kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "М. М. Пришвин "Ребята и утята".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: М. М. Пришвин. «Ребята и утята»

 

Образовательные цели: 1) способствовать формированию у учащихся 

                                                 умения читать правильно, выразительно,

                                                 бегло, осознанно;

                                             2) обеспечить развитие умения составлять план 

                                                  текста под руководством учителя;

                                             3) организовать деятельность учащихся по 

                                                  выделению деталей для характеристики

                                                  персонажей, анализу их поступков.

                                              4) создать условия для воспитания умения работать в группе.

                                            

Тип учебного занятия: комплексное применение знаний и способов

                                          деятельности.

 

Форма проведения: традиционный урок.

 

Содержательная основа учебного занятия

 

Ценностные отношения:   содействовать развитию у детей чувства сострадания к животным, желания оказать им помощь.

 

Знания:       

  Опорные:   - жанр произведения;

                      - произведения писателя;                                   

  Новые:        - особенности творчества писателя;

                      - лексическое значение некоторых слов;

                      - невозможность проживания диких животных в неволе.

 

Способы действий:

    Опорные:  -  чтение «спринт» и ответы на вопросы;

                       -  деление произведения на части;

                       -  составление плана произведения, выделение ключевых 

                          слов.    

    Новые:      - соотнесение слова с его лексическим значением.

 

Дидактические материалы и оборудование:

                         таблицы Шульте, таблицы для развития зрительной памяти,

                         лист с трудными словами и их лексическим значением               

                         (индивидуально каждому ребенку), тетради на печатной

                         основе.

Макроструктура учебного занятия

  1. Оргмомент
  2. Этап подготовки к чтению
  3. Проверка домашнего задания
  4. Этап актуализации субъектного опыта учащихся
  5. Этап обобщения и систематизации
  6. Этап контроля и самоконтроля
  7. Коррекция
  8. Информация о домашнем задании
  9. Подведение итогов учебного занятия
  10. Рефлексия

План учебного занятия

 

Этап

Информационный блок

Операционально-деятельностный блок

Рефлексивный блок

Методический блок

1. Оргмомент

 

Приветствие, сообщение темы и общей цели  урока

Приветствие, подготовка к уроку

Психологическая подготовка

 к общению

Монолог учителя

2. Этап

подготовки

к чтению

а) работа по числовым квадратам;

 

б) «фотографирование»

 

 

в) чтение скороговорки Осип охрип, Архип осип

Работают по таблицам Шульте

Зарисовывают геометрические фигуры, которые запомнили

Читают скороговорку про себя, тихо в медленном темпе, быстрее и громче, сначала девочки, затем мальчики

Психологическая подготовка

к чтению

Самостоятельно

3. Проверка домашнего

задания

 

а) проверяем, насколько хорошо вы готовились к уроку;

 

 

 

б) выполняем задание в тетради  с. 48, № 1,2

 

Выразительное чтение с отрывом взгляда от текста

 

Стремление показать себя

и свои знания

 

 

 

Фронтально

 

 

Самостоятельно, с последующей проверкой

 

4. Этап актуализации субъектного

опыта

учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с рассказом  М. Пришвина «Ребята и утята»

а) рассказ о творчестве писателя

б) Вспомните, с какими произведениями  М. Пришвина вы уже знакомы.

б) чтение произведения:

- Прочитайте фамилию автора, заголовок.

- Прочитайте название произведения.

- Как вы думаете, о чем это произведение?

в) словарная работа. Работа в парах

- Прочитайте слова  в левом столбике и найдите его лексическое значение в правом.

 

 

Слушание

 

 

Чтение

 

 

 

Ответ на вопрос

 

 

 

 

Стремление показать себя

и свои знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ учителя

 

 

Фронтально

 

 

 

В паре , с последующей проверкой

 

 

5. Этап

обобщения и систематизации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) чтение 1 части учителем

Вопросы после прочтения:

- Что заставило уточку устроить гнездо далеко от озера?

- Почему переход к озеру означал «выход на свободу»?

- Когда пришла пора это сделать?

- Почему мать шла позади?

б) чтение 2 части «Спринт»

Вопросы на доске:

- Как ребята ловили утят?

- Какие слова «говорят» о том, что уточка волновалась?

- Что ребята собирались сделать с утятами?

- Прочитайте, что автор приказал ребятам.

в) чтение 3 части «цепочкой»

Вопросы после прочтения:

- Как автор называет ребят? Почему?

- Каким образом дети исправили свою ошибку?

- Кто им помог в этом?

                      

Слушание

Ответы на вопросы

 

 

 

 

Чтение молча, сжав губы и зубы.

Ответы на вопросы.

 

 

 

Ответы на вопросы, опираясь на текст.

 

 

 

 

Стремление показать себя

и свои знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтально

 

 

 

 

Самостоятельно

 

 

 

 

 

Коллективно

 

6. Этап

контроля и самоконтроля

а) выполнение задания по содержанию произведения в тетради на печатной основе (с. 49, №1,2)

б) работа по иллюстрации.

- Как вы думаете, когда был написан рассказ: давно или в наши дни?

- Найдите строки, которые можно было бы подписать под иллюстрацией.

в) составление плана произведения.

- Найдите ключевые слова 1 части произведения, и т.д.

1. Утка повела утят к озеру.

2. Ребята поймали утят.

3. Продолжение путешествия.

Определение жанра произведения

 

 

 

 

 

Чтение-«разведка»

 

Умение

правильно

себя оценить

Самостоятельно

 

Фронтально

 

 

 

 

Коллективно

7. Коррекция

Вопросы:

- Чем могла обернуться забава ребят для утиного семейства?

- Что можно сказать о человеке, который написал этот рассказ?

- Над чем вы задумались, познакомившись с рассказом?

 Ответы на вопросы

 

 

 

Помощь

слабым

учащимся

Фронтально

8. Информация

о домашнем задании

Подготовить подробный пересказ рассказа, выполнить задание № 5

Объяснение учителя

 

Объяснение учителя

9. Подведение итогов

учебного

занятия

Формулировка выводов, подведение итогов, оценка деятельности

Диалог учителя и учащихся

Эмоциональная удовлетворенность от полученных результатов

Коллективно

10. Рефлексия

Как ты себя ощущаешь?

Рисование

Эмоциональное удовлетворение собой

Интерпретация изображения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "М. М. Пришвин "Ребята и утята". »

Тема: М. М. Пришвин. «Ребята и утята»


Образовательные цели: 1) способствовать формированию у учащихся

умения читать правильно, выразительно,

бегло, осознанно;

2) обеспечить развитие умения составлять план

текста под руководством учителя;

3) организовать деятельность учащихся по

выделению деталей для характеристики

персонажей, анализу их поступков.

4) создать условия для воспитания умения работать в группе.

Тип учебного занятия: комплексное применение знаний и способов

деятельности.


Форма проведения: традиционный урок.


Содержательная основа учебного занятия

Ценностные отношения: содействовать развитию у детей чувства сострадания к животным, желания оказать им помощь.


Знания:

Опорные: - жанр произведения;

- произведения писателя;

Новые: - особенности творчества писателя;

- лексическое значение некоторых слов;

- невозможность проживания диких животных в неволе.


Способы действий:

Опорные: - чтение «спринт» и ответы на вопросы;

- деление произведения на части;

- составление плана произведения, выделение ключевых

слов.

Новые: - соотнесение слова с его лексическим значением.


Дидактические материалы и оборудование:

таблицы Шульте, таблицы для развития зрительной памяти,

лист с трудными словами и их лексическим значением

(индивидуально каждому ребенку), тетради на печатной

основе.

Макроструктура учебного занятия

  1. Оргмомент

  2. Этап подготовки к чтению

  3. Проверка домашнего задания

  4. Этап актуализации субъектного опыта учащихся

  5. Этап обобщения и систематизации

  6. Этап контроля и самоконтроля

  7. Коррекция

  8. Информация о домашнем задании

  9. Подведение итогов учебного занятия

  10. Рефлексия

План учебного занятия


Этап

Информационный блок

Операционально-деятельностный блок

Рефлексивный блок

Методический блок

1. Оргмомент


Приветствие, сообщение темы и общей цели урока

Приветствие, подготовка к уроку

Психологическая подготовка

к общению

Монолог учителя

2. Этап

подготовки

к чтению

а) работа по числовым квадратам;


б) «фотографирование»



в) чтение скороговорки Осип охрип, Архип осип

Работают по таблицам Шульте

Зарисовывают геометрические фигуры, которые запомнили

Читают скороговорку про себя, тихо в медленном темпе, быстрее и громче, сначала девочки, затем мальчики

Психологическая подготовка

к чтению

Самостоятельно

3. Проверка домашнего

задания


а) проверяем, насколько хорошо вы готовились к уроку;




б) выполняем задание в тетради с. 48, № 1,2


Выразительное чтение с отрывом взгляда от текста


Стремление показать себя

и свои знания




Фронтально



Самостоятельно, с последующей проверкой


4. Этап актуализации субъектного

опыта

учащихся









Знакомство с рассказом М. Пришвина «Ребята и утята»

а) рассказ о творчестве писателя

б) Вспомните, с какими произведениями М. Пришвина вы уже знакомы.

б) чтение произведения:

- Прочитайте фамилию автора, заголовок.

- Прочитайте название произведения.

- Как вы думаете, о чем это произведение?

в) словарная работа. Работа в парах

- Прочитайте слова в левом столбике и найдите его лексическое значение в правом.



Слушание



Чтение




Ответ на вопрос





Стремление показать себя

и свои знания











Рассказ учителя



Фронтально




В паре , с последующей проверкой



5. Этап

обобщения и систематизации
















а) чтение 1 части учителем

Вопросы после прочтения:

- Что заставило уточку устроить гнездо далеко от озера?

- Почему переход к озеру означал «выход на свободу»?

- Когда пришла пора это сделать?

- Почему мать шла позади?

б) чтение 2 части «Спринт»

Вопросы на доске:

- Как ребята ловили утят?

- Какие слова «говорят» о том, что уточка волновалась?

- Что ребята собирались сделать с утятами?

- Прочитайте, что автор приказал ребятам.

в) чтение 3 части «цепочкой»

Вопросы после прочтения:

- Как автор называет ребят? Почему?

- Каким образом дети исправили свою ошибку?

- Кто им помог в этом?

Слушание

Ответы на вопросы





Чтение молча, сжав губы и зубы.

Ответы на вопросы.




Ответы на вопросы, опираясь на текст.





Стремление показать себя

и свои знания



















Фронтально





Самостоятельно






Коллективно


6. Этап

контроля и самоконтроля

а) выполнение задания по содержанию произведения в тетради на печатной основе (с. 49, №1,2)

б) работа по иллюстрации.

- Как вы думаете, когда был написан рассказ: давно или в наши дни?

- Найдите строки, которые можно было бы подписать под иллюстрацией.

в) составление плана произведения.

- Найдите ключевые слова 1 части произведения, и т.д.

1. Утка повела утят к озеру.

2. Ребята поймали утят.

3. Продолжение путешествия.

Определение жанра произведения






Чтение-«разведка»


Умение

правильно

себя оценить

Самостоятельно


Фронтально





Коллективно

7. Коррекция

Вопросы:

- Чем могла обернуться забава ребят для утиного семейства?

- Что можно сказать о человеке, который написал этот рассказ?

- Над чем вы задумались, познакомившись с рассказом?

Ответы на вопросы




Помощь

слабым

учащимся

Фронтально

8. Информация

о домашнем задании

Подготовить подробный пересказ рассказа, выполнить задание № 5

Объяснение учителя


Объяснение учителя

9. Подведение итогов

учебного

занятия

Формулировка выводов, подведение итогов, оценка деятельности

Диалог учителя и учащихся

Эмоциональная удовлетворенность от полученных результатов

Коллективно

10. Рефлексия

Как ты себя ощущаешь?

Рисование

Эмоциональное удовлетворение собой

Интерпретация изображения














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока на тему "М. М. Пришвин "Ребята и утята".

Автор: Немыкина Лариса Александровна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект  урока по  литературному  чтению  на  тему:  М.  Пришвин «Ребята  и  утята».   Составление плана.  (2 класс. УМК «Перспектива»). "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-m-prishvin-riebiata-i-utiata-sostavlieniie-plana-2-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "142105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418226604"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока литературного чтения по теме: "Е.И. Чарушин. Страшный рассказ""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-ie-i-charushin-strashnyi-rasskaz"
    ["file_id"] => string(6) "332958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465218283"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по литературному чтению М. М. Пришвин "Ребята и утята", 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-m-m-prishvin-riebiata-i-utiata-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413050054"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по теме:  "М.М. Пришвин «Ребята и утята»""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-m-m-prishvin-riebiata-i-utiata"
    ["file_id"] => string(6) "260529"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448974877"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока литературного чтения 2 класс по теме : "М.М. Пришвин "Ребята и утята""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_2_klass_po_teme_m_m_prishvin_rebiata_i_uti"
    ["file_id"] => string(6) "638835"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1698257260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства