kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие "Дифференциация звуков и букв Ж-Ш в словах, предложениях" для детей с нарушением интеллекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока : Дифференциация звука Ш-Ж в словах, предложениях.

Цели: Формирование умения выделять звуки на фоне слова, развитие фонематического анализа и синтеза, развитие  звуко - буквенного и слогового анализа. Закрепление знаний о слогообразующей роли гласных. Развитие умений правильно писать сочетания жи - ши в словах. Актуализация и расширение словарного запаса  по  теме « профессии». Развитие фразовой речи учащихся при ответах на вопросы и составлении предложений.

Коррекция слухового восприятия, внимания, процессов памяти через актуализацию прошлого опыта, мелкой моторики рук

Формирование учебных  навыков (регулирующей учебной  деятельности, осознанности выполнения заданий).

Оборудование : предметные картинки по теме «Профессии»,  для доски,  прищепки,  набор  символов  гласных  звуков, набор символов для характеристики звуков, звуковые дощечки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие "Дифференциация звуков и букв Ж-Ш в словах, предложениях" для детей с нарушением интеллекта »

Тема урока : Дифференциация звука Ш-Ж в словах , предложениях.

Цели: Формирование умения выделять звуки на фоне слова, развитие фонематического анализа и синтеза, развитие звуко - буквенного и слогового анализа. Закрепление знаний о слогообразующей роли гласных. Развитие умений правильно писать сочетания жи - ши в словах. Актуализация и расширение словарного запаса по теме « профессии». Развитие фразовой речи учащихся при ответах на вопросы и составлении предложений.

Коррекция слухового восприятия, внимания, процессов памяти через актуализацию прошлого опыта, мелкой моторики рук

Формирование учебных навыков (регулирующей учебной деятельности, осознанности выполнения заданий).

Оборудование : предметные картинки по теме «Профессии», для доски, прищепки, набор символов гласных звуков, набор символов для характеристики звуков, звуковые дощечки.

Ход занятия

I.Организованное начало урока

-Сядет тот, кто назовёт гласные звуки.

II. Сообщение нового материала.

1) –Покажите , как

-Тихо мухи жужжали … Ж-Ж-Ж.

- Змеи в лесу шипели … Ш-Ш-Ш.

(дети произносят вместе с учителем)

-Догадались , над какими звуками мы будем работать?

-мы будем работать над звуками Ж – Ш.

2) Характеристика звуков.

-Возьмите сигнальные карточки для этих звуков

-Чем похожи эти звуки?

-Согласные, язык поднят кверху, губы округлены, твёрдые, парные.

-Чем отличаются?

-Звук Ш- глухой, звук Ж – звонкий

-Давайте проверим, приложим ладошку к горлышку, дрожит ли оно когда произносим звук Ш?

Аналогично, при звуке Ж.

III. Дифференциация звука в словах.

1) «Потяни верёвочку» Определите место звука в слове













Возьмите дощечки, посмотрите на картинки, произнесите первое слово, определите, где находится звук. Если звук в начале слова тянем резиночку к первому гвоздику. Если в середине – ко второму гвоздику, и т д. (В то время, когда дети выполняют задание, ребёнок неумеющиёй выполнять данное задание , конструирует из резиночек букву Ш.)

Анализ задания

У кого из вас на картинке звуки Ж и Ш находятся в начале слова, у кого в середине?

Блиц-массаж

Отдохнем немножко – разотрем ладошки, разотрём ладошки, разотрём ладошки

Чтобы лучше слушать, растираем уши, растираем уши, растираем уши

Разотрем теперь и лоб, чтобы лучше думать мог, чтобы лучше думать мог, чтобы лучше думать

( при проговаривании повторов дети должны менять тембр голоса по показу учителя)

2) «Раздели на слоги»

-Я читаю слово, постройте схему слова из символов гласных

(груша, ножи, машина)



Возьмите прищепки постройте человечка, используйте геометрические фигуры














Сколько их посчитайте, назовите геометрические фигуры.

Физминутка

Медвежата в чаще жили,

Вместе по лесу ходили,

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали.

2) «Развесь картинки»

«Деревья качали и листики полетели» ( учитель разбрасывает картинки по полу, а дети собирают и распределяют картинки на 2 верёвки.)

-посмотрите на картинки, распределите картинки на 2 верёвки. На первую верёвку слова со звуком Ш, на вторую слова со звуком Ж.

(Картинки : ножницы, шланг, машина, катушка, карандаши, пожар , одежда,)






3) «Подбери букву»

- В каждом названии картинки пропущены буквы ш или ж. Вставьте букву (для учащихся 2 класса)

4 кл карточка

Запиши недостающий слог жи или ши.

эта…, малы…, ланды…, стри…, лу…

4) «Узнай профессию»

-Посмотрите на картинки, кто они?


Дети называют с помощью учителя и обобщают одним словом, повторяют хором

-возьмите символы гласных звуков составьте схему слова «Пожарный»

Сколько гласных звуков? Сколько слогов?

-Какой первый слог? Какой последний? Какой 2 ? Запишите слово в тетрадь.

IY. Дифференциация звука в предложении.

«Кому что нужно»

Картинки -лото

Выбираем картинки к названию профессии.

Пожарнику нужен, что? шланг. Шланг с чем? С водой. Шьвее ножницы и катушка ниток. Художнику краски и кисточка, сапожнику шило и нож. и т д

- Составьте предложение

Пожарнику нужен шланг с водой. Что пожарник делает? Пожарник тушит пожар.

Постройте схему предложения

______ _____ ______ . Давайте предложение сделаем длиннее.

Пожарник тушит пожар шлангом с водой. Начертите схему предложения. Расставьте буквы Ж и Ш.


___ж___ ____ш____ ___ж_____ ____ш___ _____ _____.


Y. Обобщающая беседа

- какие звуки мы сравнивали? О каких профессиях мы узнали?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Мещерякова Ольга Александровна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184734

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование логопедического тренажёра «Дэльфа – 142»  на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-loghopiedichieskogho-trienazhiora-del-fa-142-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "125109"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414914477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства