kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект фронтального логопедического занятия для учащихся 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Закрепить правильное произношение звука Б в речи, учить                                      определять позицию звука в словах. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память. Отрабатывать артикуляционные упражнения.

Ход занятия:Орг. момент

Здравствуйте ребята!

Сегодня на занятии мы будем продолжать знакомиться с буквами и звуками, мы будем учиться читать слоги и слова с буквой Б.

Речевая разминка:

Сделаем разминку нашего ротика, чтобы он старался четко произносить звуки.

Упражнения для щек:

  • Надувание щек одновременно
  • Надувание щек попеременно
  • Полоскание

Упражнения для языка:

  • «Лопаточка»
  • «Часики»
  • «Чистим зубки»

Повторение пройденного

Давайте вспомним, какие у нас бывают звуки? (гласные и согласные)

Какие звуки называют гласными, почему? (в их произношении участвует голос, их можно петь, произносятся они при открытом рте)

А при произнесении согласных появляется преграда – это зубы, губы.

На доску вывешиваются картинки со звуком Б в разных позициях (хлеб, будильник, гриб, банан, рыба).

Какой звук есть во всех словах?

Сегодня у нас в гостях звук Б.

Изучение нового материала

Артикуляция звука Б

Губы спокойно сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выдохом воздуха.

Положение языка зависит от следующего за Б гласного.

Дети произносят звук Б перед зеркалом.

Выделение изолированного звука из ряда других звуков

Мы гуляем по ладошке, я вам буду говорить звуки, а вы как услышите звук Б сразу остановитесь.

Упражнение на выделение звука в слогах,  словах (если в слоге,  слове есть звук Б дети хлопают в ладоши).

Да, по, бу, зы, ма, ло, ту, бо.

Букет, сани, хлеб, молоко, булка, ваза, буква, нож, капля, ложка, сабля, ручка.

Молодцы ребята, а теперь давайте отгадывать загадки.

Загадки

Загляните под окошко –

Там натянута гармошка.

Но гармошка не играет –

Нам квартиру согревает.

 (батарея)

Черные, кривые,

От рожденья все немые.

Встанут в ряд –

Сразу все заговорят.

(буквы)

    Назовите еще раз слова – отгадки, назовите первый звук в этих словах.

Звук произносится, а на письме превращается в букву. У нас в гостях буква Б.

К нам баран явился,

Поглядел и удивился

Б – букет,

А вот Б - батон

Эту букву любит он.

 Баран хочет с вами поиграть:

Физ. минутка

Поиграем мы немножко

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп!

(Хлопают после слов)

Ножки тоже мы погреем,

 Мы потопаем скорее

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ!

(топают после слов).

Ну вот, потопали, а теперь поработаем.

На доску прикрепляется буква Б, а дети в форме ромашки располагают вокруг гласные, несколько раз проговаривают хором и индивидуально получившиеся слоги.

Работа с крупой для развития мелкой моторики рук (дети индивидуально прописывают слоги).

А теперь мы познакомимся с заглавной и строчной прописной буквой Б и научимся ее правильно писать (показать поэтапные элементы прописных букв). Дети тактильно учатся писать букву Б.

Работа с крупой для развития мелкой моторики рук (дети индивидуально прописывают букву).

Игра «Творческие рисунки»

У вас на столе лежат шнурки, попробуйте составить букву Б.

Составление слов из магнитной азбуки

Из имеющихся букв на доске дети составляют индивидуально слова, над гласными ставят значок.

Домашнее задание

Подберите картинки, в которых есть звук Б.

Итог занятия:

С каким звуком мы сегодня познакомились? Вспомним слова, в которых есть этот звук.

Занятие окончено, до свидания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект фронтального логопедического занятия для учащихся 1 класса »











Конспект открытого логопедического занятия

в 1 классе

Звук и буква Б










Учитель – логопед

Сапожникова Е.Г.










Тема: Звук и буква Б

Цель: Закрепить правильное произношение звука Б в речи, учить определять позицию звука в словах. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память. Отрабатывать артикуляционные упражнения.

Ход занятия:

Орг. момент

Здравствуйте ребята!

Сегодня на занятии мы будем продолжать знакомиться с буквами и звуками, мы будем учиться читать слоги и слова с буквой Б.

Речевая разминка:

Сделаем разминку нашего ротика, чтобы он старался четко произносить звуки.

Упражнения для щек:

  • Надувание щек одновременно

  • Надувание щек попеременно

  • Полоскание

Упражнения для языка:

  • «Лопаточка»

  • «Часики»

  • «Чистим зубки»

Повторение пройденного

Давайте вспомним, какие у нас бывают звуки? (гласные и согласные)

Какие звуки называют гласными, почему? (в их произношении участвует голос, их можно петь, произносятся они при открытом рте)

А при произнесении согласных появляется преграда – это зубы, губы.

На доску вывешиваются картинки со звуком Б в разных позициях (хлеб, будильник, гриб, банан, рыба).

Какой звук есть во всех словах?

Сегодня у нас в гостях звук Б.

Изучение нового материала

Артикуляция звука Б

Губы спокойно сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выдохом воздуха.

Положение языка зависит от следующего за Б гласного.

Дети произносят звук Б перед зеркалом.

Выделение изолированного звука из ряда других звуков

Мы гуляем по ладошке, я вам буду говорить звуки, а вы как услышите звук Б сразу остановитесь.

Упражнение на выделение звука в слогах, словах (если в слоге, слове есть звук Б дети хлопают в ладоши).

Да, по, бу, зы, ма, ло, ту, бо.

Букет, сани, хлеб, молоко, булка, ваза, буква, нож, капля, ложка, сабля, ручка.

Молодцы ребята, а теперь давайте отгадывать загадки.

Загадки

Загляните под окошко –

Там натянута гармошка.

Но гармошка не играет –

Нам квартиру согревает.

(батарея)

Черные, кривые,

От рожденья все немые.

Встанут в ряд –

Сразу все заговорят.

(буквы)

Назовите еще раз слова – отгадки, назовите первый звук в этих словах.

Звук произносится, а на письме превращается в букву. У нас в гостях буква Б.

К нам баран явился,

Поглядел и удивился

Б – букет,

А вот Б - батон

Эту букву любит он.

Баран хочет с вами поиграть:

Физ. минутка

Поиграем мы немножко

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп!

(Хлопают после слов)

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ!

(топают после слов).

Ну вот, потопали, а теперь поработаем.

На доску прикрепляется буква Б, а дети в форме ромашки располагают вокруг гласные, несколько раз проговаривают хором и индивидуально получившиеся слоги.

Работа с крупой для развития мелкой моторики рук (дети индивидуально прописывают слоги).

А теперь мы познакомимся с заглавной и строчной прописной буквой Б и научимся ее правильно писать (показать поэтапные элементы прописных букв). Дети тактильно учатся писать букву Б.

Работа с крупой для развития мелкой моторики рук (дети индивидуально прописывают букву).

Игра «Творческие рисунки»

У вас на столе лежат шнурки, попробуйте составить букву Б.

Составление слов из магнитной азбуки

Из имеющихся букв на доске дети составляют индивидуально слова, над гласными ставят значок.

Домашнее задание

Подберите картинки, в которых есть звук Б.

Итог занятия:

С каким звуком мы сегодня познакомились? Вспомним слова, в которых есть этот звук.

Занятие окончено, до свидания.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект фронтального логопедического занятия для учащихся 1 класса

Автор: Сапожникова Елена Геннадьевна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ (компьютерная презентация)."
    ["seo_title"] => string(97) "konspiektfrontalnoghologhopiedichieskoghozaniatiiasispolzovaniiemiktkompiutiernaiapriezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "318351"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460560480"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект фронтального логопедического занятия для учащихся 1 классов по коррекции фонетико-фонематического и общего недоразвития речи"
    ["seo_title"] => string(149) "konspiektfrontalnoghologhopiedichieskoghozaniatiiadliauchashchikhsia1klassovpokorriektsiifonietikofoniematichieskoghoiobshchieghoniedorazvitiiariechi"
    ["file_id"] => string(6) "296460"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456022873"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Фронтальное логопедическое  занятию по  уточнению и расширению словаря по теме «Дикие и домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(110) "frontalnoieloghopiedichieskoiezaniatiiupoutochnieniiuirasshirieniiuslovariapotiemiedikiieidomashniiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "288859"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454685328"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему: "Постановка и автоматизация звука Р""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_na_tiemu_postanovka_i_avtomatizatsiia_zvuka_r_1"
    ["file_id"] => string(6) "468315"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525340292"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока "Звук [Ш] и буква [Ш]""
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt_uroka_zvuk_sh_i_bukva_sh"
    ["file_id"] => string(6) "402276"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490163623"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства