kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока «Математика» 1 класс Подраздел:3.1 Геометрические фигуры и их классификация Раздел/Тема урока:Расположение и направление объектов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока «Математика» Сквозная  тема: В контексте тем «Еда и напитки», «В здоровом теле – здоровый дух» Подраздел:3.1 Геометрические фигуры и их классификация Раздел/Тема урока:Расположение и направление объектов

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока «Математика» 1 класс Подраздел:3.1 Геометрические фигуры и их классификация Раздел/Тема урока:Расположение и направление объектов»

Краткосрочный план урока «Математика»

Сквозная тема:

В контексте тем «Еда и напитки», «В здоровом теле – здоровый дух»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя: Клименко Любовь Викторовна


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Подраздел:

3.1 Геометрические фигуры и их классификация

Раздел/Тема урока:

Расположение и направление объектов

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):1.3.1.2 различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)/пространственные фигуры(куб, шар, цилиндр, конус,

пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира

  • Уровень мыслительных навыков: применение, анализ

Цели урока:

Все учащиеся смогут: определять плоские фигуры, находящиеся в композиции, различать объемные и плоские фигуры

Большинство учащихся смогут: соотносить предметы окружающего мира с фигурами

Некоторые учащиеся смогут различать пространственные фигуры

Критерии успеха

Различает плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) и пространственные тела(куб, шар, цилиндр, конус, пирамида).

Определяет схожесть геометрических фигур с формами предметов окружающего мира.

Языковые цели

Следовать инструкциям, чтобы создавать фигуры и

точно размещать их; продолжить/нарисовать, измерить, поместить• больше/меньше, выше/ниже, шире/уже, толще/тоньше, • напротив, сзади, слева, справа, выше, ниже, рядом с, между, около, над, под, внутри, снаружи, в середине

Предметная лексика и терминология: продолжить/нарисовать,

измерить, поместить, направить, больше/меньше, выше/ниже, шире/уже, толще/тоньше

Полезные фразы: Обсуждение:

• Какая фигура выше / ниже / рядом с...?

• Что справа / слева от квадрата?

• У какой фигуры есть четыре стороны? Можете ли вы сказать почему…?

…если мы искажаем треугольник, это - все еще

треугольник?

…, если мы искажаем квадрат, это больше не

квадрат?

… все следовали инструкциям, но результаты

выглядят по-другому?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".

Навыки

использования

ИКТ

- использование соответствующего программного обеспечения для создания презентаций в процессе изучения различных разделов, создание фото/видео о процессе выполнения математических заданий (создание геометрических фигур, оригами), http://allforchildren.ru/songs/kid42.php

Предварительные

знания

Умение определять линии, плоские и объемные фигуры


Учащиеся исследуют положение и виды фигур через практические действия. Они будут учить слова, связанные с направлением, расположением

объектов и использовать их, чтобы описать и выполнить действия.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание работы всего класса, индивидуальной и коллаборативной учебной деятельности.

Объединение в группы «Геометрические фигуры»: Квадрат- уверен в знаниях, Треугольник- есть сомнения, Круг- не уверен в знаниях (называют на трёх языках)

Игра "Домино". Специальные карточки домино с геометрическими фигурами разных видов (треугольники, квадраты, круги и прямоугольники), размеров, цветов. Изображение этих фигур должно быть таким, чтобы при объяснении своего хода в игре ученик употреблял ключевые слова урока. При игре он будет располагать карточки домино таким образом, чтобы к выпавшей фигуре подобрать идентичную пару. Порядок расположения одинаковых фигур определяется на глаз (больше — меньше, выше — ниже, шире — уже, толще — тоньше).

Защищает ученик- круг.

После игры предложите провести сравнение предметов, находящихся в классе, а также в окружающей среде по таким признакам, как: больше — меньше, выше — ниже, шире — уже. Отвечает ученик- квадрат.

Сравни прямоугольники. Для выявления различий между полосками и их расположением дайте задания для выполнения в парах. Предложите ответить на поставленный вопрос, посоветовавшись между собой и установив связь между данными словами и картинкой в учебнике. Отвечает ученик треугольник.

http://allforchildren.ru/songs/kid42.php



Ресурсы:

линейка; карандаш; альбомный лист; формы геометрических фигур; карточки домино с геометрическими фигурами


Критерии успеха

Ответ

Возможны такие ответы:

  • красная полоска тоньше и расположена выше;

  • по сравнению с зеленой и синей полосками красная длиннее;

  • зеленая полоска толстая и находится ниже красной;

  • синяя полоска тоньше и длиннее зеленой;

  • синяя полоска толще и короче красной.





Середина урока


Расскажите, что такое точка, прямая, кривая и ломаная линии, замкнутая и незамкнутая линии, интервал, область и границы, плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)/ пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотнесите их с предметами окружающего мира.- работа в парах.

Сравни предметы по разным признакам.

Нужно произвести сравнение предметов по разным признакам и привести примеры. Учащиеся выполнят задание, приводя примеры из жизни. Предложите выполнить задание в группе.

Реши. Попросите ребят внимательно ознакомиться с заданием. Приведите примеры из жизни для понятий "шире — уже", "толще — тоньше". Задайте вопросы к картинкам:

Как зовут мальчика, который идет по узкой дороге? Почему ты так думаешь?

— А второго?

— Покажи Асана и Усена на картинке.

— Как можно узнать дома, где живут Асан и Усен?

— В чьем доме дверь широкая, а в чьем — узкая?

Измерь и докажи, что одна дверь уже другой.

Учебник:

Сравнение фигур, с. 134—135.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 129 "Сравнение фигур", с. 131.

Рабочий лист 130 "Раскрась фигуры", с. 132.

Критерии успеха

Различает геометрические фигуры, размер, длину, толщину


Конец урока


Творческая работа «Составьте различные предметы из геометрических фигур».

Совместно рассмотрите результаты и попросите учащихся описать фигуры и их взаиморасположение, используя соответствующую терминологию.

Например, Линия идет через страницу. Выше линии находится треугольник. Выше треугольника другая линия.

«Подумай». Предложите выполнить задание в парах. Школьники по заданным закономерностям определяют, какая фигура должна быть следующей, т. е. они должны, ориентируясь на форму и размер, определить порядок расположения фигур. Раздайте каждой паре учащихся фигуры, вырезанные из бумаги. Попросите их расположить фигуры в указанном в учебнике порядке, а затем продолжить ряд.

Задание 1. Раскрасьте треугольник, круг, квадрат, прямоугольник красным цветом. Конус,

шар, пирамиду, куб, цилиндр – желтым цветом.

Задание 2. Начертите геометрические фигуры, которые соответствуют формам ковриков

Геометрические фигуры

ФО 1 класс с.105-106

Критерии успеха

Обучающийся

Задание 1:

- раскрашивает пространственные фигуры красным цветом;

- раскрашивает желтым цветом объемные тела.

Задание 2:

- определяет и чертит квадрат;

- определяет и чертит овал;

- определяет и чертит прямоугольник;

- определяет и чертит круг.


Дифференциация

Дополнительные задания

Найди одинаковые по размеру фигуры.

Учащиеся должны определить длины сторон фигур по тому, сколько клеток в тетради они зани­мают и закрасить их одним цветом. Организуйте взаимопроверку в парах.

Ответ

Стороны квадратов: 1 см, 2 см.

Ответ

а = д; б = г = ж; в = е.

Далее предложите задание, выполняемое в виде эксперимента при помощи программы GeoGebra на интерактивной доске. Первоклассники должны убедиться, что если вытянуть один из углов треугольника наверх, то он останется той же геометрической фигурой — треугольником. Но если вытянуть вверх один из углов прямоугольника, то его форма изменится — он перестанет быть прямоугольником. Попросите подумать и ответить на вопрос: "Какой станет форма квадрата, если вытянуть один из углов?" Попросите объяснить ответ. Таким образом, учащиеся будут повторять свойства сторон квадрата и прямоугольника.


Оценивание

Выполнение заданий из сборника по ФО

Проведите работу с учащимися по самооцениванию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Мы подпрыгнем столько раз, Сколько треугольников у нас. Сколько квадратиков зеленых Столько выполним наклонов. Сколько красных здесь кругов, Столько раз поднимем руки.

Не устанем.

Мы присядем и опять работать станем




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Клименко Любовь Викторовна

Дата: 07.06.2017

Номер свидетельства: 420887

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства