Конспект урока по математике. 3 класс (программа «Школа России»)
Тема: Доли.
Цели урока:
1. Познакомить с долей числа; с образованием и записями долей; научить называть доли.
2. Развитие внимания, мышления, математической речи при ответах.
3. Воспитание аккуратности, взаимовыручки, четкости в работе.
Оборудование к уроку: раздаточный материал,компьютер, проектор, экран, презентация.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Введение темы урока. Устный счёт.
- Я предлагаю вам вспомнить сказку В. Сутеева «Яблоко». Из-за чего поссорились Ёж, Заяц и Сорока? Как помирил их медведь?(Что он предложил сделать с яблоком?)
На учительском столе лежит яблоко, которое разрезается на части.
- Каждый герой получил целое яблоко? (часть)
В математике такие части имеют своё название. Вы узнаете его, выполнив следующие задания.
Найдите среди выражений те, которые являются решением задач. Расставьте ответы в порядке убывания. Запишите буквы, соответствующие ответам. Назовите тему.
- У Кати 4 конфеты, а у Маши в 3 раза больше. Сколько конфет у Маши?
4 +3
4 × 3
- В магазине за день продали 23кг яблок и 15кг апельсинов. На сколько меньше продали апельсинов, чем яблок?
23+15
23:15
23-15
- Уменьшаемое 27, разность 3. Чему равно вычитаемое?
27 - 3
27 : 3
- Какое число на 5 десятков больше, чем 26?
26+50
26+5
26-5
Ключ: 7 12 8 38 9 24 31 76 21
а л и м с о н д р
3. Целеполагание.
- Тема урока «Доли». Поставьте цели на урок, используя опорные слова.
- Узнать… доли
- Научиться… называть доли
записывать
сравнивать
- Основная часть.
Определение понятия ДОЛИ.
- Найдите в определениях ДОЛИ «важное» слово.
- В математике деление целого предмета на равные части, называют долями.
- Доля – каждая из равных частей числа.
- В математике равные части называются долями.
Называние долей.
- Определите, какая доля фигуры закрашена? (работа с иллюстрациями).
Запись долей.
- В математике существует запись долей. (показать, как записываются дроби; дать понятие «числитель» и «знаменатель»)
- Запишем полученные нами доли (яблока, квадрата, круга…)
Практическая работа. (детям раздаются одинаковые по размеру квадраты, разделённые на разное количество частей)
- Закрась одну часть квадрата
- Запиши, какая часть закрашена.
Работа в группах (Дети со своими квадратами объединяются в группы. В каждой группе есть квадрат, разделённый на 2, 3, 4, 5 частей)
- Сравните квадраты. Какие они?
- Сравните доли. Поставьте знаки «больше» или «меньше». (сравнение идёт путём наложения квадратов и сравнения раскрашенных частей).
Сделайте вывод. (Чем больше нижнее число, тем _______________ доля.
Чем больше количество частей, тем _______________ доля.)
- Для чего мы выполнили это задание? Что мы учились делать? (сравнивать доли).
5. Подведение итогов.
- Вернемся к началу нашего урока. Какие цели были поставлены? Проанализируйте, всех целей мы достигли?
- Продолжите высказывание.
Сегодня на уроке я узнал…
Сегодня на уроке я научился…
Мне больше всего удалось…
Мне было трудно …
Я могу себя похвалить за…
Спасибо за работу. Я очень вам благодарна за плодотворную работу. Желаю вам успехов в изучении математики. Урок окончен.