kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по алгебре на тему: "Решение задач с помощью систем уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Алгебра 7 класс

Тема урока : «Решение задач с помощью систем уравнений»

 

Учебная задача:

закрепить у учащихся умение применять аналитические способности решения систем уравнений.

 

Воспитательная задача:

 воспитывать у учащихся интерес к математике и активизировать их деятельность  через нетрадиционные формы урока.

 

Развивающая задача:

развивать у учащихся умение применять способ подстановки и способ сложения при решении систем уравнений и аргументировано защищать свою позицию.

 

Тип урока:

урок применения знаний.

 

Метод:

Словесно - практический

 

Аннотация:

        Урок был проведён в заключении изучения темы «Системы линейных уравнений с двумя переменными». Учащимся было предложено вспомнить основные этапы решения систем уравнений способом подстановки в форме судебного заседания, где учащиеся выступали не только в роли судей, но и в роли свидетелей. Прокурор должен был помочь учителю выявить уровень как теоретической, так и практической подготовки учащихся. Задача  адвоката – помочь учащимся, испытывающим затруднения при ответе. Роли судьи, адвоката и прокурора исполняли учащиеся этого же класса с повышенной мотивацией к изучению математики. Семиклассники проявили на этом уроке высокую активность. Многие учащиеся не заметили, как ликвидировали пробелы в данной теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

  1. Оргмомент.
  2. Заседание суда.

Учитель знакомит учащихся с исполняющими роль судьи, адвоката и прокурора.

Свидетелями по каждому делу выступают учащиеся класса. Они предлагают свое решение для каждой задачи. В случае необходимости обращаются за помощью к адвокату и отвечают на вопросы судьи и прокурора. Судья может задавать вопросы по решению задачи. Вопросы для прокурора:

  1. Что такое функция?
  2. Какая функция называется линейной?
  3. Что называется решением уравнения с двумя переменными?
  4. Какие уравнения называются равносильными?
  5. Что называется решением системы линейных уравнений?
  6. Как решить систему способом подстановки?
  7. В чем заключается способ сложения решения систем уравнений?

Если учащиеся решают задачу быстрее свидетеля, то они получают: первые - красную карточку, вторыми - зеленую, третьими – желтую.

№1

Прокурор: Ваша честь! Вашему вниманию предлагается следующее дело. В суд поступило уравнение 3х – 7у = 21. Необходимо сначала выразить х через у, а затем у через х.

 

№ 2

Прокурор:  Ваша честь! В суд поступило дело о ссоре лисицы и волчицы. Каждая из них утверждает, что она способна принести большее количество детёнышей. Рассудите их.

Наибольшее число детенышей у двух лисиц и трех волчиц может быть равно 48, а у трех лисиц и двух волчиц – 52. Какое наибольшее число детенышей может быть у лисицы, а какое – у волчицы?

 

№3

Прокурор: Ошибка скрывается от правосудия. Координаты ее места можно узнать, решив систему уравнений:

 

№4

Прокурор: Адиль купил 3 банана и 2 булочки. Один банан на 20 тг дороже булочки. За всю покупку он заплатил 135 тг. Следующий покупатель берет 3 банана и 3 булочки. За эту покупку продавец запросил 160 тг. Адиль утверждает, что продавец ошибся. Прав ли Адиль?

 

  1. Итоги заседания суда.

Оценивается работа судьи, адвоката и прокурора.

Из учащихся обладатели двух красных карточек или трех зеленых оценивается на пять. У кого одна красная и зеленая, две зеленых или три желтых – получают четыре. Обладатели двух желтых карточек получают три.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре на тему: "Решение задач с помощью систем уравнений" »

Конспект урока

Алгебра 7 класс

Тема урока : «Решение задач с помощью систем уравнений»


Учебная задача:

закрепить у учащихся умение применять аналитические способности решения систем уравнений.


Воспитательная задача:

воспитывать у учащихся интерес к математике и активизировать их деятельность через нетрадиционные формы урока.


Развивающая задача:

развивать у учащихся умение применять способ подстановки и способ сложения при решении систем уравнений и аргументировано защищать свою позицию.


Тип урока:

урок применения знаний.


Метод:

Словесно - практический



Аннотация:

Урок был проведён в заключении изучения темы «Системы линейных уравнений с двумя переменными». Учащимся было предложено вспомнить основные этапы решения систем уравнений способом подстановки в форме судебного заседания, где учащиеся выступали не только в роли судей, но и в роли свидетелей. Прокурор должен был помочь учителю выявить уровень как теоретической, так и практической подготовки учащихся. Задача адвоката – помочь учащимся, испытывающим затруднения при ответе. Роли судьи, адвоката и прокурора исполняли учащиеся этого же класса с повышенной мотивацией к изучению математики. Семиклассники проявили на этом уроке высокую активность. Многие учащиеся не заметили, как ликвидировали пробелы в данной теме.
































Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Заседание суда.

Учитель знакомит учащихся с исполняющими роль судьи, адвоката и прокурора.

Свидетелями по каждому делу выступают учащиеся класса. Они предлагают свое решение для каждой задачи. В случае необходимости обращаются за помощью к адвокату и отвечают на вопросы судьи и прокурора. Судья может задавать вопросы по решению задачи. Вопросы для прокурора:

  1. Что такое функция?

  2. Какая функция называется линейной?

  3. Что называется решением уравнения с двумя переменными?

  4. Какие уравнения называются равносильными?

  5. Что называется решением системы линейных уравнений?

  6. Как решить систему способом подстановки?

  7. В чем заключается способ сложения решения систем уравнений?

Если учащиеся решают задачу быстрее свидетеля, то они получают: первые - красную карточку, вторыми - зеленую, третьими – желтую.

1

Прокурор: Ваша честь! Вашему вниманию предлагается следующее дело. В суд поступило уравнение 3х – 7у = 21. Необходимо сначала выразить х через у, а затем у через х.


2

Прокурор: Ваша честь! В суд поступило дело о ссоре лисицы и волчицы. Каждая из них утверждает, что она способна принести большее количество детёнышей. Рассудите их.

Наибольшее число детенышей у двух лисиц и трех волчиц может быть равно 48, а у трех лисиц и двух волчиц – 52. Какое наибольшее число детенышей может быть у лисицы, а какое – у волчицы?


3

Прокурор: Ошибка скрывается от правосудия. Координаты ее места можно узнать, решив систему уравнений:


4

Прокурор: Адиль купил 3 банана и 2 булочки. Один банан на 20 тг дороже булочки. За всю покупку он заплатил 135 тг. Следующий покупатель берет 3 банана и 3 булочки. За эту покупку продавец запросил 160 тг. Адиль утверждает, что продавец ошибся. Прав ли Адиль?


  1. Итоги заседания суда.

Оценивается работа судьи, адвоката и прокурора.

Из учащихся обладатели двух красных карточек или трех зеленых оценивается на пять. У кого одна красная и зеленая, две зеленых или три желтых – получают четыре. Обладатели двух желтых карточек получают три.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по алгебре на тему: "Решение задач с помощью систем уравнений"

Автор: Зольников Владимир Владимирович

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока Решение задач с помощью систем уравнений второй степени"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_rieshieniie_zadach_s_pomoshch_iu_sistiem_uravnienii_vtoroi_stiep"
    ["file_id"] => string(6) "362049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479930487"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока алгебры 7 класс "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-alghiebry-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221685"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435519845"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему: "Свойства логарифмов. Решение заданий ЕГЭ" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-logharifmov-rieshieniie-zadanii-iege"
    ["file_id"] => string(6) "165301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422794718"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока Логарифмические уравнения, логарифм вокруг нас. "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-logharifmichieskiie-uravnieniia-logharifm-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "193329"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427627331"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект и презентация урока алгебры в 10 классе по теме "Уравнение касательной к графику функции" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-alghiebry-v-10-klassie-po-tiemie-uravnieniie-kasatiel-noi-k-ghrafiku-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "103107"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402567811"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства