kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике для 1-2 классов «Волшебный мир математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Звучат песни о математике, счете, школьной жизни

Слайд №1  « Волшебный мир математики»

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный Математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. Приглашаем всех отправиться в страну математики.

Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.

Слайд №2 

Ученик 1.          

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Учитель: Как видите, везде, в любой работе очень важна наука – математика. Сегодня я приглашаю вас в «Волшебный мир математики», в котором вы не только узнаете много нового о математике, но и будете состязаться в смекалке, сообразительности и быстром счете.

-Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Капитанов прошу представить свои команды.
( Капитан каждой команды представляет участников: название команды, девиз, демонстрируют свою эмблему).
Команда 1.

Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Команда 2.

И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование:
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Команда 3.

И, соревнуясь с вами,
Останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней!
Все:  Мы нигде не пропадем – 
Все, что надо, сосчитаем,
Все решим, все отгадаем
И ребят своих из класса
Ни за что не подведем!

Учитель. Математика! Мир без нее был бы неинтересен. Не было бы научных открытий. А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа?

Слайд №3

Ученик 1. Древние люди не умели считать. Да и считать им было нечего, потому что предметов, которыми они пользовались – орудий труда, – было совсем немного: один топор, одно копье… Постепенно количество вещей увеличивалось, обмен ими всё усложнялся, и возникала потребность в счете.

Ученик 2. В далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много – много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда считали “один, два, много”, то после двух говорили  “всё”. Поэтому число три, которое при счёте должно было идти за числом два, обозначало “всё”.

Слайд №4

Учитель: У всех народов существовал только ручной счет: тройку показывали тремя пальцами. А если надо было записать числа, пальцы заменялись палочками. Какое число, столько и палочек. Иногда их располагали лёжа, порой – стоя.

Писались цифры по-разному. Вот как писали цифру три:

  • Римские цифры так и писались – стоя: I, II, III.

 

  • в Месопотамии                                                                  

 

  • в Египте                    
  • в Вавилоне                                     
  • у народов Майя                    
  • арабская 3.

Слайд №5  «Портрет Пифагора».

 Учитель: Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, считал, что числа очень важны для жизни людей.

Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

Слайд №6

Слайд №7 

"Миром управляют числа".

Слайд №8

- Итак, начинаем.  

Конкурс «Разминка».  Команды получают по одному баллу за правильный ответ

1команда.
1.Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшается на 3? (9)
2.Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? 
(Часы, которые остановились)
3.Когда мы смотрим на число 3, а говорим пятнадцать? (когда смотрим на часы)
4.Назовите наименьшее четное число (2).
5.Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько варятся 3 яйца? (3 минуты)
6.Какие прямые не пересекаются? (параллельные)
2 команда

7.Сколько цветов у радуги? (7)
8.Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый из них? (3 часа)
9.Три кошки купили сапожки – 
Сколько у них ножек
И сколько у них сапожек? (3 пары на 12 сапожек ) 
10. Сколько ушей у трех мышей? (6)
11. Сколько лап у двух медвежат? (8)
12. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (одна)
3 команда

13. В первой коробке десять карандашей, во второй столько же, сколько в первой, а в третьей – столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (10)
14. Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? (20 минут)
15. Шел я по дороге и встретил двух знакомых, идущих в город. Сколько человек шли в город? ( 2)
16. Сидят три белки на ветках против каждой белки по белке. Сколько всего белок.(3)
17. Сколько лапок у двух гусей и у двух рыб? (4)
18. На сколько наибольшее двузначное число меньше наименьшего трехзначного числа? (99 на 1 меньше 100)
 

Конкурс «Ребусы»

Учитель: Я предлагаю вам разгадать ребусы, связанные с числами. Пока команды разгадывают ребусы, исполняется песня «Мой Казахстан» в исполнении группы «Новая волна» учащихся 2 «А» класса.

Слайд №9

__Что же, команды готовы. Попрошу жюри оценить данный конкурс. 

И100РИЯ - (история)

По 2 л - (подвал)

Р 1 а - (родина)

100 г – (стог)

С 3 ж – (стриж)

100 л б – (столб)

 

Слайд №10  Конкурс « Геометрическая задача». 

Учитель: Найдите  на чертеже все треугольники и покажите их.

      

 

А сейчас музыкальный номер от учащихся 2 «Б» класса. Звучит песня «Дорога добра». Попрошу жюри оценить данный конкурс. 

Слайд №11  Физминутка

Слайд №12  Конкурс « КРОССВОРД».

Учитель:  Участникам и болельщикам обеих команд предлагается разгадать кроссворд.

 

1

2

3

4



 

5

6

 

  1. Знак действия вычитания. (минус)
  2. Сумма длин всех сторон. (периметр)
  3. Компонент действия сложения. (слагаемое)
  4. Компонент действия вычитания. (уменьшаемое)
  5. 100 сантиметров – это 1 …… (метр)
  6. Фигура, у которой все стороны равны. (квадрат)

Пока команды выполняют задание предлагаем посмотреть танец «Кара жорга» в исполнении  ученицы 2 «А» класса Кусик Дарьи.

Уважаемое жюри, попрошу оценить конкурс «Кросссворд»

 - А сейчас мы дадим возможность командам отдохнуть  перед финальными испытаниями и послушать песню «Кто добрее всех на свете» в исполнении учащихся 2 «А» класса.

 

Конкурс «Веселые задачки»

- А в это время проведем конкурс болельщиков

Конкурс болельщиков.
1.По десятке на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко в слух,
Только слышно: стук да стук (счеты)
2.Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покушайте, мухи, шелк. (Паук)
3.Пять ступень – лесенка,
На ступеньках – песенка. (Ноты)
4.На четыре ноги надевали сапоги.
Перед тем как надевать
Стали обувь надувать. (Шипы)
5.Кто в году четыре раза переодевается? (земля)
6.Треугольная доска, а на ней три волоска:
Волосок тонкий, голосок звонкий. (Балалайка)
7.Четыре крыла, а не птица.
Крыльями машет, а ни с места. (Мельница)
8.Сговорились две ноги,
Делать дуги и круги. (Циркуль)
9.Много рук, а нога одна, (дерево)
10.Входишь в одну в дверь,
А выходишь из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел. (Рубашка)

- Настало время подвести итоги и услышать имя команды-победительницы.

-Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итоги

Слайд №13  МОЛОДЦЫ!

Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.

Интересно было?

Дети: Да!

Учитель: Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и полезная наука.

В старших классах вы откроете для себя новые разделы математики – алгебру и геометрию, но я думаю, что вы будете так, же любить эту науку и так же увлеченно выполнять все задания, как делаете это теперь.

А когда придет время выбирать профессию, вы поймете, что нет на земле такой специальности, где бы вам ни пригодились знания по математике.

Всем спасибо!

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике для 1-2 классов «Волшебный мир математики» »

Звучат песни о математике, счете, школьной жизни

Слайд №1 « Волшебный мир математики»

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный Математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. Приглашаем всех отправиться в страну математики.

Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.

Слайд №2

Ученик 1.

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Учитель: Как видите, везде, в любой работе очень важна наука – математика. Сегодня я приглашаю вас в «Волшебный мир математики», в котором вы не только узнаете много нового о математике, но и будете состязаться в смекалке, сообразительности и быстром счете.

-Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Капитанов прошу представить свои команды.
( Капитан каждой команды представляет участников: название команды, девиз, демонстрируют свою эмблему).
Команда 1.

Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Команда 2.

И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование:
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Команда 3.

И, соревнуясь с вами,
Останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней!
Все: Мы нигде не пропадем – 
Все, что надо, сосчитаем,
Все решим, все отгадаем
И ребят своих из класса
Ни за что не подведем!

Учитель. Математика! Мир без нее был бы неинтересен. Не было бы научных открытий. А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа?

Слайд №3

Ученик 1. Древние люди не умели считать. Да и считать им было нечего, потому что предметов, которыми они пользовались – орудий труда, – было совсем немного: один топор, одно копье… Постепенно количество вещей увеличивалось, обмен ими всё усложнялся, и возникала потребность в счете.

Ученик 2. В далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много – много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда считали “один, два, много”, то после двух говорили “всё”. Поэтому число три, которое при счёте должно было идти за числом два, обозначало “всё”.

Слайд №4

Учитель: У всех народов существовал только ручной счет: тройку показывали тремя пальцами. А если надо было записать числа, пальцы заменялись палочками. Какое число, столько и палочек. Иногда их располагали лёжа, порой – стоя.

Писались цифры по-разному. Вот как писали цифру три:

  • Римские цифры так и писались – стоя: I, II, III.


  • в Месопотамии


  • в Египте   


  • в Вавилоне


  • у народов Майя


  • арабская 3.

Слайд №5 «Портрет Пифагора».

Учитель: Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, считал, что числа очень важны для жизни людей.

Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

Слайд №6







Слайд №7

"Миром управляют числа".

Слайд №8

- Итак, начинаем.

