kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

М.М. Пришвин "Ребята и утята"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для развития умения пересказывать текст по плану и опорным словам.

Просмотр содержимого документа
«М.М. Пришвин "Ребята и утята"»

Тема: М.М. Пришвин «Ребята и утята».

Цели урока: создать условия для развития умения пересказывать текст по плану и опорным словам; учить анализировать произведение; воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: умение выразительно читать произведение; умение делить произведение на части и озаглавливать их, составлять картинный план, формулировать главную мысль текста; находить слова и выражения, которые использует автор для описания и характеристики героя.

Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к окружающему миру.

Метапредметные:

Познавательные: умение анализировать средства выразительности прочитанного произведения.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, ставить вопросы, обращаться за помощью, взаимодействие в работе. в парах, в мини группах. оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Наглядность и оборудование: презентация к уроку, карточки с пословицами, карточки с заданиями.

Компьютер, мультимедийный проектор, учебник.


I.Организация мотивации деятельности учащихся на уроке. (2мин)

2 слайд: Отгадайте загадку.

Светит, сверкает

Всех согревает.

- А что дарит солнышко?

Дети возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку и тепло.

Какое настроение у вас, когда смотрите на солнышко?

- Чтобы поработать хорошо, надо настроение хорошее, а ещё что надо?( Быть внимательным, активным, дружными и добрыми.)

II. Актуализация опорных знаний.(4 мин)

3 слайд: Проведём речевую разминку.

- Прочитать скороговорку по слогам.

- Прочитать с удивлением.

- Прочитать весело.

- Прочитать сердито.

Уточка – вертихвостка

Ныряла да выныривала

Выныривала да ныряла.

2. Проверка домашнего задания.

А сейчас внимание на экран. (Видеоролик о животных)

- Кто догадался, почему именно это видео вы посмотрели? (Изучаем раздел "О братьях наших меньших")

- Кто они наши «меньшие братья»? (птицы, рыбы, звери)

- Что нас связывает с ними общее? (жизнь)


4 слайд. Что мы изучали на прошлом уроке?


А сейчас проверим, что вы знаете

О писателе и его рассказе?

1.О чём он писал?

1. Каким человеком был Пришвин?

2. Кто главные герои?

3.Расскажите об уточке чирке – свистунке. ( Слайд 5)

(Сообщение ученика об уточке чирке – свистунке.)

III. Постановка учебной задачи.(2мин)



IV. Совершенствование умений работы над содержанием текста. (26 мин)

Восстанови последовательность

Путь к озеру.

Ребята ловили утят

Приказ взрослого

Семья продолжает путешествие

Проверка. Слайд 6)

1.Чтение « по цепочке».(4 мин.) 1 часть. Путь к озеру.

- Придумайте свои вопросы к первой части.


Почему уточка устроила своё гнездо далеко от озера?

Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса

Сколько надо было идти до озера?

Сколько это километров?

Как шла мать -уточка с утятами?

Какие враги были у уток?

2. Выборочное чтение (4 мин.) 2 часть. Ребята ловили утят.

- Найдите ответы на вопросы в тексте.


– Как стали вести себя мальчишки, увидев утят?

– Зачем ребята это делали?

– Как вела себя уточка, когда ловили её утят

– Могла ли утка кричать

– А какое чувство пережили утята?

– Как вы думаете, если бы утята могли разговаривать, что бы они кричали?

– А какое слово вы кричите, когда боитесь?

– А ваша мама переживает за вас?

– Как она ведет себя при этом?

– Как в рассказе чаще всего называют уточку? (Мать)

– А какая она мама? (Заботливая)

– Вам её жалко?

Слайд 7.

Вывод: Для матери нет никого дороже и ближе своих детей. Нет ничего сильнее материнской любви. Очень часто мать ценой собственной жизни, собственного благополучия спасает детей от гибели. Это в равной степени можно отнести как к людям, так и к животным. Вы еще маленькие и вам трудно представить себе ту щемящую боль и тот ужас, которые испытала уточка-мать. Но вы можете представить , как поведет себя ваша мама, когда вам грозит опасность .


3. Чтение по ролям (4 мин.) 3 часть. Приказ взрослого.

- Ребята, 3 часть читаем по ролям.

V. Физминутка. ( 3 мин.)

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел зеленый жук

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Утки шеи выгибают. (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Зашумел в пруду камыш (Наклоны туловища)

Ш-ш-ш

И опять настала тишь.(Сели)

4. Пересказ. (4 мин) 4 часть. Семья продолжает путешествие.

Беседа по вопросам.

– Что сделала уточка-мать, когда её детей отпустили?

– Как шла уточка-мать в начале рассказа?

– А почему сейчас она побежала впереди?

– Как Пришвин попрощался с утятами?

- Что означает этот жест: снять перед кем-то шляпу?

– Перед кем этот знак уважения?

– Почему?

– Как мальчишки на это прореагировали?


– Почему? (Они были глупые и не понимали, что и к утятам нужно относиться с уважением)


– Что пожелали люди уточке?

5. Работа в парах. (3 мин) Игра «Собери пословицу».

- Соберите пословицы, определите, к кому из действующих лиц рассказа подходят эти пословицы?
– Почему?

Умел ошибиться – умей и поправиться.

Дитя плачет, а у матери сердце болит.

Сначала думай – потом делай.

Добрый пример, лучше ста слов.

6. Работа над иллюстрацией. (3 мин)

- Посмотрите на иллюстрацию:
- Кто изображен на переднем плане

- Что они делают?

- Кто изображен на заднем плане?
- Что они делают?

-


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
М.М. Пришвин "Ребята и утята"

Автор: Исакова Римма Тимофеевна

Дата: 01.11.2019

Номер свидетельства: 525216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по литературному чтению М. М. Пришвин "Ребята и утята", 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-m-m-prishvin-riebiata-i-utiata-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413050054"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "М. М. Пришвин « Ребята и утята»"
    ["seo_title"] => string(30) "m_m_prishvin_riebiata_i_utiata"
    ["file_id"] => string(6) "344324"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474194332"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "М.Пришвин «Ребята и утята» "
    ["seo_title"] => string(30) "m-prishvin-riebiata-i-utiata-2"
    ["file_id"] => string(6) "235722"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443803434"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Тема: М. Пришвин «Ребята и утята»."
    ["seo_title"] => string(34) "tiema-m-prishvin-riebiata-i-utiata"
    ["file_id"] => string(6) "318328"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460556041"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "М. М. Пришвин "Ребята и утята". "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-m-m-prishvin-riebiata-i-utiata"
    ["file_id"] => string(6) "128598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415539857"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства