- Сейчас я вам предлагаю прослушать внимательно звуки русского языка, которые я буду произносить, и хлопнуть в ладоши, услышав гласный звук.
Отчетливо произносить каждый из звуков: а, о, с, у, т, к, и, ы, п.
Упражнение «Ушки на макушке»
Необходимо отчетливо произносить сочетания звуков, последовательно усложняя задание. Дети воспринимают их только на слух и называют количество, порядок звуков в сочетании: ау, уа, аи, уиа, оыа, аои.
Игра “Волшебный мешочек”
- сейчас каждый будет подходить ко мне и доставать по 1 картинке из «Волшебного мешочка» и четко называйте, изображенный предмет.
Ребенок громко называет предмет, изображенный на картинке. Нужно уточнить количество слогов в каждом из слов, предлагает выделить и определить позицию гласных звуков в названном слове. В зависимости от количества слогов в слове, дети распределяют картинки по домикам в 1, 2 и 3 этажа, которые помогают наглядно дифференцировать слова с разным количеством слогов.
3.Артикуляционная гимнастика.
Знакомство с языком и его домиком.
Открываем ротик – дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин – Язычок.
Он удобно в доме лег.(Широко открывать рот)
В этом доме две стены
Это щеки нам видны.
Могут стены в дом втянуться,
А потом как шар надуться. (Надувать и втягивать щеки)
Пол есть тоже в доме нашем.
Челюсть нижнюю покажем.
Эта челюсть нижняя
В домике подвижная. (Вращать нижней челюстью)
Потолок вверху, внутри.
Это нёбо. Посмотри.
Можно к нёбу прикасаться,
Постучать и там остаться. (Широко открыть рот. Погладить языком по нёбу. «Постучать» языком по нёбу)
Вход в дом двери запирают.
Двери разные бывают.
Двери – зубы. Осторожно.
Закрываются надежно. (Широко улыбнуться. Обнажить верхние и нижние зубы)
Двери – губы гибкие.
Могут стать улыбкою.
Могут в трубочку собраться,
После снова улыбаться. (Растянуть губы в улыбку. Собрать губы в «Трубочку»).
Язычок наш не скучает.
В доме сказки сочиняет.
Сказки эти он расскажет
И картинки нам покажет.
Закрепление и обобщение пройденного материала.
Игра: «Гласные звуки»
- Следите и слушайте меня внимательно. Повторяйте движения и текст, вслед за мной:
Гласных звуков только шесть,
Их легко пропеть, прочесть:
[А] – на Астре расцветает,
[И] – на Иволге летает,
[О] – на Ослике сидит,
[У] – на Улицу глядит,
[Э] – на Эхо отозвался,
[ы] - во внутрь слов забрался,
СЫром тЫкву закусил
И добавки попросил!
- Ребята, назовите любое из слов, которое бы начиналось на один из перечисленных гласных звуков.