Конкурс «Разминка». Команды получают по одному баллу за правильный ответ

1команда.
1.Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшается на 3? (9)
2.Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? 
(Часы, которые остановились)
3.Когда мы смотрим на число 3, а говорим пятнадцать? (когда смотрим на часы)
4.Назовите наименьшее четное число (2).
5.Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько варятся 3 яйца? (3 минуты)
6.Какие прямые не пересекаются? (параллельные)
2 команда

7.Сколько цветов у радуги? (7)
8.Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый из них? (3 часа)
9.Три кошки купили сапожки – 
Сколько у них ножек
И сколько у них сапожек? (3 пары на 12 сапожек ) 
10. Сколько ушей у трех мышей? (6)
11. Сколько лап у двух медвежат? (8)
12. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (одна)
3 команда

13. В первой коробке десять карандашей, во второй столько же, сколько в первой, а в третьей – столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (10)
14. Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? (20 минут)
15. Шел я по дороге и встретил двух знакомых, идущих в город. Сколько человек шли в город? ( 2)
16. Сидят три белки на ветках против каждой белки по белке. Сколько всего белок.(3)
17. Сколько лапок у двух гусей и у двух рыб? (4)
18. На сколько наибольшее двузначное число меньше наименьшего трехзначного числа? (99 на 1 меньше 100)

Конкурс «Ребусы»

Учитель: Я предлагаю вам разгадать ребусы, связанные с числами. Пока команды разгадывают ребусы, исполняется песня «Мой Казахстан» в исполнении группы «Новая волна» учащихся 2 «А» класса.


Слайд №9

__Что же, команды готовы. Попрошу жюри оценить данный конкурс.

И100РИЯ - (история)

По 2 л - (подвал)

Р 1 а - (родина)

100 г – (стог)

С 3 ж – (стриж)

100 л б – (столб)


Слайд №10 Конкурс « Геометрическая задача».

Учитель: Найдите на чертеже все треугольники и покажите их.




А сейчас музыкальный номер от учащихся 2 «Б» класса. Звучит песня «Дорога добра». Попрошу жюри оценить данный конкурс.

Слайд №11 Физминутка

Слайд №12 Конкурс « КРОССВОРД».

Учитель: Участникам и болельщикам обеих команд предлагается разгадать кроссворд.



1






2











3










4














5





 


6







 




  1. Знак действия вычитания. (минус)

  2. Сумма длин всех сторон. (периметр)

  3. Компонент действия сложения. (слагаемое)

  4. Компонент действия вычитания. (уменьшаемое)

  5. 100 сантиметров – это 1 …… (метр)

  6. Фигура, у которой все стороны равны. (квадрат)

Пока команды выполняют задание предлагаем посмотреть танец «Кара жорга» в исполнении ученицы 2 «А» класса Кусик Дарьи.

Уважаемое жюри, попрошу оценить конкурс «Кросссворд»

- А сейчас мы дадим возможность командам отдохнуть перед финальными испытаниями и послушать песню «Кто добрее всех на свете» в исполнении учащихся 2 «А» класса.


Конкурс «Веселые задачки»

- А в это время проведем конкурс болельщиков

Конкурс болельщиков .
1.По десятке на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко в слух,
Только слышно: стук да стук (счеты)
2.Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покушайте, мухи, шелк. (Паук)
3.Пять ступень – лесенка,
На ступеньках – песенка. (Ноты)
4.На четыре ноги надевали сапоги.
Перед тем как надевать
Стали обувь надувать. (Шипы)
5.Кто в году четыре раза переодевается? (земля)
6.Треугольная доска, а на ней три волоска:
Волосок тонкий, голосок звонкий. (Балалайка)
7.Четыре крыла, а не птица.
Крыльями машет, а ни с места. (Мельница)
8.Сговорились две ноги,
Делать дуги и круги. (Циркуль)
9.Много рук, а нога одна, (дерево)
10.Входишь в одну в дверь,
А выходишь из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел. (Рубашка)

- Настало время подвести итоги и услышать имя команды-победительницы.

-Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итоги

Слайд №13 МОЛОДЦЫ!!!

Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.

Интересно было?

Дети: Да!

Учитель: Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и полезная наука.

В старших классах вы откроете для себя новые разделы математики – алгебру и геометрию, но я думаю, что вы будете так, же любить эту науку и так же увлеченно выполнять все задания, как делаете это теперь.

А когда придет время выбирать профессию, вы поймете, что нет на земле такой специальности, где бы вам ни пригодились знания по математике.

Всем спасибо!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по математике для 1-2 классов «Волшебный мир математики»

Автор: Назарова Галия Сайляуовна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Внеклассное мероприятие по математике для 1 класса "Звёздный час" "
    ["seo_title"] => string(73) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-dlia-1-klassa-zviozdnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "143494"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418551385"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Внеклассное мероприятие для 1 класса "Звёздный час" "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-1-klassa-zviozdnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "143481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418550068"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие по математике "КВН" "
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "211007"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431528872"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Внеклассное мероприятие "Твори добро" (закрытие недели психологии в 5-9 классах)"
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoiemieropriiatiietvoridobrozakrytiieniedielipsikhologhiiv59klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "307803"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458453007"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "ИЗО технологическая карта урока 2 класс Планета знаний "
    ["seo_title"] => string(61) "izo-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-2-klass-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "245373"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446122693"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства