kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике по теме "Таблица умножения в пределах 20" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме"Таблица умножения в пределах 20"разработан с использованием сингапурской методики, в форме космического путешествия по "математической галактике".На уроке учащиеся посетили следующие планеты: "Узнавай-ка", "Запоминай - ка", "Рассуждай-ка". В ходе работы дети учились понимать закономерность составления таблицы умножения в пределах 20, определять взаимосвязь между действиями сложения и умножения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме "Таблица умножения в пределах 20" 2 класс »

Конспект урока по математике для 2 класса

в рамках Сингапурского метода обучения

Тема: Таблица умножения в пределах 20.

Урок составила и провела Долгополова Л.Е.,

учитель начальных классов МБОУ «Черемшанская средняя общеобразовательная школа №1»

2014 г.

Предметные ОУД:

- понимать закономерность составления таблицы умножения чисел в пределах 20.

Познавательные:

- определять компоненты и результат действия умножения;

-определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

-использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений;

-применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

Метапредметные ОУД:

Личностные:

– воспринимать одноклассников как членов своей команды;

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные:

– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;

– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные:

– активно участвовать в общей дидактической игре «ученик–ученик», организованной педагогом;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре, группе;

– ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

– работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные:

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

– выполнять работу в группе, помогая друг другу;

– участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары;

Оборудование: карточки.



Этапы урока

Ход урока

Название структур

I.Организационный



У. – Сегодня на уроке я хочу пригласить вас в космическое путешествие по «Математической галактике». Как вы думаете, что мы можем встретить в нашей Вселенной? (планеты) Кто знает сколько планет?

Дети заполняют самостоятельно таблицу в столбце ДО, партнёр 1 записывает.

ДО

Утверждение

ПОСЛЕ


7 планет



8 планет



5 планет




У. – Пересмотрите свои утверждения, и партнёр 1 записывает в столбце ПОСЛЕ. (15 сек.)

Стратегия для управления классом: Сигнал тишины, Таймер, МэнэджМэт.

Эй Ар Гайд

II. Актуализация знаний.

Что нас в космос, на планеты

Быстро мчит, друзья? ( Ракеты)

У.- Нам нужно построить то, на чём отправимся в космическое путешествие.

Дети рисуют ракету.

У вас на партах лежат полётные карты.

У.- Будьте внимательны и аккуратны в работе. Вы должны показать, что умеете ориентироваться в пространстве и четко выполнять инструкции.

Работа на полётной карте.

Выделите прямоугольником те числа, произведение которых равно 12 (при умножении которых получается ответ 12)

У. – Покажите, что у вас получилось. Молодцы.

У. - Итак, мы отправляемся в космическое путешествие на корабле. Если вы решите правильно задачу -шутку, то узнаете номер нашего космического корабля.

Задача-шутка:

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек,

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай!

У. – Какой номер нашего корабля?

Участник № 4 ставит номер ракеты.

Всем вам нужно получить допуск к полёту.

Для этого нужно выполнить задание в тетради.

Тетрадь стр 60 № 2

Сегодня мы посетим планеты:

«Узнавай-ка»,

«Запоминай-ка»,

«Рассуждай-ка»,

«Обобщай-ка».

У. -Чтобы ракета взлетела, необходимо запустить двигатели. Это произойдёт, если вы правильно выполните задание. Все работаем в команде космического корабля.

Работа с учебником.

Учебник стр 63 №8.

Участник № 2 берёт листок, делит его на 4 части. Дети записывают решение задачи (каждый на этом листке).

После обсуждения в середину листка записывается правильный ответ.

У. –Двигатели запущены. Взлетаем.

Стратегия для управления классом: Сигнал тишины, Таймер, МэнэджМэт.

Тик-Тэк-Тоу

III. Постановка проблемы. Открытие нового.



У.–Мы приземляемся на первой планете «Узнавай-ка».

Ученики смешиваются под музыку, и когда музыка прекращается, объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос.

У. – На сколько надо умножить 9, чтобы получилось 18?

16 –это произведение чисел 4 да ещё сколько?

На сколько надо умножить 2, чтобы в ответе было 16?

- Молодцы! Вы хорошо поработали. Надо ли нам продолжать заниматься математикой или мы уже всё знаем? (Надо)

Дети садятся.

- А хотите ли вы узнать что-то новое? (Хотим)

Знакомство с таблицей умножения. Таблица Пифагора.

Работа по учебнику стр 64.

- Покидаем эту замечательную планету и летим дальше.

Физкультминутка.

Первичное закрепление.

- Срочно пора отправляться в путь. Мы на планете «Запоминай-ка»

Счёт с пропуском ответов из таблицы умножения. (Для каждой команды отдельно.)

Стол №1 - с числом 5.

Стол №2 - с числом 3.

Стол №3 – с числом – 6

Стол №4 – с числом 7.

- Покидаем эту замечательную планету и летим дальше.

Микс Фриз Груп

Стратегия для управления классом: Сигнал тишины, Таймер, МэнэджМэт.

Релли Робин

Микс Пэа Шэа

IV. Повторение и закрепление пройденного.



У. — Все заняли свои места, проверили посадку. Я желаю вам приятного полета. С огромной скоростью наш корабль перенес нас на планету «Рассуждай – кА»

Что вы видите?

Что вы думаете об этом?

О чём это заставляет думать?

- Какие геометрические фигуры встречаются в этом задании?

Отвечает партнёр 4.

- Объясните, как отличить треугольник от четырёхугольника? Отвечает партнёр 1.

Дети подсчитывают количество треугольников.

У. — Покидаем эту замечательную планету и летим дальше.

Стратегия для управления классом: Сигнал тишины, Таймер, Мэнэдж Мэт.

V. Рефлексия



Мы на планете «Обобщай-ка».

У. –Что нового узнали на уроке?

Что мы должны были запомнить?

У.- Трудно ли было покорять «Математическую галактику»? Какое задание понравилось больше?

У.- Какое задание было трудное? Поделитесь впечатлениями от «полёта»?

Продолжите предложение: «Своей работой на уроке я доволен (не доволен), потому что…»

У. – Наш корабль благополучно приземлился на Землю. Полёт прошёл успешно. Молодцы!

У. — Наше путешествие в «Математическую галактику» продолжится и на других уроках математики. На ваши столы упали звёзды.

У. -Есть такая примета: если в ночном небе увидишь падающую звезду, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Я желаю вам, чтобы эти звёзды помогали исполнению ваших желаний.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике по теме "Таблица умножения в пределах 20" 2 класс

Автор: Долгополова Любовь Ефимовна

Дата: 25.12.2014

Номер свидетельства: 147956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по математике по теме: "Решение примеров и задач в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-rieshieniie-primierov-i-zadach-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "145042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418834077"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "конспект урока математики в 4 классе на тему "Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд" "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "176834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424502384"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Презентация и конспект урока на тему "Действия с целыми числами. Правила выбора, вручения и приема подарков». "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-na-tiemu-dieistviia-s-tsielymi-chislami-pravila-vybora-vruchieniia-i-priiema-podarkov"
    ["file_id"] => string(6) "103002"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402562999"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока математики. 2 класс. Тема. Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klass-tiema-umnozhieniie-chisla-3-i-dielieniie-na-3-triet-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "101467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402418222"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства