kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия "Гласные и согласные звуки и буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выработка умения распознавать гласные и согласные звуки и буквы по их существенным признакам.

 Задачи:

Коррекционно-образовательные: продолжать учить различать гласные и согласные звуки и буквы, отрабатывать графические  умения и навыки; закреплять тему: «Осень».

Коррекционно- развивающие: развивать фонематический слух, общую, мелкую и артикуляционную моторику, зрительное восприятие.

Коррекционно- воспитательные: формировать интерес и доброжелательное отношение к природе. Воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование: зеркала, магнитные буквы, предметные и сюжетные картинки на тему «Осень».

Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Сядет тот, кто назовет первый звук своего имени. (характеристика произнесенных звуков).

2.Массаж лица.

- поставьте перед собой зеркала, представьте, что пошел сильный дождь, он струйками стекает по вашему лицу (поглаживание), а теперь капельки дождя стучат по щекам (постукивание подушечками пальцев по щекам), а теперь снова струйки дождя текут по лицу и стекают по шее (поглаживание лица и шеи).

3. Развитие мимических мышц.

-После осеннего дождика выглянуло яркое солнышко, и вы очень обрадовались (улыбаемся).

-Но вдруг опять набежала темная тучка, вы очень огорчились (хмуримся).

-А теперь подул легкий осенний ветерок, и унес тучки, и вы снова улыбнулись.

4. Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Улыбка», «Трубочка», «Лошадка», «Качели».

Основная часть

5.Сообщение темы урока

Игра: «Хлоп-Топ»

-Если я назову гласный звук, вы хлопаете в ладоши, если согласный – вы топаете ногами.

-Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

6. Наблюдение за гласными и согласными звуками.

-что вы знаете о гласных звуках?

·         Гласные тянутся в песенке звонкой,                                                                                                                     Могут заплакать и закричать,                                                                                                                                Могут в кровати баюкать ребенка,                                                                                                          Но не желают свистеть и ворчать.

-Гласные звуки произносятся голосом, без преграды, их можно долго петь.

-По беззвучной артикуляции, догадайтесь, какой звук я произнесла: а-у-о-и-у-а-и-о.

-Произнесите, как дует ветер(у-у-у). Как плачет малыш? (а-а-а). Как стонет человек, у которого болит зуб? (о-о-о).

-Как произносятся согласные звуки?

·         А согласные согласны                                                                                                                               Шелестеть, шептать, свистеть,                                                                                                                   Даже фыркать и шипеть,                                                                                                                                Но не хочется им петь.

-Согласные звуки произносятся с преградой, коротко, их нельзя пропеть.

Игра  «Рассели жильцов».

-Заселите верхний этаж гласными буквами, нижний согласными. Алёша выходит к доске выбирает букву и заселяет её.

-Теперь Саша.

-Прочитай получившиеся слоги.

7. Физминутка.

Утром мы гулять идем,                                                                                                                                     

Шаги на месте.

Листья падают дождем,                                                                                                                                

Взмахи руками перед собой.

Под ногами  шелестят,                                                                                                                                 

Шаги на месте.

И летят, летят, летят…

Взмахи разведенными в сторону руками

8. Работа в тетрадях.

-Назовите, что изображено на картинках, выделите первый звук и запишите его.

-Какой это звук? Почему?

Картинки: облако, арбуз, окно, ананас, корова, дождь, гриб, дыня.

9. Работа по карточкам.

- Посмотрите на карточку, что на ней изображено?

(дерево зеленое и желтое, голубое облако и серая туча, зеленая и желтая трава).

Показ образца и объяснение.

(Летом трава зеленая, а осенью… (жёлтая)).

-Возьмите свои карточки и вместо точек запишите нужные слова.

-Летом деревья были зеленые, а осенью …. (желтые)

-Летом небо было голубое, а осенью … (серое)

-Летом трава зеленая, а осенью… (жёлтая).

Подведение итогов занятия.

-какие звуки закрепляли на занятии?

-Алёша, назови гласные звуки.

-Саша, назови согласные звуки.

- Вы молодцы, сегодня очень хорошо занимались.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Гласные и согласные звуки и буквы" »

Конспект логопедического занятия для 2 класса школы VIII вида на тему: "Гласные и согласные звуки и буквы». Цель: выработка умения распознавать гласные и согласные звуки и буквы по их существенным признакам. Задачи: Коррекционно-образовательные: продолжать учить различать гласные и согласные звуки и буквы, отрабатывать графические умения и навыки; закреплять тему: «Осень». Коррекционно- развивающие: развивать фонематический слух, общую, мелкую и артикуляционную моторику, зрительное восприятие. Коррекционно- воспитательные: формировать интерес и доброжелательное отношение к природе. Воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование: зеркала, магнитные буквы, предметные и сюжетные картинки на тему «Осень».

Ход занятия. 1.Организационный момент. -Сядет тот, кто назовет первый звук своего имени. (характеристика произнесенных звуков). 2.Массаж лица. - поставьте перед собой зеркала, представьте, что пошел сильный дождь, он струйками стекает по вашему лицу (поглаживание), а теперь капельки дождя стучат по щекам (постукивание подушечками пальцев по щекам), а теперь снова струйки дождя текут по лицу и стекают по шее (поглаживание лица и шеи). 3. Развитие мимических мышц. -После осеннего дождика выглянуло яркое солнышко, и вы очень обрадовались (улыбаемся). -Но вдруг опять набежала темная тучка, вы очень огорчились (хмуримся). -А теперь подул легкий осенний ветерок, и унес тучки, и вы снова улыбнулись. 4. Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Улыбка», «Трубочка», «Лошадка», «Качели». Основная часть 5.Сообщение темы урока Игра: «Хлоп-Топ» -Если я назову гласный звук, вы хлопаете в ладоши, если согласный – вы топаете ногами. -Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? 6. Наблюдение за гласными и согласными звуками. -что вы знаете о гласных звуках?
  • Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кровати баюкать ребенка, Но не желают свистеть и ворчать.
-Гласные звуки произносятся голосом, без преграды, их можно долго петь. -По беззвучной артикуляции, догадайтесь, какой звук я произнесла: а-у-о-и-у-а-и-о. -Произнесите, как дует ветер(у-у-у). Как плачет малыш? (а-а-а). Как стонет человек, у которого болит зуб? (о-о-о). -Как произносятся согласные звуки?
  • А согласные согласны Шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.
-Согласные звуки произносятся с преградой, коротко, их нельзя пропеть. Игра «Рассели жильцов». -Заселите верхний этаж гласными буквами, нижний согласными. Алёша выходит к доске выбирает букву и заселяет её. -Теперь Саша. -Прочитай получившиеся слоги. 7. Физминутка.
Утром мы гулять идем, Шаги на месте.
Листья падают дождем, Взмахи руками перед собой.
Под ногами шелестят, Шаги на месте.
И летят, летят, летят… Взмахи разведенными в сторону руками

8. Работа в тетрадях. -Назовите, что изображено на картинках, выделите первый звук и запишите его. -Какой это звук? Почему? Картинки: облако, арбуз, окно, ананас, корова, дождь, гриб, дыня. 9. Работа по карточкам. - Посмотрите на карточку, что на ней изображено? (дерево зеленое и желтое, голубое облако и серая туча, зеленая и желтая трава). Показ образца и объяснение. (Летом трава зеленая, а осенью… (жёлтая)). -Возьмите свои карточки и вместо точек запишите нужные слова. -Летом деревья были зеленые, а осенью …. (желтые) -Летом небо было голубое, а осенью … (серое) -Летом трава зеленая, а осенью… (жёлтая).

Подведение итогов занятия.

-какие звуки закрепляли на занятии?

-Алёша, назови гласные звуки.

-Саша, назови согласные звуки.

- Вы молодцы, сегодня очень хорошо занимались.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект логопедического занятия "Гласные и согласные звуки и буквы"

Автор: Колесникова Виктория Сергеевна

Дата: 01.10.2015

Номер свидетельства: 235402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект группового логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"."
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-ghruppovogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-glasnyie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "288250"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454600821"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект логопедического занятия по теме "Гласные звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-glasnyie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "126446"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415179176"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия в 1 классе   Тема: Звук и буква с. "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-v-1-klassie-tiema-zvuk-i-bukva-s"
    ["file_id"] => string(6) "163163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450212"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект логопедического занятия по  теме. Дифференциация звуков [В-Ф]"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-v-f"
    ["file_id"] => string(6) "280343"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453364877"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект логопедического занятия "Звук и буква "г" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-zvuk-i-bukva-gh"
    ["file_id"] => string(6) "139645"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417770304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства