kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика. 2 класс. Тема урока " Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - новая тема. Цель урока: научить решать задачи в 2 действия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика. 2 класс. Тема урока " Решение задач"»


Математика

2 класс

И.В.Ласточкина,

учитель начальных классов

КГУ «Начальная школа села Будёновка»



Раздел 3С. Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи.

Тема урока: Решение задач.

Лексическая тема: Казахские народные ремёсла.

Ссылка на учебную программу: 2.5.1.7. Моделировать и решать задачи в 2 действия (разные комбинации простых задач на увеличение/уменьшение в несколько раз; кратное сравнение).

Цели урока: Все учащиеся будут: решать простые задачи на увеличение/уменьшение в несколько раз; кратное сравнение.

Многие учащиеся будут: решать задачи (разные комбинации простых задач на увеличение/уменьшение в несколько раз; кратное сравнение).

Некоторые учащиеся будут: составлять и решать задачи в 2 действия.

Ресурсы: Учебник, рабочая тетрадь, музыкальное сопровождение, компьютер.


Ход урока:

1.Начало урока. Создание положительного эмоционального настроя.

Мотивация.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Педагог организует беседу о мастерах-ремесленниках. (По данным исторических источников, археологических раскопок, у казахов существовали такие виды ремесла, как кузнечное, ювелирное, кожевенно-сермяжное, швейное, сапожное, по строительству юрт.)

Демонстрация слайдов о ремёслах.

- Ребята, для изготовления многих изделий мастерам нужна точность.

– Что означает точность в математике?

– Нужно ли нам быть точными (в вычислениях, в выборе действий, в записях).


2. Середина урока. Актуализация жизненного опыта.

1.Математический диктант.

1.Уменьши 20 на 4.

2. Сколько прибавить к 20, чтобы получить 50.

3.В саду 20 вишневых деревьев. Это на 4 дерева меньше, чем грушевых деревьев. Сколько грушевых деревьев в саду?

4. В саду 16 яблонь. Это в 4 раза больше, чем грушевых деревьев. Сколько грушевых деревьев в саду?

5.На лугу паслось 20 гусей. Их было на 12 меньше, чем уток. Сколько уток паслось на лугу?

6. Около школы посадили 8 тополей. Это в 3 раза меньше, чем березок. Сколько березок посадили у школы?

2.Постановка цели. Педагог предлагает прочитать тексты задач №1. Вместе

с детьми формулирует цель урока: совершенствовать умение решать задачи в 2 действия.

3.Работа с учебником. Дети в парах, под руководством учителя, работают над решением задач №1.

а) Мастер-ювелир изготовил 4 браслета, а колец - в 2 раза больше. Сколько всего изделий изготовил ювелир?

1) 4  2 = 8 (колец)

2) 4 + 8 = 12 (изд.)

Ответ: всего 12 изделий.

б) Один ювелир изготовил 24 украшения, что в 4 раза больше, чем другой. Сколько украшений изготовили оба мастера?

24 : 4 = 6 (укр.)

24 + 6 = 30 (укр.)

Ответ: изготовили оба мастера 30 украшений.

в)Мастер изготовил 18 колец. Он уложил по 4 кольца в 3 шкатул­ки. Сколько колец осталось?

1) 4  3 = 12 (колец)

2) 18 – 12 = 6 (колец)

Ответ: осталось 6 колец.

4.Физминутка (видеоролик)

5. Самостоятельная работа. Выполнение №3.Взаимопроверка.

6. Пальчиковая гимнастика. «Кулак-ребро-ладонь».

Три положения на плоскости стола. Кулачок, затем ладонь ребром на столе, прямая ладонь на столе. Делать правой, левой рукой, затем синхронно.


3. Конец урока. Итоги урока.

- Что было интересного? Чему научились на уроке? Достигли ли мы цели нашего урока? С какими затруднениями столкнулись?

Рефлексия.  «Острова».

На доске карта настроения. Поставьте знак √, на каком из островов вы сегодня побывали: Счастья, Радости, Печали, Открытий, Скуки, Грусти, Неожиданности

село Будёновка,

Буландынский район,

Акмолинская область






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика. 2 класс. Тема урока " Решение задач"

Автор: Ласточкина Ирина Владимировна

Дата: 21.10.2022

Номер свидетельства: 615592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Тема  урока: «Решение задач»"
    ["seo_title"] => string(30) "tiema-uroka-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "265225"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449860917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока по математике в 6 классе. Тема урока "Решение уравнений и задач с помощью уравнений""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_6_klasse_tema_uroka_reshenie_uravnenii_i_zadach_s"
    ["file_id"] => string(6) "514644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560429211"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по алгебре на тему: "Решение задач с помощью систем уравнений" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiem-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "127155"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415277144"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "технологическая карта урока: Решение задач по теме "Треугольники" "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-rieshieniie-zadach-po-tiemie-trieughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "135577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416936415"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок математики на тему "Решение задач", 2 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443243808"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства