kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменные приёмы умножения

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА УРОКА: Письменные приемы умножениЯ 

многозначных  чисел на однозначное число
(учебник, с. 77)

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Цели: познакомить с приёмом умножения многозначного числа на однозначное; учить выполнять умножение именованного числа на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Основные предметные цели:

- обобщить известные детям алгоритмы письменного умножения многозначных чисел;

Основные общеучебные цели:

- учиться читать и записывать информацию, предоставленную в виде различных математических моделей, продолжать учиться называть цели конкретного задания, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM);

Оборудование: компьютер, проектор; лист для самооценки «шкала знаний», интерактивная доска (экран), карточки-задания для работы в парах, презентация.

 

Основные понятия и термины: письменные приемы умножения.

ХОД УРОКА

I. Организация начала урока. Вхождение в урок.

Учитель читает стихотворение:

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать

– С каким настроением вы пришли на урок?

– Я желаю сохранить его до конца дня.

– Чего ждете от урока?

Проверка готовности рабочих мест.

II. Актуализация и  обобщение существующих у детей  знаний.

  1. Работа по карточкам

Вычислить, выполнив запись столбиком

264*2,    123*7,     225*4,      206*3

- вспомнить известный детям алгоритм письменного умножения многозначных чисел  и перенести его на большие числа.

      2. Фронтальная работы

1) Ответьте на вопросы, пользуясь таблицей

Злак

Пшеница

Рожь

Гречиха

Овёс

Сдано на завод

450 кг

720 кг

180 кг

400кг

- На сколько килограммов пшеницы сдано меньше, чем ржи?

- Во сколько раз гречихи сдано меньше чем ржи?

- Сколько всего килограммов злаков сдано?

- Войдут ли рожь и гречиха в 6 мешков вместимостью 150 кг?

- Сколько таких мешков нужно, чтобы разложить в них овёс?

2) Не подставляя цифры, сравните.

376?? … 36???

8?6? … 8?5?

53??? … 53??

  1. Геометрическое задание

 

– Сколько прямоугольников на чертеже?

III. Самоопределение к деятельности

Математический диктант

- 63 миллиона 22 тысячи 987

-430 единиц 1 класса, 30 единиц 2 класса

- 96 миллионов 145 тысяч 32

- 673 миллиона 765

(Проверка, самооценка)

IV. Объявление темы урока.

– Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в гостях у сказки об Иване Царевиче и Елене Прекрасной.

В некотором царстве, в некотором государстве жил был Иван Царевич с Еленой Прекрасной. Но однажды злой и страшный Змей Горыныч похитил Елену Прекрасную. И нам сегодня нужно во что бы то ни стало помочь Ивану Царевичу спасти Елену Прекрасную. А чтобы мы легко справились с трудностями и испытаниями, которые нас ждут впереди, работать будем под девизом «Один за всех и все за одного».

– Итак, отправляемся в сказку.

Звучит музыка.

– Какой предмет обычно указывает путь героям? (Клубочек.)

– Посмотрите, у меня в руках волшебный клубочек. И он нас привел к камню. На нем тема нашего урока: «Приемы умножения многозначного числа на однозначное».

– Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Ответы учащихся.)

Итак, задачи урока:

1) повторить приемы умножения многозначного числа на однозначное;

2) закрепить умение решать задачи;

3) закрепить умение решать задачи.

– Положите перед собой лист самооценки и отметьте уровень своих знаний по «шкале знаний» на начало урока.

Шкала знаний

 

V. Минутка чистописания.

– Итак, сдвинул камень с места Иван Царевич и пошел дальше. Перед нами озеро. Кто из вас самый внимательный? Скажите, на что похожи лебеди, которые плавают в этом озере.

– Правильно. А какое однозначное число можно составить с помощью этой цифры, а двузначное, трехзначное? четырехзначное? пятизначное? Что означает каждая цифра 2 в записи числа 22 222? Выписываем числа красиво и аккуратно.

 

VI. Работа над темой урока.

– Избушка повернулась, и теперь нам предстоит встреча с ее хозяйкой – Бабой Ягой.

– Послушайте, что она нам скажет.

 Итак, Баба Яга требует алгоритм решения примеров. Давайте выполним это задание.

Но сначала вспомним, как мы умножали трехзначное число на однозначное.

Проверка карточек с примерами

264

    2

528

Алгоритм умножения предоставляют учащиеся:

(Будем умножать, начиная с единиц: 7 единиц умножить на 4, получится 28 единиц – это 2 десятка и 8 единиц; единицы подпишем под единицами, а 2 десятка запомним. 4 десятка умножить на 4, получится 16 десятков, да еще 2 десятка, всего 18 десятков – это 1 сотня и 8 десятков; 8 десятков подпишем под десятками, а 1 сотню запомним; 2 сотни умножить на 4, получится 8 сотен, да еще 1 сотня, всего 9 сотен. Записываем под сотнями, ответ: 988.)

– Молодцы. Письменное умножение любых многозначных чисел на однозначное число выполняется так же, как умножение трехзначных чисел  на  однозначное число: сначала умножают единицы, потом сотни и т. д. Попробуйте объяснить решение примера 5 432 · 3.

 

(Второй множитель подписываем под единицами первого множителя. Будем умножать, начиная с единиц: 2 умножить на 3, получится 6, подписываем под единицами. Умножаем десятки: 3 умножить на 3, получится 9, подписываем 9 под десятками. Умножаем сотни: 4 умно-жить на 3, получится 12 сотен – это 1 тысяча и 2 сотни; 2 сотни подписываем под сотнями, а 1 тысячу запоминаем. Умножаем тысячи: 5 умножить на 3, получится 15, да еще 1 тысяча, получится 16. Записываем 16 ниже. Читаем ответ: 16 296.)

– Верно. Сегодня будем также учиться умножать величины на число. Откройте учебник на странице 77 и посмотрите вверху образец. Вы видите, что сначала надо перевести одну величину, затем умножить на число и потом еще раз перевести в два именованных числа.

Алгоритм умножения величин

  1. Замените крупные единицы мелкими.
  2. Выполняем умножение натуральных чисел.
  3. Заменяем мелкие единицы крупными

Выполнение № 333 с объяснением  у доски (Запись на доске и в тетрадях)

– Поможем Ивану Царевичу справиться со Змеем. Решим примеры. Дети, у кого много математической силы, сражается с тремя головами, у кого немножечко поменьше – с двумя, а кто считает, что у вас еще не так много математической силы, – сражается с одной головой Змея Горыныча.

1-й уровень

35 006 · 7 (245 042)

348 007 · 4 (1 392 028)

17 083 · 9 (153 747)

2-й уровень

2 · 4 914 (9 828)

27 428 · 3 (82 284)

5 · 40 324 (201 620)

3-й уровень

237 · 4 (948)

418 · 6 (2 508)

392 · 5 (1 960)

– Молодцы, совместными усилиями мы помогли Ивану Царевичу справиться со Змеем Горынычем. Недаром, девиз нашего урока – «Один за всех и все за одного».

  Физкультминутка

– Ой, посмотрите, к нам летит на урок птичка. А ее прислала Елена Прекрасная с запиской. Пока птичка долетит, мы немного отдохнем.

Поднимаем руки все - это раз,

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперёд смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

 

VII. Закрепление изученного материала

– Посмотрите, у птички для нас записка. Нужна помощь Елене Прекрасной. Но для этого нам надо поработать в парах.

На столах у вас зеленые листочки с заданием (дети работают в парах): решить задачи № 334 – четные пары, № 335 – нечетные пары.

– И отправился Иван Царевич дальше, а там три замка. А птичка нам шепнула, что Елена Прекрасная находится в том замке, площадь территории которого больше всего.

– Вспомним, как найти площадь.

№ 338.

– Итак, мы нашли замок, где находится Елена Прекрасная, но на пути снова препятствие. Елена Прекрасная выйдет только в том случае, если мы верно решим примеры.

№ 337.

Работа идет по вариантам:

Вариант 1 – 1-я строчка.

Вариант 2 – 2-я строчка.

 

(Самопроверка по образцу)

 

VIII. Подведение итогов.

– Подходит к концу наше путешествие. Вы помогли Ивану Царевичу спасти Прекрасную Елену.

– А как вы думаете, почему у нас все получилось?

– Под каким девизом мы сегодня работали?

– Вернемся к теме сегодняшнего урока. Как она была сформулирована?

– Положите перед собой лист самооценки и отметьте уровень своих знаний по «шкале знаний» на конец урока.

Выставление оценок.

Учитель читает слова:

Спасибо за старание,

Ведь главное – желание,

А навык и умения

С годами к вам придут.

Домашнее задание: с. 77, № 336, 339.

Рефлексия

Определить своё настроение по итогам урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменные приёмы умножения »

Подготовила: учитель начальных классов МБОУ Каменской ООШ, Суражского района Брянской области

Маршалко Светлана Петровна


ТЕМА УРОКА: Письменные приемы умножениЯ

многозначных чисел на однозначное число
(учебник, с. 77)

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Цели: познакомить с приёмом умножения многозначного числа на однозначное; учить выполнять умножение именованного числа на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Основные предметные цели:

- обобщить известные детям алгоритмы письменного умножения многозначных чисел;

Основные общеучебные цели:

- учиться читать и записывать информацию, предоставленную в виде различных математических моделей, продолжать учиться называть цели конкретного задания, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM);

Оборудование: компьютер, проектор; лист для самооценки «шкала знаний», интерактивная доска (экран), карточки-задания для работы в парах, презентация.


