kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по алгебре на тему: "Решение задач с помощью систем уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Алгебра 7 класс

Тема урока : «Решение задач с помощью систем уравнений»

 

Учебная задача:

закрепить у учащихся умение применять аналитические способности решения систем уравнений.

 

Воспитательная задача:

 воспитывать у учащихся интерес к математике и активизировать их деятельность  через нетрадиционные формы урока.

 

Развивающая задача:

развивать у учащихся умение применять способ подстановки и способ сложения при решении систем уравнений и аргументировано защищать свою позицию.

 

Тип урока:

урок применения знаний.

 

Метод:

Словесно - практический

 

Аннотация:

        Урок был проведён в заключении изучения темы «Системы линейных уравнений с двумя переменными». Учащимся было предложено вспомнить основные этапы решения систем уравнений способом подстановки в форме судебного заседания, где учащиеся выступали не только в роли судей, но и в роли свидетелей. Прокурор должен был помочь учителю выявить уровень как теоретической, так и практической подготовки учащихся. Задача  адвоката – помочь учащимся, испытывающим затруднения при ответе. Роли судьи, адвоката и прокурора исполняли учащиеся этого же класса с повышенной мотивацией к изучению математики. Семиклассники проявили на этом уроке высокую активность. Многие учащиеся не заметили, как ликвидировали пробелы в данной теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

  1. Оргмомент.
  2. Заседание суда.

Учитель знакомит учащихся с исполняющими роль судьи, адвоката и прокурора.

Свидетелями по каждому делу выступают учащиеся класса. Они предлагают свое решение для каждой задачи. В случае необходимости обращаются за помощью к адвокату и отвечают на вопросы судьи и прокурора. Судья может задавать вопросы по решению задачи. Вопросы для прокурора:

  1. Что такое функция?
  2. Какая функция называется линейной?
  3. Что называется решением уравнения с двумя переменными?
  4. Какие уравнения называются равносильными?
  5. Что называется решением системы линейных уравнений?
  6. Как решить систему способом подстановки?
  7. В чем заключается способ сложения решения систем уравнений?

Если учащиеся решают задачу быстрее свидетеля, то они получают: первые - красную карточку, вторыми - зеленую, третьими – желтую.

№1

Прокурор: Ваша честь! Вашему вниманию предлагается следующее дело. В суд поступило уравнение 3х – 7у = 21. Необходимо сначала выразить х через у, а затем у через х.

 

№ 2

Прокурор:  Ваша честь! В суд поступило дело о ссоре лисицы и волчицы. Каждая из них утверждает, что она способна принести большее количество детёнышей. Рассудите их.

Наибольшее число детенышей у двух лисиц и трех волчиц может быть равно 48, а у трех лисиц и двух волчиц – 52. Какое наибольшее число детенышей может быть у лисицы, а какое – у волчицы?

 

№3

Прокурор: Ошибка скрывается от правосудия. Координаты ее места можно узнать, решив систему уравнений:

 

№4

Прокурор: Адиль купил 3 банана и 2 булочки. Один банан на 20 тг дороже булочки. За всю покупку он заплатил 135 тг. Следующий покупатель берет 3 банана и 3 булочки. За эту покупку продавец запросил 160 тг. Адиль утверждает, что продавец ошибся. Прав ли Адиль?

 

  1. Итоги заседания суда.

Оценивается работа судьи, адвоката и прокурора.

Из учащихся обладатели двух красных карточек или трех зеленых оценивается на пять. У кого одна красная и зеленая, две зеленых или три желтых – получают четыре. Обладатели двух желтых карточек получают три.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре на тему: "Решение задач с помощью систем уравнений" »

Конспект урока

Алгебра 7 класс

Тема урока : «Решение задач с помощью систем уравнений»


Учебная задача:

закрепить у учащихся умение применять аналитические способности решения систем уравнений.


Воспитательная задача:

воспитывать у учащихся интерес к математике и активизировать их деятельность через нетрадиционные формы урока.


Развивающая задача:

развивать у учащихся умение применять способ подстановки и способ сложения при решении систем уравнений и аргументировано защищать свою позицию.


Тип урока:

урок применения знаний.


Метод:

Словесно - практический



Аннотация:

Урок был проведён в заключении изучения темы «Системы линейных уравнений с двумя переменными». Учащимся было предложено вспомнить основные этапы решения систем уравнений способом подстановки в форме судебного заседания, где учащиеся выступали не только в роли судей, но и в роли свидетелей. Прокурор должен был помочь учителю выявить уровень как теоретической, так и практической подготовки учащихся. Задача адвоката – помочь учащимся, испытывающим затруднения при ответе. Роли судьи, адвоката и прокурора исполняли учащиеся этого же класса с повышенной мотивацией к изучению математики. Семиклассники проявили на этом уроке высокую активность. Многие учащиеся не заметили, как ликвидировали пробелы в данной теме.
































Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Заседание суда.

Учитель знакомит учащихся с исполняющими роль судьи, адвоката и прокурора.

Свидетелями по каждому делу выступают учащиеся класса. Они предлагают свое решение для каждой задачи. В случае необходимости обращаются за помощью к адвокату и отвечают на вопросы судьи и прокурора. Судья может задавать вопросы по решению задачи. Вопросы для прокурора:

  1. Что такое функция?

  2. Какая функция называется линейной?

  3. Что называется решением уравнения с двумя переменными?

  4. Какие уравнения называются равносильными?

  5. Что называется решением системы линейных уравнений?

  6. Как решить систему способом подстановки?

  7. В чем заключается способ сложения решения систем уравнений?

Если учащиеся решают задачу быстрее свидетеля, то они получают: первые - красную карточку, вторыми - зеленую, третьими – желтую.

1

Прокурор: Ваша честь! Вашему вниманию предлагается следующее дело. В суд поступило уравнение 3х – 7у = 21. Необходимо сначала выразить х через у, а затем у через х.


2

Прокурор: Ваша честь! В суд поступило дело о ссоре лисицы и волчицы. Каждая из них утверждает, что она способна принести большее количество детёнышей. Рассудите их.

Наибольшее число детенышей у двух лисиц и трех волчиц может быть равно 48, а у трех лисиц и двух волчиц – 52. Какое наибольшее число детенышей может быть у лисицы, а какое – у волчицы?


3

Прокурор: Ошибка скрывается от правосудия. Координаты ее места можно узнать, решив систему уравнений:


4

Прокурор: Адиль купил 3 банана и 2 булочки. Один банан на 20 тг дороже булочки. За всю покупку он заплатил 135 тг. Следующий покупатель берет 3 банана и 3 булочки. За эту покупку продавец запросил 160 тг. Адиль утверждает, что продавец ошибся. Прав ли Адиль?


  1. Итоги заседания суда.

Оценивается работа судьи, адвоката и прокурора.

Из учащихся обладатели двух красных карточек или трех зеленых оценивается на пять. У кого одна красная и зеленая, две зеленых или три желтых – получают четыре. Обладатели двух желтых карточек получают три.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по алгебре на тему: "Решение задач с помощью систем уравнений"

Автор: Зольников Владимир Владимирович

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока Решение задач с помощью систем уравнений второй степени"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_rieshieniie_zadach_s_pomoshch_iu_sistiem_uravnienii_vtoroi_stiep"
    ["file_id"] => string(6) "362049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479930487"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока алгебры 7 класс "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-alghiebry-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221685"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435519845"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему: "Свойства логарифмов. Решение заданий ЕГЭ" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-logharifmov-rieshieniie-zadanii-iege"
    ["file_id"] => string(6) "165301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422794718"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока Логарифмические уравнения, логарифм вокруг нас. "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-logharifmichieskiie-uravnieniia-logharifm-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "193329"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427627331"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект и презентация урока алгебры в 10 классе по теме "Уравнение касательной к графику функции" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-alghiebry-v-10-klassie-po-tiemie-uravnieniie-kasatiel-noi-k-ghrafiku-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "103107"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402567811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства