kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лексика. Имя существительное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные идеи, отработанные по теме урока: имя существительное, синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова, фразеологизмы, окончания имен существительных, грамматическое и лексическое значение имен существительных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лексика. Имя существительное»

Денисенко Н.А.

Краткосрочное планирование


Предмет

Дата

Урок

Класс 4 «Б»

Тема урока

Лексика. Имя существительное.

Цели урока

ЦО 1 Знать, что такое лексическое значение имён существительных.

ЦО 2 Определяют синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова, фразеологизмы.

ЦО 3 Умеют правильно применять слова с разным лексическим значением в речи.

Результаты обучения для учащихся

Определяют синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова, фразеологизмы.

Основные идеи, отработанные по теме урока

Имя сущ., синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова, фразеологизмы, окончания имен существительных, грамматическое и лексическое значение им.сущ..

Задания

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вызов





Правда-ложь

















Фантастическая добавка

Тема, цели











Осмысление

1. Синонимы























2. Антонимы

Лошадь-жокей



















3. Дискуссия








4. Многозначные слова, омонимы




















5. Фразеологизмы











Рефлексия

Тест
















Настроение









Д/з

3







5


















3



















5






























5










5









5


















5













5

















3






Число, классная работа

«Идеальный опрос»

- Кто сегодня чувствует себя готовым на «5»? «4»? «3»?

- Давайте проверим, с какими знаниями мы подошли к сегодняшнему уроку. Соответствует ли наш настрой знаниям.

1.

У им.существительных 3 скл. Р.п. пишем окончание



2.

Букет цветов стоял в кувшини на окне.

- все окончания в этом предложении написаны правильно.



3.

К лошад..., по степ..., к мыш...

- нужно писать окончание



4.

У сущ. 1 скл. в Р., Д., П. падежах пишем окончание -И.



5.

Коля подарил подарок другу Серёж... и подруг... Маш...

- нужно вставить окончание -Е.





- Представьте себе, что гуляя однажды по парку вы встретили инопланетянина и вместе с ним полетели на другую планету! Смогли бы вы с ним общаться?

- Попробуйте объяснить ему значение некоторых слов: ученик, портфель.

- Как называется раздел русского языка, который вам только что помог? (лексика)

- Как думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Поставим цели.


1) Синонимы

- Обобщать наши знания о лексике мы начнём выполнив задание в группе. У вас на партах лежит текст про ребёнка. Прочтите его.

- Всё ли вам понравилось? Сделайте текст интересным и правильным.

Ребёнок лежал в коляске. Ребёнок был маленький и прелестный. У ребёнка в руках была погремушка. Мама любовалась ребёнком. Глазки у ребенка были голубые и сияющие.

- Что помогло вам улучшить текст?

- Слова какой части речи это были?

- У существительного кроме лексического есть грамматическое значение, что оно включает?

- Зачем нужны синонимы?


2) Антонимы

- Выполним задание, которое называется "Лошадь и жокей". У каждого из вас лежат листочки с началом о окончанием пословицы. Нужно найти две части и соединить, дописав при этом недостающее слово.

Готовь сани летом, а ______ зимой.

Работа с зубами, а _____ с языком.

Труд человека кормит, а _____ портит.

Ученье свет - неученье _____.

Работа не волк - в _____ не убежит.

- Выпишите в тетрадь слова-антонимы.

- Какие грамматические признаки объединяют эти слова?

- Какая тема объединяет пословицы?

- Какая лишняя?

- Можно отнести пословицу Ученье свет - неученье тьма к труду?

- А что же лишнее? Почему?

(Работа не волк, в лес не убежит)

- Давайте немного отдохнём и проведём дискуссию. 4 и 5 группа докажут, что это на самом деле так, а 1, 2, 3 опровергнут её.


Многозначные слова, омонимы


- Слова очень разнообразны, чтобы повторить следующее понятие посмотрим на доску.

Лист Месяц

- Что такое лист?

- Какое значение у слова месяц?

Лист – у тетради и у растения
Месяц – в календаре; на небе

- Что вы можете сказать об этих словах? (лист это многозначное слово, месяц - омонимы)

- Чем они отличаются?

- Как быть, если затрудняешься определить, что это?

С помощью словаря запишите в два столбика:

Норка, нос, лук, кисть, коса, конь.

- Просклоняйте слова (1,2 - 1 скл., 3, 4 - 2 скл., 5 - 3 склонения.)


- Выберите подходящие фразеологизмы, можно дополнить своими вариантами

Фразеологизмы-синонимы к выражению

«Усердно, прилежно трудиться»: не покладая рук, засучив рукава, не жалея сил, до седьмого пота.

«Быстро бежать»: со всех ног, сломя голову, только пятки засверкали, мчаться на всех парусах.

«Совсем близко»: в двух шагах, рукой подать, быть под боком.

«Очень бледный»: как мел, как полотно, ни кровинки в лице, на нём лица нет.

«Очень тесно»: повернуться негде, яблоку негде упасть, как сельдей в бочке.


Тест

1. Какое слово является многозначным:

а) топор

б) кисть

в) человек

2. Найдите синоним к слову огромный:

а) громадный

б) маленький

3. Подберите антоним к слову румяный:

а) бледный

б) краснощекий

4. С какой целью используются в речи слова с переносным значением и синонимы:

а) они помогают точно и образно выражать мысли.

б) используются для раскрытия значения частей слова.

5. То, что обозначает слово, является его:

а) грамматическим значением.

б) лексическим значением.

6. Отметьте грамматическое значение слова снегопад:

а) выпадение снега.

б) существительное, мужской род , единственное число , именительный падеж.


- Посчитаем баллы. Выведем оценку за урок.

- Дорисуйте смайлик, ваше настроение.

- Какие цели поставите на будущее?

- Что ещё хотели бы узнать о склонение?

- Где может пригодиться?

- Дома упражнение 251, а тем кто работал на "5" - составить ???






Работают индивид., самопроверка.








Критерии:

"5" - без ошибок

"4" - 1 ошибка

"3" - 2 ошибки

"2" - 3 и более ошибки






Лексика - это наука о словах, изучает слова и их значение













Работают в группе, заменяют слово ребёнок синонимами








Спикеры обсудите баллы:

Активно работал - 2 б

Не всегда участвовал - 1 б

Не работал -0 б



















Спикеры обсудите баллы:

Активно работал - 2 б

Не всегда участвовал - 1 б

Не работал -0 б





























Спикеры обсудите баллы:

Активно работал - 2 б

Не всегда участвовал - 1 б

Не работал -0 б





Критерии:

"5" - без ошибок

"4" - 1 ошибка

"3" - 2 ошибки

"2" - 3 и более ошибки








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Лексика. Имя существительное

Автор: Денисенко Наталья Александровна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Имя существительное как часть речи .... "
    ["seo_title"] => string(45) "imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-2"
    ["file_id"] => string(6) "191934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427384986"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "ИМЯ ?СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ "
    ["seo_title"] => string(31) "imia-dwaegsushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "203887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429553324"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русской речи в 5 классе на тему: " Имя существительное". "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-russkoi-riechi-v-5-klassie-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "146415"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419172337"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок-игра "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(37) "urok_ighra_imia_sushchiestvitiel_noie"
    ["file_id"] => string(6) "358584"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479061731"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока по русскому языку на тему " Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_imia_sushchiestvitiel_noie"
    ["file_id"] => string(6) "382316"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485080775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства