kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: М. Пришвин «Ребята и утята».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: организация деятельности обучающихся по составлению плана пересказа на содержании произведения М. Пришвина «Ребята и утята».

Задачи:

  1. Образовательная – познакомить с биографией и творчеством М. Пришвина.
  2. Развивающая – продолжать развивать навык выразительного, осознанного чтения, умение составлять план по ключевым словам, расширять и обогащать словарь, развивать речь и мышление у учащихся.
  3. Воспитательная – воспитывать гуманное отношение к животным, родной природе.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма организации: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы обучения: проблемно-поисковый, объяснительный, использование творческих заданий.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий; рассказ М.Пришвина «Ребята и утята»; портрет писателя; выставка книг о животных М.Пришвина; интерактивная доска; иллюстрации к рассказу.

Планируемые результаты: составление плана пересказа произведения М.Пришвина «Ребята и утята».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: М. Пришвин «Ребята и утята».»

Чтение

Программа «Школа России»

2 класс


Тема: М. Пришвин «Ребята и утята».

Цель: организация деятельности обучающихся по составлению плана пересказа на содержании произведения М. Пришвина «Ребята и утята».

Задачи:

  1. Образовательная – познакомить с биографией и творчеством М. Пришвина.

  2. Развивающая – продолжать развивать навык выразительного, осознанного чтения, умение составлять план по ключевым словам, расширять и обогащать словарь, развивать речь и мышление у учащихся.

  3. Воспитательная – воспитывать гуманное отношение к животным, родной природе.

Тип урока: изучение нового материала.

Технология: ТРКМ (теория развития критического мышления).

Форма организации: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы обучения: проблемно-поисковый, объяснительный, использование творческих заданий.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий; рассказ М.Пришвина «Ребята и утята»; портрет писателя; выставка книг о животных М.Пришвина; интерактивная доска; иллюстрации к рассказу.

Планируемые результаты: составление плана пересказа произведения М.Пришвина «Ребята и утята».


Ход урока:


п/п

Этап урока

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

I.

1.

















2.























II.


3.























































4.
































III.


5.

















6.


Стадия вызова.

Орг.момент.

Задачи: подготовить обучающихся к работе на уроке.













Актуализация знаний.

Задачи: актуализировать и обобщить имеющиеся знания у обучающихся по данной теме; побуждение обучающихся к активной работе на уроке.











Стадия осмысления.

Изучение нового материала.

Задачи: познакомить с текстом, пословицами, расширить словарный запас.













































Физкультминутка «Танец маленьких утят».


Закрепление.

Задачи: составлять план пересказа, характеризовать героев.




























Стадия рефлексии.

Итог урока.

Задачи: обобщить полученную информацию, ее целостное осмысление; формировать у каждого обучающегося собственного отношения к изучаемому материалу; присвоение нового знания, новой информации.


Домашнее задание.

Задачи: закрепить материал, полученный на уроке; возможность получить новые сведения из дополнительных источников.


Л: мотивация учебной деятельности, настрой на урок.

К: умение позитивно относиться друг к другу.














Л: умение проявлять познавательную инициативу, умение решать возникшую проблему.

П: умение строить логические цепочки рассуждения; умение делать умозаключения.

К: умение слушать; высказывать свое мнение; умение аргументировать.

Р: умение конкретизировать свои знания.

Предметные: расширение знаний о творчестве писателя.










Л: умение проявлять познавательную инициативу, умение решать свою возникшую проблему.

П: умение использовать разные источники получения информации; умение строить логические цепочки рассуждения.

К: умение слушать; высказывать свое мнение; умение аргументировать.

Р: умение ставить и сохранять учебную задачу.

Предметные: знакомство с текстом, со значением новых слов.




































Л: оценка важности здорового образа жизни, снятие усталости.


Л: осознание ответственности за выполнение учебной деятельности.

П: умение структурировать знания.

Р: умение сохранять учебную цель и задачу; умение составлять план.

К: умение выслушать друг друга; умение осознанно строить высказывания.

Предметные: умение классифицировать; умение обрабатывать информацию в тексте; умение составлять план по ключевым словам.

















Л: умение понимать значимость полученной информации.

П: умение обрабатывать информацию, анализировать, конкретизировать информацию.

Р: умение оценивать свою работу в группе.

К: умение слушать, слышать, понимать речь учителя и товарищей.

Предметные: умение обобщать полученную информацию на основе текста.







Обучающиеся разделены на группы по желанию.

- Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

- Всегда дарите друг другу улыбку и тепло! И вы будете нравиться людям!

Вводное слово учителя.

- Мы живем на нашей планете и порой не замечаем, что нас окружает удивительный мир природы. Мы живем в нем, и часто не видим очень многого. А рядом с нами живут братья наши меньшие. Они наши соседи и земляки. И нас связывает с ними общее – жизнь.


Методически прием «Корзина идей».

На доске портрет писателя.

- Глядя на портрет писателя, что вы можете сказать или вспомнить об этом человеке, его творчестве?

- Обменяйтесь своей информацией в группе. Выберите сведения, которые не повторяются и зачитайте.





Прием «Чтение с пометами».

- Все ли вы знаете об этом писателе?

- При чтении биографии карандашом выставляете пометки на полях: V – знаю, + - новое, ? – возник вопрос.


- Что узнали нового?

- Обсудим, где возникли вопросы.

- О ком писал автор?

Обращается к выставке книг.


- Да, сегодня мы продолжим изучение произведений писателя, будем читать рассказы о животных.

Первичное чтение учителем ( с.132-134).

- Поднимите руки те, кому понравился рассказ?

- Как вы думаете, почему рассказ так называется?

Словарная работа.

Прием «Мудрые совы».

Азы работы над текстом.

- Встретились ли вам трудные слова? (Проблема).

- Найдите в словарях лексическое значение слов.

Обобщение. Выяснение значения слов.





Вторичное чтение.

- Прочитайте рассказ еще раз самостоятельно и выберите из текста такую информацию, которая является для вас неожиданной.

- Что неожиданным оказалось для вашей группы?





- Постарайтесь выразить основную мысль текста – главную жизненную мудрость?


Работа с пословицами (с.134).

Распределить пословицы по группам.

- Соотнесите пословицы с главным смыслом рассказа.

- Поделитесь своей информацией (идет обсуждение).

Работа с иллюстрацией.

- Найдите и зачитайте предложения из текста, которые подходят к картинке на с.134.

Поучительный вывод.

- Какие выводы мы можем сделать из прочитанного текста?

- Как бы вы поступили на месте рассказчика?

- Найдите высказывания, достойные обсуждения в классе.





Прием «Кластер».

- Обсудите в группе и составьте кластер на тему «Ребята». Синим цветом обозначьте, какими были ребята до встречи с автором. Красным – после встречи.


- Обсудите в группе, что пытался объяснить писатель ребятам и читателям?

- Поместим ваши кластеры на доску.



Прием «Сюжетная таблица».

- Заполните таблицу, которая находится на парте. Работаем в группе.

Обсуждение.

Выслушивает ответы детей, подводя к плану пересказа.

- Составьте план пересказа.

Корректирует ответы детей и записывает на доску.

- Что у нас получилось? Зачитайте.







- Кто сможет пересказать рассказ?



- Как называется рассказ, с которым мы познакомились сегодня?

- Кто написал этот рассказ?

- Чему учит это произведение?

- Как поступили бы вы на месте автора?

- На парте у каждого лежит лепесток. Оцените свою работу в группе, закрасив каждый лепесток. Если у тебя все получилось, все удалось, закрась лепесток желтым цветом. Если были затруднения – зеленым, если было трудно и непонятно – красным. А из лепестков составьте ромашку.







- Подготовить пересказ текста по составленному плану с. 132-135.

- Подготовить пересказ от имени ребят или утки (по желанию).


Делятся на группы.


Настраиваются на активную деятельность.














«Корзина» у каждого ученика.

Каждый ученик записывает все, что знает об этом писателе и его творчестве в свою корзину (1-2 минуты).

Обмениваются информацией в группе (обсуждение), выделяют главное, зачитывают.

Раздатки с биографией каждой группе.

Самостоятельное чтение автобиографии с пометами, работа с текстом.

Отвечают. Обсуждают.


- О животных.






Слушают рассказ.








У каждой группы на парте толковые словари.

Сталкиваются с проблемой, анализируют слова.

Ответы обучающихся: верста, кузница, зашвыряли, паровое поле, чирок-свистунок.

Вторичное чтение каждым ребенком.

Читают и выбирают информацию, которая является неожиданной.

- Зашвыряли шапками утят, хотели поймать утку-мать, подошел автор, испугались и переменили свои действия.

Определяют ключевое выражение, фразу (Человека судят по его поступкам).

Каждая группа читает свою пословицу, определяет ее смысл и соотносит с содержанием рассказа. Обсуждают в группе.


- Снимайте живо шапки, кричите «до свидания!»


Делают выводы. Высказывают свое мнение. Обсуждают.




Выполняют физкультминутку.



Обсуждают и составляют. В процессе работы над кластером дети обмениваются информацией, каждый предлагает свое мнение.

- Бережно относиться к животным и природе.


Помещают кластеры на доску. 1-2 группы зачитывают.

Выслушивают ответы товарищей, озвучивают не повторяющиеся варианты ответов, делают выводы, заполняют таблицу. Составляют план пересказа.


- План пересказа.

1. Утка повела утят к озеру.

2. Ребята ловили утят.

3. Приказ взрослого.

4. Малыши отпустили утят.

Пересказ сильного ученика.





















Осмысление д/з. Запись в дневник.





2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Тема: М. Пришвин «Ребята и утята».

Автор: Гидион Нина Олеговна

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по литературному чтению М. М. Пришвин "Ребята и утята", 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-m-m-prishvin-riebiata-i-utiata-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413050054"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "М. М. Пришвин « Ребята и утята»"
    ["seo_title"] => string(30) "m_m_prishvin_riebiata_i_utiata"
    ["file_id"] => string(6) "344324"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474194332"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "М.Пришвин «Ребята и утята» "
    ["seo_title"] => string(30) "m-prishvin-riebiata-i-utiata-2"
    ["file_id"] => string(6) "235722"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443803434"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "М. М. Пришвин "Ребята и утята". "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-m-m-prishvin-riebiata-i-utiata"
    ["file_id"] => string(6) "128598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415539857"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по теме:  "М.М. Пришвин «Ребята и утята»""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-m-m-prishvin-riebiata-i-utiata"
    ["file_id"] => string(6) "260529"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448974877"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства