kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Доли. Обыкновенная дробь."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби».
                                                                                                           

Тип урока: Урок изучения новой темы.

Цели:  - образовательные:

           а)    научиться определять числитель и знаменатель дроби, что показывает числитель и знаменатель дроби;

           б)  понимать, что такое доля, половина, треть и четверть;

           в)  уметь записывать дроби

           - развивающие:

         развитие математического мышления;

           - воспитательные:

          воспитание самоконтроля, дисциплинированности.

Форма организации урока: индивидуальная, фронтальная

Оборудование: компьютер, проектор, геометрические фигуры из цветной бумаги, ножницы.

                                                   Ход урока
 

I. Проверка д/з.

Собрать тетради.

II. Устный счёт (фронтально).     8 мин

1.    а) 8 + 7            в) 43 – 6           д) 6 * 7           ж) 56 : 7

       б) 28 + 12        г) 43 – 17         е) 18 * 4          з)  75 : 3.

2. а) Сколько см в десятой доле метра;

    б) сколько кг в двадцатой доле центнера;

    в) сколько кг в пятой доле тонны.

III. Добывание новых знаний.    10 мин

        Самый первый вопрос, который изучается в курсе математики 5 класса - это натуральные числа. Скажите, какие числа называются натуральными? Приведите примеры.
       А ведь с древних времен людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.
(Тема урока: «Доли. Обыкновенные дроби»).
       В русском  языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части.
IV. Презентация.

V. Физкультминутка.          1 мин

VI. Работа с ножницами.     4 мин

У каждого из учащихся на столе квадрат из картона со стороной 4 см. Задание: разрезать квадрат на четыре равные доли любым способом.

Вопросы к учащимся:
а) Покажите четверть квадрата;
б) Покажите 3/4 квадрата;

в) Покажите половину квадрата.
 

VII. Актуализация полученных знаний.        10 мин

№ 884 – с комментарием.

№ 889 – с комментарием.

VIII. Математический диктант.       5 мин

Запишите в виде обыкновенной дроби:
а) три шестых;
б) одна треть;
в) половина;
г) три четверти;
д) семь десятых;
е) одиннадцать сотых;
ж) одиннадцать сорок восьмых.
(Поменялись тетрадями со своим соседом и выполнили проверку):
Все правильно – «5»
Одна ошибка – «4»
Две ошибки – «3»

IX. Домашнее задание:    1мин
Прочитать пункт 23.

Ответить на вопросы к этому пункту.
№ 925, №934а).
 

X.  Рефлексия. Итог урока.       1мин
Опрос учащихся по новому материалу. Что нового они узнали? Не осталось ли у них  вопросов?

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Доли. Обыкновенная дробь."»

Мама купила арбуз. Разрезала его на 6 равных частей:

Мама купила арбуз.

Разрезала его на 6 равных частей:

бабушке, дедушке, папе, двум  детям и себе.

бабушке, дедушке, папе, двум

детям и себе.

Что такое доля?  Доля – каждая из равных частей единицы. Так как арбуз разрезали на 6 равных частей, значит его разделили на 6 долей и каждый получил «одну шестую» долю арбуза, или, короче «одну шестую арбуза».

Что такое доля?

Доля – каждая из равных частей единицы. Так как арбуз разрезали на 6 равных частей, значит его разделили на 6 долей и каждый получил «одну шестую» долю арбуза, или, короче «одну шестую арбуза».

Равные части арбуза – называют ДОЛЯМИ. Так как арбуз разделили на 6 долей, то одна доля «одна шестая арбуза»

Равные части арбуза – называют ДОЛЯМИ.

Так как арбуз разделили на 6 долей,

то одна доля «одна шестая арбуза»

Половина.  Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать часто: полчаса, полкилометра… Разделили целое на две части – «половина».   Долю называют половина .

Половина.

Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать часто: полчаса, полкилометра… Разделили целое на две части – «половина».

Долю называют половина .

Треть.  Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили  единицу . Разделили на три части – «треть». Долю называют «треть»

Треть.

Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу . Разделили на три части – «треть».

Долю называют «треть»

ЧЕТВЕРТЬ Если целое разделить на 4  части, то получается или  по другому говорят  «ЧЕТВЕРТЬ» 1 4

ЧЕТВЕРТЬ

Если целое разделить на 4

части, то получается или

по другому говорят «ЧЕТВЕРТЬ»

1

4

Как  называются другие доли? А если разделить на пять частей, то что ли «пятерть», на шесть – «шестерть»? Таких смешных слов в русском языке нет. Чтобы назвать доли пользуются словами «пятая»,  «шестая»

Как называются другие доли?

А если разделить на пять частей, то что ли «пятерть», на шесть – «шестерть»?

Таких смешных слов в русском языке нет. Чтобы назвать доли пользуются словами «пятая», «шестая»

Выполни задания. Прочитайте доли Как по другому можно назвать доли  четверть, треть,  половина.

Выполни задания.

Прочитайте доли

Как по другому можно назвать доли

четверть, треть,

половина.

Записи вида называют  обыкновенными дробями.  Числитель дроби  Знаменатель дроби Знаменатель дроби показывает на сколько долей делят, а числитель дроби показывает – сколько таких долей взято.

Записи вида называют

обыкновенными дробями.

Числитель дроби

Знаменатель дроби

Знаменатель дроби показывает

на сколько долей делят, а

числитель дроби

показывает –

сколько таких долей взято.

Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель , знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной . Назовите числитель и знаменатель каждой дроби

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой – числитель , знайте,

Под чертою – знаменатель.

Дробь такую, непременно,

Надо звать обыкновенной .

Назовите числитель и знаменатель

каждой дроби

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – …………………. ,  знайте, Под чертою – …………………….. . Дробь такую, непременно, Надо звать – ………………… .

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой – …………………. ,

знайте,

Под чертою – …………………….. .

Дробь такую, непременно,

Надо звать – ………………… .

При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, восемь и т.д.), а знаменатель – порядковое числительное (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.) Например: - одна пятая;  - две шестых;  - восемьдесят три сто  пятьдесят вторых

При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, восемь и т.д.), а знаменатель – порядковое числительное (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.)

Например: - одна пятая;

- две шестых;

- восемьдесят три сто

пятьдесят вторых


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: "Доли. Обыкновенная дробь."

Автор: Иванова Людмила Егоровна

Дата: 18.12.2015

Номер свидетельства: 267778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по математике по теме "Доли. Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekturokapomatiematikiepotiemiedoliobyknoviennyiedrobi"
    ["file_id"] => string(6) "280120"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453316070"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме: Доли. Обыкновенные дроби. "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-tiemie-doli-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "128354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415473717"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Доли. Обыкновенные дроби. "
    ["seo_title"] => string(25) "doli-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "105848"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402916779"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока.Доли. Обыкновенные дроби. "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi-1"
    ["file_id"] => string(6) "145570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418942537"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект открытого урока в 5 классе "Доли.Обыкновенные дроби". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-otkrytogho-uroka-v-5-klassie-doli-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "115154"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411877237"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства