I. 1. 2. II. 3. 4. III. 5. 6. | Стадия вызова. Орг.момент. Задачи: подготовить обучающихся к работе на уроке. Актуализация знаний. Задачи: актуализировать и обобщить имеющиеся знания у обучающихся по данной теме; побуждение обучающихся к активной работе на уроке. Стадия осмысления. Изучение нового материала. Задачи: познакомить с текстом, пословицами, расширить словарный запас. Физкультминутка «Танец маленьких утят». Закрепление. Задачи: составлять план пересказа, характеризовать героев. Стадия рефлексии. Итог урока. Задачи: обобщить полученную информацию, ее целостное осмысление; формировать у каждого обучающегося собственного отношения к изучаемому материалу; присвоение нового знания, новой информации. Домашнее задание. Задачи: закрепить материал, полученный на уроке; возможность получить новые сведения из дополнительных источников. | Л: мотивация учебной деятельности, настрой на урок. К: умение позитивно относиться друг к другу. Л: умение проявлять познавательную инициативу, умение решать возникшую проблему. П: умение строить логические цепочки рассуждения; умение делать умозаключения. К: умение слушать; высказывать свое мнение; умение аргументировать. Р: умение конкретизировать свои знания. Предметные: расширение знаний о творчестве писателя. Л: умение проявлять познавательную инициативу, умение решать свою возникшую проблему. П: умение использовать разные источники получения информации; умение строить логические цепочки рассуждения. К: умение слушать; высказывать свое мнение; умение аргументировать. Р: умение ставить и сохранять учебную задачу. Предметные: знакомство с текстом, со значением новых слов. Л: оценка важности здорового образа жизни, снятие усталости. Л: осознание ответственности за выполнение учебной деятельности. П: умение структурировать знания. Р: умение сохранять учебную цель и задачу; умение составлять план. К: умение выслушать друг друга; умение осознанно строить высказывания. Предметные: умение классифицировать; умение обрабатывать информацию в тексте; умение составлять план по ключевым словам. Л: умение понимать значимость полученной информации. П: умение обрабатывать информацию, анализировать, конкретизировать информацию. Р: умение оценивать свою работу в группе. К: умение слушать, слышать, понимать речь учителя и товарищей. Предметные: умение обобщать полученную информацию на основе текста. | Обучающиеся разделены на группы по желанию. - Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? - Всегда дарите друг другу улыбку и тепло! И вы будете нравиться людям! Вводное слово учителя. - Мы живем на нашей планете и порой не замечаем, что нас окружает удивительный мир природы. Мы живем в нем, и часто не видим очень многого. А рядом с нами живут братья наши меньшие. Они наши соседи и земляки. И нас связывает с ними общее – жизнь. Методически прием «Корзина идей». На доске портрет писателя. - Глядя на портрет писателя, что вы можете сказать или вспомнить об этом человеке, его творчестве? - Обменяйтесь своей информацией в группе. Выберите сведения, которые не повторяются и зачитайте. Прием «Чтение с пометами». - Все ли вы знаете об этом писателе? - При чтении биографии карандашом выставляете пометки на полях: V – знаю, + - новое, ? – возник вопрос. - Что узнали нового? - Обсудим, где возникли вопросы. - О ком писал автор? Обращается к выставке книг. - Да, сегодня мы продолжим изучение произведений писателя, будем читать рассказы о животных. Первичное чтение учителем ( с.132-134). - Поднимите руки те, кому понравился рассказ? - Как вы думаете, почему рассказ так называется? Словарная работа. Прием «Мудрые совы». Азы работы над текстом. - Встретились ли вам трудные слова? (Проблема). - Найдите в словарях лексическое значение слов. Обобщение. Выяснение значения слов. Вторичное чтение. - Прочитайте рассказ еще раз самостоятельно и выберите из текста такую информацию, которая является для вас неожиданной. - Что неожиданным оказалось для вашей группы? - Постарайтесь выразить основную мысль текста – главную жизненную мудрость? Работа с пословицами (с.134). Распределить пословицы по группам. - Соотнесите пословицы с главным смыслом рассказа. - Поделитесь своей информацией (идет обсуждение). Работа с иллюстрацией. - Найдите и зачитайте предложения из текста, которые подходят к картинке на с.134. Поучительный вывод. - Какие выводы мы можем сделать из прочитанного текста? - Как бы вы поступили на месте рассказчика? - Найдите высказывания, достойные обсуждения в классе. Прием «Кластер». - Обсудите в группе и составьте кластер на тему «Ребята». Синим цветом обозначьте, какими были ребята до встречи с автором. Красным – после встречи. - Обсудите в группе, что пытался объяснить писатель ребятам и читателям? - Поместим ваши кластеры на доску. Прием «Сюжетная таблица». - Заполните таблицу, которая находится на парте. Работаем в группе. Обсуждение. Выслушивает ответы детей, подводя к плану пересказа. - Составьте план пересказа. Корректирует ответы детей и записывает на доску. - Что у нас получилось? Зачитайте. - Кто сможет пересказать рассказ? - Как называется рассказ, с которым мы познакомились сегодня? - Кто написал этот рассказ? - Чему учит это произведение? - Как поступили бы вы на месте автора? - На парте у каждого лежит лепесток. Оцените свою работу в группе, закрасив каждый лепесток. Если у тебя все получилось, все удалось, закрась лепесток желтым цветом. Если были затруднения – зеленым, если было трудно и непонятно – красным. А из лепестков составьте ромашку. - Подготовить пересказ текста по составленному плану с. 132-135. - Подготовить пересказ от имени ребят или утки (по желанию). | Делятся на группы. Настраиваются на активную деятельность. «Корзина» у каждого ученика. Каждый ученик записывает все, что знает об этом писателе и его творчестве в свою корзину (1-2 минуты). Обмениваются информацией в группе (обсуждение), выделяют главное, зачитывают. Раздатки с биографией каждой группе. Самостоятельное чтение автобиографии с пометами, работа с текстом. Отвечают. Обсуждают. - О животных. Слушают рассказ. У каждой группы на парте толковые словари. Сталкиваются с проблемой, анализируют слова. Ответы обучающихся: верста, кузница, зашвыряли, паровое поле, чирок-свистунок. Вторичное чтение каждым ребенком. Читают и выбирают информацию, которая является неожиданной. - Зашвыряли шапками утят, хотели поймать утку-мать, подошел автор, испугались и переменили свои действия. Определяют ключевое выражение, фразу (Человека судят по его поступкам). Каждая группа читает свою пословицу, определяет ее смысл и соотносит с содержанием рассказа. Обсуждают в группе. - Снимайте живо шапки, кричите «до свидания!» Делают выводы. Высказывают свое мнение. Обсуждают. Выполняют физкультминутку. Обсуждают и составляют. В процессе работы над кластером дети обмениваются информацией, каждый предлагает свое мнение. - Бережно относиться к животным и природе. Помещают кластеры на доску. 1-2 группы зачитывают. Выслушивают ответы товарищей, озвучивают не повторяющиеся варианты ответов, делают выводы, заполняют таблицу. Составляют план пересказа. - План пересказа. 1. Утка повела утят к озеру. 2. Ребята ловили утят. 3. Приказ взрослого. 4. Малыши отпустили утят. Пересказ сильного ученика. Осмысление д/з. Запись в дневник. |