kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 6 классе. Тема урока "Решение уравнений и задач с помощью уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 6 классе. Тема урока "Решение уравнений и задач с помощью уравнений"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 6 классе. Тема урока "Решение уравнений и задач с помощью уравнений"»

Урок математики - 6 класс

Описание: Конспект урока на тему «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» предназначен для учащихся 6 класса. Может быть использован в качестве урока закрепления знаний или проведен как открытый урок.
"Решение задач с помощью уравнений"
Цель : закрепление навыков решения уравнений и задач на составление уравнений.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания по теме «Уравнения»;
2. Развить устную и письменную математическую речь;
3. Воспитывать ответственное отношение к учебному труду.
Структура урока :
1. Оргмомент – 2 мин;
2. Целеполагание – 2мин;
3. Актуализация ранее изученных знаний – 3 мин;
4. Закрепление ранее изученных знаний – 25 мин;
5. Рефлексия – 5 мин;
6. Подведение итогов и постановка домашнего задания – 3 мин.

Ход урока.

1. Оргмомент – 2 мин.
Приветствую учащихся.
2. Целеполагание – 2 мин.
Ребята, на прошлом уроке мы с вами научились решать задачи на составление уравнений. 
Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? (решать задачи на составление уравнений, совершенствовать навык).
А как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока? (закрепление ранее изученных знаний при решении задач при помощи уравнений)
Конечно же, сегодня мы с вами продолжим решать задачи на составление уравнений. 
3. Актуализация ранее изученных знаний – 3 мин.

Назовите мне этапы решения этих задач (составление математической модели, работа с математической моделью, ответ на вопрос задачи).
4. Закрепление ранее изученного материала – 25 мин.
Найдите корни данных уравнений:
2(х + 8) = 3х +3
Ответ: х = 13.
5х + 18 = 2(х + 6) + 2х + 27
Ответ : х = 21.
3х – 20 = 2(х – 1)
Ответ: х = 18.
3(2a + 3) – 4a = 3(a – 1)
Ответ: a = 12.
4(2у – 5)-13 = 3у – 3
Ответ: у = 6.
Теперь решим задачи.
Длина прямоугольника на 2, 2 см больше его ширины. Найдите стороны прямоугольника, если его периметр равен 18 см.
Ответ: 3, 4 см – ширина, 5, 6 см – длина.

В двух цистернах одинаковое количество молока. Если из первой вылить 100 л, а во вторую добавить 400 л, то во второй цистерне станет молока в 2 раза больше, чем в первой. Сколько литров молока было в цистернах первоначально?
Ответ: 600 л.

Для ремонта купили 11 кг боларса и 19 кг ротбанда. Цена одного кг боларса на 5 р дороже кг ротбанда. Определите цены на стройматериалы, если за все было уплачено 415 р?
Ответ: Ротбанд – 12 р за 1 кг, боларс – 17 р за 1 кг.

Мама на день рождения сына в школу купила конфеты, печенье и зефир. Зефир на 20 р. а конфеты на 50 р стоят дороже, чем печенье. Определите цену за кг каждого продукта, если за 2 кг конфет, 3 кг печенья и 1 кг зефира было уплачено 1320 р?
Ответ: Печенье – 200 р; зефир – 220 р; конфеты – 250 р.

Петя в булочной купил кондитерские изделия: кекс, рогалик, булочку и пирожное. Крендель на 5 р, а пирожное в 3 раза дороже булочки. Определите стоимость каждого изделия, если рогалик в 2 раза дороже кренделя и он равен стоимости пирожного?
Ответ: Булочка – 10 р; Крендель – 15 р; рогалик – 30 р; пирожное – 30 р.

Какое из уравнений подходит к данной задаче:

Папа пришел в мебельный магазин, чтобы купить диван. На те деньги, что у него есть можно купить 3 дивана, но на покупку не хватит 14 тысяч рублей, а если купит 2 дивана, то останется 34 тысячи рублей. Сколько стоит диван и сколько денег у папы?
А) 3х – 14 = 2х + 34;
Б) 3х + 14 = 2х – 34;
В) 3х – 2х = 14 + 34.
Ответ: Вариант А.

5. Рефлексия – 5 мин.
Какой навык закрепили сегодня на уроке? (решение задач при помощи уравнений)
Сколько существует этапов в решении данных задач? (3)
Что нового узнали на уроке?
Можно ли использовать уравнения в повседневной жизни?
Какое из заданий вам больше всего понравилось?
6. Подведение итогов и постановка домашнего задания – 3 мин.
Объявление оценок.
Домашнее задание – По заданному уравнению составьте задачу и решите ее:
5х – 12 = 3х + 20.
Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Евланова Нина Григорьевна

Дата: 13.06.2019

Номер свидетельства: 514644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока математики, презентация для урока "Решение задач с помощью уравнений" ПНШ (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnienii-pnsh-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "193630"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427656822"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме " Уравнение. Решение уравнений""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "264331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449683424"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по алгебре на тему: "Решение задач с помощью систем уравнений" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiem-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "127155"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415277144"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока математики 6 класс по теме: "Уравнения" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-6-klass-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112620"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408786641"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства