kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема :" Умножение многозначных чисел на трёхзначное число»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике ( 4 класс, Программа « Школа 2100»)

Тема : «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число».

Цель урока: продолжить работу по формированию навыка письменного умножения на трехзначное число, повторить взаимосвязь между компонентами и результатом умножения, совершенствовать навык решения задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема :" Умножение многозначных чисел на трёхзначное число» »

Открытый урок по математике ( 4 класс, Программа « Школа 2100»)

Тема : «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число».

Цели: 1) Образовательная: продолжить работу по формированию навыка письменного умножения на трехзначное число, повторить взаимосвязь между компонентами и результатом умножения, совершенствовать навык решения задач.

2) Развивающая: развивать логическое мышление и пространственное воображение, грамотную математическую речь.

3) Воспитывать интерес учеников к предмету.

Ход урока:

1.Орг. момент






2Мин чистописания

3.Устный счёт


















































































4.Физминутка


5.Закрепление

































6.Работа по учебнику













































Самостоятельная работа.





































Домашнее задание


Итог урока

Как вы думаете, какая цель занятий математикой? (Развивать человека, его внимание, волю, тренировать свой мозг, быть упорным в достижении цели)

Очень трудная наука

Математика для нас,

Но учиться в наше время

Нужно каждому из нас!

-Записываем число, классная работа.


Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа

- С каким числом будем сегодня работать, вы мне скажите ,когда выполните задания. Задания по выполняются по алгоритму :


Выбери из первой строки наименьшее число



Выбери из второй строки наибольшее число




Из третьей строки выбери не наименьшее и не наибольшее число




Найдите сумму выбранных трёх чисел




590


630

360

230


270

100

370


410

140


( Ответ:1000- записываем в тетрадь)

2. Узнай массу бобра( в килограммах):


: 4= : 4 =


- 1500= + 61 =


8 х 207 =

Ответ: 25 – записываем, рядом с 1000.

- Объединяем числа 1000 и 25. Какое число получилось? (100 025)

-Работаем над числом 100025 :

- Назовите последующее число?100026

- Назовите предшествующее число? 100024.

- Представляем число100025 в виде суммы разрядных слагаемых:

100025= 100000+ 20+ 5

100025 единиц

10002десятков

1000сотен

100 единиц тысяч

10 десятков тысяч

1сотня тысяч

-Викторина "Хочу все знать".

а)Расшифруй название , расположив корни уравнений в порядке убывания.

90 х Х =6300 у : 60 =600 2500 : а = 5

90 + Х = 6300 у-60= 600 2500- а = 5









г

р

а

н

и

т

- Используют ли эту горную породу в наши дни? Для чего?

-Какие ещё полезные ископаемые вы знаете?

Б) « Блиц- турнир» « Хочу всё знать» Работа в парах.

  • Длина реки Юрюзань 350 км. Сколько времени потребуется теплоходу, чтобы преодолеть эту реку, если его скорость 50 км/ч?

  • Озеро Аргази занимает площадь 108 м2 , а озеро Тургояк ¼ часть этой площади. Чему равна площадь озера Тургояк?

  • Водный мотоцикл , двигаясь со скоростью 30 км/ч, преодолел реку Синарка за 3 часа. Какое расстояние преодолел водный мотоцикл?

  • Озеро Касарги занимает площадь 20 м2, а озеро Иртяш – 60-м2 Какое озеро и во сколько раз занимает большую площадь?

  • Туристы прошли 80 метров Игнатьевской пещеры, это составило 1/5 часть от общей длины пещеры . Сколько метров длина пещеры?

  • Длина реки Берсуат 100 км. Катер преодолел это расстояние за 4 часа. Какова скорость катера?

  • Уйский бор протянулся на равнинных просторах Зауралья на 12 км в длину и на 8 км в ширину. Какова площадь бора?

-Какие реки , озёра Челябинской области встретились?



« Звездочёт»

- Из ряда примеров выбрать нужно те , которые соответствуют теме урока. 3218 – 1289 1200: 60 248 х 102

417 х 450 432 х161 1465 + 2 654



- Один из учеников решил эти примеры. Необходимо проверить правильно ли решены примеры?

- Что нужно повторить, чтобы начать выполнять вычисления?

- Повторим алгоритм умножения на многозначное число?

1.Начинаем умножать с единиц – пишем под единицами

2.Называем первое неполное произведение

3.Умножаем на десятки – пишем под десятками

4.Называем второе неполное произведение

5.Умножаем на сотни – пишем под сотнями

6.Называем третье неполное произведение

7.Неполные произведения складываем

8.Называем результат произведения.



- Работаем в группах ( каждый пример решается на отдельном листе)



х 248 х417 х432

102 450 161

496 2085 432

248 1668 2592

25296 187650 432__

7344


- Проверяем работу в группах.

- Так чем мы сегодня будем заниматься?( Умножать многозначные числа на трёхзначные)

Открываем учебники на стр.12 № 2. Решаем с объяснением 1,2,3 столбики.

405 х 128= 51840

560 х 283=158480

209 х 306=63954

507 х 406=205842

327 х 108=35316

428 х 209 = 89452

- Решаем задачу стр.12 №4

- Что такое бульдозер?( землеройная машина, для срезания и перемещения грунта, горных пород)

- Читаем задачу.

- Как двигались бульдозеры?

- Расстояние между ними увеличивалось или уменьшалось?

- С какой скоростью двигался первый бульдозер?

- С какой скоростью двигался второй бульдозер?

- Что спрашивается в задаче?

- Кто повторит условие и вопрос задачи?

80км/ч 100 км/ч t – 10мин

- Как узнать расстояние?

- Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Почему?

-Что нужно узнать сначала?

- Затем сможем узнать расстояние, на котором будут машины через 10 минут?

- Каким действием?

- Это ответ на вопрос задачи? Почему? ( первоначально между ними было расстояние 500м)

- Что нужно сделать?

- Какое выражение является решением задачи?

  • ( 80 + 100) х 10

  • 500- ( 80 + 100)

  • ( 80 + 100) х 10 + 500


- Самостоятельно запишите нужное выражение.

- Почему выбрали именно это выражение? (80 + 100) х10 +500. Объясняем.




Запишите:

а) разность, где уменьшаемое – это произведение чисел 765 и 407, а вычитаемое – это частное чисел 32 240 и 80;

б ) сумму, где первое слагаемое – это произведение чисел 415 и 270, а второе слагаемое – это частное чисел 91 950 и 30;

*в) разность, где уменьшаемое – число 603 530, а вычитаемое – произведение чисел 709 и 314.

Найдите значения записанных выражений



Найдите значения выражений


а) 705 х 205 + 432 240: 60 ;

б) 305 х 640 – 35 420 : 70;

*в) 35 200+ 405 х 620 : 50.



Вычислите :

364 х 125

904 х 320

243 х 504

439 х 230

604 х 407











Стр.12 № 5(а), стр.1

- Посмотрите, какие вопросы по домашнему заданию?


У детей: зеленые и красные полоски

У: А сейчас оцените свою работу.

- если я знаю алгоритм и умею без ошибок выполнять умножение многозначного числа на трехзначное – беру зеленую полоску

- если я недостаточно хорошо помню алгоритм и допускаю ошибки в вычислениях – беру красную полоску

- Как вы думаете, будем ли мы еще работать над этой темой?

Заключительное слово учителя:

– В заключение, я хотела бы напомнить вам одну легенду:

«Бежали две мышки по краю ведра с молоком и упали туда. Одна мышка сразу сдалась и утонула, а другая так барахталась, что взбила молоко в масло и выбралась из ведра»


– И мне, ребята, хочется, чтобы вы так же, как вторая мышка, старательно учились, добивались новых высот, а не останавливались на достигнутом!


Чему учились на уроке?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тема :" Умножение многозначных чисел на трёхзначное число»

Автор: Панова Алёна Анатольевна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок по математике в 4 классе "Умножение многозначных чисел на трехзначное число" "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-po-matiematikie-v-4-klassie-umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "190402"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427158882"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Математика 4 класс: Умножение многозначных чисел на трехзначное число"
    ["seo_title"] => string(75) "matematika_4_klass_umnozhenie_mnogoznachnykh_chisel_na_trekhznachnoe_chislo"
    ["file_id"] => string(6) "564956"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606737565"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка урока на тему: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число 1432*2 и 2864:2""
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotkaurokanatiemuumnozhieniieidielieniiemnoghoznachnykhchisielnaodnoznachnoiechislo14322i28642"
    ["file_id"] => string(6) "259476"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448777643"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики с презентацией "Умножение на трёхзначное число". "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-s-priezientatsiiei-umnozhieniie-na-triokhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "205745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429996237"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по математике в 4 классе.Тема:"Письменное умножение на трёхзначное число"."
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokapomatiematikiev4klassietiemapismiennoieumnozhieniienatriokhznachnoiechislo"
    ["file_id"] => string(6) "304593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457765704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства