Просмотр содержимого документа
«Математика. 2 класс. Тема урока " Решение задач"»
Математика
2 класс
И.В.Ласточкина,
учитель начальных классов
КГУ «Начальная школа села Будёновка»
Раздел 3С. Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи.
Тема урока: Решение задач.
Лексическая тема: Казахские народные ремёсла.
Ссылка на учебную программу: 2.5.1.7. Моделировать и решать задачи в 2 действия (разные комбинации простых задач на увеличение/уменьшение в несколько раз; кратное сравнение).
Цели урока:Все учащиеся будут: решать простые задачи на увеличение/уменьшение в несколько раз; кратное сравнение.
Многие учащиеся будут: решать задачи (разные комбинации простых задач наувеличение/уменьшение в несколько раз; кратное сравнение).
Некоторые учащиеся будут: составлять и решать задачи в 2 действия.
1.Начало урока. Создание положительного эмоционального настроя.
Мотивация.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Педагог организует беседу о мастерах-ремесленниках. (По данным исторических источников, археологических раскопок, у казахов существовали такие виды ремесла, как кузнечное, ювелирное, кожевенно-сермяжное, швейное, сапожное, по строительству юрт.)
Демонстрация слайдов о ремёслах.
- Ребята, для изготовления многих изделий мастерам нужна точность.
– Что означает точность в математике?
– Нужно ли нам быть точными (в вычислениях, в выборе действий, в записях).
2. Середина урока. Актуализация жизненного опыта.
1.Математический диктант.
1.Уменьши 20 на 4.
2. Сколько прибавить к 20, чтобы получить 50.
3.В саду 20 вишневых деревьев. Это на 4 дерева меньше, чем грушевых деревьев. Сколько грушевых деревьев в саду?
4. В саду 16 яблонь. Это в 4 раза больше, чем грушевых деревьев. Сколько грушевых деревьев в саду?
5.На лугу паслось 20 гусей. Их было на 12 меньше, чем уток. Сколько уток паслось на лугу?
6. Около школы посадили 8 тополей. Это в 3 раза меньше, чем березок. Сколько березок посадили у школы?
2.Постановка цели. Педагог предлагает прочитать тексты задач №1. Вместе
с детьми формулирует цель урока: совершенствовать умение решать задачи в 2 действия.
3.Работа с учебником. Дети в парах, под руководством учителя, работают над решением задач №1.
а) Мастер-ювелир изготовил 4 браслета, а колец - в 2 раза больше. Сколько всего изделий изготовил ювелир?
1) 4 2 = 8 (колец)
2) 4 + 8 = 12 (изд.)
Ответ: всего 12 изделий.
б) Один ювелир изготовил 24 украшения, что в 4 раза больше, чем другой. Сколько украшений изготовили оба мастера?
24 : 4 = 6 (укр.)
24 + 6 = 30 (укр.)
Ответ: изготовили оба мастера 30 украшений.
в)Мастер изготовил 18 колец. Он уложил по 4 кольца в 3 шкатулки. Сколько колец осталось?
1) 4 3 = 12 (колец)
2) 18 – 12 = 6 (колец)
Ответ: осталось 6 колец.
4.Физминутка (видеоролик)
5. Самостоятельная работа. Выполнение №3.Взаимопроверка.
6. Пальчиковая гимнастика. «Кулак-ребро-ладонь».
Три положения на плоскости стола. Кулачок, затем ладонь ребром на столе, прямая ладонь на столе. Делать правой, левой рукой, затем синхронно.
3. Конец урока. Итоги урока.
- Что было интересного? Чему научились на уроке? Достигли ли мы цели нашего урока? С какими затруднениями столкнулись?
Рефлексия. «Острова».
На доске карта настроения. Поставьте знак √, на каком из островов вы сегодня побывали: Счастья, Радости, Печали, Открытий, Скуки, Грусти, Неожиданности