Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 6 классе. Тема урока "Решение уравнений и задач с помощью уравнений"»
Урок математики - 6 класс
Описание: Конспект урока на тему «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» предназначен для учащихся 6 класса. Может быть использован в качестве урока закрепления знаний или проведен как открытый урок. "Решение задач с помощью уравнений" Цель : закрепление навыков решения уравнений и задач на составление уравнений. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания по теме «Уравнения»; 2. Развить устную и письменную математическую речь; 3. Воспитывать ответственное отношение к учебному труду. Структура урока : 1. Оргмомент – 2 мин; 2. Целеполагание – 2мин; 3. Актуализация ранее изученных знаний – 3 мин; 4. Закрепление ранее изученных знаний – 25 мин; 5. Рефлексия – 5 мин; 6. Подведение итогов и постановка домашнего задания – 3 мин.
Ход урока.
1. Оргмомент – 2 мин. Приветствую учащихся. 2. Целеполагание – 2 мин. Ребята, на прошлом уроке мы с вами научились решать задачи на составление уравнений. Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? (решать задачи на составление уравнений, совершенствовать навык). А как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока? (закрепление ранее изученных знаний при решении задач при помощи уравнений) Конечно же, сегодня мы с вами продолжим решать задачи на составление уравнений. 3. Актуализация ранее изученных знаний – 3 мин.
Назовите мне этапы решения этих задач (составление математической модели, работа с математической моделью, ответ на вопрос задачи). 4. Закрепление ранее изученного материала – 25 мин. Найдите корни данных уравнений: 2(х + 8) = 3х +3 Ответ: х = 13. 5х + 18 = 2(х + 6) + 2х + 27 Ответ : х = 21. 3х – 20 = 2(х – 1) Ответ: х = 18. 3(2a + 3) – 4a = 3(a – 1) Ответ: a = 12. 4(2у – 5)-13 = 3у – 3 Ответ: у = 6. Теперь решим задачи. Длина прямоугольника на 2, 2 см больше его ширины. Найдите стороны прямоугольника, если его периметр равен 18 см. Ответ: 3, 4 см – ширина, 5, 6 см – длина.
В двух цистернах одинаковое количество молока. Если из первой вылить 100 л, а во вторую добавить 400 л, то во второй цистерне станет молока в 2 раза больше, чем в первой. Сколько литров молока было в цистернах первоначально? Ответ: 600 л.
Для ремонта купили 11 кг боларса и 19 кг ротбанда. Цена одного кг боларса на 5 р дороже кг ротбанда. Определите цены на стройматериалы, если за все было уплачено 415 р? Ответ: Ротбанд – 12 р за 1 кг, боларс – 17 р за 1 кг.
Мама на день рождения сына в школу купила конфеты, печенье и зефир. Зефир на 20 р. а конфеты на 50 р стоят дороже, чем печенье. Определите цену за кг каждого продукта, если за 2 кг конфет, 3 кг печенья и 1 кг зефира было уплачено 1320 р? Ответ: Печенье – 200 р; зефир – 220 р; конфеты – 250 р.
Петя в булочной купил кондитерские изделия: кекс, рогалик, булочку и пирожное. Крендель на 5 р, а пирожное в 3 раза дороже булочки. Определите стоимость каждого изделия, если рогалик в 2 раза дороже кренделя и он равен стоимости пирожного? Ответ: Булочка – 10 р; Крендель – 15 р; рогалик – 30 р; пирожное – 30 р.
Какое из уравнений подходит к данной задаче:
Папа пришел в мебельный магазин, чтобы купить диван. На те деньги, что у него есть можно купить 3 дивана, но на покупку не хватит 14 тысяч рублей, а если купит 2 дивана, то останется 34 тысячи рублей. Сколько стоит диван и сколько денег у папы? А) 3х – 14 = 2х + 34; Б) 3х + 14 = 2х – 34; В) 3х – 2х = 14 + 34. Ответ: Вариант А.
5. Рефлексия – 5 мин. Какой навык закрепили сегодня на уроке? (решение задач при помощи уравнений) Сколько существует этапов в решении данных задач? (3) Что нового узнали на уроке? Можно ли использовать уравнения в повседневной жизни? Какое из заданий вам больше всего понравилось? 6. Подведение итогов и постановка домашнего задания – 3 мин. Объявление оценок. Домашнее задание – По заданному уравнению составьте задачу и решите ее: 5х – 12 = 3х + 20. Спасибо за урок!