандарин. Какую часть составляют бананы от всех фруктов?  (4/15).

3. Высыпали 53 зерен риса и 47 фасоли . Какую часть от всех зерен составляет фасоль? (47/100).

4.У бабушки было 3 собаки и 3 хомяков. Ей принесли еще 4 котят. Какую часть составляю котята  от всех домашних любимцев бабушки ? (4/10).

 Работа по учебнику  №421, 425, 426, 428. (Слайд 7)

Домашнее задание (Слайд 8)

Составить 2 задачи  и записать их решение по теме“Обыкновенные дроби”

 &3.3 №422, 423,424

Все ученики  работают по карточке

Самооценка 

Работа индивидуальная

Выполняют задание в паре и проверяют задание. Самооценка.

   Оценочный лист (Слайд 9)

 Ф. И. учащегося учащегося____________________

Вид работы:

Оценка:

Мозговой штурм (повторение пройденного материала)

Погружение в тему – я сам овладею  новыми знаниями

Практическое  задание

Применение новых знаний - решение задач

Итоговая  оценка

Как ты считаешь, хорошо ли работал (а )?

Доволен ли ты своей работой на уроке?

4. Рефлексия

2мин (Слайд 10)

( Слайд 11)

Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. Оценить собственную деятельность на уроке. Зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности

Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил «Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма»

Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

Кто возил камни?

 ( стикеры  яблоко)

Кто добросовестно работал?

(стикеры сердечки)

Кто строил храм?

 ( стикеры  цветы)

 1)Что нового вы узнали на уроке?

2)Чему научились?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математики для 5 класс тема "Задачи на обыкновенные дроби" »

.

Средней школы №4 г. Хромтау

Актюбинской области

Урок математики в 5 классе. Тема урока: « Задачи на обыкновенные дроби»

учитель математики- Ержанова Турсун Нугмановна


Тема урока: « Задачи на обыкновенные дроби» (Слайд 1)

ЦЕЛЬ: (Слайд 2)

  1. Повторить и обобщить изучаемый материал

  2. Отработка умений и навыков работы в группах

  3. Отработать и закрепить понятия: числитель и знаменатель дроби

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Вводно - мотивационный

( 7 минут)

Включить учащихся в учебную деятельность.

 

 

 Знакомство.

1. Сегодня урок математики будет проходить в атмосфере сотрудничества. Вы будете работать в группах.

2.Наверное, нужно установить правила. Оценку   получит каждый ученик. Как нужно работать, чтобы добиться хороших результатов?

А ещё у вас на столах рабочие карты для каждой группы. Там есть оценочные листы для оценок. Как вы думаете, кто их будет ставить?

 

Первый вопрос, который изучается в курсе математики 5 класса - это натуральные числа. Ребята! Какие числа называются натуральными?

 

Определяют положительные моменты: легче работать, можно общаться, помочь друг другу.

 

Работать вместе

Поддерживать друг друга

Быть активным

Говорить тихо


Будем сами оценивать себя

 

 

Натуральные числа используются при счёте предметов.

2. Сообщение темы урока.  

 ( 8 минут)

Актуализировать учебное содержание. Организовать познавательную деятельность учащихся.

Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.

Ребята! Подумайте и отгадайте тему сегодняшнего урока! Отгадайте загадку: «Она бывает барабанная. А еще бывает охотничья. Что это? 

А в математике существуют дроби? 
как они называются? В русском  языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

( Дробь.)

 

Обыкновенные дроби

 

Записывают в тетради тему урока.

3. Повторение понятия дроби.










Принятие учебной задачи












Теоретические вопросы(Слайд 3)

  В первых учебниках математики  дроби так и назывались - «ломаные числа» Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в дроби”, что означает “попасть в трудное положение”.

Но сегодня мы с вами на уроке докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение. Тогда внимание на экран!

1. Давайте вспомним, из каких составных частей состоит дробь? (Числителя и знаменателя)

2. Что записывается под чертой дроби? (знаменатель)

3 Что он показывает? (на сколько частей разделили целое)

4 Что записывается над чертой дроби? (числитель)

5. Что он показывает? (сколько таких частей взяли)

Карточка –консультант.(Слайд 4)

Задача 1

Урок длится 45 минут. На решение задач затратили 2/9 урока. Сколько времени осталось ?

1 способ

1). 45 : 9 ·2 = 10 (минут);

2). 45 – 10 = 35 (минут).

2 способ

1). 1 – 2/9 = 7/9 (урока);

2). 45 : 9 ·7 = 35 (минут )

Самостоятельная работа (Слайд 5)

Длина шага кенгуру 1 м 20 см, длина шага охотника составляет 2/3 от шага кенгуру. Сравните длину шагов.

1). 120 : 3 · 2 = 80 (см)

2). 120 – 80 = 40 (см) шаг кенгуру длиннее.

Длина шага охотника 78 см, что составляет 3/5 от шага кенгуру. Какой шаг у кенгуру?

1). 78 : 3 · 5 = 26 · 5 = 130 (см) = 1м 30см длина шага кенгуру.

Проверяют в парах

Задачи (Слайд 6)

1.Торт разрезан на 7 кусков. Маша съела 2 из них. Какую часть торта съела Маша? (2/7).

2.В вазе лежат 15 фруктов, из них 4 бананов, 5 апельсина и 6 мандарин. Какую часть составляют бананы от всех фруктов?  (4/15).

3. Высыпали 53 зерен риса и 47 фасоли . Какую часть от всех зерен составляет фасоль? (47/100).

4.У бабушки было 3 собаки и 3 хомяков. Ей принесли еще 4 котят. Какую часть составляю котята от всех домашних любимцев бабушки ? (4/10).

 Работа по учебнику №421, 425, 426, 428. (Слайд 7)



Домашнее задание (Слайд 8)

Составить 2 задачи и записать их решение по теме“Обыкновенные дроби”

&3.3 №422, 423,424


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 .


Все ученики работают по карточке


Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 








Самооценка 

 

Работа индивидуальная

Выполняют задание в паре и проверяют задание. Самооценка.


  Оценочный лист (Слайд 9)

 

 Ф. И. учащегося учащегося____________________

Вид работы:

Оценка:

Мозговой штурм (повторение пройденного материала)


Погружение в тему – я сам овладею новыми знаниями


Практическое задание


Применение новых знаний - решение задач


Итоговая оценка


Как ты считаешь, хорошо ли работал (а )?


Доволен ли ты своей работой на уроке?



4. Рефлексия

2мин (Слайд 10)













( Слайд 11)

 

Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. Оценить собственную деятельность на уроке. Зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности

Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил «Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма»

Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

Кто возил камни?

( стикеры яблоко)

Кто добросовестно работал?

(стикеры сердечки)

Кто строил храм?

( стикеры цветы)


 

 1)Что нового вы узнали на уроке?

 

2)Чему научились?

 

  



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математики для 5 класс тема "Задачи на обыкновенные дроби"

Автор: Ержанова Турсун Нугмановна

Дата: 27.12.2014

Номер свидетельства: 148404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "143593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418562090"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока «Доли.Обыкновенные дроби» "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi-2"
    ["file_id"] => string(6) "230434"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442143613"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики, презентация для урока по теме "Урок вернисаж.Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-urok-viernisazh-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "143018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418407100"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства