– Как вы думаете, какая цель занятий математикой? (Развивать человека, его внимание, волю, тренировать свой мозг, быть упорным в достижении цели) Очень трудная наука Математика для нас, Но учиться в наше время Нужно каждому из нас! -Записываем число, классная работа. Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа - С каким числом будем сегодня работать, вы мне скажите ,когда выполните задания. Задания по выполняются по алгоритму : Выбери из первой строки наименьшее число Выбери из второй строки наибольшее число Из третьей строки выбери не наименьшее и не наибольшее число Найдите сумму выбранных трёх чисел 590 | 630 | 360 | 230 | 270 | 100 | 370 | 410 | 140 | ( Ответ:1000- записываем в тетрадь) 2. Узнай массу бобра( в килограммах): : 4= : 4 = - 1500= + 61 = 8 х 207 = Ответ: 25 – записываем, рядом с 1000. - Объединяем числа 1000 и 25. Какое число получилось? (100 025) -Работаем над числом 100025 : - Назовите последующее число?100026 - Назовите предшествующее число? 100024. - Представляем число100025 в виде суммы разрядных слагаемых: 100025= 100000+ 20+ 5 100025 единиц 10002десятков 1000сотен 100 единиц тысяч 10 десятков тысяч 1сотня тысяч -Викторина "Хочу все знать". а)Расшифруй название , расположив корни уравнений в порядке убывания.
90 х Х =6300 у : 60 =600 2500 : а = 5 90 + Х = 6300 у-60= 600 2500- а = 5
- Используют ли эту горную породу в наши дни? Для чего? -Какие ещё полезные ископаемые вы знаете? Б) « Блиц- турнир» « Хочу всё знать» Работа в парах. Длина реки Юрюзань 350 км. Сколько времени потребуется теплоходу, чтобы преодолеть эту реку, если его скорость 50 км/ч? Озеро Аргази занимает площадь 108 м2 , а озеро Тургояк ¼ часть этой площади. Чему равна площадь озера Тургояк? Водный мотоцикл , двигаясь со скоростью 30 км/ч, преодолел реку Синарка за 3 часа. Какое расстояние преодолел водный мотоцикл? Озеро Касарги занимает площадь 20 м2, а озеро Иртяш – 60-м2 Какое озеро и во сколько раз занимает большую площадь? Туристы прошли 80 метров Игнатьевской пещеры, это составило 1/5 часть от общей длины пещеры . Сколько метров длина пещеры? Длина реки Берсуат 100 км. Катер преодолел это расстояние за 4 часа. Какова скорость катера? Уйский бор протянулся на равнинных просторах Зауралья на 12 км в длину и на 8 км в ширину. Какова площадь бора? -Какие реки , озёра Челябинской области встретились?
« Звездочёт» - Из ряда примеров выбрать нужно те , которые соответствуют теме урока. 3218 – 1289 1200: 60 248 х 102 417 х 450 432 х161 1465 + 2 654
- Один из учеников решил эти примеры. Необходимо проверить правильно ли решены примеры? - Что нужно повторить, чтобы начать выполнять вычисления? - Повторим алгоритм умножения на многозначное число? 1.Начинаем умножать с единиц – пишем под единицами 2.Называем первое неполное произведение 3.Умножаем на десятки – пишем под десятками 4.Называем второе неполное произведение 5.Умножаем на сотни – пишем под сотнями 6.Называем третье неполное произведение 7.Неполные произведения складываем 8.Называем результат произведения.
- Работаем в группах ( каждый пример решается на отдельном листе)
х 248 х417 х432 102 450 161 496 2085 432 248 1668 2592 25296 187650 432__ 7344 - Проверяем работу в группах. - Так чем мы сегодня будем заниматься?( Умножать многозначные числа на трёхзначные) Открываем учебники на стр.12 № 2. Решаем с объяснением 1,2,3 столбики. 405 х 128= 51840 560 х 283=158480 209 х 306=63954 507 х 406=205842 327 х 108=35316 428 х 209 = 89452 - Решаем задачу стр.12 №4 - Что такое бульдозер?( землеройная машина, для срезания и перемещения грунта, горных пород) - Читаем задачу. - Как двигались бульдозеры? - Расстояние между ними увеличивалось или уменьшалось? - С какой скоростью двигался первый бульдозер? - С какой скоростью двигался второй бульдозер? - Что спрашивается в задаче? - Кто повторит условие и вопрос задачи? 80км/ч 100 км/ч t – 10мин - Как узнать расстояние? - Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? - Почему? -Что нужно узнать сначала? - Затем сможем узнать расстояние, на котором будут машины через 10 минут? - Каким действием? - Это ответ на вопрос задачи? Почему? ( первоначально между ними было расстояние 500м) - Что нужно сделать? - Какое выражение является решением задачи? ( 80 + 100) х 10 500- ( 80 + 100) ( 80 + 100) х 10 + 500 - Самостоятельно запишите нужное выражение. - Почему выбрали именно это выражение? (80 + 100) х10 +500. Объясняем. Запишите: а) разность, где уменьшаемое – это произведение чисел 765 и 407, а вычитаемое – это частное чисел 32 240 и 80; б ) сумму, где первое слагаемое – это произведение чисел 415 и 270, а второе слагаемое – это частное чисел 91 950 и 30; *в) разность, где уменьшаемое – число 603 530, а вычитаемое – произведение чисел 709 и 314. Найдите значения записанных выражений | Найдите значения выражений а) 705 х 205 + 432 240: 60 ; б) 305 х 640 – 35 420 : 70; *в) 35 200+ 405 х 620 : 50. | Вычислите : 364 х 125 904 х 320 243 х 504 439 х 230 604 х 407 | Стр.12 № 5(а), стр.1 - Посмотрите, какие вопросы по домашнему заданию? У детей: зеленые и красные полоски У: А сейчас оцените свою работу. - если я знаю алгоритм и умею без ошибок выполнять умножение многозначного числа на трехзначное – беру зеленую полоску - если я недостаточно хорошо помню алгоритм и допускаю ошибки в вычислениях – беру красную полоску - Как вы думаете, будем ли мы еще работать над этой темой? Заключительное слово учителя: – В заключение, я хотела бы напомнить вам одну легенду: «Бежали две мышки по краю ведра с молоком и упали туда. Одна мышка сразу сдалась и утонула, а другая так барахталась, что взбила молоко в масло и выбралась из ведра» – И мне, ребята, хочется, чтобы вы так же, как вторая мышка, старательно учились, добивались новых высот, а не останавливались на достигнутом! Чему учились на уроке?
|