Сквозная тема: | В контексте тем «Еда и напитки», «В здоровом теле – здоровый дух» |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: Клименко Любовь Викторовна |
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Подраздел: | 3.1 Геометрические фигуры и их классификация |
Раздел/Тема урока: | Расположение и направление объектов |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):1.3.1.2 различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)/пространственные фигуры(куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира |
|
Цели урока: | Все учащиеся смогут: определять плоские фигуры, находящиеся в композиции, различать объемные и плоские фигуры Большинство учащихся смогут: соотносить предметы окружающего мира с фигурами Некоторые учащиеся смогут различать пространственные фигуры |
Критерии успеха | Различает плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) и пространственные тела(куб, шар, цилиндр, конус, пирамида). Определяет схожесть геометрических фигур с формами предметов окружающего мира. |
Языковые цели | Следовать инструкциям, чтобы создавать фигуры и точно размещать их; продолжить/нарисовать, измерить, поместить• больше/меньше, выше/ниже, шире/уже, толще/тоньше, • напротив, сзади, слева, справа, выше, ниже, рядом с, между, около, над, под, внутри, снаружи, в середине Предметная лексика и терминология: продолжить/нарисовать, измерить, поместить, направить, больше/меньше, выше/ниже, шире/уже, толще/тоньше Полезные фразы: Обсуждение: • Какая фигура выше / ниже / рядом с...? • Что справа / слева от квадрата? • У какой фигуры есть четыре стороны? Можете ли вы сказать почему…? …если мы искажаем треугольник, это - все еще треугольник? …, если мы искажаем квадрат, это больше не квадрат? … все следовали инструкциям, но результаты выглядят по-другому? |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд". |
Навыки использования ИКТ | - использование соответствующего программного обеспечения для создания презентаций в процессе изучения различных разделов, создание фото/видео о процессе выполнения математических заданий (создание геометрических фигур, оригами), http://allforchildren.ru/songs/kid42.php |
Предварительные знания | Умение определять линии, плоские и объемные фигуры |
| Учащиеся исследуют положение и виды фигур через практические действия. Они будут учить слова, связанные с направлением, расположением объектов и использовать их, чтобы описать и выполнить действия. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Создание работы всего класса, индивидуальной и коллаборативной учебной деятельности. Объединение в группы «Геометрические фигуры»: Квадрат- уверен в знаниях, Треугольник- есть сомнения, Круг- не уверен в знаниях (называют на трёх языках) Игра "Домино". Специальные карточки домино с геометрическими фигурами разных видов (треугольники, квадраты, круги и прямоугольники), размеров, цветов. Изображение этих фигур должно быть таким, чтобы при объяснении своего хода в игре ученик употреблял ключевые слова урока. При игре он будет располагать карточки домино таким образом, чтобы к выпавшей фигуре подобрать идентичную пару. Порядок расположения одинаковых фигур определяется на глаз (больше — меньше, выше — ниже, шире — уже, толще — тоньше). Защищает ученик- круг. После игры предложите провести сравнение предметов, находящихся в классе, а также в окружающей среде по таким признакам, как: больше — меньше, выше — ниже, шире — уже. Отвечает ученик- квадрат. Сравни прямоугольники. Для выявления различий между полосками и их расположением дайте задания для выполнения в парах. Предложите ответить на поставленный вопрос, посоветовавшись между собой и установив связь между данными словами и картинкой в учебнике. Отвечает ученик треугольник. | http://allforchildren.ru/songs/kid42.php Ресурсы: линейка; карандаш; альбомный лист; формы геометрических фигур; карточки домино с геометрическими фигурами |
Критерии успеха | Ответ Возможны такие ответы: красная полоска тоньше и расположена выше; по сравнению с зеленой и синей полосками красная длиннее; зеленая полоска толстая и находится ниже красной; синяя полоска тоньше и длиннее зеленой; синяя полоска толще и короче красной. | |
Середина урока | Расскажите, что такое точка, прямая, кривая и ломаная линии, замкнутая и незамкнутая линии, интервал, область и границы, плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)/ пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотнесите их с предметами окружающего мира.- работа в парах. Сравни предметы по разным признакам. Нужно произвести сравнение предметов по разным признакам и привести примеры. Учащиеся выполнят задание, приводя примеры из жизни. Предложите выполнить задание в группе. Реши. Попросите ребят внимательно ознакомиться с заданием. Приведите примеры из жизни для понятий "шире — уже", "толще — тоньше". Задайте вопросы к картинкам: Как зовут мальчика, который идет по узкой дороге? Почему ты так думаешь? — А второго? — Покажи Асана и Усена на картинке. — Как можно узнать дома, где живут Асан и Усен? — В чьем доме дверь широкая, а в чьем — узкая? Измерь и докажи, что одна дверь уже другой. | Учебник: Сравнение фигур, с. 134—135. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 129 "Сравнение фигур", с. 131. Рабочий лист 130 "Раскрась фигуры", с. 132. |
Критерии успеха | Различает геометрические фигуры, размер, длину, толщину | |
Конец урока | Творческая работа «Составьте различные предметы из геометрических фигур». Совместно рассмотрите результаты и попросите учащихся описать фигуры и их взаиморасположение, используя соответствующую терминологию. Например, Линия идет через страницу. Выше линии находится треугольник. Выше треугольника другая линия. «Подумай». Предложите выполнить задание в парах. Школьники по заданным закономерностям определяют, какая фигура должна быть следующей, т. е. они должны, ориентируясь на форму и размер, определить порядок расположения фигур. Раздайте каждой паре учащихся фигуры, вырезанные из бумаги. Попросите их расположить фигуры в указанном в учебнике порядке, а затем продолжить ряд. Задание 1. Раскрасьте треугольник, круг, квадрат, прямоугольник красным цветом. Конус, шар, пирамиду, куб, цилиндр – желтым цветом. Задание 2. Начертите геометрические фигуры, которые соответствуют формам ковриков | Геометрические фигуры ФО 1 класс с.105-106 |
Критерии успеха | Обучающийся Задание 1: - раскрашивает пространственные фигуры красным цветом; - раскрашивает желтым цветом объемные тела. Задание 2: - определяет и чертит квадрат; - определяет и чертит овал; - определяет и чертит прямоугольник; - определяет и чертит круг. | |
Дифференциация Дополнительные задания Найди одинаковые по размеру фигуры. Учащиеся должны определить длины сторон фигур по тому, сколько клеток в тетради они занимают и закрасить их одним цветом. Организуйте взаимопроверку в парах. Ответ Стороны квадратов: 1 см, 2 см. Ответ а = д; б = г = ж; в = е. Далее предложите задание, выполняемое в виде эксперимента при помощи программы GeoGebra на интерактивной доске. Первоклассники должны убедиться, что если вытянуть один из углов треугольника наверх, то он останется той же геометрической фигурой — треугольником. Но если вытянуть вверх один из углов прямоугольника, то его форма изменится — он перестанет быть прямоугольником. Попросите подумать и ответить на вопрос: "Какой станет форма квадрата, если вытянуть один из углов?" Попросите объяснить ответ. Таким образом, учащиеся будут повторять свойства сторон квадрата и прямоугольника. | Оценивание Выполнение заданий из сборника по ФО Проведите работу с учащимися по самооцениванию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Мы подпрыгнем столько раз, Сколько треугольников у нас. Сколько квадратиков зеленых Столько выполним наклонов. Сколько красных здесь кругов, Столько раз поднимем руки. Не устанем. Мы присядем и опять работать станем |