Просмотр содержимого документа
«М.М. Пришвин "Ребята и утята"»
Тема: М.М. Пришвин «Ребята и утята».
Цели урока: создать условия для развития умения пересказывать текст по плану и опорным словам; учить анализировать произведение; воспитывать бережное отношение к природе, к животным.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: умение выразительно читать произведение; умение делить произведение на части и озаглавливать их, составлять картинный план, формулировать главную мысль текста; находить слова и выражения, которые использует автор для описания и характеристики героя.
Личностные:умение оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к окружающему миру.
Метапредметные:
Познавательные: умение анализировать средства выразительности прочитанного произведения.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, ставить вопросы, обращаться за помощью, взаимодействие в работе. в парах, в мини группах. оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
Наглядность и оборудование: презентация к уроку, карточки с пословицами, карточки с заданиями.
Компьютер, мультимедийный проектор, учебник.
I.Организация мотивации деятельности учащихся на уроке. (2мин)
2 слайд: Отгадайте загадку.
Светит, сверкает
Всех согревает.
- А что дарит солнышко?
Дети возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку и тепло.
Какое настроение у вас, когда смотрите на солнышко?
- Чтобы поработать хорошо, надо настроение хорошее, а ещё что надо?( Быть внимательным, активным, дружными и добрыми.)
II. Актуализация опорных знаний.(4 мин)
3 слайд: Проведём речевую разминку.
- Прочитать скороговорку по слогам.
- Прочитать с удивлением.
- Прочитать весело.
- Прочитать сердито.
Уточка – вертихвостка
Ныряла да выныривала
Выныривала да ныряла.
2. Проверка домашнегозадания.
А сейчас внимание на экран. (Видеоролик о животных)
- Кто догадался, почему именно это видео вы посмотрели? (Изучаем раздел "О братьях наших меньших")
- Кто они наши «меньшие братья»? (птицы, рыбы, звери)
- Что нас связывает с ними общее? (жизнь)
4 слайд. Что мы изучали на прошлом уроке?
А сейчас проверим, что вы знаете
О писателе и его рассказе?
1.О чём он писал?
1. Каким человеком был Пришвин?
2. Кто главные герои?
3.Расскажите об уточке чирке – свистунке. ( Слайд 5)
(Сообщение ученика об уточке чирке – свистунке.)
III. Постановка учебной задачи.(2мин)
IV. Совершенствование умений работы над содержанием текста. (26 мин)
Восстанови последовательность
Путь к озеру.
Ребята ловили утят
Приказ взрослого
Семья продолжает путешествие
Проверка. Слайд 6)
1.Чтение « по цепочке».(4 мин.) 1 часть.Путь к озеру.
- Придумайте свои вопросы к первой части.
Почему уточка устроила своё гнездо далеко от озера?
Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса
– Как вы думаете, если бы утята могли разговаривать, что бы они кричали?
– А какое слово вы кричите, когда боитесь?
– А ваша мама переживает за вас?
– Как она ведет себя при этом?
– Как в рассказе чаще всего называют уточку? (Мать)
– А какая она мама? (Заботливая)
– Вам её жалко?
Слайд 7.
Вывод: Для матери нет никого дороже и ближе своих детей. Нет ничего сильнее материнской любви. Очень часто мать ценой собственной жизни, собственного благополучия спасает детей от гибели. Это в равной степени можно отнести как к людям, так и к животным. Вы еще маленькие и вам трудно представить себе ту щемящую боль и тот ужас, которые испытала уточка-мать. Но вы можете представить , как поведет себя ваша мама, когда вам грозит опасность .
3. Чтение по ролям (4 мин.)3 часть. Приказ взрослого.