kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развёртка куба.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики  по теме «Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развёртка куба»  построен на привлечение учеников в активную мыслительную и практическую деятельность.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности.

Учебный материал урока соответствуют принципу научности, доступности и  посилен для учеников третьего класса. Выполняемые групповые задания   способствуют развитию у обучающихся мыслительных операций. Большое внимание уделяется отработке умения работать не только с текстом учебника, но и практически использовать полученные знания.

Интенсивность урока  оптимальная, с учётом  психолого - возрастных  особенностей обучающихся третьего класса. В групповой работе ученики  учатся договариваться, принимать решение, выполнять задания. При выполнении самостоятельной работы  ребята  контролируют свою деятельность и объективно оценивают полученный результат, сравнивая с образцом. Рефлексия учебной деятельности помогает ученику  осмысливать свои достижения на уроке, оценить себя, свою группу и совместную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развёртка куба. »

Урок: математика

УМК «Гармония»

Тема: «Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развёртка куба».

Класс: 3б

Учитель: Селедкова Лариса Валентиновна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.


Аннотация

Урок математики по теме «Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развёртка куба» построен на привлечение учеников в активную мыслительную и практическую деятельность.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности.

Учебный материал урока соответствуют принципу научности, доступности и посилен для учеников третьего класса. Выполняемые групповые задания способствуют развитию у обучающихся мыслительных операций. Большое внимание уделяется отработке умения работать не только с текстом учебника, но и практически использовать полученные знания.

Интенсивность урока оптимальная, с учётом психолого - возрастных особенностей обучающихся третьего класса. В групповой работе ученики учатся договариваться, принимать решение, выполнять задания. При выполнении самостоятельной работы ребята контролируют свою деятельность и объективно оценивают полученный результат, сравнивая с образцом. Рефлексия учебной деятельности помогает ученику осмысливать свои достижения на уроке, оценить себя, свою группу и совместную деятельность.




Тема: Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развёртка куба.

Цель: создание дидактических условий для знакомства учащихся с понятием «многогранник» «грани», «вершина», «ребро».

Задачи:

1. Ввести понятия «многогранник», «грани», «вершина», «ребро»; выявлять сходство и различие многогранников, изготавливать развёртку куба, вычислять площади граней куба;

2. Развивать умения выделять главное в познавательном объекте; содействовать развитию пространственного воображения учащихся; совершенствовать вычислительные навыки, умение рассуждать делать выводы;

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, ответственности, аккуратности и интерес к геометрии.

Применяемые УУД:

Личностные:

Смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (что побуждает, для чего);

Самоопределение, т.е. готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах; устанавливать соответствие предметной и символической модели.

Регулятивные УУД:

Целеполагание как постановка учебной задачи на основании что известно, усвоено, а что еще нет;

Планирование – последовательность действий с учетом конечного результата;

Оценка – осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные УУД:

Инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Планируемые результаты:

Знать понятия «многогранник», «грани», «вершина», «ребро»; выявлять сходство и различие многогранников, уметь изготавливать развёртку куба, вычислять площади граней куба.


Оборудование: плоские фигуры, объёмные фигуры, карточки с заданиями, спички, пластилин, развёртки объёмных геометрических фигур, учебник, тетрадь.

Форма проведения: работа в группах, в парах.

Технологии: личностно – ориентированная, игровая, коммуникативная.

Методы: поисковый, словесный, наглядный


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация.


Цель: настрой на активную работу .

-Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на урок математики.

-Перед вами лежат листочки, на которых написаны части предложения. Составьте из них пословицу.

День, прошёл, впустую ,если , ты , не узнал ,ничего ,нового.

-Постараемся, чтобы сегодняшний день принёс вам что-то новое.

Работа в парах.

Составили пословицу

«День прошёл впустую, если ты не узнал ничего нового».

2.Актуализация.







































Цель: воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний.

Математическая разминка.

  1. Работа по инд. карточкам.

Карточка №1.

1.Решите задачу.

Коля купил 2 альбома по 35 рублей и 4 ручки по 8 рублей. Сколько денег он заплатил за покупку?

2. Вставьте пропущенные числа.

8471м= … км … м

5кг6г = … г

500см2 = … дм2

2135г=…кг … г


Карточка № 2.*

1.Решите задачу.

Дима купил 2 альбома по 42рублей и 4 ручки по 10 рублей. Сколько денег он заплатил за покупку?

2. Вставьте пропущенные числа.

8971м= … км … м

4кг25г = … г

800см2 = … дм2

9165г=…кг … г

3. Найдите значение выражений.

8 * 100 + 14 * 7

92 : 4 + 540 : 9 - 7



1)Задание. Фронтальная работа.

На доске: 1см 10см

1дм 10мм

1м 10дм

1км 100см

1мм 1000м

-Что можно сделать с этими единицами длины?



-Расположите в порядке возрастания, начиная с наименьшей единицы длины.

(Дети в тетрадях записывают в столбик единицы длины в порядке возрастания)

-Установите соотношение между единицами длины.






а) на пересечении круга и прямоугольника?

360:12=360:(6*2)= 360:6:2=30

- Какое правило применили? (Деление числа на произведение)

б) Выражение, которое находится в большом квадрате, но не содержится в маленьком квадрате?

6300:100=63сотни:1сотню=63

в) Выражение, которое находится на пересечении квадрата и прямоугольника?

8*(720-120)=8*600=4800

г) Выражение, которое находится в левом полукруге?

25*12=25*(4*3)=100*3=300

- Каким правилом пользовались?

(Умножение числа на произведение)

д) Выражение, которое содержится в ромбе, но не содержится в квадрате.

8 дм 4 см * 3= 84 см *3= 252см= 25 дм 2 см

- У каких этих фигур мы можем найти периметр?

- У каких фигур можем определить периметр несколькими способами?

- Каким образом?

На экране появляются слайд с формулами.

- Как найти периметр квадрата?

- А как найти площадь у прямоугольника?

- Как найти площадь у квадрата?

Обобщение: Вы хорошо знаете геометрические фигуры и вычисляете выражения. Знаете правила нахождения площади и периметра. Это нам необходимо для решения задач.


Выполняют задания, тренирующие мыслительные операции.


Работа по инд.карточкам.


























Ответы детей.

(попарно сравнивать,

Расположить в порядке возрастания-убывания,

Установить соотношение между ними,

складывать,

вычитать)

В тетрадях: мм, см, дм ,м, км

1см 10см

1дм 10мм

1м 10дм

1км 100см

1мм 1000м


















Фронтальная работа.












Работа в группах






3. Постановка учебной задачи.















































Цель:- ввести понятия «многогранник», «вершина», «грани», «ребро».

- Модели геометрических фигур представлены у вас на столах.

- Рассмотрите фигуры внимательно и назовите их сходства и различия.

-Что общего между этими фигурами?

- Из каких многоугольников состоит поверхность каждой из них?


- Как назвать эти фигуры, поверхность которых состоит из многоугольников, одним словом?


МНОГОГРАННИК


-Как думаете, о чём будем говорить сегодня на уроке? (Дети формулируют вопросы, которые учитель выносит на доску в виде кластера или на слайд).

- Что такое многогранник?

-Из каких элементов он состоит?

-Как можно построить многогранник?



На столах у учащихся объемные фигуры: куб, параллелепипед, пирамиды.























4.Практическая деятельность учащихся








Цель: осмысление новой информации детьми и применение на практике.
1) Узнавание в объектах окружающего мира геометрических форм, с. 72 №247.

- Рассмотрите рисунок. По какому признаку можно разложить геометрические фигуры на две группы?

(Дети высказывают свои мнения).

- Прочитаем, как рассуждал Миша и ,как рассуждала Маша.

(с.72)

( Миша ориентировался на цвет, а маша имела ввиду плоские и объёмные геометрические фигуры.)

  1. Работа с текстовой информацией. (с.72)

- Прочитайте текст. ( Дети читают текст, отмеченный зелёным кружком).

248, с.73

- Возьмите куб и покажите вершины, грани и рёбра.

- Заполните таблицу:


Количество

Рёбра

12

Вершины куба

8

Грани куба

6


- Какую форму имеют грани куба?

- Можно ли найти площадь поверхности куба?

Приём «Корзина идей»

(Дети предлагают идеи, как найти площадь поверхности куба)

- Составьте план действий.

1. Измерить длину ребра куба.

2. Найти площадь грани куба.

3. Найти площадь поверхности куба, умножив площадь грани куба на 6 (количество граней куба).

- Известно, что длина ребра куба 2 см. Найдите площадь поверхности куба.

1) 2 *2 = 4 (см2) - площадь грани куба.

2) 4 * 6 = 24 (см2) - площадь поверхности куба.

Ответ: 24 см2 площадь поверхности куба.

(Резерв: составьте свою подобную задачу).

2)Моделирование.

1. № 249.

- Используя палочки и пластилин, сделайте модели многогранника, выполняют работу в группах (по рядам)

- Посчитайте число вершин, граней, рёбер своих получившихся фигур. Сравните свои фигуры с образцом на рисунке.






куб

Призма1

Призма 2

параллелепипедрамм

Рёбра

12

9

15

12

Вершины

8

6

10

8

Грани

6

5

7

6





Из представленных предметов ребята называют те, которые по форме похожи на многоугольник.


Работа с текстовой информацией.







Практическая работа.



Работа в парах.









Предложение различных вариантов решения задачи.





Индивидуальный опрос у доски.






5.Физминутка

Цель этапа: сохранение здоровья детей.
«
Качания головой» упражнение стимулирует мыслительные процессы:

дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, при помощи дыхания уходит напряжение. (15 раз)

«Ленивые восьмёрки» упражнение активизирует структуру мозга, улучшает память, повышает внимание: нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Моргания» (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох)

«Отдых для глаз» упражнение укрепляют мышцы век, способствуют кровообращению: плотно закрыть и широко открыть глаза.


6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль


Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Работа в тетрадях на печатной основе.

1)Работа в тетрадях на печатной основе, с.56,№87

–Найдите многогранники и отметьте значком.

- Посчитайте, сколько на рисунке многогранников. (6)

2) С.57 №88

- На какие группы можно разбить рисунки геометрических фигур?

Самостоятельное выполнение с

фронтальной проверкой.



После выполнения -самопроверка по образцу.

(слайд на экране)

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.


Цель: выявить границы применения знаний.

С. 74, № 250

1. Дети выполняют рисунок на тетрадном листе в клетку. (Закрасить один квадратик)

2.Вырежите такую фигуру.

3. Догадайтесь, как из неё сделать куб.

- Прочитайте текст. (с.7)

4. Расположите этот куб на своей ладони так, чтобы вам была не видна его закрашенная грань.

5. Выберите рисунок, на котором куб расположен так же, как на твоей ладошке. (с.74)

- Почему на рисунках 3,4,5 рёбра куба проведены штриховой линией?

- Сравните свой ответ с ответом Миши и Маши. (с. 75)

Игра «Восстанови фигуру»

- Дополнить недостающие грани многогранника.


Загадка.

Первые упоминания об этих фигурах ещё были известны три тысячи лет до нашей эры в Египте и Вавилоне.

Математиков поражала их красота, совершенство и гармония.

Ученые считали эти фигуры божественными.

- О какой фигуре говорится? (ПИРАМИДЫ)

Пирамида Хеопса - крупнейшая из египетских пирамид, единственное из семи чудес света, сохранившаяся до наших дней.


-Является ли пирамида - многогранником? Почему?






Работа в парах.

Собирают многогранники при помощи развёртки, данные заносят в таблицу о количестве вершин, граней, рёбер многогранника.







Работа в группах.




Пирамида-многогранник, т.к.

Поверхность состоит из многоугольников-треугольников и основание-прямоугольник- граней.

Вершины многоугольников –вершины многогранника, стороны треугольника и прямоугольника –ребра многогранника.


8.Рефлексия учебной деятельности

Цель: формирование умения осмысливать свои достижения.

-Подведем итог урока. Вернемся к пословице…….

И узнаем, впустую прошёл наш урок или нет.

ПРОДОЛЖИМ ФРАЗУ:

-НА УРОКЕ Я УЗНАЛ…….

-На уроке я повторил….

-На уроке я научился……

- Как вы думаете, для чего же мы изучаем эту тему, пригодится ли она вам в жизни?

- Где мы можем использовать эти знания?


Самооценка

«10 баллов»

Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции:

Я“ 0________10

Мы“ 0________10

Дело“ 0________10


Фронтальный опрос












Оценка учащимися своей учебной деятельности на уроке.

9. Домашнее задание

Цель: формирование умения в домашних условиях применять знания, полученные на уроке.

Карточка

-Попробуйте дома выполнить развертку любого многогранника и собрать его.




3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развёртка куба.

Автор: Селедкова Лариса Валентиновна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203267


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства