kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики на тему "Решение задач", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ

Тема урока: Решение задач.

  Цели урока: 
• продолжать работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого, суммы, а также учить проверять простые задачи составлением  и решением обратных задач;
• совершенствовать вычислительные навыки и умения решать геометрические задачи, 
• сравнивать выражения;
• привитие интереса к изучению математики. 
• развитие математической речи, внимания, наблюдательности, логического мышления. 
• воспитание коммуникативных навыков, целеустремленности, организованности, самостоятельности,положительного отношения к учебе.

Ход урока

 I. Орг. момент

Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте внимательны, 
А еще старательны.
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.


 II. Сообщение темы и целей урока  

-Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика» на этом волшебном поезде.  

Наше путешествие будет идти под девизом, который написан на доске. Прочитейте его. 
 « Чтоб водить карабли,
 Чтобы летчиком стать
 Надо прежде всего
Математику знать».
- Это девиз нашего урока. 
- Как вы его понимаете? 
( Чтобы стать хорошим летчиком капитаном, напдо хорошо учиться. Преодолевать трудности, стараться самим добывать знания.)
- Ну, что вперед за знаниями.
-Приглашаю вас занять свои места и проверить свою готовность к путешествию.

Пока мы будем работать устно, несколько человек работают по карточкам.
  
 III. Устный счет

Первая станция «Математический лес». Поработаем устно.

1) На кроватке у Танюшки Лежат целых три подушки! Положили еще пять. Сможешь все их сосчитать?

2) Мама булки испекла, По одной всем раздала. Если пятеро пьют чай, Сколько булок, сосчитай?

3) Два сыночка и маленькая дочка Срезали для мамы по три цветочка. Сколько роз было в букете, Что дарили маме дети?

 IV Фронтальная работа

Вторая станция «Сосчитайкино»

20+40=         90- 30=
10-6=            18-8=
80-70=          10+5=
50+40=            90-90=

-Прочитайте выражения, а как еще можно прочитать?
- Приступим  к вычислениям.
 

Проведём математический диктант. 2 человека у доски, остальные работают в тетрадях.

1. За числом 5 следует число …
2. 2 и 4 – это соседи числа ….
3. Чему равна сумма чисел 10 и 7? 
4. Чему равна разность чисел 19 и 9? 
5. Первое слагаемое - 10, второе слагаемое - 4. Чему равна сумма этих двух слагаемых?
6. Уменьши число 10 на 5. 

 V  Работа над задачей

 Третья станция «Задачкино»

1)В магазин привезли 30 кг моркови и 20 кг картофеля. Сколько всего килограммов овощей привезли в магазин?

2) В коробке было 30 конфет. 10 конфет съели за завтраком. Сколько конфет осталось в коробке?

3) Брату 10 лет,  а сестра на 4 года моложе. Сколько лет сестре?     

4) У Маши 10 марок, а у Саши  на 5 марок больше. Сколько марок у Саши?

Физкультминутка

Четвертая станция «Отдыхайкино»
Каждый день по утрам 
Делаем зарядку
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Весело шагать
Руки поднимать
Прыгать и скакать.

 VII. Работа над пройденным материалом

Пятая станция «Самостоялкино»

А сейчас проведём небольшую самостоятельную работу. У каждого на столе лежит карточка с заданиями. Приступим к выполнению.

VIII   Станция «Домашкино»

 IX «Оценкино»

- Вспомните девиз нашего путешествия. 
 Чтоб водить корабли

Чтобы летчиком стать
 Надо прежде всего
 Математику знать.
- Мы сегодня с вами хорошо поработали, и я считаю, что из вас должны получиться хорошие и летчики и капитаны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ»

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ


   

Тема урока: Решение задач.

  Цели урока: 
• продолжать работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого, суммы, а также учить проверять простые задачи составлением  и решением обратных задач;
• совершенствовать вычислительные навыки и умения решать геометрические задачи, 
• сравнивать выражения;
• привитие интереса к изучению математики. 
• развитие математической речи, внимания, наблюдательности, логического мышления. 
• воспитание коммуникативных навыков, целеустремленности, организованности, самостоятельности ,положительного отношения к учебе.


Ход урока


 I. Орг. момент

Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте внимательны, 
А еще старательны.
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.


 II. Сообщение темы и целей урока  

-Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика» на этом волшебном поезде.  

Наше путешествие будет идти под девизом , который написан на доске. Прочитейте его. 
 « Чтоб водить карабли ,
 Чтобы летчиком стать
 Надо прежде всего
Математику знать».
- Это девиз нашего урока. 
- Как вы его понимаете? 
( Чтобы стать хорошим летчиком капитаном , напдо хорошо учиться. Преодолевать трудности , стараться самим добывать знания.)
- Ну, что вперед за знаниями.
-Приглашаю вас занять свои места и проверить свою готовность к путешествию.

Пока мы будем работать устно, несколько человек работают по карточкам.
  
 III. Устный счет

Первая станция «Математический лес». Поработаем устно.

1) На кроватке у Танюшки Лежат целых три подушки! Положили еще пять. Сможешь все их сосчитать?

2) Мама булки испекла, По одной всем раздала. Если пятеро пьют чай, Сколько булок, сосчитай?

3) Два сыночка и маленькая дочка Срезали для мамы по три цветочка. Сколько роз было в букете, Что дарили маме дети?


 IV Фронтальная работа

Вторая станция «Сосчитайкино»

20+40=         90- 30=
10-6=          18-8=
80-70=          10+5=
50+40=            90-90=

-Прочитайте выражения , а как еще можно прочитать?
- Приступим  к вычислениям.

Проведём математический диктант. 2 человека у доски, остальные работают в тетрадях.

1. За числом 5 следует число …
2. 2 и 4 – это соседи числа ….
3. Чему равна сумма чисел 10 и 7? 
4. Чему равна разность чисел 19 и 9? 
5. Первое слагаемое - 10, второе слагаемое - 4. Чему равна сумма этих двух слагаемых?
6. Уменьши число 10 на 5. 


 V  Работа над задачей

 Третья станция «Задачкино»

1)В магазин привезли 30 кг моркови и 20 кг картофеля . Сколько всего килограммов овощей привезли в магазин?

2) В коробке было 30 конфет. 10 конфет съели за завтраком. Сколько конфет осталось в коробке?

3) Брату 10 лет,  а сестра на 4 года моложе. Сколько лет сестре?     

4) У Маши 10 марок, а у Саши на 5 марок больше. Сколько марок у Саши?


Физкультминутка

Четвертая станция «Отдыхайкино»
Каждый день по утрам 
Делаем зарядку
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Весело шагать
Руки поднимать
Прыгать и скакать.


 VII. Работа над пройденным материалом

Пятая станция «Самостоялкино»

А сейчас проведём небольшую самостоятельную работу. У каждого на столе лежит карточка с заданиями. Приступим к выполнению.

 

VIII   Станция «Домашкино»

 

 IX «Оценкино»

- Вспомните девиз нашего путешествия. 
 Чтоб водить корабли

Чтобы летчиком стать
 Надо прежде всего
 Математику знать.
- Мы сегодня с вами хорошо поработали, и я считаю, что из вас должны получиться хорошие и летчики и капитаны.




Просмотр содержимого презентации
«математика»

Чтоб водить корабли ,   Чтобы летчиком стать   Надо прежде всего  Математику знать …

Чтоб водить корабли ,  Чтобы летчиком стать  Надо прежде всего Математику знать …

20+40=         90- 30=  10-6=          18-8=  80-70=           10+5=  50+40=            90-90=

20+40=         90- 30=

10-6=          18-8=

80-70=           10+5=

50+40=            90-90=

Чтоб водить корабли ,   Чтобы летчиком стать   Надо прежде всего  Математику знать …

Чтоб водить корабли ,  Чтобы летчиком стать  Надо прежде всего Математику знать …


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики на тему "Решение задач", 2 класс

Автор: Чебакова Наталья Николаевна

Дата: 26.09.2015

Номер свидетельства: 233829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок математики тема. Решение задач с помощью уравнений"
    ["seo_title"] => string(58) "urokmatiematikitiemarieshieniiezadachspomoshchiuuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "285902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454256499"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок математики тема. Решение задач с помощью уравнений"
    ["seo_title"] => string(59) "urokmatiematikitiemarieshieniiezadachspomoshchiuuravnienii1"
    ["file_id"] => string(6) "285903"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454256505"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока на тему "Решение задач на все действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-vsie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "139876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417806200"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "конспект урока на тему "Решение задач на применение признаков равенства треугольников" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-primienieniie-priznakov-ravienstva-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "167717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423132835"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства