kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике для 1-2 классов «Волшебный мир математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Звучат песни о математике, счете, школьной жизни

Слайд №1  « Волшебный мир математики»

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный Математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. Приглашаем всех отправиться в страну математики.

Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.

Слайд №2 

Ученик 1.          

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Учитель: Как видите, везде, в любой работе очень важна наука – математика. Сегодня я приглашаю вас в «Волшебный мир математики», в котором вы не только узнаете много нового о математике, но и будете состязаться в смекалке, сообразительности и быстром счете.

-Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Капитанов прошу представить свои команды.
( Капитан каждой команды представляет участников: название команды, девиз, демонстрируют свою эмблему).
Команда 1.

Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Команда 2.

И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование:
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Команда 3.

И, соревнуясь с вами,
Останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней!
Все:  Мы нигде не пропадем – 
Все, что надо, сосчитаем,
Все решим, все отгадаем
И ребят своих из класса
Ни за что не подведем!

Учитель. Математика! Мир без нее был бы неинтересен. Не было бы научных открытий. А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа?

Слайд №3

Ученик 1. Древние люди не умели считать. Да и считать им было нечего, потому что предметов, которыми они пользовались – орудий труда, – было совсем немного: один топор, одно копье… Постепенно количество вещей увеличивалось, обмен ими всё усложнялся, и возникала потребность в счете.

Ученик 2. В далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много – много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда считали “один, два, много”, то после двух говорили  “всё”. Поэтому число три, которое при счёте должно было идти за числом два, обозначало “всё”.

Слайд №4

Учитель: У всех народов существовал только ручной счет: тройку показывали тремя пальцами. А если надо было записать числа, пальцы заменялись палочками. Какое число, столько и палочек. Иногда их располагали лёжа, порой – стоя.

Писались цифры по-разному. Вот как писали цифру три:

  • Римские цифры так и писались – стоя: I, II, III.

 

  • в Месопотамии                                                                  

 

  • в Египте                    
  • в Вавилоне                                     
  • у народов Майя                    
  • арабская 3.

Слайд №5  «Портрет Пифагора».

 Учитель: Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, считал, что числа очень важны для жизни людей.

Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

Слайд №6

Слайд №7 

"Миром управляют числа".

Слайд №8

- Итак, начинаем.  

Конкурс «Разминка».  Команды получают по одному баллу за правильный ответ

1команда.
1.Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшается на 3? (9)
2.Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? 
(Часы, которые остановились)
3.Когда мы смотрим на число 3, а говорим пятнадцать? (когда смотрим на часы)
4.Назовите наименьшее четное число (2).
5.Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько варятся 3 яйца? (3 минуты)
6.Какие прямые не пересекаются? (параллельные)
2 команда

7.Сколько цветов у радуги? (7)
8.Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый из них? (3 часа)
9.Три кошки купили сапожки – 
Сколько у них ножек
И сколько у них сапожек? (3 пары на 12 сапожек ) 
10. Сколько ушей у трех мышей? (6)
11. Сколько лап у двух медвежат? (8)
12. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (одна)
3 команда

13. В первой коробке десять карандашей, во второй столько же, сколько в первой, а в третьей – столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (10)
14. Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? (20 минут)
15. Шел я по дороге и встретил двух знакомых, идущих в город. Сколько человек шли в город? ( 2)
16. Сидят три белки на ветках против каждой белки по белке. Сколько всего белок.(3)
17. Сколько лапок у двух гусей и у двух рыб? (4)
18. На сколько наибольшее двузначное число меньше наименьшего трехзначного числа? (99 на 1 меньше 100)
 

Конкурс «Ребусы»

Учитель: Я предлагаю вам разгадать ребусы, связанные с числами. Пока команды разгадывают ребусы, исполняется песня «Мой Казахстан» в исполнении группы «Новая волна» учащихся 2 «А» класса.

Слайд №9

__Что же, команды готовы. Попрошу жюри оценить данный конкурс. 

И100РИЯ - (история)

По 2 л - (подвал)

Р 1 а - (родина)

100 г – (стог)

С 3 ж – (стриж)

100 л б – (столб)

 

Слайд №10  Конкурс « Геометрическая задача». 

Учитель: Найдите  на чертеже все треугольники и покажите их.

      

 

А сейчас музыкальный номер от учащихся 2 «Б» класса. Звучит песня «Дорога добра». Попрошу жюри оценить данный конкурс. 

Слайд №11  Физминутка

Слайд №12  Конкурс « КРОССВОРД».

Учитель:  Участникам и болельщикам обеих команд предлагается разгадать кроссворд.

 

1

2

3

4



 

5

6

 

  1. Знак действия вычитания. (минус)
  2. Сумма длин всех сторон. (периметр)
  3. Компонент действия сложения. (слагаемое)
  4. Компонент действия вычитания. (уменьшаемое)
  5. 100 сантиметров – это 1 …… (метр)
  6. Фигура, у которой все стороны равны. (квадрат)

Пока команды выполняют задание предлагаем посмотреть танец «Кара жорга» в исполнении  ученицы 2 «А» класса Кусик Дарьи.

Уважаемое жюри, попрошу оценить конкурс «Кросссворд»

 - А сейчас мы дадим возможность командам отдохнуть  перед финальными испытаниями и послушать песню «Кто добрее всех на свете» в исполнении учащихся 2 «А» класса.

 

Конкурс «Веселые задачки»

- А в это время проведем конкурс болельщиков

Конкурс болельщиков.
1.По десятке на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко в слух,
Только слышно: стук да стук (счеты)
2.Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покушайте, мухи, шелк. (Паук)
3.Пять ступень – лесенка,
На ступеньках – песенка. (Ноты)
4.На четыре ноги надевали сапоги.
Перед тем как надевать
Стали обувь надувать. (Шипы)
5.Кто в году четыре раза переодевается? (земля)
6.Треугольная доска, а на ней три волоска:
Волосок тонкий, голосок звонкий. (Балалайка)
7.Четыре крыла, а не птица.
Крыльями машет, а ни с места. (Мельница)
8.Сговорились две ноги,
Делать дуги и круги. (Циркуль)
9.Много рук, а нога одна, (дерево)
10.Входишь в одну в дверь,
А выходишь из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел. (Рубашка)

- Настало время подвести итоги и услышать имя команды-победительницы.

-Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итоги

Слайд №13  МОЛОДЦЫ!

Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.

Интересно было?

Дети: Да!

Учитель: Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и полезная наука.

В старших классах вы откроете для себя новые разделы математики – алгебру и геометрию, но я думаю, что вы будете так, же любить эту науку и так же увлеченно выполнять все задания, как делаете это теперь.

А когда придет время выбирать профессию, вы поймете, что нет на земле такой специальности, где бы вам ни пригодились знания по математике.

Всем спасибо!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике для 1-2 классов «Волшебный мир математики» »

Звучат песни о математике, счете, школьной жизни

Слайд №1 « Волшебный мир математики»

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный Математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. Приглашаем всех отправиться в страну математики.

Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.

Слайд №2

Ученик 1.

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Учитель: Как видите, везде, в любой работе очень важна наука – математика. Сегодня я приглашаю вас в «Волшебный мир математики», в котором вы не только узнаете много нового о математике, но и будете состязаться в смекалке, сообразительности и быстром счете.

-Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Капитанов прошу представить свои команды.
( Капитан каждой команды представляет участников: название команды, девиз, демонстрируют свою эмблему).
Команда 1.

Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Команда 2.

И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование:
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Команда 3.

И, соревнуясь с вами,
Останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней!
Все: Мы нигде не пропадем – 
Все, что надо, сосчитаем,
Все решим, все отгадаем
И ребят своих из класса
Ни за что не подведем!

Учитель. Математика! Мир без нее был бы неинтересен. Не было бы научных открытий. А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа?

Слайд №3

Ученик 1. Древние люди не умели считать. Да и считать им было нечего, потому что предметов, которыми они пользовались – орудий труда, – было совсем немного: один топор, одно копье… Постепенно количество вещей увеличивалось, обмен ими всё усложнялся, и возникала потребность в счете.

Ученик 2. В далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много – много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда считали “один, два, много”, то после двух говорили “всё”. Поэтому число три, которое при счёте должно было идти за числом два, обозначало “всё”.

Слайд №4

Учитель: У всех народов существовал только ручной счет: тройку показывали тремя пальцами. А если надо было записать числа, пальцы заменялись палочками. Какое число, столько и палочек. Иногда их располагали лёжа, порой – стоя.

Писались цифры по-разному. Вот как писали цифру три:

  • Римские цифры так и писались – стоя: I, II, III.


  • в Месопотамии


  • в Египте   


  • в Вавилоне


  • у народов Майя


  • арабская 3.

Слайд №5 «Портрет Пифагора».

Учитель: Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, считал, что числа очень важны для жизни людей.

Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

Слайд №6







Слайд №7

"Миром управляют числа".

Слайд №8

- Итак, начинаем.

Конкурс «Разминка». Команды получают по одному баллу за правильный ответ

1команда.
1.Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшается на 3? (9)
2.Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? 
(Часы, которые остановились)
3.Когда мы смотрим на число 3, а говорим пятнадцать? (когда смотрим на часы)
4.Назовите наименьшее четное число (2).
5.Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько варятся 3 яйца? (3 минуты)
6.Какие прямые не пересекаются? (параллельные)
2 команда

7.Сколько цветов у радуги? (7)
8.Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый из них? (3 часа)
9.Три кошки купили сапожки – 
Сколько у них ножек
И сколько у них сапожек? (3 пары на 12 сапожек ) 
10. Сколько ушей у трех мышей? (6)
11. Сколько лап у двух медвежат? (8)
12. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (одна)
3 команда

13. В первой коробке десять карандашей, во второй столько же, сколько в первой, а в третьей – столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (10)
14. Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? (20 минут)
15. Шел я по дороге и встретил двух знакомых, идущих в город. Сколько человек шли в город? ( 2)
16. Сидят три белки на ветках против каждой белки по белке. Сколько всего белок.(3)
17. Сколько лапок у двух гусей и у двух рыб? (4)
18. На сколько наибольшее двузначное число меньше наименьшего трехзначного числа? (99 на 1 меньше 100)

Конкурс «Ребусы»

Учитель: Я предлагаю вам разгадать ребусы, связанные с числами. Пока команды разгадывают ребусы, исполняется песня «Мой Казахстан» в исполнении группы «Новая волна» учащихся 2 «А» класса.


Слайд №9

__Что же, команды готовы. Попрошу жюри оценить данный конкурс.

И100РИЯ - (история)

По 2 л - (подвал)

Р 1 а - (родина)

100 г – (стог)

С 3 ж – (стриж)

100 л б – (столб)


Слайд №10 Конкурс « Геометрическая задача».

Учитель: Найдите на чертеже все треугольники и покажите их.




А сейчас музыкальный номер от учащихся 2 «Б» класса. Звучит песня «Дорога добра». Попрошу жюри оценить данный конкурс.

Слайд №11 Физминутка

Слайд №12 Конкурс « КРОССВОРД».

Учитель: Участникам и болельщикам обеих команд предлагается разгадать кроссворд.



1






2











3










4














5





 


6







 




  1. Знак действия вычитания. (минус)

  2. Сумма длин всех сторон. (периметр)

  3. Компонент действия сложения. (слагаемое)

  4. Компонент действия вычитания. (уменьшаемое)

  5. 100 сантиметров – это 1 …… (метр)

  6. Фигура, у которой все стороны равны. (квадрат)

Пока команды выполняют задание предлагаем посмотреть танец «Кара жорга» в исполнении ученицы 2 «А» класса Кусик Дарьи.

Уважаемое жюри, попрошу оценить конкурс «Кросссворд»

- А сейчас мы дадим возможность командам отдохнуть перед финальными испытаниями и послушать песню «Кто добрее всех на свете» в исполнении учащихся 2 «А» класса.


Конкурс «Веселые задачки»

- А в это время проведем конкурс болельщиков

Конкурс болельщиков .
1.По десятке на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко в слух,
Только слышно: стук да стук (счеты)
2.Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покушайте, мухи, шелк. (Паук)
3.Пять ступень – лесенка,
На ступеньках – песенка. (Ноты)
4.На четыре ноги надевали сапоги.
Перед тем как надевать
Стали обувь надувать. (Шипы)
5.Кто в году четыре раза переодевается? (земля)
6.Треугольная доска, а на ней три волоска:
Волосок тонкий, голосок звонкий. (Балалайка)
7.Четыре крыла, а не птица.
Крыльями машет, а ни с места. (Мельница)
8.Сговорились две ноги,
Делать дуги и круги. (Циркуль)
9.Много рук, а нога одна, (дерево)
10.Входишь в одну в дверь,
А выходишь из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел. (Рубашка)

- Настало время подвести итоги и услышать имя команды-победительницы.

-Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итоги

Слайд №13 МОЛОДЦЫ!!!

Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.

Интересно было?

Дети: Да!

Учитель: Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и полезная наука.

В старших классах вы откроете для себя новые разделы математики – алгебру и геометрию, но я думаю, что вы будете так, же любить эту науку и так же увлеченно выполнять все задания, как делаете это теперь.

А когда придет время выбирать профессию, вы поймете, что нет на земле такой специальности, где бы вам ни пригодились знания по математике.

Всем спасибо!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по математике для 1-2 классов «Волшебный мир математики»

Автор: Назарова Галия Сайляуовна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Внеклассное мероприятие по математике для 1 класса "Звёздный час" "
    ["seo_title"] => string(73) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-dlia-1-klassa-zviozdnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "143494"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418551385"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Внеклассное мероприятие для 1 класса "Звёздный час" "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-1-klassa-zviozdnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "143481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418550068"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие по математике "КВН" "
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "211007"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431528872"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Внеклассное мероприятие "Твори добро" (закрытие недели психологии в 5-9 классах)"
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoiemieropriiatiietvoridobrozakrytiieniedielipsikhologhiiv59klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "307803"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458453007"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "ИЗО технологическая карта урока 2 класс Планета знаний "
    ["seo_title"] => string(61) "izo-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-2-klass-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "245373"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446122693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства