развитие фонематического восприятия и слуха на материале звуков [а], [у], [и]; [ы] [о];
развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Коммуникативные
уметь формулировать своё мнение, адекватно использовать речевые средства
уметь взаимодействовать друг с другом, работать в паре
Регулятивные
принимать учебную задачу
осуществлять контроль своей деятельности
оценивать правильность выполнения
Познавательные
строить речевое высказывание в устной форме
осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков
строить рассуждения в форме простых высказываний
ХОД ЗАНЯТИЯ
Орг.момент. Установка на работу.
Сегодня к нам пришли гости. Поэтому мы должны работать особенно внимательно. Внимательно слушаем и слышим, думаем, отвечаем красивым, полным предложением. А все ли умеют хорошо трудиться? Давайте посмотрим отрывок из мультфильма. Подумаем, что мешает некоторым хорошо работать, учиться? (слайд 1)
-Что продавал тюлень?
-Что такое лень?
-Лень- когда человек не хочет трудиться, предпочитает ничего не делать.
-Нужен ли нам этот товар? Почему?
--Давайте покажем, что мы не любим лениться!
2.Артикуляционная гимнастика. (слайд 2)
- качели
-часики
-лошадка
-чашечка
Скороговорка. ( слайд 3)
- Лежебока рыжий кот, отлежал себе живот.
3.Выделение гласного звука. Определение темы занятия.
-Правильно, слово слон начинается с согласного звука, а остальные слова с гласных звуков.
- Кто догадался , о чём мы будем говорить на занятии?
- Сегодня мы продолжим говорить о гласных звуках, будем учиться слышать и выделять гласные звуки в словах, их с буквами, писать слоги, слова, предложения.
4.Повторение.(слайд 5)
-Что мы знаем о гласных звуках? \поются, произносятся с голосом /
- Мы знаем артикуляцию гласных звуков, т.е. положение губ. Давайте вспомним, как мы обозначаем графически. ( слайд 6 )
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
развитие фонематического восприятия и слуха на материале звуков [а], [у], [и]; [ы] [о];
развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Коммуникативные
уметь формулировать своё мнение, адекватно использовать речевые средства
уметь взаимодействовать друг с другом, работать в паре
Регулятивные
принимать учебную задачу
осуществлять контроль своей деятельности
оценивать правильность выполнения
Познавательные
строить речевое высказывание в устной форме
осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков
строить рассуждения в форме простых высказываний
ХОД ЗАНЯТИЯ
Орг.момент. Установка на работу.
Сегодня к нам пришли гости. Поэтому мы должны работать особенно внимательно. Внимательно слушаем и слышим, думаем, отвечаем красивым, полным предложением. А все ли умеют хорошо трудиться? Давайте посмотрим отрывок из мультфильма. Подумаем, что мешает некоторым хорошо работать, учиться? (слайд 1)
-Что продавал тюлень?
-Что такое лень?
-Лень- когда человек не хочет трудиться, предпочитает ничего не делать.
-Нужен ли нам этот товар? Почему?
--Давайте покажем, что мы не любим лениться!
2.Артикуляционная гимнастика. (слайд 2)
- качели
-часики
-лошадка
-чашечка
Скороговорка. ( слайд 3)
- Лежебока рыжий кот, отлежал себе живот.
3.Выделение гласного звука. Определение темы занятия.
-Правильно, слово слон начинается с согласного звука, а остальные слова с гласных звуков.
- Кто догадался , о чём мы будем говорить на занятии?
- Сегодня мы продолжим говорить о гласных звуках, будем учиться слышать и выделять гласные звуки в словах, их с буквами, писать слоги, слова, предложения.
4.Повторение.(слайд 5)
-Что мы знаем о гласных звуках? \поются, произносятся с голосом /
- Мы знаем артикуляцию гласных звуков, т.е. положение губ. Давайте вспомним, как мы обозначаем графически. ( слайд 6 )
-А сейчас, внимательно смотрим на меня. Догадайся, какой звук я произнесла. Покажи букву.
- В конвертах у вас лежат листочки. Что на них изображено? Это недописанные буквы. Возьмите ручки и допишите буквы.
- Прочтите по порядку. Проверьте у соседа по парте.
-Какие буквы у вас получились?
-Поднимите руку у кого правильно, без ошибок. Молодцы!
8.Выделение гласных звуков в словах. Запись букв. (слайд 5,6)
-Посмотрите на картинки. Зашифруйте картинки, записав только гласную букву. Не ошибитесь, записывайте по порядку.
ТАНК, ГРИБ, ПЛОТ, КОТ, РЫСЬ, ЖУК.
-Проверьте себя! Кто сделал без ошибок? Молодцы.
- Значение всех слов вам понятно?
ПЛОТ – скреплённые брёвна для переправы по воде
РЫСЬ – самая большая дикая кошка, живёт в густых лесах в дупле дерева, хищник.
ДУПЛО- пустота , отверстие в стволе дерева..
Что вы делали?
-Мы очень хорошо работаем. А давайте посмотрим, может кто-то купил лень?
(слайд 7)
-Что случилось с пингвином? Он купил лень и стал ленивым, ничего не хочет делать, спит, дом забросил. Хотели бы вы стать такими, как этот пингвин? А что для этого нужно делать?
Нужно трудиться. Поэтому мы продолжим работу, и сначала немножко отдохнём.
9. Физминутка. (слайд 8)
10.Отгадай загадки. У каждого на столе картинка.
- Слушайте внимательно, думайте старательно.
1) В зоопарке он теперь. Полосатый хищный зверь (тигр)
2) Сидит дед в шубы одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук)
3.) Кто зимой холодной, ходит злой, голодный (волк)
4) Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки (мышь)
5)Чудо грива, чудо хвост.
Мчит по лугу, словно ветер.
Прокачу, садитесь, дети! (конь)
6) Под корягою живёт он, прячет длинный ус под воду.
( сом)
-Назовите гласный звук, который слышится в вашем слове.
- Составьте предложение со своим словам (картинки по очереди выставляются на наборное полотно)
-Можем назвать одним словом? Что лишнее?
-Какое количество предметов называют слова?
- Измени слово, что бы оно называло много предметов?
- Назови ласково?
- Что вы делали?
11.Вставь пропущенные буквы в слова (слайд 9)
К…ст, з…б, шк…ф, м…шь, с..р.
- Подбери слова, которые отвечают на вопрос - какой? это слова признаки.