kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 3 МР Учалинский район РБ Конспект группового логопедического занятия с учащимися 2-х классов с ФФН речи на тему « Дифференциация парных согласных п – б в речевых комплексах» Учитель – логопед МБОУ лицей №3 Ильясова Светлана Шайхинуровна г. Учалы Цель: выработать чёткую дифференциацию б – п по звонкости и глухости, мягкости и твёрдости в слогах, в словах. Задачи: Коррекционно - образовательные. 1. Уточнение и сравнение артикуляции звуков Б и П. 2. Развивать фонематический слух, звуко-слоговой анализ и синтез слов и фонематические представления. 3. Работать над совершенствованием грамматических форм речи. 4. Развивать лексический запас. Коррекционно - развивающие. 1. Совершенствовать знания, используя региональный компонент на занятии. 2. Снять усталость и напряжение, внести эмоциональный заряд. 3. Выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью. Коррекционно - воспитательные. 1. Воспитание интереса к занятиям. 2. Формирование положительной учёбной мотивации. Дидактические средства: - графическое изображение бб' - пп'; - прописные буквы б – п - слоговые ряды с буквой б – п; - раздаточные буквы; - рисунки; - карточки с пропущенными буквами б и п; - цифры. Ход занятия: I. Организационный момент. II. Знакомство с новым материалом. 1. Сходство и различие. - Здравствуйте ребята, садятся только те дети у которых, в именах есть гласные (а, и), (а, я), (е, а), (а, а), (у, а). - Какие звуки мы сегодня будем изучать, вы легко можете догадаться, посмотрев, какое положение принимают органы артикуляции. Посмотрите на меня внимательно, какой звук я хочу сказать. - Правильно, ребята это звуки п – б и тема нашего занятия «Дифференциация парных согласных п – б в речевых комплексах» т.е различие п- б в слогах, в словах. - Кто скажет почему п – б называются парными, в чем сходство? (по губам, по звучанию; взрывные губные согласные. Показ и просмотр пп'- бб' в графическом изображении. (Могут быть твердыми и могут быть мягкими – отвечают дети) - А чем отличается п – б, давайте посмотрим. Держим ухо, горло попробуем произнести звуки п –б (шум в ушах, горло дрожит, б – звонкий, произносится с голосом; п - глухой, произносится без голоса; отличаются также буквами, какой буквой обозначаются звук б – напоминает белку, п – две палочки). Взяли ручки, запишем буквы п - б, обозначим б – колокольчиком, п –наушниками. 2. Определение звуков на слух. - Я назову звуковые сочетания, слова, а вы поднимайте соответствующие буквы б или п. (апа, оба, упа, ипа, грибы, лапа, работа, сапоги, лопата, рыбаки, забор); 2. Прочтение и повторение слоговых рядов. На доске написаны ряды слогов. 3. Учащиеся читают эти слоги, затем ряд за рядом слоги закрываются, дети воспроизводят слоговой ряд по памяти (логопед просит каждого ребёнка произнести, обращая внимание детей на чёткое произнесение звонких и глухих согласных). Па – ба – па Ба – па –ба По – бо – по Бо – по – бо Пу – бу – пы Бу – пу – бу Пы – бы – пы Бы – пы – бы 4. Выделение слогов со звуками б и п, записать эти слоги. Пуля, боты, арбузы, апрель, платок, грибы, братик. Физкультминутка «Буратино потянулся», пальчиковая гимнастика «Кулачки». - Ребята вы наверно утомились, давайте снимем напряжение, сделаем физкультминутку и упражнение для пальцев. Буратино потянулся Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл Видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать На носочки надо встать. Кулачки у нас попляшут. Кулачки, кулачки. В кулачки мы пальцы спрячем. В кулачки, в кулачки. Кулачки опять попляшут. Кулачки, кулачки. Кулачками мы помашем. Уходи, уходи. 1. Просмотр рисунков и составление схем. - Запишем слова, разделим слова на слоги и сделаем схему слов. Запишем соответствующую букву над схемой, и укажем, сколько слогов в слове. Яблоко __/__/__/, перец __/__ , лопата __/__/__, банка __/__. 2. Отгадать загадки, работа с цифровым рядом. Отгадать загадку и определить какой звук слышится в названии п или б, определить сколько букв в слове и его место в слове (1-й, 2-й, 3-й по счёту), запись слов цифрами, выдвинуть соответствующую цифру и показ соответствующей буквы. - О каком овоще говорят «Сто одёжек, а все без застёжек?» Капуста.(сколько букв, всего 7 букв, буква п под цифрой 3) - Кого ловят рыболовы? Рыба - Тарелки, чашки, блюдце – это что? Посуда - Какое дерево называют белоствольной красавицей? Берёза. 8. Закрепление притяжательных прилагательных. Мёд пчелы. Чей мёд? Пчелиный. Хатка бобра. Чья хатка? Бобровая. Нора барсука. Чья нора? Барсучья. Хвост павлина. Чей хвост? Павлиний; 3. Ребята, скажите, в какой стране мы живём? В России. Как называется столица нашей страны? Москва. Назовём нашу республику. Башкортостан. (есть ли в словах Республика и Башкортостан звуки, которые мы проходим) . Если есть, то какие? Ответы детей. Скажем по слогам Баш-кор-тос-тан. А вы знаете в каком городе мы живём? Учалы. Район Учалинский. Какие деревни знаете со звуками п и б. Ответы детей: Кунакбай, Поляковка, Кирябинка, Первомайка, Байрамгулово. А вы знаете ребята, как велика дружба России и Башкортстана? Россия и Башкортостан вместе 450 лет. С Россией дружат много стран. И знают наш Башкортостан. Знает весь наш шар земной. Гости к нам идут гурьбой. А в гостях мы любим, петь песни, ведь песня нам жить помогает! Споём песню «Жили у бабуси». Россия, встречайте гостей из Англии, поёте эту песню, меняя гласные звуки на звук «а». (плакат с буквой «а»). Жала а бабаса , два васалах гаса Адан сарай , драгай балай Два васалах гаса. Вот к команде Башкортостан, приехали испанцы, поёте песню с гласным звуком «и»). Жили и бибиси, дви висилих гиси Идин сирий, дригий билий Дви висилих гиси. Теперь все встречаем японцев, поём с гласным «я». (плакат с буквой «я»). Жяля я бябяся, двя вясялях гяся Ядян сяряй, дрягяй бяляй Двя вясялях гяся. Молодцы, ребята! Мы очень весело и дружно сегодня с вами поработали. 4. Домашнее задание. Раздать детям карточки с пропущенными буквами п и б. голу_ой, _лавал, глу_окий, за_латил, _ри_равить, _о_еда, _ри-_оры, _алу_а, _ро_овал, _ро_лыл, _у_енцы, _од_ородок, _лаго_олучно. 5. Выучить скороговорку «Белые бараны били в барабаны». 6. –Ребята, на этом наше занятие закончилось. Чем запомнилось вам занятие и что вы узнали?

Просмотр содержимого документа
«логопедическое занятие »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 3

МР Учалинский район РБ














Конспект

группового логопедического занятия

с учащимися 2-х классов с ФФН речи на тему

« Дифференциация парных согласных п – б

в речевых комплексах»

Учитель – логопед МБОУ лицей №3

Ильясова Светлана Шайхинуровна


















г. Учалы



Цель: выработать чёткую дифференциацию б – п по звонкости и глухости, мягкости и твёрдости в слогах, в словах.


Задачи:

Коррекционно - образовательные.


  1. Уточнение и сравнение артикуляции звуков Б и П.

  2. Развивать фонематический слух, звуко-слоговой анализ и синтез слов

и фонематические представления.

  1. Работать над совершенствованием грамматических форм речи.

  2. Развивать лексический запас.


Коррекционно - развивающие.

  1. Совершенствовать знания, используя региональный компонент на занятии.

  2. Снять усталость и напряжение, внести эмоциональный заряд.

3. Выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.


Коррекционно - воспитательные.

  1. Воспитание интереса к занятиям.

  2. Формирование положительной учёбной мотивации.



Дидактические средства:

- графическое изображение бб' - пп';

- прописные буквы б – п

- слоговые ряды с буквой б – п;

- раздаточные буквы;

- рисунки;

- карточки с пропущенными буквами б и п;

- цифры.


















Ход занятия:


I. Организационный момент.

II. Знакомство с новым материалом.

  1. Сходство и различие.

- Здравствуйте ребята, садятся только те дети у которых, в именах есть гласные (а, и), (а, я), (е, а), (а, а), (у, а).

- Какие звуки мы сегодня будем изучать, вы легко можете догадаться, посмотрев, какое положение принимают органы артикуляции. Посмотрите на меня внимательно, какой звук я хочу сказать.

- Правильно, ребята это звуки п – б и тема нашего занятия

«Дифференциация парных согласных п – б в речевых комплексах» т.е различие п- б в слогах, в словах.

- Кто скажет почему п – б называются парными, в чем сходство? (по губам, по звучанию; взрывные губные согласные. Показ и просмотр пп'- бб' в графическом изображении. (Могут быть твердыми и могут быть мягкими – отвечают дети)

- А чем отличается п – б, давайте посмотрим. Держим ухо, горло попробуем произнести звуки п –б (шум в ушах, горло дрожит, б – звонкий, произносится с голосом; п - глухой, произносится без голоса; отличаются также буквами, какой буквой обозначаются звук б – напоминает белку, п – две палочки). Взяли ручки, запишем буквы п - б, обозначим б – колокольчиком, п –наушниками.

2. Определение звуков на слух.

- Я назову звуковые сочетания, слова, а вы поднимайте соответствующие буквы б или п.

(апа, оба, упа, ипа, грибы, лапа, работа, сапоги, лопата, рыбаки, забор);

  1. Прочтение и повторение слоговых рядов. На доске написаны ряды слогов.

  2. Учащиеся читают эти слоги, затем ряд за рядом слоги закрываются, дети воспроизводят слоговой ряд по памяти (логопед просит каждого ребёнка произнести, обращая внимание детей на чёткое произнесение звонких и глухих согласных).

Па – ба – па Ба – па –ба

По – бо – по Бо – по – бо

Пу – бу – пы Бу – пу – бу

Пы – бы – пы Бы – пы – бы

  1. Выделение слогов со звуками б и п, записать эти слоги.

Пуля, боты, арбузы, апрель, платок, грибы, братик.

Физкультминутка «Буратино потянулся», пальчиковая гимнастика

«Кулачки».

- Ребята вы наверно утомились, давайте снимем напряжение, сделаем физкультминутку и упражнение для пальцев.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

На носочки надо встать.


Кулачки у нас попляшут.

Кулачки, кулачки.

В кулачки мы пальцы спрячем.

В кулачки, в кулачки.

Кулачки опять попляшут.

Кулачки, кулачки.

Кулачками мы помашем.

Уходи, уходи.

  1. Просмотр рисунков и составление схем.

- Запишем слова, разделим слова на слоги и сделаем схему слов. Запишем соответствующую букву над схемой, и укажем, сколько слогов в слове.

Яблоко __/__/__/, перец __/__ , лопата __/__/__, банка __/__.


  1. Отгадать загадки, работа с цифровым рядом.

Отгадать загадку и определить какой звук слышится в названии п или б, определить сколько букв в слове и его место в слове (1-й, 2-й, 3-й по счёту), запись слов цифрами, выдвинуть соответствующую цифру и показ соответствующей буквы.

- О каком овоще говорят «Сто одёжек, а все без застёжек?» Капуста.(сколько букв, всего 7 букв, буква п под цифрой 3)

- Кого ловят рыболовы? Рыба

- Тарелки, чашки, блюдце – это что? Посуда

- Какое дерево называют белоствольной красавицей? Берёза.

8. Закрепление притяжательных прилагательных.

Мёд пчелы. Чей мёд? Пчелиный.

Хатка бобра. Чья хатка? Бобровая.

Нора барсука. Чья нора? Барсучья.

Хвост павлина. Чей хвост? Павлиний;

  1. Ребята, скажите, в какой стране мы живём? В России.

Как называется столица нашей страны? Москва.

Назовём нашу республику. Башкортостан. (есть ли в словах Республика и Башкортостан звуки, которые мы проходим) . Если есть, то какие? Ответы детей. Скажем по слогам Баш-кор-тос-тан. А вы знаете в каком городе мы живём? Учалы. Район Учалинский.

Какие деревни знаете со звуками п и б. Ответы детей: Кунакбай, Поляковка, Кирябинка, Первомайка, Байрамгулово.

А вы знаете ребята, как велика дружба России и Башкортстана?

Россия и Башкортостан вместе 450 лет.

С Россией дружат много стран.

И знают наш Башкортостан.

Знает весь наш шар земной.

Гости к нам идут гурьбой.

А в гостях мы любим, петь песни, ведь песня нам жить помогает! Споём песню «Жили у бабуси».

Россия, встречайте гостей из Англии, поёте эту песню, меняя гласные звуки на звук «а». (плакат с буквой «а»).

Жала а бабаса , два васалах гаса

Адан сарай , драгай балай

Два васалах гаса.

Вот к команде Башкортостан, приехали испанцы, поёте песню с гласным звуком «и»).

Жили и бибиси, дви висилих гиси

Идин сирий, дригий билий

Дви висилих гиси.

Теперь все встречаем японцев, поём с гласным «я». (плакат с буквой «я»).

Жяля я бябяся, двя вясялях гяся

Ядян сяряй, дрягяй бяляй

Двя вясялях гяся.

Молодцы, ребята!

Мы очень весело и дружно сегодня с вами поработали.

  1. Домашнее задание. Раздать детям карточки с пропущенными буквами п и б. голу_ой, _лавал, глу_окий, за_латил, _ри_равить, _о_еда, _ри-_оры, _алу_а, _ро_овал, _ро_лыл, _у_енцы, _од_ородок, _лаго_олучно.

  2. Выучить скороговорку «Белые бараны били в барабаны».

  3. –Ребята, на этом наше занятие закончилось. Чем запомнилось вам занятие и что вы узнали?








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
логопедическое занятие

Автор: Ильясова Светлана Шайхинуровна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138614

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование логопедического тренажёра «Дэльфа – 142»  на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-loghopiedichieskogho-trienazhiora-del-fa-142-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "125109"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414914477"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с речевым диагнозом ФФНР."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_s_diet_mi_podghotovitiel_noi_ghruppy_s_"
    ["file_id"] => string(6) "467615"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1524614386"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Использование приемов здоровьесберегающих технологий  на логопедических занятиях в коррекционной школе VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "ispol-zovaniie-priiemov-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "231958"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442683743"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект  логопедического занятия  на тему: «Дифференциация звуков [С] - [З]»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-diffierientsiatsiia-zvukov-s-z"
    ["file_id"] => string(6) "313770"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459531422"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект открытого логопедического занятия-развлечения с детьми и родителями "В гостях у звука Р"."
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-otkrytogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-razvliechieniia-s-diet-mi-i-roditieliami-v-ghostiakh-u-zvuka-r"
    ["file_id"] => string(6) "257117"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448279190"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства