Логопедическое занятие "Дифференциация звуков и букв Ж-Ш в словах, предложениях" для детей с нарушением интеллекта
Логопедическое занятие "Дифференциация звуков и букв Ж-Ш в словах, предложениях" для детей с нарушением интеллекта
Тема урока : Дифференциация звука Ш-Ж в словах, предложениях.
Цели: Формирование умения выделять звуки на фоне слова, развитие фонематического анализа и синтеза, развитие звуко - буквенного и слогового анализа. Закрепление знаний о слогообразующей роли гласных. Развитие умений правильно писать сочетания жи - ши в словах. Актуализация и расширение словарного запаса по теме « профессии». Развитие фразовой речи учащихся при ответах на вопросы и составлении предложений.
Коррекция слухового восприятия, внимания, процессов памяти через актуализацию прошлого опыта, мелкой моторики рук
Формирование учебных навыков (регулирующей учебной деятельности, осознанности выполнения заданий).
Оборудование : предметные картинки по теме «Профессии», для доски, прищепки, набор символов гласных звуков, набор символов для характеристики звуков, звуковые дощечки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие "Дифференциация звуков и букв Ж-Ш в словах, предложениях" для детей с нарушением интеллекта »
Тема урока : Дифференциация звука Ш-Ж в словах , предложениях.
Цели: Формирование умения выделять звуки на фоне слова, развитие фонематического анализа и синтеза,развитие звуко - буквенного и слогового анализа.Закрепление знаний о слогообразующей роли гласных. Развитие умений правильно писать сочетания жи - ши в словах. Актуализация и расширение словарного запаса по теме « профессии».Развитие фразовой речи учащихся при ответах на вопросы и составлении предложений.
Коррекция слухового восприятия, внимания, процессов памяти через актуализацию прошлого опыта, мелкой моторики рук
Формирование учебных навыков (регулирующей учебной деятельности, осознанности выполнения заданий).
Оборудование : предметные картинки по теме «Профессии», для доски, прищепки, набор символов гласных звуков, набор символов для характеристики звуков, звуковые дощечки.
Ход занятия
I.Организованное начало урока
-Сядет тот, кто назовёт гласные звуки.
II. Сообщение нового материала.
1) –Покажите , как
-Тихо мухи жужжали … Ж-Ж-Ж.
- Змеи в лесу шипели … Ш-Ш-Ш.
(дети произносят вместе с учителем)
-Догадались , над какими звуками мы будем работать?
-мы будем работать над звуками Ж – Ш.
2) Характеристика звуков.
-Возьмите сигнальные карточки для этих звуков
-Чем похожи эти звуки?
-Согласные, язык поднят кверху, губы округлены, твёрдые, парные.
-Чем отличаются?
-Звук Ш- глухой, звук Ж – звонкий
-Давайте проверим, приложим ладошку к горлышку, дрожит ли оно когда произносим звук Ш?
Аналогично, при звуке Ж.
III. Дифференциация звука в словах.
1) «Потяни верёвочку» Определите место звука в слове
Возьмите дощечки, посмотрите на картинки, произнесите первое слово, определите, где находится звук. Если звук в начале слова тянем резиночку к первому гвоздику. Если в середине – ко второму гвоздику, и т д. (В то время, когда дети выполняют задание, ребёнок неумеющиёй выполнять данное задание , конструирует из резиночек букву Ш.)
Анализ задания
У кого из вас на картинке звуки Ж и Ш находятся в начале слова, у кого в середине?