СЦЕНАРИЙ УРОКА
1.Этап мотивации к учебной деятельности. (2 мин.)
Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения е
Прослушайте песню и ответьте на вопрос: Зачем нам нужна таблица умножения? Где нам может понадобиться?
Все правильно | Были ошибки | Все неверно |
-У вас на партах лежит «Лист оценки деятельности на уроке» в виде цветка. После каждого этапа урока мы будем к нему обращаться и ставить себе оценку за работу на данном этапе. В течение урока, получая новые знания, вы раскрасите все лепестки цветка, из которых сложится ваша оценка.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (6 мин)
Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.
-Скажите, ребята, какие арифметические действия мы изучали с вами в последнее время? Сегодня на уроке нам пригодятся эти знания, и я вам предлагаю сейчас их повторить.
Какие самые легкие таблицы мы уже знаем? Какие еще изучали?
Повторим таблицу умножения.
А. Перед вами таблица. В ней вы будете отмечать знаками «+» и «-» правильность моего высказывания
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
+ | + | - | + | - | + | + | + |
1.Умножение-это нахождение суммы одинаковых слагаемых.
2.От перемены мест множителей произведение не меняется.
3.Вычитание- это обратное действие умножению.
4. Удвоить- это значит умножить на 2.
5. Найти половину-это значит разделить на 4.
6.Чтобы проверить умножение, нужно произведение разделить на множитель.
7. В примерах мы сначала выполняем умножение и деление, а потом сложение и вычитание.
8.Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большого числа вычесть меньшее.
2 | 14 | 5 |
13 | 25 | 6 |
7 | 11 | 8 |
10 | 4 | 17 |
9 | 13 | 16 |
19 | 15 | 18 |
12 | 20 | 21 |
2 | 14 | 5 |
13 | 25 | 6 |
7 | 11 | 8 |
10 | 4 | 17 |
9 | 13 | 16 |
19 | 15 | 18 |
12 | 20 | 21 |
2 | 14 | 5 |
13 | 25 | 6 |
7 | 11 | 8 |
10 | 4 | 17 |
9 | 13 | 16 |
19 | 15 | 18 |
12 | 20 | 21 |
Проверьте работу (
на слайде) Б.
Закрасьте красным карандашом числа кратные 2, желтым кратные 3, синим кратные 4. Проверьте работу (на слайде)
В. Посмотрите, даны результаты таблицы умножения. Там три группы. Определите, на какое число таблицы умножения эти результаты. Проверьте работу (на слайде)
8 | 16 | 24 | 36 | 4 | 9 | 15 | 27 | 3 | 4 | 10 | 14 | 2 |
3.Выявление места и причины затруднений (3 мин)
Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
Работа в паре.
- Назовите пропущенные числа. Почему вставили эти числа?
Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Чему мы сегодня должны научиться?
Тема урока: Таблица умножения и деления на 5.
Давайте предположим, чем же мы будем сегодня на уроке заниматься.
Повторить…
Узнать…
Учиться…
4. Построение проекта выхода из затруднения (8 мин)
Цель: постановка задач учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации (дети в коммуникативной форме формулируют конкретную цель своих будущих действий.
Составляем таблицу умножения на 5. Какие произведения мы уже знаем? Выражение с одинаковыми множителями: 5 на 5=25
5 ·1=5
5 ·2=10
5 ·3=15
5 ·4=20
5 ·5=25 50
5 ·6=30
5 ·7=35
5 ·8=40
5 ·9=45
Молодцы! Мы с вами записали таблицу умножения числа 5.
Посмотрите внимательно на таблицу и скажите, что интересного вы в ней увидели? Закономерности:
1) каждое произведение ув-ся на 5;
2) по 2 ответа в каждом числовом ряду;
3) четные множители =0, нечетные=5;
4) сумма 1 и последнего произведения=50;
5) число десятков в произведении на четное число равно половине этого числа: 5х4=20, где 4 в 2 р. б. чем 2 …
Запишите результаты в таблицу Пифагора.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА (бродилка-маршировка) (1мин.30сек.)
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5 мин)
Цель: усвоение учащимися нового способа действий при решении типовых заданий
Найди произведения чисел:
50х7= 90х50= 200х50= 5х100= 75х5= 1067х5=
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
1.Работа в группах. (5 мин)
Грязь, тюбик, полюс
Теперь посоветуйтесь в своих группах и решите, кто будет представлять результат работы вашей группы.
- Оцените свою работу в группе в «Листе оценки»
-Молодцы! Справились с заданием.
2.Домашнее задание (1 м.):
в таблицу записать соответственные случаи деления на 5, карточки раскраски.
3.Индивидуальная работа. (8мин.)
Из цифр 1,2 составь всевозможные двузначные числа. Сколько чисел получилось? (4) Увеличь каждое в 5 раз, запиши это математическим выражением и вычисли его значение.
11, 12, 21, 22.
11х5=55 12х5=60 22х5=115 21х5=105
8. Рефлексия УД на уроке (3 мин)
Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Урок начался для всех одинаково, но на протяжении 45 минут вы по – разному усваивали материал. Кто – то понял его с первого раза, а кому – то дома ещё надо повторить. Но я точно знаю, что знаний у вас прибавилось. Выскажите своё отношение к своей работе на уроке и поставьте свою оценку в листе оценивания:
- Сколько красных лепестков заработали?
Результативность урока представлена на доске в виде букета успешности из цветов учеников.
Закончи предложение по схеме: - Сегодня на уроке:
узнал…
Я понял …
смог … Что нового узнали? Какие знания можно применять в жизни?