kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Толерантность и вежливость открывают все двери

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час

в 5 классе:

 

«Толерантность и вежливость

открывают все двери»

 

 

 

Классный час:

 «Толерантность и вежливость открывают все двери»

Цели:

  • формирование основ морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле,
  • утверждение  положительной оценки таких моральных качеств, как толерантность и вежливость.

Задачи:

  • познакомить класс с понятием толерантность,
  • развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми,
  • способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.

 

Ход классного часа.

 

1 слайд (учитель читает стихотворение):

 

Иная  птица  людям  доверяет,

И  ласточка  для  птенчиков  своих

Вблизи  жилья  людей  гнездо  свивает,

И,  веря  людям,  не  боится  их.

Спасибо  ласточкам,  что  с  нами  дружат,

И  к  людям  обращаюсь  я  сейчас,

Я  говорю:  «Старайтесь  быть  не  хуже

Того,  что  птицы  думают  о  нас!»

(Константин Ломиа)

Учитель:

Здравствуйте, дорогие ребята. Наш сегодняшний классный час я начала со сихотворения абхазского поэта Константина Ломиа. Как вы думаете, ребята, о чем говорится в этом стихотворении, что автор хочет сказать людям.

Примерные ответы детей:

- Птицы думают о нас хорошо.

- Птицы нас не боятся.

- Нужно быть добрыми.

-Нужно любить птиц и не обижать их.

Учитель:

Ребята, а как вы думаете, что такое толерантость? Понять значение этого слова вам помогут следующие картинки. Просмотрите их внимательно и попытайтесь сказать, что означает слово «толерантность».

Слайд 2

  

Слайд 3

 

Слайд 4

 

Учитель:

Итак, что же такое толерантность?

Примерные ответы учащихся:

- Это дружба.

- Это когда дружат разные люди.

- Это равноправие.

Учитель:

Правильно, ребята.  Посмотрите, пожалуйста, как это слово опрделяется на разных  языках.

Слайд 5

Tolerate (английский) – готовность быть терпимым, позволять существование различных мнений без их дискриминации.

Tolerenz (немецкий) – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

Tolerance (французский) – убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от вашей собственной.

Толерантность (русский) – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), умение принимать, признавать существование кого-либо.

Слайд 6

Толерантность – это равноправие, взаимоуважение;

      – это доброжелательное, вежливое и терпимое отношение к окружающим;

      – это признание другого человека таким, какой он есть.

В течение жизни мы с вами общаемся с людьми разных национальностей, разных культур, профессий, религий, разных групп. Мы общаемся с людьми, которые не похожи друг на друга ни внешностью, ни поведением, ни мнениями. И мы должны научиться жить вместе.

 

 

 

Слайд 7

МЫ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ

 

Учитель:

Но, к сожалению, оказывается, что быть толерантным не всегда просто.

Ребята, а как вы думаете, что значит быть нетолерантным. Когда мы человека можем назвать нетолерантным?

Примерные ответы обучающихся:

- Когда обижают.

- Когда кто-то издевается над другом, смеется над ним.

- Нетолерантный человек – это невоспитанный человек.

Правильно, ребята. Молодцы! А что такое вежливость?

Примерные ответы детей:

- Это доброта.

- Уважение.

- Толерантность.

- Воспитанного человека назовут вежливым.

Учитель:

Правильно. А теперь давайте поиграем. Игра называется «Вспомнить всё».  С помощью этой игры мы вспомним всё, что было на классном часе и проверим, кто понял сегодняшнюю тему. Итак, вам необходимо встать со своих мест.  Я передам первому игроку мяч, а он должен будет назвать черту толерантного, вежливого человека или сказать, что такое толерантность, и передать мяч следующему игроку. Правила понятны? Начинаем.

Примерная цепочка ответов:

Доброжелательный – вежливый – добрый – умный – справедливый – понимающий – умеющий поддержать – уважающий – …

Учитель:

Молодцы! Спасибо большое! Присаживайтесь. Сегодня мы с вами, узнали, что такое толерантность и вежливость. И я хочу рассказать вам одну легенду, которая тоже связана с нашей темой.

По одной восточной легенде, однажды боги решили создать мир. В начале они сотворили всё окружающее, затем человека, и в самом конце они создали истину, правду. Боги решили спрятать её, чтобы человек искал истину подольше. Один бог предложил: « Давайте спрячем её на дне океана», «Давайте захороним в глубине земли», - предложил второй. Третий сказал: «Давайте укроем её на самой далекой планете». Предложений было очень много. И, наконец, самый старый и мудрый бог сказал: «Мы спрячем истину в сердце человека. Он будет искать её во Вселенной, не подозревая, что носит её в себе».

Как вы думаете, почему боги не спрятали истину ни на дне океана, ни в глубине земли, а решили спрятать истину в сердце человека?

Примерные ответы детей:

- Чтобы мы слушали своё сердце, когда что-то делаем.

- Чтобы каждый делал так, как подсказывает ему его сердце.

Учитель:

Правильно. Хочется, чтобы вы научились правильно находить истину, проявляли милосердие, сострадание, терпимость, понимание и терпение. Класс – это маленькая семья, и я желаю, чтобы в вашей маленькой семье всегда царили уважение, взаимопонимание, не было ни ругани, ни ссор, чтобы вы всегда были толерантны и вежливы. Ведь когда человек воспитанный, вежливый и толерантный, для него открыты все двери.

Слайд 8 (учитель читает стихотворение):

Всюду, где нескромному

Укажут от ворот,

Вежливый попросит и пройдет.

Перед словом ВЕЖЛИВЫЙ

Двери открываются.

Помните как азбуку,

Как дважды два:

«Спасибо» и «пожалуйста» -

Волшебные слова.

Я надеюсь, что наш классный час был интересным и вы будете стараться воспитывать в себе вежливость и толерантность к окружающим вас людям и событиям.

И я хочу вам предложить творческое задание, которое нужно выполнить дома. Напишите небольшое сочинение на тему: «Если мы будем толерантными, то …» и нарисуйте иллюстрацию к вашей работе. Так мы сможем посмотреть, кто из вас понял, что же такое «толерантность» и «вежливость». Ваши работы мы обсудим за круглым столом на следующем классном часе.

Спасибо всем за внимание.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Толерантность и вежливость открывают все двери »







Классный час

в 5 классе:



«Толерантность и вежливость

открывают все двери»





Классный час:

«Толерантность и вежливость открывают все двери»

Цели:

  • формирование основ морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле,

  • утверждение положительной оценки таких моральных качеств, как толерантность и вежливость.

Задачи:

  • познакомить класс с понятием толерантность,

  • развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми,

  • способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.


Ход классного часа.


1 слайд (учитель читает стихотворение):


Иная птица людям доверяет,

И ласточка для птенчиков своих

Вблизи жилья людей гнездо свивает,

И, веря людям, не боится их.

Спасибо ласточкам, что с нами дружат,

И к людям обращаюсь я сейчас,

Я говорю: «Старайтесь быть не хуже

Того, что птицы думают о нас!»

(Константин Ломиа)

Учитель:

Здравствуйте, дорогие ребята. Наш сегодняшний классный час я начала со сихотворения абхазского поэта Константина Ломиа. Как вы думаете, ребята, о чем говорится в этом стихотворении, что автор хочет сказать людям.

Примерные ответы детей:

- Птицы думают о нас хорошо.

- Птицы нас не боятся.

- Нужно быть добрыми.

-Нужно любить птиц и не обижать их.

Учитель:

Ребята, а как вы думаете, что такое толерантость? Понять значение этого слова вам помогут следующие картинки. Просмотрите их внимательно и попытайтесь сказать, что означает слово «толерантность».

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Учитель:

Итак, что же такое толерантность?

Примерные ответы учащихся:

- Это дружба.

- Это когда дружат разные люди.

- Это равноправие.

Учитель:

Правильно, ребята. Посмотрите, пожалуйста, как это слово опрделяется на разных языках.

Слайд 5

Tolerate (английский) – готовность быть терпимым, позволять существование различных мнений без их дискриминации.

Tolerenz (немецкий) – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

Tolerance (французский) – убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от вашей собственной.

Толерантность (русский) – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), умение принимать, признавать существование кого-либо.

Слайд 6

Толерантность – это равноправие, взаимоуважение;

– это доброжелательное, вежливое и терпимое отношение к окружающим;

– это признание другого человека таким, какой он есть.

В течение жизни мы с вами общаемся с людьми разных национальностей, разных культур, профессий, религий, разных групп. Мы общаемся с людьми, которые не похожи друг на друга ни внешностью, ни поведением, ни мнениями. И мы должны научиться жить вместе.







Слайд 7

МЫ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ

Учитель:

Но, к сожалению, оказывается, что быть толерантным не всегда просто.

Ребята, а как вы думаете, что значит быть нетолерантным. Когда мы человека можем назвать нетолерантным?

Примерные ответы обучающихся:

- Когда обижают.

- Когда кто-то издевается над другом, смеется над ним.

- Нетолерантный человек – это невоспитанный человек.

Правильно, ребята. Молодцы! А что такое вежливость?

Примерные ответы детей:

- Это доброта.

- Уважение.

- Толерантность.

- Воспитанного человека назовут вежливым.

Учитель:

Правильно. А теперь давайте поиграем. Игра называется «Вспомнить всё». С помощью этой игры мы вспомним всё, что было на классном часе и проверим, кто понял сегодняшнюю тему. Итак, вам необходимо встать со своих мест. Я передам первому игроку мяч, а он должен будет назвать черту толерантного, вежливого человека или сказать, что такое толерантность, и передать мяч следующему игроку. Правила понятны? Начинаем.

Примерная цепочка ответов:

Доброжелательный – вежливый – добрый – умный – справедливый – понимающий – умеющий поддержать – уважающий – …

Учитель:

Молодцы! Спасибо большое! Присаживайтесь. Сегодня мы с вами, узнали, что такое толерантность и вежливость. И я хочу рассказать вам одну легенду, которая тоже связана с нашей темой.

По одной восточной легенде, однажды боги решили создать мир. В начале они сотворили всё окружающее, затем человека, и в самом конце они создали истину, правду. Боги решили спрятать её, чтобы человек искал истину подольше. Один бог предложил: « Давайте спрячем её на дне океана», «Давайте захороним в глубине земли», - предложил второй. Третий сказал: «Давайте укроем её на самой далекой планете». Предложений было очень много. И, наконец, самый старый и мудрый бог сказал: «Мы спрячем истину в сердце человека. Он будет искать её во Вселенной, не подозревая, что носит её в себе».

Как вы думаете, почему боги не спрятали истину ни на дне океана, ни в глубине земли, а решили спрятать истину в сердце человека?

Примерные ответы детей:

- Чтобы мы слушали своё сердце, когда что-то делаем.

- Чтобы каждый делал так, как подсказывает ему его сердце.

Учитель:

Правильно. Хочется, чтобы вы научились правильно находить истину, проявляли милосердие, сострадание, терпимость, понимание и терпение. Класс – это маленькая семья, и я желаю, чтобы в вашей маленькой семье всегда царили уважение, взаимопонимание, не было ни ругани, ни ссор, чтобы вы всегда были толерантны и вежливы. Ведь когда человек воспитанный, вежливый и толерантный, для него открыты все двери.

Слайд 8 (учитель читает стихотворение):

Всюду, где нескромному

Укажут от ворот,

Вежливый попросит и пройдет.

Перед словом ВЕЖЛИВЫЙ

Двери открываются.

Помните как азбуку,

Как дважды два:

«Спасибо» и «пожалуйста» -

Волшебные слова.

Я надеюсь, что наш классный час был интересным и вы будете стараться воспитывать в себе вежливость и толерантность к окружающим вас людям и событиям.

И я хочу вам предложить творческое задание, которое нужно выполнить дома. Напишите небольшое сочинение на тему: «Если мы будем толерантными, то …» и нарисуйте иллюстрацию к вашей работе. Так мы сможем посмотреть, кто из вас понял, что же такое «толерантность» и «вежливость». Ваши работы мы обсудим за круглым столом на следующем классном часе.

Спасибо всем за внимание.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Толерантность и вежливость открывают все двери

Автор: Оганисян Гермине Амаяковна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131634

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Сценарий игровой программы «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные»,  посвященный  Дню толерантности."
    ["seo_title"] => string(101) "stsienariiighrovoiproghrammyvsiemyraznyienomyvmiestieimyvsieravnyieposviashchiennyidniutolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "275125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452521591"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект занятия по коррекции ЭВС у детей старшего дошкольного возраста "Необитаемый остров""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_korriektsii_evs_u_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozra"
    ["file_id"] => string(6) "376737"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483942621"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Игровое занятие "Птицы""
    ["seo_title"] => string(23) "igrovoe_zaniatie_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "581453"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621852551"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Игровое занятие"
    ["seo_title"] => string(16) "igrovoe_zaniatie"
    ["file_id"] => string(6) "581455"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1621852750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства