1.Работа в тетради: - Открыли тетради, записали число, классная работа, - Минутка чистописания у нас будет цифра 2. Запишите, пожалуйста, однозначное число, используя цифру два, двухзначное, трехзначное, четырехзначное. Дескрипторы - каллиграфия ФО. Самопроверка. Подчеркните зеленым цветом самые красивые цифры. 2.Работа в парах: 2 уровень сложности -Ребята, у вас на партах лежат листы, прочитайте внимательно задание, выполните его, сделайте вывод. Подумайте и изобразите геометрические фигуры, у которых имеется площадь, и у которых нет площади. | Имеет площадь | Не имеет площадь | Вывод: | | -Какой вывод можно сделать? Что такое площадь? (выводы детей) - Какие объекты имеют площадь? На какие геометрические фигуры они похожи? Дескрипторы -Изображают геометрические фигуры . - Определяют фигуры с наличием площади. - Определяют фигуры, у которых не измеряется площадь. -Доказывают свои суждения. ФО. Взаимооценивание. Класс оценивает каждую пару. Устная обратная связь учителя. 5. Эксперимент 3 уровень сложности - Как вы думаете, какая мера была распространена в у наших предков? Еще в древности кочевым народам часто приходилось измерять площадь юрты (пол юрты) дверей, пахотной земли, пастбищных и сенокосных угодий и т.д. Употребляли следующие несложные меры: алакандай– площадь в одну ладонь; - перед вами листы для записи результата эксперимента. - попробуйте вывести формулу для измерения площади прямоугольника. ( S=a*b) -Формулу квадрата (S= a*a) - Площадь обозначается латинской буквой S. Измеряемый предмет | Способ измерения (чем измеряли) | Результаты измерения | Дескрипторы -Дети должны выбрать объекты измерения. -Выбрать меры измерения. -Выбрать инструменты измерения. -Результаты записать в таблицу. - Делают вывод. ( измерять можно ладонями, тетрадями, любым подручным материалом). - Анализировать составление формул нахождение площади квадрата и прямоугольника ФО. Взаимооценка. Каждая группа выходит к доске и презентует свою работу. Устная обратная связь учителя. Площадь формула | шаршы метр формула | Plaza formula | - Как вы думаете, архитекторам необходимо острое зрение, для создания архитектурных проектов? (ДА) Физкульт минутка ( по здоровье сберегающей технологии Базарнова ) «Гимнастика для глаз» 10. Решение задач в тетрадях (работа в группах) -Ребята, в каких профессиях необходимо знание и умение находить площадь? (агроном, архитектор, строитель) Сегодня вы попробуете себя в роли строителей. Будете строить дом. Если вы правильно выполните задания, он у вас получится замечательный. Каждая группа получит своё задание. Выполнять нужно быстро и бесшумно. - С чего начинают строительство дома? С фундамента - Какой геометрической фигурой можно обозначить фундамент? - Какой геометрической формы может быть стена? - Какой геометрической формы можно обозначить крышу? -Какой геометрической фигурой можно обозначить окно? Каждая группа должна найти свое задание по форме геометрической фигуры, которые расположены по классу. 1 группа- Задача- фундамент Д лина прямоугольника 8см, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь прямоугольника? а=8см в=? см, в 2 раза меньше S=? см2 2 группа - Задача - стены Д лина прямоугольника 7 см, его ширина 9 см. Чему равна площадь прямоугольника? а=7см в= 9см Sпр= ?см2 3 группа- Задача - крыша - Найти периметр треугольника стороны, которого равны 2 см, 4см, 6см. а=2см в= 4см с=6см Р= ? см 4 группа- Задача -окно Найдите площадь . Сторона квадрата равна 5см а=5см. S=?см2 Дескрипторы -Правильно определить вид геометрической фигуры в соответствии с признаками частей дома. -Обосновать правильность выбора. - Найти и выбрать задание, подходящее по заданным критериям. - Правильно записать условие задачи. - Решить задачи с использованием нужной формулы. ФО. Взаимопроверка. Дети вывешивают свои задания, на доске выстраивая дом. Устная обратная связь учителя. |