kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Легенда о ласточке

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП по литературному чтению в 4 классе.Благодаря новым методам изучения, ученики могут лучше усвоить и запомнить данное произведение, которое раскрывает великое чувство гордости за свой народ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Легенда о ласточке»

Литературное чтение.

Краткосрочный план урока

Предмет: Литературное чтение

Урок: 26

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Культурное наследие».

Тема урока:

Е. Елубаев «Легенда о ласточке»

Читая прошлого страницы…

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.1.5.1 Формировать представление о творчестве Е.Елубаева, совершенствовать навыки чтения и анализа литературного произведения; учить видеть, чувствовать и понимать образный язык поэтического произведения.

4.2.6.1 находить гиперболу, сравнение, олицетворение, эпитет, метафору и определять их роль;

4.3.3.1 писать творческие работы в форме /презентации/схем/интервью/отзыва/заметки/объявления/постера

Развитие навыков:

1.5 Высказывание мнения по аудио/видео информации

2.6 Понимание использования автором изобразительно-выразительных средств в тексте литературного произведения

3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления

Критерии

оценивания

Учащиеся смогут: строить высказывания для объяснения своих идей, чувств, взглядов; находить сравнение, олицетворение, эпитет; писать творческие работы в форме заметки.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Материал прошедших уроков:

Высказывание своих идей, чувств, мыслей. Сравнение с похожими событиями из жизни/по материалам прочитанного.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-3 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

- «Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души!

Деление на группы:

Рассчитайтесь на 1,2,3,. Все первые номера садятся за первый стол, вторые за второй, третьи за третий,

Стихотворение.


Середина урока

2-5 мин





























21-22 мин







































23-28 мин















29-31 мин















31-37 мин



























38-40 мин


1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Сообщение темы и целей урока:

(К) Работа с классом.

-Речевая разминка

ТАЩИЛ АВДЕЙ МЕШОК ГВОЗДЕЙ,

ТАЩИЛ АВДЕЙ МЕШОК ГРУЗДЕЙ.

АВДЕЙ ГОРДЕЮ ДАЛ ГВОЗДЕЙ.

ГОРДЕЙ АВДЕЮ ДАЛ ГРУЗДЕЙ.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(К) Формулирование темы и цели урока. Работа с учебником.

Ребята, вы чувствуете, как уютно и тепло у нас в классе от ваших улыбок и доброго настроения. Но, стоит посмотреть в окно, как мы сразу увидим, что в природе уже мало тепла и света, один день не похож на другой, потому что в природе все постоянно изменяется.

(Г) Работа в группе.

Мозговой штурм

Учитель предлагает учащимся составить кластер, подобрав ассоциации к слову «Осень»

Повторяют правила работы в группе, правила составления кластера.

Работа над литературным произведением:

(Г) Работа в группах: чтение стихотворения с заданиями.

Учитель дает группам задание:

1группа: Прочитать первую часть и ответить на вопросы: №1

–Как называется плодотворная долина, «куда сбегали семь прозрачных рек»?

2группа: Прочитать 2 часть и ответить на вопрос №2 – Опишите время, когда происходили события в легенде.

3группа: Прочитать 3 часть и ответить на вопрос№3 – Опишите, как «стонала степь» под копытами «вражеских полчищ с востока».

(К) Физминутка

Раз-согнулись, разогнулись

Два-присесть и потянулись

Три-в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка

На четыре –руки шире (рывки руками)

Пять -повернёмся мы опять (повороты туловища в стороны)

Шесть -тихо сесть.



(К) Работа с классом.

Просмотр фрагмента фильма.

Как вы оцениваете поведение главного героя? Выскажите своё мнение, докажите его.

(Г) Работа в группах.

– Сравни главных героев легенды.

Используй слова из «Литературного сундучка».

Докажи своё мнение словами и вы­ражениями из текста.

(К) Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)



(И) Знаю, умею!!!

- Проверь себя.

Тест.

1.Сколько главных действующих лиц в легенде?(Е.Елубаев:легенда о ласточке)
а)Четыре

б)Три

в) Шесть
2.Почему люди собирали пожитки?
а)Меняли место жительства.

б)Спасались от захватчиков.
3.Старик остался в ауле потому что ...
а)Не хотел покидать родное место.
б)Не мог оставить ласточек.
в)Хотел посмотреть на захватчиков.
4.Фраза произнесённая ханом:

Да здесь живет народ,а я ведь думал,так себе-народец!означает...
а)Оттенок презрительности.
б)Оценку народу смелому,гордому.​

5. Указать основную идею произведения «Легенда о ласточке»:

а) берегите птиц

б) защита своей земли

в) Когда приходит опасность, надо спасаться

6.  Закончи строки из «Легенды о ласточке» Е. Елубаева.
«Велик народ,
В котором есть старик,
Готовый жизнь отдать:
а) за Родину;
б) за свой народ;
в) за птичьи гнёзда.

7.Эта фраза: «Скорей собирайся – и в дорогу!» - принадлежит:
а) Хану б) Захватчикам в) Гонцам

8.Старик остался в ауле:
а) не хотел покидать родное место б) ради ласточки
в) чтобы посмотреть на захватчиков, которое разоряют землю
9.«Меня – убей! А их, прошу, не тронь» Каков смысл этого высказывания
а) цена своей жизни меньше, чем цена жизни птиц:
б) вера старика в то, что ласточки помогут осуществиться народному счастью
в) забота о других

10. Какова идея произведения:
а) воспитание чувства гордости за свой народ;
б) описание мирной жизни на свободной, родной земле

























Учебник

тетрадь



















Учебник



















Тетрадь































































Учебник



































Схема

























Учебник

Доп. литература

Конец урока


Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи лестницы успеха

Картинки для рефлексии.

Дифференциация





Оценивание

Межпредметные

связи

Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе

Формативное оценивание.

Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе классом

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.


  • литература

  • физическая культура

  • самопознание







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Легенда о ласточке

Автор: Шамшиденова Карлыгаш Кыздарбековна

Дата: 04.11.2020

Номер свидетельства: 562465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Чтение «Легенда о ласточке» (казахская)"
    ["seo_title"] => string(45) "chtieniie_lieghienda_o_lastochkie_kazakhskaia"
    ["file_id"] => string(6) "463381"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1521979331"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "устный журнал " Земля - наш общий дом" "
    ["seo_title"] => string(40) "ustnyi-zhurnal-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "108715"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403812016"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Толерантность и вежливость открывают все двери "
    ["seo_title"] => string(50) "tolierantnost-i-viezhlivost-otkryvaiut-vsie-dvieri"
    ["file_id"] => string(6) "131634"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416178413"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Игра «Поле чудес» Тема: «Пернатые друзья» "
    ["seo_title"] => string(44) "ighra-polie-chudies-tiema-piernatyie-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "195668"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427953905"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Экскурсия в природу Весна в живой и неживой природе "
    ["seo_title"] => string(57) "ekskursiia-v-prirodu-viesna-v-zhivoi-i-niezhivoi-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "134153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416674688"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства