«Математический КВН» 1 класс
Цель: в игровой форме закрепить изученный материал.
Задачи:
закрепить знание состава чисел в пределах 10;
повторить геометрические понятия: прямая, отрезок, точка, квадрат, треугольник;
развивать математическое мышление, логику, внимание, память, речь.
воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективной работы;
прививать интерес к математике.
Ход мероприятия
Ведущий:
Внимание! Внимание!
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.
Приглашаем всех учеников 1-х классов отправиться в веселую страну. Не забудем взять с собой находчивость и смекалку.
Все вы знаете, что КВН – это клуб веселых и находчивых.
В клуб пришел – не хмурь лица,
Будь веселым до конца.
Ты не зритель, и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН.
Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики. За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Приветствие команд
Учитель:
В нашей игре принимают участие четыре команды – команда «Плюс», команда «Минус», команда «Круг» и команда « Квадрат».
Капитанов прошу представить команды.
Капитан первой команды:
Наша команда - «Плюс».
Девиз:
«Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо прежде всего математику знать»!
Капитан второй команды:
Наша команда- «Минус»
Девиз:
«Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь».
Капитан третьей команды:
Наша команда- «Круг»
Девиз: «Думай, пробуй и ищи, будет трудно, не пищи!»
Капитан четвертой команды:
Наша команда- «Квадрат»
Девиз: «У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны»
Приветствие жюри
Учитель:
Наши соревнования – это, прежде всего - игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
Ваша победа будет зависеть от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.
Оценивать наше соревнование будет жюри (представляет состав жюри).
Слово жюри:
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Учитель:
КВН-игра для всех,
Ждет победа вас, успех.
КВН мы объявляем,
И игру все начинаем.
1. Разминка
1.Имеет он четыре стороны, и все они равны. (Квадрат.)
2.Три стороны и три угла, и столько же вершин. (Треугольник.)
3. Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик вставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовётся…(плюс).
4.Из цифры вычтем мы другую,
Ставим чёрточку прямую.
Я тире в грамматике,
А кто же я в математике? (Минус.)
5.Без начала и без края линия…(прямая).
6.Часть прямой линии, ограниченной с двух сторон точками. (Отрезок)
7.Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (Нуль.)
8.Шея длинная такая,
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет. (Двойка.)
9. Её изображают прикосновением карандаша к бумаге. (Точка.)
Сколько:
Пальцев на двух руках? (10)
Дней в неделе? (7)
Из них выходных? (2)
Какое число идёт при счёте девятым?(9)
Глаз и бровей у человека? (по 2)
Сколько хвостов у восьми кошек? (8)
Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой).
Сколько лап у одной собаки? (4)
Каким по счету днём недели является суббота? (6)
Пальцев на ноге?(5)
Углов у стола? (4)
Гномов у Белоснежки?(7)
Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)
Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?(2)
2. Конкурс «Искатели»
-Подумайте, какой кот должен быть нарисован в свободной клетке?
3. Задачи- шутки.
1.Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой ветке – 3 яблока. Сколько всего яблок? (На груше яблоки не растут.)
2.Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Пять карасей. Сколько птиц?
Ответь скорей!(3 птицы)
3.Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа? (Весят одинаково.)
4.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу.(4кг)
Физминутка
4. Конкурс «Математические прятки»
-Какие числа спрятались? (в группах)
1, 2, ., ., 5, 6, ., 8, ., 10
10, 9 , ., 7, ., ., 4, 3, ., 1
5. Ребусы (конкурс капитанов) Вот ответственное дело,
Ребус нужно разгадать!
А потом листочек этот
Дружно вам жюри отдать!
3буна 7Я 40А Р1А
6. Конкурс «Весёлый смайлик». Помогите художнику так, чтобы получился новый предмет, дорисуйте круг
7. Занимательные задачи
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
(5-1=4)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(2+2=4)
У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек?
(1+1+1+1+1=5)
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню земляникою,
Таню костяникою,
Машеньку орешками,
Петю сыроежками,
Катеньку малиною,
Васю хворостиною
О каком богатыре идет речь в этой загадке? Перечислите, чем может угостить лес?; Сколько детей он угостил – кого чем? (6)
(1+1+1+1+1+1=6)
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто за печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо совсем позабыла.
Две штучки - для внучки,
Две штучки для деда,
Две штучки для Тани,
Дочурки соседа…
Считала, считала да сбилась.
А печь-то совсем протопилась.
Помогите старушке –
Сосчитайте ватрушки! (6)
(2+2+2=6)
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? ( 6 -1 =5 )
Подведение итогов
Вы сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра -
Расставаться нам пора,
И давайте на прощанье,
Скажем дружно…
Все: ДО СВИДАНИЯ!