Просмотр содержимого документа
«Личностные УУД на уроке русский язык»
Родной (русский) язык, 4 класс
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. У выпускника будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;
осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
способность к самооценке на основе наблюдения над собственной речью;
основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
этические чувства-стыда, вины, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;
чувство прекрасного и эстетических чувства на основе материалов курса русского языка;
навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат;
установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
1. Обеспечивая ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях;
2. после повторения материала по теме "Имя прилагательное" написать мини-сочинение "Какой я?" с использованием прилагательного. После прочтения идет дискуссия, сравнение, оценивание.
3.Виды заданий.
1) творческие задания;
2) самооценка события, происшествия;
3) дневник достижений;
4) подведение итогов урока, рефлексия.
а) Я - понял, узнал, задумался, удивился(формирование рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими).
б) Лесенка успеха (рефлексия деятельности).
Урок «Имя прилагательное как часть речи»
Цели: освоение новых видов деятельности; осознание себя как гражданина и представителя великой страны – России, участие в творческом процессе; создание готового речевого продукта – собственного текста.
В детстве мама возила меня к бабушке. Какой там лес, какие озёра чистые и тихие, какие луга зелёные! Выйдешь на высокий берег реки — и видно далеко-далеко. А сколько цветов в лугах...
Мама говорит: «Отдыхай здесь всё лето». А мне уже через неделю хочется домой. Сначала не очень, а потом так хочется, что, если бы крылья — полетела бы сейчас через луга, леса, озёра.
И почему это домой так хочется? Ведь нет у нас ни речки большой, ни леса тенистого, ни озёр чистых, ни лугов широких. Степь, холмы, леса нет, пруд маленький — а хочется быстрее домой.
Наверное, потому так тянет домой, что там я родилась, там началось моё детство, там я впервые увидела яркое солнце и синее небо, услышала пение птиц и произнесла первое слово...
Я читала, что есть страны, где вечное лето, вечно цветут цветы, зеленеет трава. Но пусть они живут себе, те прекрасные страны, со своим вечным летом, а я ни на что не променяю своей осени с серой моросью, зимы с белой вьюгой, нашей певучей весны и горячего лета. Потому что самое дорогое для человека — это Родина. (В. Сухомлинский)
4.Написание учащимися сочинений и изложений.
Оцениваемые УУД: действия самоопределения - развитие адекватной позитивной самооценки; действия смыслообразования - развитие учебных мотивов, мотивов достижения успехов в учебной деятельности; морально-этическая ориентация - ориентация на выполнение моральных норм и оценка своих поступков (в зависимости от темы сочинения или изложения). Описание задания: Напишите небольшое сочинение на одну из предложенных тем: "Праздник Новый год", "Традиции Нового года", "Новогодние подарки".
5. Самоопределение и выбор действия (стороны).
Оцениваемые УУД: действия самоопределения - формирование самоиндентификации и самоопределения.
Описание задания:Какие советы может дать детям злая волшебница, а какие - добрая? Каким советам вы будете следовать? Запишите сначала парами прилагательные - антонимы, затем советы доброй волшебницы.