МБОУ СОШ с. Наумовка
для учащихся 5 – 6 классов.
Данный материал позволит привлечь к математике не только учеников, любящих математику и умеющих мыслить, но также ребят желающих попробовать себя в небольших сценках и танцах, тем самым, помогая в проведении КВН.
КВН включает в себя танцы, сценки, занимательные задачи, игры. КВН является эффективной формой внеклассной работы по математике.
Цели проведения игры КВН:
1. Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики.
2. Пробудить математическую любознательность и инициативу; развивать устойчивый интерес к математике.
3. Воспитывать культуру математического мышления.
В КВН принимают участие:
1. Двое ведущих (учащиеся старшего класса),
2. Ученик, который играет в исторической сценке,
3. Двое ребят (мальчик и девочка), которые танцуют танго и вальс под музыку,
4. Две команды Х и М. Каждая команда готовит эмблемы.
Действие происходит в актовом зале на сцене. Команды сидят по обе стороны у сцены.
Оформление: математические газеты (накануне выпущенные учащимися), плакаты Цели: 1 ведущий (выходит на сцену): мы начинаем КВН
2 ведущий: для кого – для всех нас математика нужна. Сколько в зале здесь гостей? Сосчитай, угадай. Сколько будет здесь побед – не считай, не проиграй.
1 ведущий
Какая лодка в море смеха,
Ложась порою в сильный крен,
Проводит свой маршрут с успехом наш КВН.
Кто там медлителен и скучен,
Как лед сползающих морей,
Поближе сядьте к сцене лучше,
Сейчас начнется КВН.
2 ведущий
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и закалку.
1 ведущий
Везде математика: в шуме моторов,
В вращении размеренном мощных турбин,
Она в показаньях точных приборов,
В расчетах и планах, в работе машин,
Корабль с ней в море дорогу находит,
С ней штурман по трассе ведет самолет,
Строитель плотину для ГЭС возводит
И спутники свой совершают полет.
2 ведущий
И даже танцы связаны с математикой. Действительно, как можно представить себе музыку или танец без счета.
Что делает дирижер? Он помогает счетом музыкантам. Позднее вы узнаете, что ноты, вернее гаммы, теснейшим образом связаны с логарифмами. А попробуйте-ка научиться танцевать без счета. У каждого танца свой счет. У вальса 3/4 (раз: раз, два, три}2 раза; у польки и фокстрота 2/4 раза (раз, два); у танго – 4/4.
(Танцуют танго под музыку)
1 ведущий
А вспомните названия танцев.
Па-де катр – танец четырех (катр- по-французски – четыре), кадриль тоже происходит от этого слова
Танцы связаны с геометрией и даже с графиком функций. Танцуя вальс, вы описываете окружность.
(Танцуют вальс под музыку)
2 ведущий
Продолжается век, и другой приближается век,
По кремнистым ступеням,
Взбираясь к опасным вершинам,
Никогда, никогда, никогда
Не отдаст человек
Своего превосходства
Умнейшим машинам.
1 ведущий
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы, математика, искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
2 ведущий
Две команды есть у нас (Команды выходят)
А вы, болельщики, сейчас,
Кто болеет за букву Х все сидят за правой спинкой,
В зале мест, конечно, много, болельщики за букву М слева помогут.
1 ведущий
Чтоб в КВН не нарушать порядок – приветствия ваши мы выслушать рады.
На конкурс приветствия приглашается команда Х. Выход команд оценивается по 5-ти бальной системе, учитывается эмблема, внешний вид, приветствие.
Ученики (поют хором)
Сегодня будет КВН,
Сегодня будет жарко.
Команда Х сейчас стоит,
Покрытая румянцем.
Пришли команды,
Стоят по флангам,
Мыслишки свои теребя.
Потому что и в вашей команде.
Здесь не должно быть унылых и мрачных,
Юмор и смех – это наши друзья.
2 ученик.
Жюри КВН мы готовы заверить,
Что в их объективность всегда будем верить.
3 ученик.
Болельщиков наших попросим
Активней поддерживать нас.
Уверен, вы тоже хотите,
Чтоб мы победили сейчас.
4 ученик.
Соперников наших приветствовать рады
И им по секрету спешим сказать:
«Не надо, ребята, на КВНах
За пазухой камень держать!»
(Капитан вынимает из-за пазухи камни и отдает другой команде)
5 ученик.
Ну что же, ребята, команда готова,
Пора поединок теперь начинать.
Пусть каждый готовит смекалку и юмор
И курс на победу держать!
6 ученик.
И стар, и мал играют в КВН,
Ему все возрасты покорны.
Седой профессор, выпускник, студент
В борьбе за первенство упорны.
7 ученик.
Мы вас приветствуем, друзья,
И шлем вам пожеланье:
Побольше думать в этот раз
И приложить все знанья!
Все хором.
Жюри КВН мы попросим быть добрым,
Улыбки дарить как букеты цветов.
И нашей команде сегодня попросим
Давать, по возможности, больше очков.
1 ведущий
Приглашается команда М
Поют все.
Здесь вам не у сцены,
Здесь климат иной.
Идут команды одна за одной.
И здесь за остротами
Льется шуток град.
(Мы можем свернуть,
КВН обогнуть,
Но мы выбираем этот путь,
Опасный тем, что
Можем мы проиграть.) 2 раза
Идем мы к победе, ни шагу назад,
И пусть от волненья колени дрожат,
И пусть уже насквозь промокла одежда на нас,
(Надеемся только на юмор свой,
На сердце друга, ответ лихой.
И молимся, чтобы
Только не проиграть.) 2 раза.
1 ученик.
Сюда пришли мы с радостью
И с шутками прекрасными,
С веселым настроением,
Со страстями души.
2 ученик.
От всей души хотели бы
Соперников приветствовать
И очень бы желали им
Букет преподнести.
3 ученик.
Сейчас зима, кругом лежат сугробы,
Поэтому нас просим извинить,
Что нам букет колючее обычных.
Хотим его вручить.
(вручают горшочек с кактусом другой команде)
4 ученик.
Но что же мы наделали?
Жюри мы не поздравили!
Уже неблагосклонно
Глядит оно на нас.
Все хором.
Ошибку исправляем,
Сердечно поздравляем,
От всей души желаем
Нас честно рассудить.
1 ученик.
А вы, болельщики, родные,
Поддержите ли до конца вы нас?
Хор из зала. Да!
1 ученик.
Не освистаете ли нас на этой сцене?
И не отправите ль на гильтиону нас?
Хор из зала. Нет!
2 ученик.
Поэтому хотим мы вас заверить,
Что за победу будем драться лучше львов.
При этом мы достоинство не потеряем
И никогда до драки не дойдем.
Все хором. И разрешите нам закончить тем,
Что вас приветствует команда М!
2 ведущий.
Чтоб в КВН все прошло без заминки – его мы начнем, ну конечно, с разминки.
(каждая команда получает задания на карточках)
Команда М
1. Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найдите эти числа. (1, 2, 3.)
2. Что больше, произведение всех цифр или их сумма? (Сумма)
3. Арбуз стоит 20 рублей и еще пол-арбуза. Сколько стоит арбуз? (40 рублей)
Команда Х
1. Какое число делится на все числа без остатка? (0)
2. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)
3. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2 см.)
На выполнение командам отводится 2–3 мин.
Пока команды готовятся, жюри подводит итоги приветствия.
Ответы команд.
Жюри подводит итоги.
1 ведущий.
Можно все пересчитать, сосчитать, измерить, взвесить,
Сколько в комнате углов, сколько бантиков на нем?
Банты лежат на подносе. Из каждой команды вызываются 2 человека – мальчик и девочка. Девочка стоит, а мальчик на ней завязывает банты. Какая команда больше завяжет бантов.
Жюри подводит итоги.
2 ведущий.
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным!
Наш конструктор числовой поработай головой.(см.приложение №2).
(Каждому капитану выдаются карточки). Пока работают капитаны:
Сейчас для болельщиков конкурс у нас,
Они показали смекалку и класс,
Команды свои пусть поддержат хоть баллом,
Ведь им от команд отставать не пристало.
1 ведущий задает вопросы командам. За правильный ответ – один балл.
- Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на ветвистое дерево. У дерева – 18 веток, на каждой ветке сидит по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке? (4)
- 40 бабушек ехали в одном лифте и застряли между этажами. Половина бабушек стала молча готовиться к самому худшему. 18 бабушек из другой половины спокойно стояли и надеялись на скорое спасение. Остальные бабушки оказались нервными, начали нажимать на все кнопки подряд и кричать «Помогите!» Сколько нервных бабушек застряло между этажами? (2)
- 40 бабушек вошли в автобус. 3/4 всех бабушек купили билеты, а остальные закричали, что у них проездной. На самом деле проездной был только у 7 бабушек. Сколько бабушек проехали «зайцами»? (3)
- В доме – 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? (4)
- Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 мин, когда его укусила оса, он орал на 3 мин больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 мин. Сколько минут орал уже вымытый Кузя? (5)
- У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала и между братьями наступило равенство? (5)
- 14 детей учились плавать. 5 из них еще не умеют плавать, а 3 уже утонули. Сколько детей научились плавать и еще не утонули? (6)
- Коля мечтает о шоколадке, длина которой 2 метра, а ширина 1 метр. Толя мечтает о шоколадке такой же длины, но втрое большей площади. На сколько метров ширина шоколадки, о которой мечтает Толя, длиннее ее собственной длины? (1)
Капитаны отдают свои задания ведущему, который говорит сколько балов получил каждый капитан. Жюри подводит итоги обоих конкурсов.
1 ведущий.
Как хороша игра у нас, задачки порешаем мы сейчас «Заморочки из бочки»
(Всего 10 заморочек, среди них «счастливая» –5, за нее 2 балла, не отвечая на вопрос. Верный ответ – 1 балл. По очереди из каждой команды берут задания из бочонка.)
- Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
- Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет? (18)
- У мышиной норки выстроилась очередь. Тяпа ближе к норке, чем Ляпа, но дальше, чем кот Васька. Васька с Буськой не заняли очередь рядом, а Муська не стоит рядом ни с Васькой, ни с Тяпой, ни с Ляпой. Кто за кем стоит? (Васька, Тяпа, Ляпа, Буська, Муська)
- Сегодня у Ани с Ваней день рожденье. Ваня стал вдвое старше Ани, а в прошлом году Ваня был на 5 лет старше Ани. Сколько лет каждому? (10 и 5)
- Счастливая
- Коля и Толя разделили яблоко пополам и увидели, что вместе с ими это яблоко собираются есть еще два червяка. Толя отделил от своего яблока половину и уступил ее червяку. То же самое сделал Коля. Какую часть яблока получил каждый червяк? (1/4)
- Первое – предлог, второе – летний дом. А целое порой решается с трудом. (задача)
- У каких двух натуральных чисел частное равно их разности? (4 и 2)
- Жили – были три натуральных числа: делимое, делитель и частное. Пришел пятиклассник Петя, перемножил эти числа и получил 36. Чему равно делимое? (6)
- Одно уравнение увидело в зеркале свое отражение: 81=88-х. Чему равен корень уравнения, посмотревшегося зеркало, и чему равен корень его отражения? (7 и 106)
Жюри подводит итоги.
2 ведущий.
Помни всегда, что без труда
В учебе побед не добиться.
Раздает карточки с буквами, и команда должна показать слово, которое у нее окажется после слов ведущего.
- У нас всего, всего,
У нас всего по три,
Три стороны и три угла,
И столько же вершин. - Крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам.
Жюри подводит итоги
1 ведущий.
Мы очень рады снова видеть вас.
Мы будем петь и веселиться,
Смешить других, шутить, острить.
Последний наш конкурс – домашнее задание.
Жюри подводит итоги.
2 ведущий.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Слово жюри.