Слайд 1. «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свое внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». А.И.Маркушевич
В вижу вы готовы преодолевать трудности. Повернитесь лицом друг другу, пожелайте успехов и в путь.
У каждого из вас лежит карточка с числами. Я читаю задания, а вы обводите ответы. Итак, игра «Арифметическая мозаика»Будьте внимательны.
Слайд 2
-Игра «Арифметическая мозаика»
1)Найдите произведение чисел 90 и 8.
2) Первый множитель 600, второй-7. Чему равно произведение?
3) Найди правило, по которому составлена последовательность чисел
4) Длина прямоугольного участка равна 70м ширина 50 м. Найти площадь участка.
70м
50 м.
5) Витя сделал из проволоки рамку прямоугольной формы. Длина рамки 5 см, ширина 10 см. Сколько сантиметров проволоки ему потребовалось?
а) 15 см
б) 30 см
в)50 см
Слайд 3
6) Реши задачи
6) 7) 8)
Величина
Скорость
3км/ч
________________м/ч____
10 км/мин
Время
_______________ч._
2 ч
30 мин
Расстояние
6км
120 000 м
___________________км_
- Если все задания решены правильно, на карточке получается цифра 5.
Слайд 4
14
720
2 ч.
400 кв.м
27
60 000 м/ч
54
4км
4 ч.
4 200
630
570 км/ч
25
45
3 500 кв.м
15
2 000 м/ч
300 км
30 см
28
(Взаимопроверка)
Актуализация знаний Слайд 6, 8
812 379 987
46 54 123
4872 15121 2961
32 48 1895 1974
8120 34071 987
121401
(записаны на доске выражения. Неполные произведения закрыты)
-Что общего в данных выражениях?
-Чем они отличаются друг от друга?
-Значит . какое выражение лишнее.
Слайд 7 Сформулируйте тему нашего урока.
_ Какова наша цель?
Давайте вспомним . как мы умножали на двузначное число. Посмотрите на запись выражений на доске. Что вы можете сказать о них? Найдите ошибки. У: Перед вами письменные вычисления учеников 4 – го класса. Найдите ошибку в записи выражений
- В группах обсудите решение следующего выражения, выведите алгоритм умножения на трехзначное число.
(работа в группах)
Слайд 9
V. Физминутка
VI. Работа с учебником.
С. 48 № 182 (2 строка) ( 2 ученика у доски) 3-й выражение самостоятельно
2.Начертите прямоугольник с такой же площадью, но с разными сторонами.
6*3=18 кв.см
VII. Работа над задачей
С.48 №183
Слайд 11
1 способ
1)50* 6=300( км)- расстояние проехал первый поезд
2)75*6= 450 (км)- расстояние проехал второй поезд
3)300+450=750(км) -расстояние проехали оба поезда
40 750+275=1025 (км)-расстояние, на котором друг от друга будут эти поезда через 6 часов после начала движения
Ответ: на расстоянии 1025 км
(50*6+75*6)+275=1025
Слайд 12
2 способ
50+75=125 (км/ ч) – скорость удаления поездов
125*6 =750 (км)- расстояние , которое проехали оба поезда за 3 часа
3)750+275=1025 (км)- расстояние, на котором друг от друга будут эти поезда через 6 часов после начала движения
Ответ: на расстоянии 1025 км
(50+75)*6+275=1025
VIII. Рефлексия
Слайд 13
1. Урок полезен, все понятно.
2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3. Еще придется потрудиться.
4. Да, трудно все-таки учиться!
(раздать закладки с алгоритмом умножение многозначных чисел на трехзначное число)
IX. Итог урока
X. Задание на дом
С.182(2) № 184
14
720
2 ч.
400 м
27
60 000 м/ч
54
4км
4 ч.
4 200
630
570 км/ч
25
45
3 500 м
15
2 000 м/ч
300 км
30 см
28
1.Реши задачу
Д ано: Решение:
а= 9 см
S =18 cм
в-?
2.Начертите прямоугольник с такой же площадью, но с разными сторонами.
Клумба имеет форму прямоугольника со сторонами 3м и 4 м. Садовник хочет огородить эту клумбу невысокой металлической сеткой. Хватит ли ему рулона, в которой 13 м такой сетки.