kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика 3 класс " Классификация геометрических фигур"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный план-конспект поможет в проведении открытого урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика 3 класс " Классификация геометрических фигур"»

План урока

Урок: Математика Школа:

Раздел: 2В Площадь. Величины.

Подраздел:3.1 Геометрические фигуры и их классификация.

Сквозная тема: Архитектура.

Дата: Имя учителя: Шеф Н.Б.

Класс: 3 Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения, в которые этот урок вносит свой вклад

3.3.1.2 классифицировать геометрические фигуры

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Классифицировать геометрические фигуры

Большинство учащихся смогут:

Исследовать признаки для классификации геометрических фигур и сравнивать объекты имеющие площадь, выбирать меры и инструменты для измерения площади.

Некоторые учащиеся смогут:

Экспериментировать и анализировать формулы нахождения площади прямоугольника S =a·б, квадрата S=a. а


Языковые цели

Учащиеся могут: классифицировать объекты имеющие площадь.

Русский

Казахский

Английский

Площадь

формула

шаршы метр

формула

Plaza

formula


Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

- Какие фигуры имеют площадь?

- Что такое меры измерения?

- Что такое инструменты измерения?

Предыдущее обучение

3.3.1.1 распознавать и называть окружность, круг и их элементы (центр, радиус, диаметр)/ различать симметричные и несимметричные плоские фигуры и соотносить их с предметами окружающего мира





План

Запланированные сроки

Запланированные мероприятия

Источники

Начало урока




Активное обучение








































Дифференцированное обучение


  1. Психологический настрой

«УЛЫБКА»

Учащиеся смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку.

2. Деление на группы: геометрические фигуры

Каждый уч-ся достает из мешочка геометрическую фигуру определенного цвета и формы , в соответствие с цветом и формой формируются группы.

Дескрипторы

-Берет карточку с геометрической фигурой

-Определяет вид

-Объединяется в группу.

-Доказывает принадлежность группе.

ФО. Взаимопроверка. Устная обратная связь учителя

3. Подведение к целям урока

-Какие общие признаки имеют фигуры?

- Где вы встречали подобные фигуры?

- Можете ли вы сказать, почему это квадрат, прямоугольник, круг, трапеция, ромб, а это нет? (показать детям объемные фигуры)

- Ребята, о чем пойдет речь на нашем уроке?

- А какие еще фигуры вы знаете?

(примерные ответы детей: конус, куб, цилиндр).

4. Формулирование критериев успеха на урок

1.Уметь различать геометрические фигуры.

2. Уметь классифицировать геометрические фигуры.

3.Определять признаки квалификации.

4. Уметь подбирать меры и инструменты измерения.

5.Уметь анализировать формулы нахождения площади прямоугольника и площади квадрата.


4. Проверка домашнего задания.

5.Математический диктант:

(игра в мяч)

1 уровень сложности.

А) Для украшения юрты использовали 3 орнамента в 4ряда. Сколько всего орнаментов потребовалось?

Б) В доме 6 этажей, на каждом этаже по 4 квартиры. Сколько всего этажей в доме?

В) На пощади 5 фонтанов. У каждого фонтана по 8 скамеек. Сколько всего скамеек па площади?

Г) По двум сторонам площади республики восемь статуй. Сколько всего статуй на площади?

Дескрипторы

- Дети ловят мяч

- Ответив на вопрос задачи, возвращают мяч учителю

- Знание таблицы умножения

ФО. Устная обратная связь учителя.

Ответ показывают при помощи числового веера.








ПУ

Середина урока












Исследование




























Исследование










































Трехъязычие










Активное обучение

1.Работа в тетради:

- Открыли тетради, записали число, классная работа,

- Минутка чистописания у нас будет цифра 2. Запишите, пожалуйста, однозначное число, используя цифру два, двухзначное, трехзначное, четырехзначное.

Дескрипторы

- каллиграфия

ФО. Самопроверка. Подчеркните зеленым цветом самые красивые цифры.

2.Работа в парах:

2 уровень сложности

-Ребята, у вас на партах лежат листы, прочитайте внимательно задание, выполните его, сделайте вывод.

Подумайте и изобразите геометрические фигуры, у которых имеется площадь, и у которых нет площади.

Имеет площадь

Не имеет площадь

Вывод:


-Какой вывод можно сделать? Что такое площадь?

(выводы детей)

- Какие объекты имеют площадь? На какие геометрические фигуры они похожи?

Дескрипторы

-Изображают геометрические фигуры .

- Определяют фигуры с наличием площади.

- Определяют фигуры, у которых не измеряется площадь.

-Доказывают свои суждения.

ФО. Взаимооценивание. Класс оценивает каждую пару. Устная обратная связь учителя.

5. Эксперимент

3 уровень сложности

- Как вы думаете, какая мера была распространена в у наших предков? Еще в древности

кочевым народам часто приходилось измерять

площадь юрты (пол юрты) дверей, пахотной земли,

пастбищных и сенокосных угодий и т.д.

Употребляли следующие несложные меры: алакандай– площадь в одну ладонь;

- перед вами листы для записи результата эксперимента.

- попробуйте вывести формулу для измерения площади прямоугольника. ( S=a*b)

-Формулу квадрата (S= a*a)

- Площадь обозначается латинской буквой S.


Измеряемый

предмет

Способ измерения

(чем измеряли)

Результаты измерения

Дескрипторы

-Дети должны выбрать объекты измерения.

-Выбрать меры измерения.

-Выбрать инструменты измерения.

-Результаты записать в таблицу.

- Делают вывод. ( измерять можно ладонями, тетрадями, любым подручным материалом).

- Анализировать составление формул нахождение площади квадрата и прямоугольника

ФО. Взаимооценка. Каждая группа выходит к доске и презентует свою работу. Устная обратная связь учителя.



Площадь

формула

шаршы метр

формула

Plaza

formula



- Как вы думаете, архитекторам необходимо острое зрение, для создания архитектурных проектов? (ДА)

Физкульт минутка ( по здоровье сберегающей технологии Базарнова ) «Гимнастика для глаз»

10. Решение задач в тетрадях (работа в группах)

-Ребята, в каких профессиях необходимо знание и умение находить площадь? (агроном, архитектор, строитель)

Сегодня вы попробуете себя в роли строителей. Будете строить дом. Если вы правильно выполните задания, он у вас получится замечательный.

Каждая группа получит своё задание. Выполнять нужно быстро и бесшумно.

- С чего начинают строительство дома? С фундамента

- Какой геометрической фигурой можно обозначить фундамент?

- Какой геометрической формы может быть стена?

- Какой геометрической формы можно обозначить крышу?

-Какой геометрической фигурой можно обозначить окно?

Каждая группа должна найти свое задание по форме геометрической фигуры, которые расположены по классу.


группаЗадача- фундамент

Д лина прямоугольника 8см, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь прямоугольника?

а=8см

в=? см, в 2 раза меньше

S=? см2



2 группа - Задача - стены

Д лина прямоугольника 7 см, его ширина 9 см. Чему равна площадь прямоугольника?



а=7см

в= 9см

Sпр= ?см2

3 группаЗадача - крыша

- Найти периметр треугольника стороны, которого равны

2 см, 4см, 6см.

а=2см

в= 4см

с=6см

Р= ? см



4 группаЗадача -окно

Найдите площадь .

Сторона квадрата равна 5см

а=5см.

S=?см2

Дескрипторы

-Правильно определить вид геометрической фигуры в соответствии с признаками частей дома.

-Обосновать правильность выбора.

- Найти и выбрать задание, подходящее по заданным критериям.

- Правильно записать условие задачи.

- Решить задачи с использованием нужной формулы.

ФО. Взаимопроверка. Дети вывешивают свои задания, на доске выстраивая дом. Устная обратная связь учителя.




Конец урока

1.Рефлексия:

 Какие цели мы ставили перед собой в начале урока?

– Удалось ли достичь этих целей?

– Возникали у вас затруднения?

– Вы смогли их преодолеть?

– Чем интересен был сегодняшний урок?

2. Домашнее задание.

3.Ф. Оценивание

- Предлагаю оценить свою работу при помощи лестницы успеха. ( дети прикрепляют смайлик на ступеньки, чем выше смайлик, тем выше оценка)

-Всем спасибо за плодотворную работу, урок окончен.






Дополнительная информация

Дифференциация

По уровню сложности, по диалоговой поддержке.

Оценивание

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Устная обратная связь.

Самооценивание. Смайлики, ступеньки,

числовой веер.


Метапредметные связи

- русский язык

- Художественный труд

- Физкультура

- Информатика

- Естествознание







































Подумайте и изобразите геометрические фигуры у которых имеется площадь и у которых нет площади.

Имеет площадь













































Вывод:


Не имеет площадь


Измеряемый

предмет

Способ измерения

(чем измеряли)

Результаты измерения











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Математика 3 класс " Классификация геометрических фигур"

Автор: Шеф Наталья Борисовна

Дата: 02.12.2019

Номер свидетельства: 529803

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развёртка куба. "
    ["seo_title"] => string(93) "klassifikatsiia-ghieomietrichieskikh-fighur-mnoghoghrannik-i-iegho-eliemienty-razviortka-kuba"
    ["file_id"] => string(6) "203267"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429449402"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока математики «Обозначение геометрических фигур буквами» "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-matiematiki-oboznachieniie-ghieomietrichieskikh-fighur-bukvami"
    ["file_id"] => string(6) "134432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416747349"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Открытый урок по математике на тему: " Плоские и объёмные геометрические фигуры"."
    ["seo_title"] => string(77) "otkrytyi_urok_po_matematike_na_temu_ploskie_i_obiomnye_geometricheskie_figury"
    ["file_id"] => string(6) "609295"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1654765468"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Открытый урок по математике "
    ["seo_title"] => string(29) "otkrytyi-urok-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "134161"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416676121"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Краткосрочный план урока «Математика» 1 класс Подраздел:3.1 Геометрические фигуры и их классификация Раздел/Тема урока:Расположение и направление объектов"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_uroka_matiematika_1_klass_podrazdiel_3_1_gieomietrichieskiie"
    ["file_id"] => string(6) "420887"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496837925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства