kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике в 4 классе "Умножение многозначных чисел на трехзначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Математика, 4-й класс

 Тема: Умножение многозначных чисел на трехзначное  число

Тип урока: (урок введения нового знания)

Цель:

 - создать условия, при которых учащиеся смогут на основе имеющихся знаний письменном приеме умножения на двузначное число, уточнить алгоритм умножения и применить его при умножении на трехзначное число.

-развивать умение сравнивать, группировать по определенному признаку, вести устный диалог,

-развивать логическое мышление,

-продолжать учить планировать, контролировать и оценивать свои действия.

-уточнить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное число.

Задачи урока:

Закрепить знание детьми алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное; умение решать текстовые задачи и проводить их анализ.

Развивать математическую речь, мышление, навыки самоконтроля и самоанализа.

Воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе, самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Методы обучения: ИКТ, наглядный метод, частично – поисковый метод, проблемный метод.

Формы обучения: фронтальная, парная, групповая.

Оборудование для проведения урока (для учителя):

ИКТ, презентация «Умножение многозначных чисел на трёхзначные числа»

Оборудование для проведения урока (для учеников):

листочки с лесенкой «Знаний»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 4 классе "Умножение многозначных чисел на трехзначное число" »

Математика, 4-й класс

Тема: Умножение многозначных чисел на трехзначное число

Тип урока: (урок введения нового знания)

Цель:

- создать условия, при которых учащиеся смогут на основе имеющихся знаний письменном приеме умножения на двузначное число, уточнить алгоритм умножения и применить его при умножении на трехзначное число.

-развивать умение сравнивать, группировать по определенному признаку, вести устный диалог,

-развивать логическое мышление,

-продолжать учить планировать, контролировать и оценивать свои действия.

-уточнить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное число.

Задачи урока:

Закрепить знание детьми алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное; умение решать текстовые задачи и проводить их анализ.

Развивать математическую речь, мышление, навыки самоконтроля и самоанализа.

Воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе, самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Методы обучения: ИКТ, наглядный метод, частично – поисковый метод, проблемный метод.


Формы обучения: фронтальная, парная, групповая.


Оборудование для проведения урока (для учителя):

ИКТ, презентация «Умножение многозначных чисел на трёхзначные числа»


Оборудование для проведения урока (для учеников):

листочки с лесенкой «Знаний»


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1 2 6 3 4 5

1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Если работать внимательно –

Новое сегодня узнаешь обязательно!

(слайд 2)

- Известный древнегреческий математик Архимед говорил: «Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты»

- Мы с вами сегодня откроем ещё одну математическую тайну.

- Вы готовы? Тогда начнем.

- Чтобы тайна нам покорилась, и у нас все получилось, нам нужно подготовиться.

- А начнем с записи даты урока.

2. Устный счет. Фронтальная работа

а) – Какие цифры вы использовали для записи числа, запишите их. (слайд 3)

- Запишите все возможные трехзначные числа, цифры можно повторять.

- Какие числа у вас получились?

- Давайте проверим. (слайд 4)

- Число 717 разложите на сумму разрядных слагаемых.

б) (слайд 5)

- Найдите закономерность и продолжите ряды на два числа.

777, 774, 771,…,…

777, 757, 737,…,…

- С какими разрядами вы работали?

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

II. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока).

1 3

1. (Слайд 6)

- Найдите значение числовых выражений.

1171 х 22=

1171 х 220=

1171 х 222=

- У кого возникли трудности при решении?

- Почему?

- Какова тема нашего урока?

Умножение многозначных чисел на трехзначные числа (слайд 7)

2. Давайте составим план урока.

План урока:

1. Составить алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное число.

2. Научиться решать числовые выражения.

– Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)


Физкультминутка

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.

III. Открытие нового (узнаём новое).

















1 4 6 7 1 5

  1. Фронтальная работа.

- Давайте решим наше выражение, способом, когда мы раскладывали число на сумму разрядных слагаемых.

1171 х 222 = 1171 х (200 + 20 + 2)

- Какой разряд мы должны первым умножить на 1171?

- Значит это первый пункт нашего алгоритма. (слайд 7)

- -Какой разряд мы должны вторым умножить на 1171?

- Значит это второй пункт нашего алгоритма. (слайд 7)

- Какой разряд мы должны третьим умножить на 1171?

- Значит это третий пункт нашего алгоритма. (слайд 7)

- Что будем делать дальше?

- Значит это четвёртый пункт нашего алгоритма. (слайд 7)

- Вот мы и составили алгоритм умножения на трёхзначное число.

- Давайте применим его для умножения в столбик.

2. Решение числового выражения в столбик.

Самооценка этапа работы.

- Первый пункт плана мы рассмотрели.

У вас на столах находятся листы с изображением лестницы- этапов нашего плана.

Если вам все понятно на первой лесенки поставьте +, если не понятно - , если остались вопросы – знак ?




Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

совместно с классом;

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи;

4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

IV. Первичное закрепление.



- Рассмотрим второй пункт нашего плана (слайд 8)

1. Фронтальная работа

Работа по учебнику. Стр. 8 № 3 (1-2 выражение)

2. Работа в парах

Работа по учебнику. Стр. 8 № 3 (3-4 выражение)

Самооценка этапа работы.

- Второй пункт плана мы рассмотрели. Если вам все понятно на второй лесенки +, если не понятно - , если остались вопросы – знак ?


Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

V. Систематизация и повторение.


1. Фронтальная работа

Работа по учебнику. Стр. 8 № 5 Решение арифметических задач


3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

IV. Итог урока. Рефлексия

– Чем мы занимались сегодня на уроке?

– Всё ли получалось?

– Какие задачи вызвали затруднения?

– Какие цели вы для себя поставили?

– Над чем ещё надо поработать?

- Поднимите руку. Сожмите ее в кулачок. Теперь разжимайте:

Мизинец, если вы узнали на уроке что-то новое;

Безымянный – если этими знаниями вы будете пользоваться;

Средний – если новые знания вам пригодятся в жизни;

Указательный – если вы работали добросовестно;

Большой – если вам понравился наш урок.



Личностные результаты

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

V. Домашнее задание.

Задание № 6, 7.( по выбору)


2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике в 4 классе "Умножение многозначных чисел на трехзначное число"

Автор: Бобринева Анна Викторовна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Математика 4 класс: Умножение многозначных чисел на трехзначное число"
    ["seo_title"] => string(75) "matematika_4_klass_umnozhenie_mnogoznachnykh_chisel_na_trekhznachnoe_chislo"
    ["file_id"] => string(6) "564956"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606737565"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Тема :" Умножение многозначных чисел на трёхзначное число» "
    ["seo_title"] => string(68) "tiema-umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-triokhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "236717"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444144742"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Письменные приёмы умножения "
    ["seo_title"] => string(33) "pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422269180"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект урока математики. Письменное деление на трёхзначное число ,когда в значении частного трехзначное  число "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennoie-dielieniie-na-triokhznachnoie-chislo-koghda-v-znachienii-chastnogho-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "166054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422896750"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Урок по математике "Умножение многозначного числа на трехзначное" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-po-matiematikie-umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-triekhznachnoie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "207887"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430673654"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства