kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие "Выделение гласных звуков в словах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Выделение гласных звуков в односложных словах .

Цели занятия:

закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [ы] [о];

совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

учить выделять гласный звук в слове;

учить производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [а], [у], [и]; [ы], [о];

закрепить графические образы букв А, У, И,  О,ы.

УУД

    Коррекционно-развивающие:

развитие фонематического восприятия и слуха на материале звуков [а], [у], [и]; [ы] [о];

развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

    Коммуникативные

         уметь формулировать своё мнение, адекватно использовать речевые средства

  уметь взаимодействовать друг с другом, работать в паре

Регулятивные

  принимать учебную задачу

  осуществлять контроль  своей деятельности

  оценивать правильность выполнения

Познавательные

   строить речевое высказывание в устной форме

   осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков

   строить рассуждения в форме простых высказываний

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Орг.момент. Установка на работу.

     Сегодня к нам пришли гости. Поэтому мы должны работать особенно внимательно. Внимательно слушаем и слышим, думаем, отвечаем красивым, полным предложением. А все ли умеют хорошо трудиться? Давайте посмотрим отрывок из мультфильма. Подумаем, что мешает некоторым хорошо работать, учиться? (слайд 1)

-Что продавал тюлень?

-Что такое лень?

 -Лень- когда человек не хочет трудиться, предпочитает ничего не делать.

-Нужен ли нам этот товар? Почему?

--Давайте покажем, что мы не любим лениться!

 2.Артикуляционная гимнастика. (слайд 2)

    - качели

     -часики

     -лошадка

     -чашечка

Скороговорка. ( слайд 3)

- Лежебока рыжий кот, отлежал себе живот.

 

3.Выделение гласного звука. Определение темы занятия.

 

-Посмотрите на картинки . \  аист, утка, индюк, слон \ слайд 4

-Произнесите слова, выделяя 1 звук.

-Можем ли мы назвать одним словом? Кто это?

-Какое слово лишнее? Почему?

-Правильно, слово слон начинается с согласного звука, а остальные слова с гласных звуков.

- Кто догадался , о чём мы будем говорить на занятии?

- Сегодня мы продолжим говорить о гласных звуках, будем учиться слышать и выделять гласные звуки в словах,  их с буквами, писать слоги, слова, предложения.

4.Повторение.(слайд 5)

-Что мы знаем о гласных звуках?  \поются, произносятся с голосом /

- Мы знаем артикуляцию гласных  звуков, т.е. положение губ. Давайте вспомним, как мы обозначаем графически. ( слайд 6  )

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие "Выделение гласных звуков в словах" »

Республиканский научно-методический семинар








Открытое логопедическое занятие





Выделение гласных звуков

в односложных словах.





Провела: учитель-логопед

Кезина О.А.



























Тема: Выделение гласных звуков в односложных словах .

Цели занятия:

закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [ы] [о];

совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

учить выделять гласный звук в слове;

учить производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [а], [у], [и]; [ы], [о];

закрепить графические образы букв А, У, И, О,ы.

УУД

Коррекционно-развивающие:

развитие фонематического восприятия и слуха на материале звуков [а], [у], [и]; [ы] [о];

развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Коммуникативные

уметь формулировать своё мнение, адекватно использовать речевые средства

уметь взаимодействовать друг с другом, работать в паре

Регулятивные

принимать учебную задачу

осуществлять контроль своей деятельности

оценивать правильность выполнения

Познавательные

строить речевое высказывание в устной форме

осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков

строить рассуждения в форме простых высказываний


ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Орг.момент. Установка на работу.

Сегодня к нам пришли гости. Поэтому мы должны работать особенно внимательно. Внимательно слушаем и слышим, думаем, отвечаем красивым, полным предложением. А все ли умеют хорошо трудиться? Давайте посмотрим отрывок из мультфильма. Подумаем, что мешает некоторым хорошо работать, учиться? (слайд 1)

-Что продавал тюлень?

-Что такое лень?

-Лень- когда человек не хочет трудиться, предпочитает ничего не делать.

-Нужен ли нам этот товар? Почему?

--Давайте покажем, что мы не любим лениться!

2.Артикуляционная гимнастика. (слайд 2)

- качели

-часики

-лошадка

-чашечка

Скороговорка. ( слайд 3)

- Лежебока рыжий кот, отлежал себе живот.


3.Выделение гласного звука. Определение темы занятия.


-Посмотрите на картинки . \ аист, утка, индюк, слон \ слайд 4

-Произнесите слова, выделяя 1 звук.

-Можем ли мы назвать одним словом? Кто это?

-Какое слово лишнее? Почему?

-Правильно, слово слон начинается с согласного звука, а остальные слова с гласных звуков.

- Кто догадался , о чём мы будем говорить на занятии?

- Сегодня мы продолжим говорить о гласных звуках, будем учиться слышать и выделять гласные звуки в словах, их с буквами, писать слоги, слова, предложения.

4.Повторение.(слайд 5)

-Что мы знаем о гласных звуках? \поются, произносятся с голосом /

- Мы знаем артикуляцию гласных звуков, т.е. положение губ. Давайте вспомним, как мы обозначаем графически. ( слайд 6 )



-А сейчас, внимательно смотрим на меня. Догадайся, какой звук я произнесла. Покажи букву.

-Что я произносила беззвучно?

-Что вы показывали?

-Чем отличается звук от буквы?

5. Воспроизведение слогового ряда. Выделение одинаковых звуков.


НА –ЛА - СА УТ – УМ - УН

ЛО –КО -РО ИМ _ ИР_ ИН

ДЫ - СЫ - ТЫ ПЫ _ ЛЫ _ КЫ


6.Выделение гласных звуков на слух

-Я называю слово. Какой в слове гласный звук? Назови его.

Суп, сын, соль, ком, руль, бык, пил, час, лил рад, трон, друг.

-Что вы делали ?

7.Соотнесение гласного звука и буквы.

- В конвертах у вас лежат листочки. Что на них изображено? Это недописанные буквы. Возьмите ручки и допишите буквы.

- Прочтите по порядку. Проверьте у соседа по парте.

-Какие буквы у вас получились?

-Поднимите руку у кого правильно, без ошибок. Молодцы!

8.Выделение гласных звуков в словах. Запись букв. (слайд 5,6)

-Посмотрите на картинки. Зашифруйте картинки, записав только гласную букву. Не ошибитесь, записывайте по порядку.

ТАНК, ГРИБ, ПЛОТ, КОТ, РЫСЬ, ЖУК.

-Проверьте себя! Кто сделал без ошибок? Молодцы.

- Значение всех слов вам понятно?

ПЛОТ – скреплённые брёвна для переправы по воде

РЫСЬ – самая большая дикая кошка, живёт в густых лесах в дупле дерева, хищник.

ДУПЛО- пустота , отверстие в стволе дерева..

Что вы делали?

-Мы очень хорошо работаем. А давайте посмотрим, может кто-то купил лень?

(слайд 7)

-Что случилось с пингвином? Он купил лень и стал ленивым, ничего не хочет делать, спит, дом забросил. Хотели бы вы стать такими, как этот пингвин? А что для этого нужно делать?

Нужно трудиться. Поэтому мы продолжим работу, и сначала немножко отдохнём.


9. Физминутка. (слайд 8)


10.Отгадай загадки. У каждого на столе картинка.


- Слушайте внимательно, думайте старательно.

1) В зоопарке он теперь. Полосатый хищный зверь (тигр)

2) Сидит дед в шубы одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук)

3.) Кто зимой холодной, ходит злой, голодный (волк)

4) Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки (мышь)

5)Чудо грива, чудо хвост.

Мчит по лугу, словно ветер.

Прокачу, садитесь, дети! (конь)

6) Под корягою живёт он, прячет длинный ус под воду.

( сом)

-Назовите гласный звук, который слышится в вашем слове.

- Составьте предложение со своим словам (картинки по очереди выставляются на наборное полотно)

-Можем назвать одним словом? Что лишнее?

-Какое количество предметов называют слова?

- Измени слово, что бы оно называло много предметов?

- Назови ласково?

- Что вы делали?


11.Вставь пропущенные буквы в слова (слайд 9)

К…ст, з…б, шк…ф, м…шь, с..р.

- Подбери слова, которые отвечают на вопрос - какой? это слова признаки.

Зелёный, больной, деревянный, серая, вкусный. Составь предложение.

-Что вы делали?


12. Прочти предложение. Подчеркни в нём гласные буквы, о которых мы сегодня говорили.


Труд кормит, а лень портит.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

-Как понимаете эту пословицу?

- Спишите первую пословицу.

Подчеркните гласные, о которых мы сегодня говорили.

-Что же случилось с ленью в нашей истории?


13.Итог. Рефлексия.

- Вот и закончилось наше занятие. Понравилось вам.

Оцените себя, всё ли вам было понятно, интересно. Может быть, вы не совсем довольны своей работой на уроке.

Рисуют смайлики.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логопедическое занятие "Выделение гласных звуков в словах"

Автор: Кезина Ольга Александровна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект группового логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"."
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-ghruppovogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-glasnyie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "288250"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454600821"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект фронтального логопедического занятия по теме: "Ударение" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-frontal-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "187187"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426486196"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "логопедическое занятие "
    ["seo_title"] => string(29) "loghopiedichieskoie-zaniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "138614"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417578161"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "конспект фронтального логопедического занятия для учащихся 1 класса "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-frontal-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-dlia-uchashchikhsia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "154257"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421141159"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект логопедического занятия по  теме. Дифференциация звуков [В-Ф]"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-v-f"
    ["file_id"] => string(6) "280343"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453364877"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства