Конспект урока по математике по теме "Таблица умножения в пределах 20" 2 класс
Конспект урока по математике по теме "Таблица умножения в пределах 20" 2 класс
Урок математики по теме"Таблица умножения в пределах 20"разработан с использованием сингапурской методики, в форме космического путешествия по "математической галактике".На уроке учащиеся посетили следующие планеты: "Узнавай-ка", "Запоминай - ка", "Рассуждай-ка". В ходе работы дети учились понимать закономерность составления таблицы умножения в пределах 20, определять взаимосвязь между действиями сложения и умножения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме "Таблица умножения в пределах 20" 2 класс »
Конспект урока по математике для 2 класса
в рамках Сингапурского метода обучения
Тема: Таблица умножения в пределах 20.
Урок составила и провела Долгополова Л.Е.,
учитель начальных классов МБОУ «Черемшанская средняя общеобразовательная школа №1»
2014 г.
Предметные ОУД:
- понимать закономерность составления таблицы умножения чисел в пределах 20.
Познавательные:
- определять компоненты и результат действия умножения;
-определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;
-использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений;
-применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.
Метапредметные ОУД:
Личностные:
– воспринимать одноклассников как членов своей команды;
– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Познавательные:
– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;
– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
Коммуникативные:
– активно участвовать в общей дидактической игре «ученик–ученик», организованной педагогом;
– активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры;
– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
– участвовать в обсуждениях, работая в паре, группе;
– ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
– работать с консультантами и помощниками в своей группе.
Регулятивные:
– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
– выполнять работу в группе, помогая друг другу;
– участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары;
Оборудование: карточки.
Этапы урока
Ход урока
Название структур
I.Организационный
У. – Сегодня на уроке я хочу пригласить вас в космическое путешествие по «Математической галактике». Как вы думаете, что мы можем встретить в нашей Вселенной? (планеты) Кто знает сколько планет?
Дети заполняют самостоятельно таблицу в столбце ДО, партнёр 1 записывает.
ДО
Утверждение
ПОСЛЕ
7 планет
8 планет
5 планет
У. – Пересмотрите свои утверждения, и партнёр 1 записывает в столбце ПОСЛЕ. (15 сек.)
Стратегия для управления классом: Сигнал тишины, Таймер, МэнэджМэт.
Эй Ар Гайд
II. Актуализация знаний.
Что нас в космос, на планеты
Быстро мчит, друзья? ( Ракеты)
У.- Нам нужно построить то, на чём отправимся в космическое путешествие.
Дети рисуют ракету.
У вас на партах лежат полётные карты.
У.- Будьте внимательны и аккуратны в работе. Вы должны показать, что умеете ориентироваться в пространстве и четко выполнять инструкции.
Работа на полётной карте.
Выделите прямоугольником те числа, произведение которых равно 12 (при умножении которых получается ответ 12)
У. – Покажите, что у вас получилось. Молодцы.
У. - Итак, мы отправляемся в космическое путешествие на корабле. Если вы решите правильно задачу -шутку, то узнаете номер нашего космического корабля.
Задача-шутка:
Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек,
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!
У. – Какой номер нашего корабля?
Участник № 4 ставит номер ракеты.
Всем вам нужно получить допуск к полёту.
Для этого нужно выполнить задание в тетради.
Тетрадь стр 60 № 2
Сегодня мы посетим планеты:
«Узнавай-ка»,
«Запоминай-ка»,
«Рассуждай-ка»,
«Обобщай-ка».
У. -Чтобы ракета взлетела, необходимо запустить двигатели. Это произойдёт, если вы правильно выполните задание. Все работаем в команде космического корабля.
Работа с учебником.
Учебник стр 63 №8.
Участник № 2 берёт листок, делит его на 4 части. Дети записывают решение задачи (каждый на этом листке).
После обсуждения в середину листка записывается правильный ответ.
У. –Двигатели запущены. Взлетаем.
Стратегия для управления классом: Сигнал тишины, Таймер, МэнэджМэт.
Тик-Тэк-Тоу
III. Постановка проблемы. Открытие нового.
У.–Мы приземляемся на первой планете «Узнавай-ка».
Ученики смешиваются под музыку, и когда музыка прекращается, объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос.
У. – На сколько надо умножить 9, чтобы получилось 18?
16 –это произведение чисел 4 да ещё сколько?
На сколько надо умножить 2, чтобы в ответе было 16?
- Молодцы! Вы хорошо поработали. Надо ли нам продолжать заниматься математикой или мы уже всё знаем? (Надо)
Дети садятся.
- А хотите ли вы узнать что-то новое? (Хотим)
Знакомство с таблицей умножения. Таблица Пифагора.
Работа по учебнику стр 64.
- Покидаем эту замечательную планету и летим дальше.
Физкультминутка.
Первичное закрепление.
- Срочно пора отправляться в путь. Мы на планете «Запоминай-ка»
Счёт с пропуском ответов из таблицы умножения. (Для каждой команды отдельно.)
Стол №1 - с числом 5.
Стол №2 - с числом 3.
Стол №3 – с числом – 6
Стол №4 – с числом 7.
- Покидаем эту замечательную планету и летим дальше.
Микс Фриз Груп
Стратегия для управления классом: Сигнал тишины, Таймер, МэнэджМэт.
Релли Робин
Микс Пэа Шэа
IV. Повторение и закрепление пройденного.
У. — Все заняли свои места, проверили посадку. Я желаю вам приятного полета. С огромной скоростью наш корабль перенес нас на планету «Рассуждай – кА»
Что вы видите?
Что вы думаете об этом?
О чём это заставляет думать?
- Какие геометрические фигуры встречаются в этом задании?
Отвечает партнёр 4.
- Объясните, как отличить треугольник от четырёхугольника? Отвечает партнёр 1.
Дети подсчитывают количество треугольников.
У. — Покидаем эту замечательную планету и летим дальше.
Стратегия для управления классом: Сигнал тишины, Таймер, Мэнэдж Мэт.
V. Рефлексия
Мы на планете «Обобщай-ка».
У. –Что нового узнали на уроке?
Что мы должны были запомнить?
У.- Трудно ли было покорять «Математическую галактику»? Какое задание понравилось больше?
У.- Какое задание было трудное? Поделитесь впечатлениями от «полёта»?
Продолжите предложение: «Своей работой на уроке я доволен (не доволен), потому что…»
У. – Наш корабль благополучно приземлился на Землю. Полёт прошёл успешно. Молодцы!
У. — Наше путешествие в «Математическую галактику» продолжится и на других уроках математики. На ваши столы упали звёзды.
У. -Есть такая примета: если в ночном небе увидишь падающую звезду, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Я желаю вам, чтобы эти звёзды помогали исполнению ваших желаний.