Просмотр содержимого документа
«Личные местоимения.»
Урок русского языка
Тема: Личные местоимения
Цель: познакомить учащихся со склонением личных местоимений.
Задачи:
- Развитие умений определять лицо, число и падеж личных местоимений, обобщать материал таблицы.
- Развитие речи, внимания, умения анализировать, классифицировать, развитие навыков самооценки, самоконтроля.
- Воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца.
Ход урока
Оргмомент.
Образование – богатство, а применение – его совершенство.
Я желаю вам, чтобы знания, которые вы получаете в школе, не лежали мертвым грузом, а чтобы вы использовали, применяли их в своей жизни. Тогда эти знания будут идеальными, т.е. совершенными. Желаю вам хорошей работы.
- Определите лишнее слово в каждой строке и объясните, почему оно лишнее.
- Как называются оставшиеся слова? (Местоимения)
3. Определение темы и цели урока. - Назовите тему урока. (Личные местоимения)
- Эта тема новая или вы уже знаете что-то о местоимении?
- Что же такое местоимение? (Местоимение – это часть речи, которая заменяет в речи имя существительное. Местоимения не называют людей, животных или предметы, а только указывают на них: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.)
- А какая цель урока?
(Цель урока: учиться изменять местоимения по падежам)
4. Работа над новым материалом.
Стр. 52 упр. 45. Устно поставь местоимения 3-го лица в нужную падежную форму сначала в первом столбике словосочетаний, а потом – во втором. 1 столбик – устно фронтально все.
сделал для него, для неё, для них
подошёл к нему, к ней, к ним
посмотрел на него, на неё, на них
играл с ним, с нею, с ними
мечтал о нём, о ней, о них
- Ребята, а почему не взяли местоимение 3-го лица, ср. р.?
(Изменяется как местоимение м.р.)
Чем интересна форма местоимений во втором столбике? Запиши словосочетания из этого столбика.(проверка фронтальная)
5.Физкультминутка.
Веселые задачки
За какое местоимение можно спрятать букву «Ц», чтобы получилось животное породы грызунов? (заЯц)
К какому местоимению надо прибавить слог ЛО, чтобы получился предмет для принятия душа? (Мыло) Первый слог слова - местоимение, второй слог – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. (Тыква). Первый слог – личное местоимение, остальная часть слова – синоним к слову несчастье. Вместе обозначают клевету или клеветника. (Ябеда). Мама спросила дочку: «Эти тарелки чистые?» Дочка ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? (Они вы-мы-ты).
6. Закрепление.
Стр.53 упр.47 Постарайся записать текст правильно. Найди и подчеркни местоимения.
-От основы слова в рамке образуй прилагательное. Проверь себя по словарю
7. Итог урока. Закончи предложения:
Местоимения – это слова, которые не называют людей, животных, предметы, а только … (указывают на них)
Я знаю личные местоимения:…(я, мы, ты, вы, он, она, оно, они)
Местоимения: 1-го лица…(я, мы)
2-го лица…(ты, вы)
3-го лица…(он, она, оно, они)
По родам изменяются только местоимения …(3-го) лица, …(единственного) числа.
- Какая была цель урока? (Научиться изменять местоимения по падежам)