Звучат песни о математике, счете, школьной жизни
Слайд №1 « Волшебный мир математики»
Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный Математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. Приглашаем всех отправиться в страну математики.
Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.
Слайд №2
Ученик 1.
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Учитель: Как видите, везде, в любой работе очень важна наука – математика. Сегодня я приглашаю вас в «Волшебный мир математики», в котором вы не только узнаете много нового о математике, но и будете состязаться в смекалке, сообразительности и быстром счете.
-Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Капитанов прошу представить свои команды.
( Капитан каждой команды представляет участников: название команды, девиз, демонстрируют свою эмблему).
Команда 1.
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Команда 2.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование:
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Команда 3.
И, соревнуясь с вами,
Останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней!
Все: Мы нигде не пропадем –
Все, что надо, сосчитаем,
Все решим, все отгадаем
И ребят своих из класса
Ни за что не подведем!
Учитель. Математика! Мир без нее был бы неинтересен. Не было бы научных открытий. А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа?
Слайд №3
Ученик 1. Древние люди не умели считать. Да и считать им было нечего, потому что предметов, которыми они пользовались – орудий труда, – было совсем немного: один топор, одно копье… Постепенно количество вещей увеличивалось, обмен ими всё усложнялся, и возникала потребность в счете.
Ученик 2. В далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много – много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда считали “один, два, много”, то после двух говорили “всё”. Поэтому число три, которое при счёте должно было идти за числом два, обозначало “всё”.
Слайд №4
Учитель: У всех народов существовал только ручной счет: тройку показывали тремя пальцами. А если надо было записать числа, пальцы заменялись палочками. Какое число, столько и палочек. Иногда их располагали лёжа, порой – стоя.
Писались цифры по-разному. Вот как писали цифру три:
- Римские цифры так и писались – стоя: I, II, III.
- в Месопотамии
- в Египте
- в Вавилоне
- у народов Майя
- арабская 3.
Слайд №5 «Портрет Пифагора».
Учитель: Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, считал, что числа очень важны для жизни людей.
Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.
Слайд №6
Слайд №7
"Миром управляют числа".
Слайд №8
- Итак, начинаем.
Конкурс «Разминка». Команды получают по одному баллу за правильный ответ
1команда.
1.Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшается на 3? (9)
2.Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки?
(Часы, которые остановились)
3.Когда мы смотрим на число 3, а говорим пятнадцать? (когда смотрим на часы)
4.Назовите наименьшее четное число (2).
5.Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько варятся 3 яйца? (3 минуты)
6.Какие прямые не пересекаются? (параллельные)
2 команда
7.Сколько цветов у радуги? (7)
8.Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый из них? (3 часа)
9.Три кошки купили сапожки –
Сколько у них ножек
И сколько у них сапожек? (3 пары на 12 сапожек )
10. Сколько ушей у трех мышей? (6)
11. Сколько лап у двух медвежат? (8)
12. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (одна)
3 команда
13. В первой коробке десять карандашей, во второй столько же, сколько в первой, а в третьей – столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (10)
14. Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? (20 минут)
15. Шел я по дороге и встретил двух знакомых, идущих в город. Сколько человек шли в город? ( 2)
16. Сидят три белки на ветках против каждой белки по белке. Сколько всего белок.(3)
17. Сколько лапок у двух гусей и у двух рыб? (4)
18. На сколько наибольшее двузначное число меньше наименьшего трехзначного числа? (99 на 1 меньше 100)
Конкурс «Ребусы»
Учитель: Я предлагаю вам разгадать ребусы, связанные с числами. Пока команды разгадывают ребусы, исполняется песня «Мой Казахстан» в исполнении группы «Новая волна» учащихся 2 «А» класса.
Слайд №9
__Что же, команды готовы. Попрошу жюри оценить данный конкурс.
И100РИЯ - (история)
По 2 л - (подвал)
Р 1 а - (родина)
100 г – (стог)
С 3 ж – (стриж)
100 л б – (столб)
Слайд №10 Конкурс « Геометрическая задача».
Учитель: Найдите на чертеже все треугольники и покажите их.
А сейчас музыкальный номер от учащихся 2 «Б» класса. Звучит песня «Дорога добра». Попрошу жюри оценить данный конкурс.
Слайд №11 Физминутка
Слайд №12 Конкурс « КРОССВОРД».
Учитель: Участникам и болельщикам обеих команд предлагается разгадать кроссворд.
1
2
3
4
5
6
- Знак действия вычитания. (минус)
- Сумма длин всех сторон. (периметр)
- Компонент действия сложения. (слагаемое)
- Компонент действия вычитания. (уменьшаемое)
- 100 сантиметров – это 1 …… (метр)
- Фигура, у которой все стороны равны. (квадрат)
Пока команды выполняют задание предлагаем посмотреть танец «Кара жорга» в исполнении ученицы 2 «А» класса Кусик Дарьи.
Уважаемое жюри, попрошу оценить конкурс «Кросссворд»
- А сейчас мы дадим возможность командам отдохнуть перед финальными испытаниями и послушать песню «Кто добрее всех на свете» в исполнении учащихся 2 «А» класса.
Конкурс «Веселые задачки»
- А в это время проведем конкурс болельщиков
Конкурс болельщиков.
1.По десятке на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко в слух,
Только слышно: стук да стук (счеты)
2.Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покушайте, мухи, шелк. (Паук)
3.Пять ступень – лесенка,
На ступеньках – песенка. (Ноты)
4.На четыре ноги надевали сапоги.
Перед тем как надевать
Стали обувь надувать. (Шипы)
5.Кто в году четыре раза переодевается? (земля)
6.Треугольная доска, а на ней три волоска:
Волосок тонкий, голосок звонкий. (Балалайка)
7.Четыре крыла, а не птица.
Крыльями машет, а ни с места. (Мельница)
8.Сговорились две ноги,
Делать дуги и круги. (Циркуль)
9.Много рук, а нога одна, (дерево)
10.Входишь в одну в дверь,
А выходишь из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел. (Рубашка)
- Настало время подвести итоги и услышать имя команды-победительницы.
-Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итоги
Слайд №13 МОЛОДЦЫ!
Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.
Интересно было?
Дети: Да!
Учитель: Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и полезная наука.
В старших классах вы откроете для себя новые разделы математики – алгебру и геометрию, но я думаю, что вы будете так, же любить эту науку и так же увлеченно выполнять все задания, как делаете это теперь.
А когда придет время выбирать профессию, вы поймете, что нет на земле такой специальности, где бы вам ни пригодились знания по математике.
Всем спасибо!