Рабочая программа по математике составлена для 6 класса на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Практическая значимость школьного курса математики обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Математика является одним из опорных предметов основной школы. Овладение учащимися системой математических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении математических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте математики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, математика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.
Изучение математики позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, математика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
Математика является одним из опорных предметов основной школы. Овладение учащимися системой математических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5—6 классах способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Практическая значимость школьного курса математики 6 класса обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении математических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте математики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, математика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.
Изучение математики в 6 классе позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, математика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
Разработанная рабочая программа реализуется по учебнику Г. К. Муравин, О. В. Муравина «Математика, 6 класс» М.: Дрофа, 2014 г, рассчитана на 175 часов в год (5 часов в неделю) и направлена на базовый (общеобразовательный) уровень изучения предмета.
Программа обеспечивает достижение выпускниками основной школы следующих результатов:
Подобие фигур. Масштаб. Отношения и пропорции. Пропорциональные величины. Деление в данном отношении.
Делители и кратные. Свойства делимости произведения, суммы и разности чисел. Признаки делимости натуральных чисел. Простые и составные числа. Взаимно простые числа. Множества.
Центральная симметрия. Отрицательные числа и их изображение на координатной прямой. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел. Умножение чисел. Деление чисел.
Из истории математики. Вычислительный практикум. Практикум по развитию пространственного воображения.
№ урока | Изучаемая тема | Характеристика деятельности учащегося | Универсальные учебные действия | Сроки изучения |
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | план | факт |
Повторение изученного материала в 5 классе (8 часов) |
1 | Повторение темы: «Действия с обыкновенными дробями». Урок с использованием ИКТ | Применяет правила арифметических действий с обыкновенными дробями | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь сотрудничать и работать в группе, в паре, коллективе | | |
2 | Повторение темы: «Действия со смешанными числами». Урок с использованием ИКТ | Применяет правила арифметических действий со смешанными числами | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Принимать решения, нести ответственность. Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. Решать несложные практические расчетные задачи. | | |
3 | Повторение темы: «Действия с десятичными дробями». Урок с использованием ИКТ | Применяет правила арифметических действий с десятичными дробями | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива. | | |
4 | Повторение темы: «Действия с десятичными дробями». Урок с использованием ИКТ | Применяет правила арифметических действий с десятичными дробями | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Решает задачи практического содержания | Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: | | |
5 | Повторение темы: «Проценты». Урок с использованием ИКТ | Находит процент от числа и число по его проценту | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Находит часть от целого и целое по его части | Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: Решать несложные практические расчетные задачи | | |
6 | Повторение темы: «Решение задач на проценты». Урок с использованием ИКТ | Решает практико- ориентированные задачи на проценты | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку познавательной деятельности. | Решает задачи практического содержания | Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | | |
7 | Повторение темы: «Метрические единицы измерения». Урок с использованием ИКТ | Переводит одни единицы измерения в другие | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность | | |
8 | Повторение темы: «Решение задач на нахождение площади прямоугольника и объема куба». Урок с использованием ИКТ | Использует формулы площади и объёма для решения геометрических задач | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
Глава 1. Пропорциональность (29 часов) |
9 | Подобие фигур. Урок с использованием ИКТ | Различает и называет подобные фигуры | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива. Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | | |
10 | Решение задач с применением подобия фигур. Урок с использованием ИКТ | Находит коэффициент подобия отрезков, окружностей | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Построение подобных фигур | Уметь работать самостоятельно с учебником. Уметь сотрудничать и работать в группе, в паре, коллективе. Решать несложные практические расчетные задачи | | |
11 | Подобие треугольников. Урок с использованием ИКТ | Называет сходственные стороны подобных треугольников | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Уметь сотрудничать и работать в группе, в паре, коллективе. | | |
12 | Решение треугольников с применением подобия. Урок с использованием ИКТ | Находит коэффициент подобия треугольников | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Построение подобных фигур | Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: Решать задачи, используя отношения и пропорции. задач на проценты. Решать несложные практические расчетные задачи. | | |
13 | Подобные фигуры, решение задач. Урок с использованием ИКТ | Находит коэффициент подобия отрезков, окружностей | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
14 | Масштаб. Урок с использованием ИКТ | Определяет расстояние на местности с помощью карты | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Приводить примеры использования отношений и пропорций в практике. | | |
15 | Уменьшение и увеличение размеров объекта. Урок с использованием ИКТ | Находит по масштабу карты, расстояние на местности и наооборот | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Построение подобных фигур | Уметь работать самостоятельно с учебником. Уметь сотрудничать и работать в группе, в паре, коллективе. Принимать решения, нести ответственность. | | |
16 | Применение масштаба при изготовлении чертежей. Урок с использованием ИКТ | Чертит план комнаты | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
17 | Решение практических задач. Урок с использованием ИКТ | Находит площадь комнаты по ее схеме | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Применяет знания полученные ранее | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
18 | Отношения. Урок с использованием ИКТ | Читает и записывает отношения и пропорции. | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
19 | Отношения чисел. Урок с использованием ИКТ | Приводит примеры использования отношений в практике. | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применяет знания полученные ранее | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
20 | Пропорции. Урок с использованием ИКТ | Приводит примеры использования пропорций в практике. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность | | |
21 | Основное свойство пропорции. Урок с использованием ИКТ | Решает задачи, используя отношения и пропорции | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применяет знания полученные ранее | Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | | |
22 | Составление пропорции. Урок с использованием ИКТ | Решает задачи, используя отношения и пропорции | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива. Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | | |
23 | Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции. Урок с использованием ИКТ | Решает уравнения используя отношения и пропорции | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применяет знания полученные ранее | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
24 | Контрольная работа № 1 по теме «Отношения и пропорции» | Решает задачи, используя отношения и пропорции | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
25 | Пропорциональные величины. Урок с использованием ИКТ | Приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин в практике | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности | Применяет знания полученные ранее | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
26 | Прямая пропорциональная зависимость. Урок с использованием ИКТ | Применяет свойства прямо пропорциональных величин | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
27 | Обратная пропорциональная зависимость. Урок с использованием ИКТ | Применяет свойства обратно пропорциональных величин | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Приводит примеры из своего опыта и дает определения зависимостей | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
28 | Решение задач с использованием обратной пропорциональной зависимости. Урок с использованием ИКТ | Решать задачи с пропорциональными величинами | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
29 | Решение задач на пропорциональность величин. Урок с использованием ИКТ | Решать задачи с пропорциональными величинами | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Приводит примеры из своего опыта и дает определения зависимостей | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
30 | Решение текстовых задач с помощью пропорциональности. Урок с использованием ИКТ | Решать задачи с пропорциональными величинами | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Приводит примеры из своего опыта и дает определения зависимостей | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
31 | Деление в данном отношении. Урок с использованием ИКТ | Приводит примеры из своей практики, деления в данном отношении | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
32 | Составление отношений. Урок с использованием ИКТ | Составляет числовые и буквенные отношения | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Составляет различные зависимости | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
33 | Решение задач на составление отношений. Урок с использованием ИКТ | Решать задачи, используя деление в данном отношении | Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | | |
34 | Решение текстовых задач. Урок с использованием ИКТ | Решать задачи, используя деление в данном отношении | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
35 | Решение задач повышенной сложности. Урок с использованием ИКТ | Решать задачи, используя деление в данном отношении | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
36 | Контрольная работа № 2 по теме «Пропорциональность» | Самостоятельно использует знания при решении пропорций | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Применяет знания, полученные ранее | Управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива. Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | | |
37 | Резервный урок | | | | | | |
Глава 2. Делимость чисел (36 часов) |
38 | Делители и кратные. Урок с использованием ИКТ | Формулирует определения делителя и кратного | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
39 | Нахождение делителей и кратных. Урок с использованием ИКТ | Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Использовать сокращенную символику в записи. Использовать сокращенную символику в записи. | Управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива. Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | | |
40 | НОД и НОК. Урок с использованием ИКТ | Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Выполнять действия с обыкновенными дробями, используя НОК(a, b), НОД(a, b). | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
41 | Решение задач с помощью НОД и НОК. Урок с использованием ИКТ. | Сокращает дроби. | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
42 | Решение задач с помощью НОД и НОК. Урок с использованием ИКТ. | Приводить дроби к общему знаменателю | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Выполнять действия с обыкновенными дробями, используя НОК(a, b), НОД(a, b). | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
43 | Решение задач на смекалку. Урок с использованием ИКТ | Сокращает дроби. Приводить дроби к общему знаменателю | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Выполнять действия с обыкновенными дробями, используя НОК(a, b), НОД(a, b). | Управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива. Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | | |
44 | Свойства делимости произведения чисел. Урок с использованием ИКТ | Формулирует свойства делимости. | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива. Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | | |
45 | Свойства делимости суммы чисел. Урок с использованием ИКТ. | Формулирует и применяет свойства делимости. | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Выполнять действия с обыкновенными дробями, используя НОК(a, b), НОД(a, b). | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
46 | Свойства делимости разности чисел. Урок с использованием ИКТ | Доказывает и опровергает с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Выполнять действия с обыкновенными дробями, используя НОК(a, b), НОД(a, b). | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
47 | Применение свойств делимости. Урок с использованием ИКТ | Доказывает и опровергает с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
48 | Решение текстовых задач с помощью свойств делимости чисел. Урок с использованием ИКТ | Применяет свойства делимости при решении задач | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применяет свойства делимости при решении задач | Управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива. Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | | |
49 | Решение текстовых задач с помощью свойств делимости чисел. Урок с использованием ИКТ | Применяет свойства делимости при решении задач | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применяет свойства делимости при решении задач | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
50 | Признаки делимости на 2, на 5 и на 10. Урок с использованием ИКТ | Формулирует признаки делимости | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
51 | Применение признаков делимости чисел. Урок с использованием ИКТ | Доказывает и опровергает с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Применяет свойства делимости при решении задач | Управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива. Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | | |
52 | Признаки делимости на 4. Урок с использованием ИКТ | Применяет признаки делимости и доказывает и опровергает с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применяет свойства делимости при решении задач | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
53 | Признаки делимости на 3 и 9. Урок с использованием ИКТ | Применяет признаки делимости и доказывает и опровергает с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применяет свойства делимости при решении задач | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
54 | Применение признаков делимости чисел при решении задач. Урок с использованием ИКТ | Применяет признаки делимости и доказывает и опровергает с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | | |
55 | Простые и составные числа. Урок с использованием ИКТ | Формулирует определения простого и составного числа. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Применяет свойства делимости при решении задач | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
56 | Понятие разложения на простые множители. Урок с использованием ИКТ. | Раскладывает числа на простые множители | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
57 | Нахождение наибольшего общего делителя. Урок с использованием ИКТ | Формулирует определения простого и составного числа. Раскладывает числа на простые множители | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применяет свойства делимости при решении задач | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
58 | Нахождение наибольшего общего делителя. Урок с использованием ИКТ | Формулирует определения простого и составного числа. Раскладывает числа на простые множители | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Применяет свойства делимости при решении задач | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
59 | Нахождение наименьшего общего кратного. Урок с использованием ИКТ | Формулирует определения простого и составного числа. Раскладывает числа на простые множители | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
60 | Решение задач с помощью правила разложения на простые множители. Урок с использованием ИКТ | Находит рациональные приемы счета | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применяет свойства делимости при решении задач | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
61 | Контрольная работа № 3 по теме «Признаки делимости чисел» | Применяет полученные знания | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применяет свойства делимости при решении задач | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
62 | Взаимно простые числа. Урок с использованием ИКТ | Формулирует определение взаимно простых чисел | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
63 | Произведение НОД и НОК. Урок с использованием ИКТ | Применяет определение взаимно простых чисел | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применяет свойства делимости при решении задач | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
64 | Признак делимости на 6. Урок с использованием ИКТ | Формулирует и применяет свойства делимости на 6 | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Применяет свойства делимости при решении задач | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
65 | Признак делимости на 12. Урок с использованием ИКТ | Формулирует и применяет свойства делимости на 12 | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива. Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | | |
66 | Взаимно простые и составные числа. Урок с использованием ИКТ | Формулирует определение взаимно простых и составных чисел | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Использует свойства простых и составных чисел | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
67 | Множества. Урок с использованием ИКТ | Приводит примеры конечных и бесконечных множеств. | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Использует свойства простых и составных чисел | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
68 | Пересечение множеств. Урок с использованием ИКТ | Находит пересечение и конкретных множеств. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
69 | Объединение множеств. Урок с использованием ИКТ | Находит объединение конкретных множеств. | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни; решать несложные практические расчетные задачи. | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
70 | Равные множества. Урок с использованием ИКТ | Приводит примеры несложных классификаций из различных областей жизни. Иллюстрирует теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера-Венна | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
71 | Нахождение пересечения и объединения множеств. Урок с использованием ИКТ | Иллюстрирует теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера-Венна | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
72 | Контрольная работа № 4 по теме «Простые и составные числа». | Приводит примеры конечных и бесконечных множеств. Находит объединение и пересечение конкретных множеств. Приводит примеры несложных классификаций из различных областей жизни. Иллюстрирует теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера-Венна | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Решает несложные практические расчетные задачи | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
73 | Резервный урок | | | | | | |
Глава 3. Отрицательные числа (32 часа) |
74 | Центральная симметрия. Урок с использованием ИКТ | Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
75 | Центрально симметричные фигуры Урок с использованием ИКТ. | Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
76 | Центральная симметрия и ее применение. Урок с использованием ИКТ | Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Строит симметричные фигуры | Четко выполняет рисунки по условию задания | | |
77 | Решение логических задач. Урок с использованием ИКТ | Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Строит симметричные фигуры | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
78 | Положительный и отрицательные числа Урок с использованием ИКТ. | Определяет отрицательные числа | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
79 | Координаты на прямой. Урок с использованием ИКТ | Выполняет перемещение точки по координатной прямой | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Располагает точки на прямой | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
80 | Изображение чисел на координатной прямой. Урок с использованием ИКТ | Выполняет перемещение точки по координатной прямой | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
81 | Решение задач с помощью координатной прямой. Урок с использованием ИКТ | Выполняет перемещение точки по координатной прямой | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Располагает точки на прямой в соответствии с их координатой | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
82 | Сравнение чисел. Урок с использованием ИКТ | Выполняет перемещение точки по координатной прямой | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
83 | Модуль числа. Урок с использованием ИКТ | Знает определение модуля числа | Организовывать планирование, анализ, самооценку учено–познавательной деятельности. | Располагает точки на прямой и дает определение модуля числа | Четко выполняет рисунки по условию задания | | |
84 | Правило сравнения отрицательных чисел Урок с использованием ИКТ. | Применяет правило сравнения чисел с разными знаками | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
85 | Противоположные числа. Урок с использованием ИКТ | Определяет противоположные числа | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
86 | Выражения содержащие модуль числа. Урок с использованием ИКТ | Преобразовывает выражения, содержащие модуль | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Располагает точки на прямой и дает определение модуля числа | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
87 | Контрольная работа № 5 по теме «Отрицательные числа» | Применяет знания полученные ранее | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Применяет знания, полученные ранее | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
88 | Сложение и вычитание чисел с помощью координатной прямой. Урок с использованием ИКТ | Выполняет перемещение точки по координатной прямой | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
89 | Перемещение точки по координатной прямой. Урок с использованием ИКТ. | Выполняет перемещение точки по координатной прямой | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
90 | Сложение отрицательных чисел. Урок с использованием ИКТ | Изучает правила сложения рациональных чисел | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Формулировать и записывать с помощью букв свойства сложения с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
91 | Вычитание отрицательных чисел. Урок с использованием ИКТ | Изучает правила вычитания рациональных чисел | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Формулировать и записывать с помощью букв свойства вычитания с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
92 | Сложение чисел с разными знаками. Урок с использованием ИКТ | Изучает правило сложения чисел с разными знаками | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
93 | Упрощение выражений. Урок с использованием ИКТ | Применяет правила умножения и деления рациональных чисел | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Формулировать и записывать с помощью букв свойства сложения, умножения и деления с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
94 | Умножение отрицательных чисел. Урок с использованием ИКТ | Применяет правила умножения чисел с одинаковыми знаками | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Формулировать и записывать с помощью букв свойства умножения рациональных чисел | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
95 | Произведение чисел с разными знаками. Урок с использованием ИКТ | Применяет правила умножения чисел с разными знаками | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применяет свойства умножения рациональных чисел | Уметь сотрудничать и работать в группе, в паре, коллективе. | | |
96 | Умножение. Урок с использованием ИКТ | Применяет правила умножения | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
97 | Распределительный закон умножения. Урок с использованием ИКТ | Применяет распределительный закон умножения | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Выполнять вычисления с рациональными числами. | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
98 | Приведение подобных слагаемых. Раскрытие скобок. Урок с использованием ИКТ | Применяет распределительный закон умножения | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Приводить подобные слагаемые при упрощении буквенных выражений. | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
99 | Взаимно обратные числа. Урок с использованием ИКТ | Определяет взаимно обратные числа | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
100 | Деление чисел. Урок с использованием ИКТ | Применяет свойства делимости чисел | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
101 | Свойства делимости целых чисел. Урок с использованием ИКТ | Применяет свойства делимости чисел | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
102 | Множество рациональных чисел Урок с использованием ИКТ. | Строит множества чисел | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
103 | Деление рациональных чисел. Урок с использованием ИКТ | Использует законы деления | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. | Уметь сотрудничать и работать в группе, в паре, коллективе. | | |
104 | Деление рациональных чисел. Урок с использованием ИКТ | Использует законы деления | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
105 | Контрольная работа № 6 по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных чисел» | Применяет знания полученные ранее | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Выполнять вычисления с рациональными числами | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
Глава 4. Формулы и уравнения (41 час) |
106 | Решение уравнений. Урок с использованием ИКТ | Решает линейные уравнения | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Решать линейные уравнения с помощью равносильных преобразований: переноса чисел из одной части равенства в другую и делением равенства на число | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
107 | Решение уравнений. Урок с использованием ИКТ | Решает линейные уравнения | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь сотрудничать и работать в группе, в паре, коллективе. | | |
108 | Решение уравнений. Урок с использованием ИКТ | Решает линейные уравнения | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Решать линейные уравнения с помощью равносильных преобразований: переноса чисел из одной части равенства в другую и делением равенства на число | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
109 | Решение задач на составление уравнений. Урок с использованием ИКТ | Решает задачи с помощью линейные уравнения | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
110 | Решение задач на составление уравнений. Урок с использованием ИКТ | Решает задачи с помощью линейные уравнения | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Решать линейные уравнения с помощью равносильных преобразований | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
111 | Решение задач и уравнений. Урок с использованием ИКТ | Решает задачи с помощью линейные уравнения | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Решать линейные уравнения с помощью равносильных преобразований | Уметь сотрудничать и работать в группе, в паре, коллективе. | | |
112 | Решение задач и уравнений. Урок с использованием ИКТ | Решает задачи с помощью линейные уравнения | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
113 | Решение задач на проценты. Урок с использованием ИКТ | Решает задачи на проценты с помощью линейные уравнения | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Решать линейные уравнения с помощью равносильных преобразований | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
114 | Решение задач на проценты. Урок с использованием ИКТ | Составляет задачи на проценты | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
115 | Задачи на сплавы и смеси. Урок с использованием ИКТ | Решает и составляет задачи на смеси и сплавы | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Использует пропорции при решении задач | Управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива. Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | | |
116 | Задачи на процентное содержание вещества в сплаве. Урок с использованием ИКТ | Решает и составляет задачи на нахождение процентного вещества в сплаве | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
117 | Задачи на концентрацию. Урок с использованием ИКТ | Решает и составляет задачи на нахождение концентрации раствора | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
118 | Задачи на концентрацию. Урок с использованием ИКТ | Решает и составляет задачи на нахождение концентрации раствора | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Использует пропорции при решении задач | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
119 | Контрольная работа № 7 по теме «Уравнения» | Самостоятельно принимает решение о способе вычисления необходимой величины | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Использует необходимые правила и свойства | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
120 | Длина окружности. Урок с использованием ИКТ | Вычислять по формулам длину окружности | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
121 | Правильные многоугольники. Урок с использованием ИКТ | Распознает правильные многоугольники | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива. Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | | |
122 | Площадь круга. Урок с использованием ИКТ | Вычислять по формулам площадь круга | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
123 | Площадь многоугольника. Урок с использованием ИКТ | Вычислять по формулам площади многоугольников | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива. Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | | |
124 | Круговой сектор. Урок с использованием ИКТ | Находит круговой сектор на рисунках | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
125 | Осевая симметрия. Урок с использованием ИКТ | Выполняет построения симметричных фигур | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку деятельности. | Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
126 | Построение фигур симметричных относительно оси. Урок с использованием ИКТ | Выполняет построения симметричных фигур | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. Управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива. Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | | |
127 | Построение фигур симметричных относительно оси. Урок с использованием ИКТ | Выполняет построения симметричных фигур | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
128 | Симметрия относительно оси. Урок с использованием ИКТ | Выполняет построения симметричных фигур | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
129 | Задачи на смекалку. Урок с использованием ИКТ | Применяет нестандартные способы решения задач | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Использует формулы окружности, площадей фигур | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
130 | Контрольная работа № 8 по теме «Уравнения и формулы». | Самостоятельно выполняет решение предложенных заданий | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
131 | Координаты. Урок с использованием ИКТ | Сравнивает величины, находит наибольшие и наименьшие значения | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
132 | Координатная плоскость. Урок с использованием ИКТ | Строит на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определяет координаты точек. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Указывает абсциссу и ординату точки | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
133 | Применение координатной плоскости. Урок с использованием ИКТ | Указывает абсциссу и ординату точки | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Указывает абсциссу и ординату точки | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
134 | Решение задач с применением координатной плоскости. Урок с использованием ИКТ | Указывает абсциссу и ординату точки | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
135 | Решение геометрических задач с использованием координатной плоскости. Урок с использованием ИКТ | Строит фигуры на плоскости по координатам точек | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
136 | Тела вращения: сфера, шар, цилиндр, конус. Урок с использованием ИКТ | Распознавать и называть прямую призму, пирамиду, шар, цилиндр, конус. | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Находит тела вращения в окружающем мире | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
137 | Призма. Урок с использованием ИКТ | Распознавать развертку призмы | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Находит тела вращения в окружающем мире | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
138 | Пирамида . Урок с использованием ИКТ | Распознавать развертку пирамиды | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
139 | Правильные многоугольники. Урок с использованием ИКТ | Строит правильные многоугольники | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Разбивает многоугольники на прямоугольники, треугольники | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
140 | Круговая диаграмма. Урок с использованием ИКТ | Строит и читает диаграммы | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Читает необходимую информацию с круговой диаграммы | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
141 | Столбчатые. Урок с использованием ИКТ диаграммы. | Строит и читает диаграммы | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
142 | Применение диаграмм. Урок с использованием ИКТ. | Строит и читает диаграммы Применяет знания полученные ранее | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Использует диаграммы для решения задач | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
143 | Таблицы и их применение. Урок с использованием ИКТ | Применяет знания полученные ранее | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
144 | Контрольная работа № 9 по теме «Координатная плоскость» | Применяет знания полученные ранее | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Использует формулы для решения задач | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
145 | Резервный урок | | | | | | |
146 | Резервный урок | | | | | | |
Глава 5. Повторение (29 часов) |
147 | Числа и уравнения. Урок с использованием ИКТ | Применяет знания полученные ранее | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
148 | Законы арифметических действий. Урок с использованием ИКТ | Применяет знания полученные ранее | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применяет законы арифметических действий | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
149 | Проценты. Урок с использованием ИКТ | Применяет знания полученные ранее | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
150 | Обыкновенные дроби. Урок с использованием ИКТ | Применяет знания полученные ранее | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применяет правила для обыкновенных дробей | Управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива. Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | | |
151 | Десятичные дроби. Урок с использованием ИКТ | Применяет знания полученные ранее | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применяет правила для десятичных дробей | Управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива. Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | | |
152 | Отрицательные числа. Урок с использованием ИКТ | Применяет знания полученные ранее | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
153 | Возникновение геометрии. Измерение углов. Урок с использованием ИКТ | Применяет знания полученные ранее | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
154 | Равенство фигур. Подобие фигур. Урок с использованием ИКТ | Применяет знания полученные ранее | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Находит коэффициент подобия | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
155 | Формула объёма призмы и прямого кругового цилиндра Урок с использованием ИКТ. | Применяет знания полученные ранее | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применяет формулы для вычисления объёмов | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
156 | Система координат. Урок с использованием ИКТ | Применяет знания полученные ранее | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Строит в системе координат фигуры | Управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива. Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | | |
157 | Вычислительный практикум. Натуральные числа. Урок с использованием ИКТ | Применяет знания полученные ранее | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
158 | Вычислительный практикум. Обыкновенные дроби Урок с использованием ИКТ. | Применяет знания полученные ранее | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применяет необходимые правила и законы | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
159 | Вычислительный практикум. Десятичные дроби. Урок с использованием ИКТ | Применяет знания полученные ранее | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применяет необходимые правила и законы | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
160 | Вычислительный практикум. Целые числа. Урок с использованием ИКТ | Применяет знания полученные ранее | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Применяет необходимые правила и законы | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
161 | Вычислительный практикум. Рациональные числа. Урок с использованием ИКТ | Применяет знания полученные ранее | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
162 | Практикум на решение текстовых задач. Решение задач на применение пропорций и отношений. Урок с использованием ИКТ | Применяет знания полученные ранее | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применяет необходимые правила и законы | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
163 | Практикум на решение текстовых задач. Решение задач на применение пропорций и отношений. Урок с использованием ИКТ | Применяет знания полученные ранее | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применяет необходимые правила и законы, свойство пропорции | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
164 | Практикум на решение текстовых задач. Решение текстовых задач с помощью уравнений . Урок с использованием ИКТ | Применяет знания полученные ранее | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
165 | Практикум на решение текстовых задач. Решение текстовых задач с помощью формул. Урок с использованием ИКТ | Применяет знания полученные ранее | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
166 | Практикум на решение текстовых задач Решение задач на части, проценты. Урок с использованием ИКТ | Применяет знания полученные ранее | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применяет необходимые правила и законы, свойство пропорции | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
167 | Контрольная работа № 10 | Применяет знания полученные ранее | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Применяет необходимые правила и законы, свойство пропорции | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
168 | Геометрические понятия. Урок с использованием ИКТ | Применяет знания полученные ранее | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Решать задачи на нахождение объемов куба, прямоугольного параллелепипеда, шара и площади поверхности куба, прямоугольного параллелепипеда и сферы. | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
169 | Геометрические понятия. Урок с использованием ИКТ | Применяет знания полученные ранее | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
170 | Геометрические понятия. Урок с использованием ИКТ | Применяет знания полученные ранее | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Решать задачи на нахождение объемов куба, прямоугольного параллелепипеда, шара и площади поверхности куба, прямоугольного параллелепипеда и сферы. | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
171 | Практикум по развитию пространственного воображения. Урок с использованием ИКТ | Применяет знания полученные ранее | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
172 | Практикум по развитию пространственного воображения. Урок с использованием ИКТ | Применяет знания полученные ранее | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Решать задачи на нахождение объемов куба, прямоугольного параллелепипеда, шара и площади поверхности куба, прямоугольного параллелепипеда и сферы. | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
173 | Практикум по развитию пространственного воображения. Урок с использованием ИКТ | Применяет знания полученные ранее | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | | |
174 | Итоговая контрольная работа | Применяет знания полученные ранее | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Решать задачи на нахождение объемов куба, прямоугольного параллелепипеда, шара и площади поверхности куба, прямоугольного параллелепипеда и сферы. | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | | |
175 | Анализ контрольной работы | Применяет знания полученные ранее | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Объективно оценивает свой уровень знаний | | |
| итого | 175 | | | | | |