Урок по математике в 4 классе "Умножение многозначных чисел на трехзначное число"
Урок по математике в 4 классе "Умножение многозначных чисел на трехзначное число"
Математика, 4-й класс
Тема: Умножение многозначных чисел на трехзначное число
Тип урока: (урок введения нового знания)
Цель:
- создать условия, при которых учащиеся смогут на основе имеющихся знаний письменном приеме умножения на двузначное число, уточнить алгоритм умножения и применить его при умножении на трехзначное число.
-развивать умение сравнивать, группировать по определенному признаку, вести устный диалог,
-развивать логическое мышление,
-продолжать учить планировать, контролировать и оценивать свои действия.
-уточнить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное число.
Задачи урока:
Закрепить знание детьми алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное; умение решать текстовые задачи и проводить их анализ.
Развивать математическую речь, мышление, навыки самоконтроля и самоанализа.
Воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе, самостоятельность, чувство взаимопомощи.
Методы обучения: ИКТ, наглядный метод, частично – поисковый метод, проблемный метод.
Формы обучения: фронтальная, парная, групповая.
Оборудование для проведения урока (для учителя):
ИКТ, презентация «Умножение многозначных чисел натрёхзначные числа»
Оборудование для проведения урока (для учеников):
листочки с лесенкой «Знаний»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 4 классе "Умножение многозначных чисел на трехзначное число" »
Математика, 4-й класс
Тема: Умножение многозначных чисел на трехзначное число
Тип урока: (урок введения нового знания)
Цель:
- создать условия, при которых учащиеся смогут на основе имеющихся знаний письменном приеме умножения на двузначное число, уточнить алгоритм умножения и применить его при умножении на трехзначное число.
-развивать умение сравнивать, группировать по определенному признаку, вести устный диалог,
-развивать логическое мышление,
-продолжать учить планировать, контролировать и оценивать свои действия.
-уточнить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное число.
Задачи урока:
Закрепить знание детьми алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное; умение решать текстовые задачи и проводить их анализ.
Развивать математическую речь, мышление, навыки самоконтроля и самоанализа.
Воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе, самостоятельность, чувство взаимопомощи.
Методы обучения: ИКТ, наглядный метод, частично – поисковый метод, проблемный метод.
Формы обучения:фронтальная, парная, групповая.
Оборудование для проведения урока (для учителя):
ИКТ, презентация «Умножение многозначных чисел натрёхзначные числа»
Оборудование для проведения урока (для учеников):
листочки с лесенкой «Знаний»
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний.
1 2 6 3 4 5
1. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Если работать внимательно –
Новое сегодня узнаешь обязательно!
(слайд 2)
- Известный древнегреческий математик Архимед говорил: «Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты»
- Мы с вами сегодня откроем ещё одну математическую тайну.
- Вы готовы? Тогда начнем.
- Чтобы тайна нам покорилась, и у нас все получилось, нам нужно подготовиться.
- А начнем с записи даты урока.
2. Устный счет. Фронтальная работа
а) – Какие цифры вы использовали для записи числа, запишите их. (слайд 3)
- Запишите все возможные трехзначные числа, цифры можно повторять.
- Какие числа у вас получились?
- Давайте проверим. (слайд 4)
- Число 717 разложите на сумму разрядных слагаемых.
б) (слайд 5)
- Найдите закономерность и продолжите ряды на два числа.
777, 774, 771,…,…
777, 757, 737,…,…
- С какими разрядами вы работали?
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
II. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока).
1 3
1.(Слайд 6)
- Найдите значение числовых выражений.
1171 х 22=
1171 х 220=
1171 х 222=
- У кого возникли трудности при решении?
- Почему?
- Какова тема нашего урока?
Умножение многозначных чисел на трехзначные числа (слайд 7)
2. Давайте составим план урока.
План урока:
1. Составить алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное число.
2. Научиться решать числовые выражения.
– Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)
Физкультминутка
5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;
7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.
III. Открытие нового (узнаём новое).
1 4 6 7 1 5
Фронтальная работа.
- Давайте решим наше выражение, способом, когда мы раскладывали число на сумму разрядных слагаемых.
1171 х 222 = 1171 х (200 + 20 + 2)
- Какой разряд мы должны первым умножить на 1171?
- Значит это первый пункт нашего алгоритма. (слайд 7)
- -Какой разряд мы должны вторым умножить на 1171?
- Значит это второй пункт нашего алгоритма. (слайд 7)
- Какой разряд мы должны третьим умножить на 1171?
- Значит это третий пункт нашего алгоритма. (слайд 7)
- Что будем делать дальше?
- Значит это четвёртый пункт нашего алгоритма. (слайд 7)
- Вот мы и составили алгоритм умножения на трёхзначное число.
- Давайте применим его для умножения в столбик.
2. Решение числового выражения в столбик.
Самооценка этапа работы.
- Первый пункт плана мы рассмотрели.
У вас на столах находятся листы с изображением лестницы- этапов нашего плана.
Если вам все понятно на первой лесенки поставьте +, если не понятно - , если остались вопросы – знак ?
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
IV. Первичное закрепление.
- Рассмотрим второй пункт нашего плана (слайд 8)
1. Фронтальная работа
Работа по учебнику. Стр. 8 № 3 (1-2 выражение)
2. Работа в парах
Работа по учебнику. Стр. 8 № 3 (3-4 выражение)
Самооценка этапа работы.
- Второй пункт плана мы рассмотрели. Если вам все понятно на второй лесенки +, если не понятно - , если остались вопросы – знак ?
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
V. Систематизация и повторение.
1. Фронтальная работа
Работа по учебнику. Стр. 8 № 5 Решение арифметических задач
3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
IV. Итог урока. Рефлексия
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Всё ли получалось?
– Какие задачи вызвали затруднения?
– Какие цели вы для себя поставили?
– Над чем ещё надо поработать?
- Поднимите руку. Сожмите ее в кулачок. Теперь разжимайте:
Мизинец, если вы узнали на уроке что-то новое;
Безымянный – если этими знаниями вы будете пользоваться;
Средний – если новые знания вам пригодятся в жизни;
Указательный – если вы работали добросовестно;
Большой – если вам понравился наш урок.
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
V. Домашнее задание.
Задание № 6, 7.( по выбору)
2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.