УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ
Тема урока: Решение задач.
Цели урока:
• продолжать работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого, суммы, а также учить проверять простые задачи составлением и решением обратных задач;
• совершенствовать вычислительные навыки и умения решать геометрические задачи,
• сравнивать выражения;
• привитие интереса к изучению математики.
• развитие математической речи, внимания, наблюдательности, логического мышления.
• воспитание коммуникативных навыков, целеустремленности, организованности, самостоятельности,положительного отношения к учебе.
Ход урока
I. Орг. момент
Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте внимательны,
А еще старательны.
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.
II. Сообщение темы и целей урока
-Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика» на этом волшебном поезде.
Наше путешествие будет идти под девизом, который написан на доске. Прочитейте его.
« Чтоб водить карабли,
Чтобы летчиком стать
Надо прежде всего
Математику знать».
- Это девиз нашего урока.
- Как вы его понимаете?
( Чтобы стать хорошим летчиком капитаном, напдо хорошо учиться. Преодолевать трудности, стараться самим добывать знания.)
- Ну, что вперед за знаниями.
-Приглашаю вас занять свои места и проверить свою готовность к путешествию.
Пока мы будем работать устно, несколько человек работают по карточкам.
III. Устный счет
Первая станция «Математический лес». Поработаем устно.
1) На кроватке у Танюшки Лежат целых три подушки! Положили еще пять. Сможешь все их сосчитать?
2) Мама булки испекла, По одной всем раздала. Если пятеро пьют чай, Сколько булок, сосчитай?
3) Два сыночка и маленькая дочка Срезали для мамы по три цветочка. Сколько роз было в букете, Что дарили маме дети?
IV Фронтальная работа
Вторая станция «Сосчитайкино»
20+40= 90- 30=
10-6= 18-8=
80-70= 10+5=
50+40= 90-90=
-Прочитайте выражения, а как еще можно прочитать?
- Приступим к вычислениям.
Проведём математический диктант. 2 человека у доски, остальные работают в тетрадях.
1. За числом 5 следует число …
2. 2 и 4 – это соседи числа ….
3. Чему равна сумма чисел 10 и 7?
4. Чему равна разность чисел 19 и 9?
5. Первое слагаемое - 10, второе слагаемое - 4. Чему равна сумма этих двух слагаемых?
6. Уменьши число 10 на 5.
V Работа над задачей
Третья станция «Задачкино»
1)В магазин привезли 30 кг моркови и 20 кг картофеля. Сколько всего килограммов овощей привезли в магазин?
2) В коробке было 30 конфет. 10 конфет съели за завтраком. Сколько конфет осталось в коробке?
3) Брату 10 лет, а сестра на 4 года моложе. Сколько лет сестре?
4) У Маши 10 марок, а у Саши на 5 марок больше. Сколько марок у Саши?
Физкультминутка
Четвертая станция «Отдыхайкино»
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Весело шагать
Руки поднимать
Прыгать и скакать.
VII. Работа над пройденным материалом
Пятая станция «Самостоялкино»
А сейчас проведём небольшую самостоятельную работу. У каждого на столе лежит карточка с заданиями. Приступим к выполнению.
VIII Станция «Домашкино»
IX «Оценкино»
- Вспомните девиз нашего путешествия.
Чтоб водить корабли
Чтобы летчиком стать
Надо прежде всего
Математику знать.
- Мы сегодня с вами хорошо поработали, и я считаю, что из вас должны получиться хорошие и летчики и капитаны.