Основные понятия и термины: письменные приемы умножения.

ХОД УРОКА

I. Организация начала урока. Вхождение в урок.

Учитель читает стихотворение:

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать

– С каким настроением вы пришли на урок?

– Я желаю сохранить его до конца дня.

– Чего ждете от урока?

Проверка готовности рабочих мест.

II. Актуализация и обобщение существующих у детей знаний.

  1. Работа по карточкам

Вычислить, выполнив запись столбиком

264*2, 123*7, 225*4, 206*3

- вспомнить известный детям алгоритм письменного умножения многозначных чисел и перенести его на большие числа.

2. Фронтальная работы

1) Ответьте на вопросы, пользуясь таблицей

Злак

Пшеница

Рожь

Гречиха

Овёс

Сдано на завод

450 кг

720 кг

180 кг

400кг

- На сколько килограммов пшеницы сдано меньше, чем ржи?

- Во сколько раз гречихи сдано меньше чем ржи?

- Сколько всего килограммов злаков сдано?

- Войдут ли рожь и гречиха в 6 мешков вместимостью 150 кг?

- Сколько таких мешков нужно, чтобы разложить в них овёс?

2) Не подставляя цифры, сравните.

376 … 36

86 … 85

53 … 53

  1. Геометрическое задание

– Сколько прямоугольников на чертеже?

III. Самоопределение к деятельности

Математический диктант

- 63 миллиона 22 тысячи 987

-430 единиц 1 класса, 30 единиц 2 класса

- 96 миллионов 145 тысяч 32

- 673 миллиона 765

(Проверка, самооценка)

IV. Объявление темы урока.

– Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в гостях у сказки об Иване Царевиче и Елене Прекрасной.

В некотором царстве, в некотором государстве жил был Иван Царевич с Еленой Прекрасной. Но однажды злой и страшный Змей Горыныч похитил Елену Прекрасную. И нам сегодня нужно во что бы то ни стало помочь Ивану Царевичу спасти Елену Прекрасную. А чтобы мы легко справились с трудностями и испытаниями, которые нас ждут впереди, работать будем под девизом «Один за всех и все за одного».

– Итак, отправляемся в сказку.

Звучит музыка.

– Какой предмет обычно указывает путь героям? (Клубочек.)

– Посмотрите, у меня в руках волшебный клубочек. И он нас привел к камню. На нем тема нашего урока: «Приемы умножения многозначного числа на однозначное».

– Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Ответы учащихся.)

Итак, задачи урока:

1) повторить приемы умножения многозначного числа на однозначное;

2) закрепить умение решать задачи;

3) закрепить умение решать задачи.

– Положите перед собой лист самооценки и отметьте уровень своих знаний по «шкале знаний» на начало урока.

Шкала знаний

V. Минутка чистописания.

– Итак, сдвинул камень с места Иван Царевич и пошел дальше. Перед нами озеро. Кто из вас самый внимательный? Скажите, на что похожи лебеди, которые плавают в этом озере.

– Правильно. А какое однозначное число можно составить с помощью этой цифры, а двузначное, трехзначное? четырехзначное? пятизначное? Что означает каждая цифра 2 в записи числа 22 222? Выписываем числа красиво и аккуратно.



VI. Работа над темой урока.

– Избушка повернулась, и теперь нам предстоит встреча с ее хозяйкой – Бабой Ягой.

– Послушайте, что она нам скажет.

Итак, Баба Яга требует алгоритм решения примеров. Давайте выполним это задание.

Но сначала вспомним, как мы умножали трехзначное число на однозначное.

Проверка карточек с примерами

264

2

528

Алгоритм умножения предоставляют учащиеся:

(Будем умножать, начиная с единиц: 7 единиц умножить на 4, получится 28 единиц – это 2 десятка и 8 единиц; единицы подпишем под единицами, а 2 десятка запомним. 4 десятка умножить на 4, получится 16 десятков, да еще 2 десятка, всего 18 десятков – это 1 сотня и 8 десятков; 8 десятков подпишем под десятками, а 1 сотню запомним; 2 сотни умножить на 4, получится 8 сотен, да еще 1 сотня, всего 9 сотен. Записываем под сотнями, ответ: 988.)

– Молодцы. Письменное умножение любых многозначных чисел на однозначное число выполняется так же, как умножение трехзначных чисел на однозначное число: сначала умножают единицы, потом сотни и т. д. Попробуйте объяснить решение примера 5 432 · 3.

(Второй множитель подписываем под единицами первого множителя. Будем умножать, начиная с единиц: 2 умножить на 3, получится 6, подписываем под единицами. Умножаем десятки: 3 умножить на 3, получится 9, подписываем 9 под десятками. Умножаем сотни: 4 умно-жить на 3, получится 12 сотен – это 1 тысяча и 2 сотни; 2 сотни подписываем под сотнями, а 1 тысячу запоминаем. Умножаем тысячи: 5 умножить на 3, получится 15, да еще 1 тысяча, получится 16. Записываем 16 ниже. Читаем ответ: 16 296.)

– Верно. Сегодня будем также учиться умножать величины на число. Откройте учебник на странице 77 и посмотрите вверху образец. Вы видите, что сначала надо перевести одну величину, затем умножить на число и потом еще раз перевести в два именованных числа.

Алгоритм умножения величин

  1. Замените крупные единицы мелкими.

  2. Выполняем умножение натуральных чисел.

  3. Заменяем мелкие единицы крупными

Выполнение № 333 с объяснением у доски (Запись на доске и в тетрадях)

– Поможем Ивану Царевичу справиться со Змеем. Решим примеры. Дети, у кого много математической силы, сражается с тремя головами, у кого немножечко поменьше – с двумя, а кто считает, что у вас еще не так много математической силы, – сражается с одной головой Змея Горыныча.

1-й уровень

35 006 · 7 (245 042)

348 007 · 4 (1 392 028)

17 083 · 9 (153 747)

2-й уровень

2 · 4 914 (9 828)

27 428 · 3 (82 284)

5 · 40 324 (201 620)

3-й уровень

237 · 4 (948)

418 · 6 (2 508)

392 · 5 (1 960)

– Молодцы, совместными усилиями мы помогли Ивану Царевичу справиться со Змеем Горынычем. Недаром, девиз нашего урока – «Один за всех и все за одного».

Физкультминутка

– Ой, посмотрите, к нам летит на урок птичка. А ее прислала Елена Прекрасная с запиской. Пока птичка долетит, мы немного отдохнем.

Поднимаем руки все - это раз,

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперёд смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.



VII. Закрепление изученного материала

– Посмотрите, у птички для нас записка. Нужна помощь Елене Прекрасной. Но для этого нам надо поработать в парах.

На столах у вас зеленые листочки с заданием (дети работают в парах): решить задачи № 334 – четные пары, № 335 – нечетные пары.

– И отправился Иван Царевич дальше, а там три замка. А птичка нам шепнула, что Елена Прекрасная находится в том замке, площадь территории которого больше всего.

– Вспомним, как найти площадь.

№ 338.

– Итак, мы нашли замок, где находится Елена Прекрасная, но на пути снова препятствие. Елена Прекрасная выйдет только в том случае, если мы верно решим примеры.

№ 337.

Работа идет по вариантам:

Вариант 1 – 1-я строчка.

Вариант 2 – 2-я строчка.


(Самопроверка по образцу)


VIII. Подведение итогов.

– Подходит к концу наше путешествие. Вы помогли Ивану Царевичу спасти Прекрасную Елену.

– А как вы думаете, почему у нас все получилось?

– Под каким девизом мы сегодня работали?

– Вернемся к теме сегодняшнего урока. Как она была сформулирована?

– Положите перед собой лист самооценки и отметьте уровень своих знаний по «шкале знаний» на конец урока.

Выставление оценок.

Учитель читает слова:

Спасибо за старание,

Ведь главное – желание,

А навык и умения

С годами к вам придут.

Домашнее задание: с. 77, № 336, 339.

Рефлексия

Определить своё настроение по итогам урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Письменные приёмы умножения

Автор: Маршалко Светлана Петровна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ТЕМА: Обобщение и систематизация знаний по теме "Письменные приёмы умножения на двузначное и трёхзначное число". "
    ["seo_title"] => string(132) "tiema-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia-na-dvuznachnoie-i-triokhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "105311"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402840681"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Письменные приёмы умножения на трёхзначное число вида 2217 * 205."
    ["seo_title"] => string(68) "pismennye_priiomy_umnozheniia_na_triokhznachnoe_chislo_vida_2217_205"
    ["file_id"] => string(6) "501042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1550915000"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "конспект урока  математики "Письменные приёмы умножения и деления трёхзначного числа на              однозначное "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia-i-dielieniia-triokhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "197143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428198474"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Письменные приёмы умножения и деления. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(61) "pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia-i-dielieniia-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "208958"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430980510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства