kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика для всех

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учимся быстро и правильно считать.Понимать и осмыслять свои ответы!уметь себя оценивать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика для всех»

12




Секрет сложения.

Перестановка чисел в сумме.

Предмет, тип урока

Математика. Открытие нового знания.

Класс, УМК

Урок проводится в первом классе,

УМК «Планета знаний».

Цель урока

Познакомить с правилом перестановки слагаемых, учить применять его на практике, закреплять умение составлять две суммы и две разности к рисункам, сравнивать числа.

Задачи урока

на формирование

у учащихся УУД

Личностные:

Воспитывать трудолюбие, чувство локтя, взаимопомощь.

Регулятивные:

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; отслеживание собственных учебных успехов на уроке;

отслеживание правильности работы товарища.

Познавательные:

Воспитывать интерес к учению, применять базовые знания для решения конкретной проблемы; использовать алгоритм в практической деятельности, составлять равенства по рисунку, продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.

Коммуникативные:

Приобретения навыков учебного сотрудничества в процессе работы в паре.

Оборудование

наглядный материал, раздаточный материал

Методические рекомендации

На какое количество учебных часов рассчитана тема урока

1 час

Время проведения фрагмента урока

35 минут

Методические и учебные материалы, рекомендуемые для подготовки к проведению урока

«Математика» Башмаков М.И., Нефёдова М.Г.











Ход урока:

  1. Организационный момент.


- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Это учителя нашей школы.

- И вам ребята, доброго утра и хорошего настроения.


Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.


Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!


- Поприветствуйте друг друга.

(Соединяют пальчики по очереди, приговаривая….

Желаем успеха большого всегда, во всём и везде)

  1. Устный счет.

Пять щенят плюс мама – лайка. Сколько будет, сосчитай- ка!

-Что хромаешь ты, жучок?

-Ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти!

На скольких ножках ползет теперь жучок? ( 5 )

Пять лодок было у причала,

Волна их весело качала.

Три лодки взяли рыбаки,

Чтоб переплыть простор реки.

А сколько лодок у причала Волна по – прежнему качала? ( 2 )

  1. Актуализация знаний учащихся.

(на доске карточки с примерами:3+4=4+3 2+3=5 4+3=7

- Как называется эта математическая запись? (сумма)

- Прочитайте её, пожалуйста.

(Дети читают разными способами).

- А кто может назвать компоненты при сложении?

(Дети называют компоненты при сложении (первое слагаемое …, второе слагаемое, значение суммы).

3. Постановка проблемы.

Выходят 2 ученика с карточками :5 +3 = 8

Решаем пример, меняю местами учащихся со слагаемыми.

- Какой вывод мы можем сделать?

(Ученики делают вывод.)

На доске читаем правило (Карточка с правилом).


  1. Вывод:

От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.



4. «Открытие детьми нового знания»


- Как вы думаете, чтобы сделать вывод, достаточно наблюдения над одним случаем перестановки слагаемых?

(Нет, не достаточно).

- Может быть только эти числа так себя ведут. Может только при их перестановке значение суммы не меняется. В математике много чисел.

- Напомните, пожалуйста, что нам надо доказать?

Нам необходимо доказать, можно ли переставлять местами слагаемые.

- Как мы можем это сделать?

(Понаблюдать, что происходит, когда слагаемые меняются местами и сделать собственные выводы).

- Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование.

Исследовать – это значит понять, установить.

Каждый из нас – исследователь. Мы все равны. Мы - товарищи по работе.


  1. Докажем


- Я предлагаю вам поработать в парах.

- Вспомним правила работы в парах.

(Дружно, старательно, внимательно, с уважением друг к другу).


- Когда работаем в паре, мы помогаем и объясняем друг другу, если возникли затруднения.

- Чтобы было наглядно, я приготовила для вас помощников.

На партах в конвертах лежат различные фигуры.


Каждая пара получает фигуры разных цветов:

1 - 3 пары: 1красный и 4 желтых кружочка;

4 - 6 пары: 5 желтых и 3 красных квадратика;

7 - 9 пары: 6 желтых и 2 красных треугольника;

10 - 13 пары: 3 красных и 4 желтых прямоугольника.


- Каждая пара с их помощью будет составлять схемы своих примеров и записывать их решения на магнитных досках. Затем мы проверим то, что получилось, у доски.

- Наметим план исследования.

1.Составьте два примера на сложение, используя все данные вам фигуры.

2. Запишите выражения и сравните результат.

( в тетрадях дети записывают примеры, сравнивают результаты)

3.Сделайте вывод.

- Договоритесь между собой, кто будет отвечать.

- Подготовьте свой ответ по образцу: (на парте)

У нас получились примеры….

Мы заметили, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.


- Чтобы выполнить эту работу у вас есть 2 минуты.

- Приступайте!

(Дети составляют и записывают примеры)

- Покажите свои записи.

(2-3 пары выходят к доске, выставляют на наборном полотне и записывают суммы, объясняя правило перестановки слагаемых по образцу

Вывод:

- Так какой же вывод мы можем сделать по окончании нашего исследования?

(На доске появляется надпись: От перестановки слагаемых сумма не меняется).


- Подтвердилось наше предположение?


Давайте ещё раз проверим наше утверждение.

- Сейчас я вам покажу сладкое правило.

(Показываю яблоко, разрезанное пополам. Соединим половинки, получим целое.

Поменяем половинки местами, снова целое то же самое яблоко.


- Где в жизни можем применить этот закон?

(Ответы детей)

- Кто может продемонстрировать это правило сложения на одноклассниках?

(1 ученик выходит к доске и выстраивает в нужном порядке детей)

- Выйдите к доске 3 мальчика и 2 девочки. Сколько всего детей у доски?

Поменяйтесь местами мальчики и девочки. А сейчас?

Покажите мне свои ладошки. Сколько пальцев на одной руке? А на двух?

- Поменяйте ладошки местами. А сейчас?

Вывод: : От перестановки слагаемых сумма не меняется.


- Дети, как вы думаете, мы правильный вывод сделали? Мы не ошиблись?

- А почему этот закон называется «секрет» сложения?

- Кто же из героев прав? (Оба)

- Объясните почему. (От перестановки слагаемых сумма не меняется).


- Как можно изобразить это правило?

С помощью схемы.

Покажите с помощью этих геометрических фигур наше правило перестановки слагаемых. (Каждой паре даётся набор геометрических фигур – по 2 квадрата и 2 круга, 2 карточки со знаком +, 1 карточка со знаком =)


Учитель:
– Какое правило вы использовали при составлении памяток?
Дети:
– Правило перестановки слагаемых. 
Учитель: проблема решена! (повторное чтения правила.)



3Понимание смысла перестановки слагаемых. Для чего?


- Ребята, как вы думаете, а для чего нам надо это правило?

Чем оно нам может помочь? Давайте проведём эксперимент.





Работа тетрадях (самостоятельно)

Проверка работ.

Первичное закрепление:


- Я хочу проверить, как вы уяснили «секрет» сложения.

(работа по учебнику с.80 – 81 )

ИЛИ:


- Соедините равные суммы.

5 + 7 2 + 8

9 + 2 6 + 3

6 + 4 9 + 2

3 + 6 4+ 6

8 + 2 7 + 5


Игра «Ловушка»

3 + 4 = 4 +…

2 +1 = … + 2

5 + … = 3 + 5



Рефлексия.

С каким правилом мы сегодня познакомились?

Какой «секрет» сложения раскрыли?

Мне больше всего понравилось….

У меня не получилось….было не понятно…


Наш урок заканчивается.

Вручение «похвалюшек»


Спасибо за старание.


Ребята, наш урок окончен.  Вы хорошо поработали, поаплодируем своим одноклассникам и себе конечно.


Дорогие гости, спасибо за внимание! Мы ждём вас в гости!

 


 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика для всех

Автор: Байдук Елена Александровна

Дата: 06.04.2022

Номер свидетельства: 604298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект на тему " Математика - царица всех наук!""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiektnatiemumatiematikatsaritsavsiekhnauk"
    ["file_id"] => string(6) "260013"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448882220"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Внеклассное мероприятие по математике для 1-2 классов «Волшебный мир математики» "
    ["seo_title"] => string(89) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-dlia-1-2-klassov-volshiebnyi-mir-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "246923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446476918"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "КВН по математике для 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(30) "kvnpomatiematikiedlia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "260108"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448896357"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "КВН по математике для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(33) "kvn-po-matiematikie-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "161393"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422208231"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Г. К. Муравина, О. В. Муравиной "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-6-klassa-po-uchiebniku-g-k-muravina-o-v-muravinoi"
    ["file_id"] => string(6) "191843"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427375251"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства