kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя существительное как часть речи ....

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт может представлять интерес для учителей русского языка, а также для тех учителей-предметников, кто стремится к самостоятельному моделированию и конструированию информационно-образовательной среды, в том числе и с помощью игровых технологий.

В настоящее время в теории и практике преподавания русского языка в школе появляются новые подходы. Одним из таких подходов является – коммуникативно–деятельностный по форме организации, а по содержанию обучения – герменевтическим.

Имя существительное – это самостоятельная (знаменательная) часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?, что? (земля, Россия, синь, ходьба, радость).

Предметность как категория существительного включает в себя:

названия конкретных предметов: шляпа, карандаш, дом, стол;

названия живых существ: человек, птица, Василий Тёркин;

названия веществ: золото, нефть, соль;

названия явлений природы: буря, мороз;

названия отвлеченных свойств, качеств: белизна, доброта;

названия действий и процессов: бег, движение, пахота, работа;

географические названия: Россия, Байкал, Альпы.

Классификация имён существительных

На основе общности значений и морфологических свойств существительные объединяются в лексико-грамматические разряды:

собственные и нарицательные существительные;

одушевленные и неодушевленные существительные;

конкретные, отвлеченные, вещественные, собирательные существительные;

личные и неличные существительные.

По грамматическим свойствам существительные делятся на группы:

по роду,

по типу склонения.

Изменение имен существительных

Имена существительные изменяются по числам и падежам.

Начальная форма имени существительного – именительный падеж единственного числа.

Синтаксическая роль имени существительного

В предложении имена существительные могут выступать любым членом предложения:

Книга делает человека хозяином вселенной (П. Павленко) – подлежащее;

Вся жизнь человечества оседала в книге (А. Герцен) – дополнение;

Книга – хранилище знаний (Б. Полевой) – именная часть составного сказуемого;

Сырость от земли начинала холодить бок (А. Гайдар) – несогласованное определение;

Над седой равниной моря ветер тучи нагоняет (М. Лермонтов) – обстоятельство места;

Не забудет народ-победитель беззаветных героев своих (В. Лебедев-Кумач) – приложение.

Существительное в предложении может выступать в роли обращения.

Лексико-грамматические разряды имён существительных

«В пределах каждой знаменательной части речи выделяются лексико-грамматические разряды слов. Это такие подклассы данной части речи, которые обладают общим семантическим признаком, влияющим на способность слов выражать те или иные морфологические значения или вступать в противопоставления в пределах морфологических категорий» [Русская грамматика–1980, т. 1, с. 459].

Имена существительные делятся на следующие лексико-грамматические разряды: 1) собственные и нарицательные; 2) одушевлённые и неодушевлённые; 3) конкретные (собственно конкретные, вещественные, собирательные) и абстрактные (отвлечённые). Эти разряды в ряде случаев пересекаются; например, собственные и нарицательные имена делятся на одушевлённые и неодушевлённые.

Собственные и нарицательные имена существительные

К собственным существительным относятся слова, обозначающие индивидуальные, единичные предметы, входящие в класс однородных предметов. 
Среди собственных имён выделяют:

  1. имена собственные в узком понимании термина;
  2. наименования.

Имена собственные в узком понимании термина включают:

  • личные имена, фамилии, псевдонимы, прозвища ( Нина, Андрей, Михаил Кузьмич, Федоров, Миронова );
  • клички животных ( Жучка, Шарик );
  • географические названия ( Симферополь, Салгир, Крым );
  • названия государств, организаций ( Канада, Англия );
  • астрономические названия ( Орион, Вега, Сириус ) и т. д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное как часть речи .... »

Тема урока:   Имя существительное   как часть речи

Тема урока: Имя существительное как часть речи

Имя существительное  Очень удивительное.  На вопросы кто? И что?  Отвечать оно должно.

Имя существительное Очень удивительное. На вопросы кто? И что? Отвечать оно должно.

Найдите имена существительные:   Пух,пуховый,пушинка,пушок.  Ручка,ручной,приручить,рука.  Снег,снежинка,снежный, снеговик.  Гриб,грибник,грибной,грибок

Найдите имена существительные: Пух,пуховый,пушинка,пушок. Ручка,ручной,приручить,рука. Снег,снежинка,снежный, снеговик. Гриб,грибник,грибной,грибок

Найдите существительные, которые могут иметь форму и единственного,и множественного числа:  Смех,книга,ворота,валенки, ножницы,кашель,варежки

Найдите существительные, которые могут иметь форму и единственного,и множественного числа: Смех,книга,ворота,валенки, ножницы,кашель,варежки

Ворона,сорока,собака,комар,  Болото,костер,поросенок, пожар,  Дорога,лопата,топор,колесо-  Пишите всегда только с буквою О

Ворона,сорока,собака,комар, Болото,костер,поросенок, пожар, Дорога,лопата,топор,колесо- Пишите всегда только с буквою О

Кастрюля,капуста,арбуз,  и стакан,  Картина,картон,карандаш и банан  Автобус,машина,гараж,и балкон-  Пиши с буквой А, как и слово закон!

Кастрюля,капуста,арбуз, и стакан, Картина,картон,карандаш и банан Автобус,машина,гараж,и балкон- Пиши с буквой А, как и слово закон!

Морфологический разбор имени существительного

Морфологический разбор имени существительного

Имя существительное   1.Общее грамматическое значение  ( предмет).  2. Начальная форма (именительный падеж  единственного числа).  3. Собственное или нарицательное.  4. Одушевленное или неодушевленное.  5. Род.  6. Склонение.  7. Число.  8. Падеж.  9. Синтаксическая роль.

Имя существительное 1.Общее грамматическое значение ( предмет). 2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа). 3. Собственное или нарицательное. 4. Одушевленное или неодушевленное. 5. Род. 6. Склонение. 7. Число. 8. Падеж. 9. Синтаксическая роль.

Тест  1. А 11. А 21.С  2. В 12.Е 22.Е  3. В 13.Е 23.В  4. Е 14.Е 24.В  5. А 15.Д 25.В  6. А 16. Е  7. А 17.Д  8. В 18.Е  9. В 19. А  10. С 20. В

Тест 1. А 11. А 21.С 2. В 12.Е 22.Е 3. В 13.Е 23.В 4. Е 14.Е 24.В 5. А 15.Д 25.В 6. А 16. Е 7. А 17.Д 8. В 18.Е 9. В 19. А 10. С 20. В


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Имя существительное как часть речи ....

Автор: Садвокасова Бекзат Рамазановна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных"
    ["seo_title"] => string(111) "imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-postoiannyie-i-niepostoiannyie-priznaki-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "251240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447218101"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по  русскому языку  на тему "Имя существительное как часть речи. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "111152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407142939"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по русскому языку:"Имя существительное как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "236350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444044521"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "План урока на тему: Имя существительная как часть речи"
    ["seo_title"] => string(63) "plan_uroka_na_tiemu_imia_sushchiestvitiel_naia_kak_chast_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "368415"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481471330"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Тема: Имя существительное как часть речи.  3-й класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiema-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-3-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295440"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455812819"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства