kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие. Гласные звуки и буквы (Аа, Оо, Уу, Ии, ы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического урока. Закрепление гласных звуков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие. Гласные звуки и буквы (Аа, Оо, Уу, Ии, ы)»

Логопедическое занятие.

Гласные звуки и буквы (Аа, Оо, Уу, Ии, ы)

Цели:

  1. Совершенствование фонетико-фонематического слуха.

  2. Развитие навыков звукового и слогового анализа.

  3. Обучение детей слитному чтению, грамоте.

Задачи:

  1. Развитие слухового внимания и памяти.

  2. Совершенствование фонематического слуха.

  3. Овладение навыками звукового и слогового анализа и синтеза.

  4. Формирование представлений об основных фонетических единицах русского языка.

  5. Обучение слитному чтению, грамоте.

  6. Закрепление пройденного лексико-грамматического материала.

Оборудование: “Волшебный мешочек”, предметные картинки, макеты домиков в 1, 2 и 3 этажа, карточки с печатными образцами написания гласных букв, карточки для чтения слов.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте!

- Ребята сейчас проведем маленькую разминку перед уроком. Я буду говорить вам слоги, кто правильно повторит сочетания из трех слогов.

ка-та-па, ма-на-па, са-за-са, ор-ол-он, ух-им-мы, он-она-они.

2. Упражнение «Хитрый гласный звук»

- Сейчас я вам предлагаю прослушать внимательно звуки русского языка, которые я буду произносить, и хлопнуть в ладоши, услышав гласный звук.

Отчетливо произносить каждый из звуков: а, о, с, у, т, к, и, ы, п.

Упражнение «Ушки на макушке»

Необходимо отчетливо произносить сочетания звуков, последовательно усложняя задание. Дети воспринимают их только на слух и называют количество, порядок звуков в сочетании: ау, уа, аи, уиа, оыа, аои.

Игра “Волшебный мешочек”

- сейчас каждый будет подходить ко мне и доставать по 1 картинке из «Волшебного мешочка» и четко называйте, изображенный предмет.

Ребенок громко называет предмет, изображенный на картинке. Нужно уточнить количество слогов в каждом из слов, предлагает выделить и определить позицию гласных звуков в названном слове. В зависимости от количества слогов в слове, дети распределяют картинки по домикам в 1, 2 и 3 этажа, которые помогают наглядно дифференцировать слова с разным количеством слогов.

3.Артикуляционная гимнастика.

Знакомство с языком и его домиком.

Открываем ротик – дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин – Язычок.

Он удобно в доме лег.(Широко открывать рот)


В этом доме две стены

Это щеки нам видны.

Могут стены в дом втянуться,

А потом как шар надуться. (Надувать и втягивать щеки)


Пол есть тоже в доме нашем.

Челюсть нижнюю покажем.

Эта челюсть нижняя

В домике подвижная. (Вращать нижней челюстью)


Потолок вверху, внутри.

Это нёбо. Посмотри.

Можно к нёбу прикасаться,

Постучать и там остаться. (Широко открыть рот. Погладить языком по нёбу. «Постучать» языком по нёбу)


Вход в дом двери запирают.

Двери разные бывают.

Двери – зубы. Осторожно.

Закрываются надежно. (Широко улыбнуться. Обнажить верхние и нижние зубы)


Двери – губы гибкие.

Могут стать улыбкою.

Могут в трубочку собраться,

После снова улыбаться. (Растянуть губы в улыбку. Собрать губы в «Трубочку»).


Язычок наш не скучает.

В доме сказки сочиняет.

Сказки эти он расскажет

И картинки нам покажет.


  1. Закрепление и обобщение пройденного материала.

Игра: «Гласные звуки»

- Следите и слушайте меня внимательно. Повторяйте движения и текст, вслед за мной:

Гласных звуков только шесть,

Их легко пропеть, прочесть:

[А] – на Астре расцветает,

[И] – на Иволге летает,

[О] – на Ослике сидит,

[У] – на Улицу глядит,

[Э] – на Эхо отозвался,

[ы] - во внутрь слов забрался,

СЫром тЫкву закусил

И добавки попросил!


- Ребята, назовите любое из слов, которое бы начиналось на один из перечисленных гласных звуков.

- Прочитайте следующие слова:

Оса, коса, косы, куст, утка, каток.


  1. Итог.

- Молодцы, ребята!

- Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Что мы сегодня повторяли с вами?

- Какие упражнения делали?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Логопедическое занятие. Гласные звуки и буквы (Аа, Оо, Уу, Ии, ы)

Автор: Жунусова Елена Анатольевна

Дата: 27.02.2020

Номер свидетельства: 541378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект группового логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"."
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-ghruppovogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-glasnyie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "288250"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454600821"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект логопедического занятия по теме "Гласные звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-glasnyie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "126446"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415179176"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект логопедического занятия "Гласные и согласные звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "235402"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443701112"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Логопедическое занятие  "Дифференциация звуков и букв Ж-Ш  в  словах,  предложениях" для детей  с нарушением интеллекта "
    ["seo_title"] => string(139) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-zh-sh-v-slovakh-priedlozhieniiakh-dlia-dietiei-s-narushieniiem-intielliekta"
    ["file_id"] => string(6) "184734"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426088383"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект ООД в логопедической группе "Гласные звуки и буквы""
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_ood_v_logopedicheskoi_gruppe_glasnye_zvuki_i_bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "613278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1663587004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства