1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Сообщение темы и целей урока: (К) Работа с классом. -Речевая разминка ТАЩИЛ АВДЕЙ МЕШОК ГВОЗДЕЙ, ТАЩИЛ АВДЕЙ МЕШОК ГРУЗДЕЙ. АВДЕЙ ГОРДЕЮ ДАЛ ГВОЗДЕЙ. ГОРДЕЙ АВДЕЮ ДАЛ ГРУЗДЕЙ. Работа над лексической и грамматической темой урока. (К) Формулирование темы и цели урока. Работа с учебником. Ребята, вы чувствуете, как уютно и тепло у нас в классе от ваших улыбок и доброго настроения. Но, стоит посмотреть в окно, как мы сразу увидим, что в природе уже мало тепла и света, один день не похож на другой, потому что в природе все постоянно изменяется. (Г) Работа в группе. Мозговой штурм Учитель предлагает учащимся составить кластер, подобрав ассоциации к слову «Осень» Повторяют правила работы в группе, правила составления кластера. Работа над литературным произведением: (Г) Работа в группах: чтение стихотворения с заданиями. Учитель дает группам задание: 1группа: Прочитать первую часть и ответить на вопросы: №1 –Как называется плодотворная долина, «куда сбегали семь прозрачных рек»? 2группа: Прочитать 2 часть и ответить на вопрос №2 – Опишите время, когда происходили события в легенде. 3группа: Прочитать 3 часть и ответить на вопрос№3 – Опишите, как «стонала степь» под копытами «вражеских полчищ с востока». (К) Физминутка Раз-согнулись, разогнулись Два-присесть и потянулись Три-в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка На четыре –руки шире (рывки руками) Пять -повернёмся мы опять (повороты туловища в стороны) Шесть -тихо сесть. (К) Работа с классом. Просмотр фрагмента фильма. Как вы оцениваете поведение главного героя? Выскажите своё мнение, докажите его. (Г) Работа в группах. – Сравни главных героев легенды. Используй слова из «Литературного сундучка». Докажи своё мнение словами и выражениями из текста. (К) Пальчиковая гимнастика На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились.) (И) Знаю, умею!!! - Проверь себя. Тест. 1.Сколько главных действующих лиц в легенде?(Е.Елубаев:легенда о ласточке) а)Четыре б)Три в) Шесть 2.Почему люди собирали пожитки? а)Меняли место жительства. б)Спасались от захватчиков. 3.Старик остался в ауле потому что ... а)Не хотел покидать родное место. б)Не мог оставить ласточек. в)Хотел посмотреть на захватчиков. 4.Фраза произнесённая ханом: Да здесь живет народ,а я ведь думал,так себе-народец!означает... а)Оттенок презрительности. б)Оценку народу смелому,гордому. 5. Указать основную идею произведения «Легенда о ласточке»: а) берегите птиц б) защита своей земли в) Когда приходит опасность, надо спасаться 6. Закончи строки из «Легенды о ласточке» Е. Елубаева. «Велик народ, В котором есть старик, Готовый жизнь отдать: а) за Родину; б) за свой народ; в) за птичьи гнёзда. 7.Эта фраза: «Скорей собирайся – и в дорогу!» - принадлежит: а) Хану б) Захватчикам в) Гонцам 8.Старик остался в ауле: а) не хотел покидать родное место б) ради ласточки в) чтобы посмотреть на захватчиков, которое разоряют землю 9.«Меня – убей! А их, прошу, не тронь» Каков смысл этого высказывания а) цена своей жизни меньше, чем цена жизни птиц: б) вера старика в то, что ласточки помогут осуществиться народному счастью в) забота о других 10. Какова идея произведения: а) воспитание чувства гордости за свой народ; б) описание мирной жизни на свободной, родной земле |