kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика 4 класс: Умножение многозначных чисел на трехзначное число

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока Математики 4 класс по теме "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика 4 класс: Умножение многозначных чисел на трехзначное число»



Открытый урок по математике в 4 классе

Тема : Умножение многозначных чисел на трехзначное число

Цель: сформировать у учащихся алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное число;

-развивать вычислительные навыки учащихся;

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

УУД:

Р. 1)организовывать свое рабочее место, свою деятельность;

2)Принимать и ставить учебно-познавательную деятельность;

3)Оценивать свою работу на уроке.

П. 1)умение делать выводы,

2) применять знания н6а практике.умение осуществлять контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Л. 1)умение учиться, совершенствовать себя

Тип урока: открытие новых знаний

Методы, используемые на уроке: словесный, наглядный, практическая работа, частично-поисковый, сравнение, аналогия, обобщение.

Оборудование: учебник, тетрадь, ручка, компьютер, закладки.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Устный счет.

Слайд 1. «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свое внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». А.И.Маркушевич

В вижу вы готовы преодолевать трудности. Повернитесь лицом друг другу, пожелайте успехов и в путь.

У каждого из вас лежит карточка с числами. Я читаю задания, а вы обводите ответы. Итак, игра «Арифметическая мозаика»Будьте внимательны.

  1. Слайд 2

-Игра «Арифметическая мозаика»


1)Найдите произведение чисел 90 и 8.


2) Первый множитель 600, второй-7. Чему равно произведение?


3) Найди правило, по которому составлена последовательность чисел

300, 410, 520, …, 740, 850. Отметь в таблице пропущенное число.


4) Длина прямоугольного участка равна 70м ширина 50 м. Найти площадь участка.

70м



50 м.



5) Витя сделал из проволоки рамку прямоугольной формы. Длина рамки 5 см, ширина 10 см. Сколько сантиметров проволоки ему потребовалось?

а) 15 см

б) 30 см

в) 50 см



Слайд 3


6) Реши задачи

6) 7) 8)



Величина

Скорость

3км/ч

________________м/ч____

10 км/мин

Время

_______________ч._

2 ч

30 мин

Расстояние

6км

120 000 м

___________________км_


- Если все задания решены правильно, на карточке получается цифра 5.



Слайд 4



14

720

2 ч.

400 кв.м

27

60 000 м/ч

54

4км

4 ч.

4 200

630

570 км/ч

25

45

3 500 кв.м

15

2 000 м/ч

300 км

30 см

28

(Взаимопроверка)

  1. Актуализация знаний Слайд 6, 8

812 379 987

46 54 123

4872 15121 2961

32 48 1895 1974

8120 34071 987

121401

(записаны на доске выражения. Неполные произведения закрыты)

-Что общего в данных выражениях?

-Чем они отличаются друг от друга?

-Значит . какое выражение лишнее.

Слайд 7 Сформулируйте тему нашего урока.

_ Какова наша цель?

Давайте вспомним . как мы умножали на двузначное число. Посмотрите на запись выражений на доске. Что вы можете сказать о них? Найдите ошибки. У: Перед вами письменные вычисления учеников 4 – го класса. Найдите ошибку в записи выражений

- В группах обсудите решение следующего выражения, выведите алгоритм умножения на трехзначное число.

(работа в группах)

Слайд 9

V. Физминутка

VI. Работа с учебником.

С. 48 № 182 (2 строка) ( 2 ученика у доски) 3-й выражение самостоятельно

812* 46=37 352 (4872, 32480) 812*346=280 952 (4 872, 32 480, 243 600



379*54=20 466 (1 516, 18 950) 379*254=96 266 (1516, 18 950, 75800)

( Дополнительное задание)

1.Реши задачу

Д ано: Решение:

а- 9 см в=18:9

S -18 кв. cм в=2 см

в-?



2.Начертите прямоугольник с такой же площадью, но с разными сторонами.

6*3=18 кв.см

VII. Работа над задачей

С.48 №183

Слайд 11

1 способ

1)50* 6=300( км)- расстояние проехал первый поезд

2)75*6= 450 (км)- расстояние проехал второй поезд

3)300+450=750(км) -расстояние проехали оба поезда

40 750+275=1025 (км)-расстояние, на котором друг от друга будут эти поезда через 6 часов после начала движения

Ответ: на расстоянии 1025 км

(50*6+75*6)+275=1025

Слайд 12

2 способ

  1. 50+75=125 (км/ ч) – скорость удаления поездов

  2. 125*6 =750 (км)- расстояние , которое проехали оба поезда за 3 часа

3)750+275=1025 (км)- расстояние, на котором друг от друга будут эти поезда через 6 часов после начала движения

Ответ: на расстоянии 1025 км

(50+75)*6+275=1025

VIII. Рефлексия

Слайд 13

1. Урок полезен, все понятно.

2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3. Еще придется потрудиться.

4. Да, трудно все-таки учиться!

(раздать закладки с алгоритмом умножение многозначных чисел на трехзначное число)

IX. Итог урока

X. Задание на дом

С.182(2) № 184


















































14

720

2 ч.

400 м

27

60 000 м/ч

54

4км

4 ч.

4 200

630

570 км/ч

25

45

3 500 м

15

2 000 м/ч

300 км

30 см

28





1.Реши задачу

Д ано: Решение:

а= 9 см

S =18 cм

в-?



2.Начертите прямоугольник с такой же площадью, но с разными сторонами.

  1. Клумба имеет форму прямоугольника со сторонами 3м и 4 м. Садовник хочет огородить эту клумбу невысокой металлической сеткой. Хватит ли ему рулона, в которой 13 м такой сетки.

Запиши ответ и объяснение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2. Значение какого выражения равно 1? Обведи ответ кружком.

1)504-1

2)504:504

3)504:1

4)504 1


14

720

2 ч.

400 м

27

60 000 м/ч

54

4км

4 ч.

4 200

630

570 км/ч

25

45

3 500 м

15

2 000 м/ч

300 км

30 см

28



1. При делении какого из чисел на 100 получается самый большой остаток?

Обведи ответ кружком.

1) 9671

2) 1293

3) 4889

4) 8191

2. Пете надо вычислить значение числового выражения :

6 420 - (420 + 840 : 42) 2

Какое действие он должен выполнить последним?

1)сложение

2)умножение

3)вычитание

4)деление

3.Реши задачу

Д ано: Решение:

а=9 см

S =18 cм

в-?



2.Начертите прямоугольник с такой же площадью, но с разными сторонами.






14

720

2 ч.

400 м

27

60 000 м/ч

54

4км

4 ч.

4 200

630

570 км/ч

25

45

3 500 м

15

2 000 м/ч

300 км

30 см

28












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Математика 4 класс: Умножение многозначных чисел на трехзначное число

Автор: Машоха Любовь Ивановна

Дата: 30.11.2020

Номер свидетельства: 564956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок по математике в 4 классе "Умножение многозначных чисел на трехзначное число" "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-po-matiematikie-v-4-klassie-umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "190402"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427158882"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Тема :" Умножение многозначных чисел на трёхзначное число» "
    ["seo_title"] => string(68) "tiema-umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-triokhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "236717"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444144742"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Урок по математике "Умножение многозначного числа на трехзначное" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-po-matiematikie-umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-triekhznachnoie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "207887"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430673654"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Технологическая карта урока математики на тему: "Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_na_temu_umnozhenie_trekhznachnogo_chis"
    ["file_id"] => string(6) "516787"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563185259"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Письменные приёмы умножения "
    ["seo_title"] => string(33) "pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422269180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства