Игра «Поле чудес»
Тема: «Пернатые друзья»
Цель:
Стимулировать интерес к определенной отрасли знаний ( Познанию мира)
Развивать смекалку, догадливость, творческие способности детей, расширять кругозор, логическое мышление.
Воспитывать бережное отношение к птицам, природе, заботится о них зимой, развешивать кормушки
Ход мероприятия.
Вступительное слово учителя.
Сегодняшняя игра посвящена пернатым друзьям – птицам. Они всегда привлекали людей своим мелодичным пением, ярким оперением, способностью летать.
- Сегодня мы с вами проведем игру « Поле чудес».
Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи!
- Прослушайте правила игры: не подсказывать, иначе будет удаление, отвечать только тогда когда подойдет очередь.
Правила всем понятны?
Отборочный тур. Тот, кто отгадает загадки, войдет в первый тур.
а) Аккуратный дом для деток
Из сухих построен веток.
С той поры над нашей хатой:
- Та – та – та! – летим крылато. ( Аист)
б) Дом – дупло ещё с рассветом
Языкастый врач покинул.
Тук – тук; тук – тук! Зимой и летом
Ели, сосны и осины
Лечит он своим « пинцетом» (Дятел)
в) Гибкой дугой над солнечным лугом
Радуга в небе лучится.
А бороздою шагает за плугом
Черная важная птица. (Грач)
Участники Первого тура занимают места за барабаном.
Тур 1) На табло закрыто слово, обозначающее лесную птицу. (Кукушка)
– Молодцы! Поздравляем первого участника, вышедшего в финал.
- Скажите, ребята, что вы знаете о кукушке?
- Все знают, что она подкладывает яйца в чужие гнезда и что птенцы кукушки выталкивают из гнезда птенцов хозяев.
Но мало кто слышал про кукушкин аппетит, благодаря которому она полностью искупает тот вред, который наносит, губя мелких птиц. Кукушка насекомоядная, и к тому же большая обжора. И главное – она поедает таких гусениц, которых не едят другие птицы.
Ведь среди гусениц есть волосатые и даже ядовитые. А кукушка ест их всех подряд. Бывают случаи, когда всего несколько кукушек спасают большие участки леса от очень опасных вредителей.
2) Рекламная пауза
Сценка «Ворон и автор.»
Тур. – Чтобы отобрать участников Второго тура надо отгадать загадки.
а) Журчанье струек ручейка
Артист несет под облака.
Весной, когда сойдут снега
Отзывчивые трели.(Жаворонок)
б) Любовно, по своим законам
Арбузик – кругленькую хатку –
Слепила под моим балконом
Трудолюбивая касатка.(Ласточка)
в) Пусть я птичка – невеличка,
У меня, друзья, привычка-
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда
Каждый год я к вам лечу-
Зимовать у вас хочу
И еще красней зимой
Ярко – красный галстук мой.(Снегирь)
Участники второго тура занимают свои места.Вы чувствуете себя уверенно ? Любите ли вы птиц?
1) На табло зашифрована птица. Которая живёт в городах и посёлках. Она быстро летает. ( Стриж.)
-Живут стрижи в городах и посёлках. Их часто путают с ласточками. Стрижи крупнее ласточек. Их крылья гораздо длиннее и имеют серповидную форму. Окраска стрижей одноцветная, издали почти чёрная, а у ласточек грудка белая. Стрижи –неутомимые летуны. С утра до ночи они носятся в воздухе, хватая на лету комаров и других насекомых. Стрижи издают характерный пронзительный свист.
2) Рекламная пауза.
Чтение стихотворения.
Тур. Начинается третий тур. Выбираются его участники, которые отгадали загадки.
А) Февраль. Трещат в лесу от лютой стужи
Игольчатые сосны- вековуши.
Луна желтеет коркой на снегу,
И леденит трусишкам- зайцам душу
Ночной зловещий хохот: У- ху - ху! (Филин.)
Б) Серенькая птичка, птичка- невеличка,
Шеей вертишь ты всегда,
Разве в этом есть нужда?
В)На одной ноге стоит
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат.( Цапля.)
1) На табло зашифровано слово, обозначающее лесную птичку с коричневой грудкой, с белыми полосками на крылышках. ( Зяблик.)
-Интересно, что имя совершенно не подходит зяблику: « Зяблик»- значит, наоборот, прилетает к нам одной из первых, когда на улице ещё слякоть и метели.
2) Рекламная пауза.
Сценка « Разговор на лесной полянке».
Игра со зрителями. Кто больше угадает названий птиц.
1. Самая маленькая птица в мире. ( Калибри. )
2. Птица, приносящая новости на хвосте. ( Сорока.)
3. Птица- символ мира и чистоты. ( Голубь.)
4. Птица, по поверью, приносящая детей в семью. ( Аист.)
5.Чужие песни петь умеет, но всё- же голос свой имеет. (Скворец.)
6. В синем небе голосок, будто крохотный звонок. ( Жаворонок.)
7. Белый как снег, надутый как мех, лопатами ходит, а рогами ест. ( Гусь.)
8. Кто морозов не боится,
Может в холод самый злой,
Деток вывести зимой. ( Клёст.)
9.Вещая птица древних славян. (Ворон.)
10. Каких пернатых птиц называют « пернатыми кошками ». ( Сова.)
11. Маленький мальчишка в сером армячишке, по двору шныряет, крохи собирает. ( Воробей.)
12. Самая верная птица. ( Лебедь.)
Рекламная пауза.
Финальная игра.
-Назовите птицу, о которой в древней легенде говориться, что после сотворения мира одной птичке досталось серое некрасивое оперение. Но она не захотела оставаться такой непреметной и поспешила за уходящим закатным солнцем. Солнце окрасило её грудь в красно- коричневый цвет, а небесная синева упала ей на спинку. ( Зимородок.)
ИЛИ :
Б) –Назовите птицу, которая часто летает вокруг стога и ловит на лету комаров, слепней и мух, вьющихся над коровами, козами, лошадьми. ( Козадой.)
Супер - игра.
- Определён победитель. А теперь супер - игра. Послушайте задание.
Назовите самую маленькую птичку леса. Она живёт в хвойном лесу, окрашена в зеленоватые, под цвет хвои, тона. Можно открыть три буквы. ( Королёк.)
Поздравление победителя.