Коррекционно- воспитательные: формировать интерес и доброжелательное отношение к природе. Воспитывать чувство прекрасного.
Оборудование: зеркала, магнитные буквы, предметные и сюжетные картинки на тему «Осень».
Ход занятия.
1.Организационный момент.
-Сядет тот, кто назовет первый звук своего имени. (характеристика произнесенных звуков).
2.Массаж лица.
- поставьте перед собой зеркала, представьте, что пошел сильный дождь, он струйками стекает по вашему лицу (поглаживание), а теперь капельки дождя стучат по щекам (постукивание подушечками пальцев по щекам), а теперь снова струйки дождя текут по лицу и стекают по шее (поглаживание лица и шеи).
3. Развитие мимических мышц.
-После осеннего дождика выглянуло яркое солнышко, и вы очень обрадовались (улыбаемся).
-Но вдруг опять набежала темная тучка, вы очень огорчились (хмуримся).
-А теперь подул легкий осенний ветерок, и унес тучки, и вы снова улыбнулись.
Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Гласные и согласные звуки и буквы" »
Конспект логопедического занятия для 2 класса школы VIII вида на тему: "Гласные и согласные звуки и буквы». Цель: выработка умения распознавать гласные и согласные звуки и буквы по их существенным признакам. Задачи: Коррекционно-образовательные: продолжать учить различать гласные и согласные звуки и буквы, отрабатывать графические умения и навыки; закреплять тему: «Осень». Коррекционно- развивающие: развивать фонематический слух, общую, мелкую и артикуляционную моторику, зрительное восприятие. Коррекционно- воспитательные: формировать интерес и доброжелательное отношение к природе. Воспитывать чувство прекрасного.
Оборудование: зеркала, магнитные буквы, предметные и сюжетные картинки на тему «Осень».
Ход занятия. 1.Организационный момент. -Сядет тот, кто назовет первый звук своего имени. (характеристика произнесенных звуков). 2.Массаж лица. - поставьте перед собой зеркала, представьте, что пошел сильный дождь, он струйками стекает по вашему лицу (поглаживание), а теперь капельки дождя стучат по щекам (постукивание подушечками пальцев по щекам), а теперь снова струйки дождя текут по лицу и стекают по шее (поглаживание лица и шеи). 3. Развитие мимических мышц. -После осеннего дождика выглянуло яркое солнышко, и вы очень обрадовались (улыбаемся). -Но вдруг опять набежала темная тучка, вы очень огорчились (хмуримся). -А теперь подул легкий осенний ветерок, и унес тучки, и вы снова улыбнулись. 4. Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Улыбка», «Трубочка», «Лошадка», «Качели». Основная часть 5.Сообщение темы урока Игра: «Хлоп-Топ» -Если я назову гласный звук, вы хлопаете в ладоши, если согласный – вы топаете ногами. -Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? 6. Наблюдение за гласными и согласными звуками. -что вы знаете о гласных звуках?
Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кровати баюкать ребенка, Но не желают свистеть и ворчать.
-Гласные звуки произносятся голосом, без преграды, их можно долго петь. -По беззвучной артикуляции, догадайтесь, какой звук я произнесла: а-у-о-и-у-а-и-о. -Произнесите, как дует ветер(у-у-у). Как плачет малыш? (а-а-а). Как стонет человек, у которого болит зуб? (о-о-о). -Как произносятся согласные звуки?
А согласные согласны Шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.
-Согласные звуки произносятся с преградой, коротко, их нельзя пропеть. Игра «Рассели жильцов». -Заселите верхний этаж гласными буквами, нижний согласными. Алёша выходит к доске выбирает букву и заселяет её. -Теперь Саша. -Прочитай получившиеся слоги. 7. Физминутка.
Утром мы гулять идем,
Шаги на месте.
Листья падают дождем,
Взмахи руками перед собой.
Под ногами шелестят,
Шаги на месте.
И летят, летят, летят…
Взмахи разведенными в сторону руками
8. Работа в тетрадях. -Назовите, что изображено на картинках, выделите первый звук и запишите его. -Какой это звук? Почему? Картинки: облако, арбуз, окно, ананас, корова, дождь, гриб, дыня. 9. Работа по карточкам. - Посмотрите на карточку, что на ней изображено? (дерево зеленое и желтое, голубое облако и серая туча, зеленая и желтая трава). Показ образца и объяснение. (Летом трава зеленая, а осенью… (жёлтая)). -Возьмите свои карточки и вместо точек запишите нужные слова. -Летом деревья были зеленые, а осенью …. (желтые) -Летом небо было голубое, а осенью … (серое) -Летом трава зеленая, а осенью… (жёлтая).