Дети выполняют утренний круг «Начинаем новый день с улыбки». Играя в игру «Лети голубок» проговаривают слова
Стали дети голубями, полетели над полями. Люли, люли полетели гули. Выполняют движения.
Ұйымдастыру –іздестіру
Организационно -поисковый
- Ребята, а вы видели голубей?
- Что вы знаете об этих птицах?
-Сегодня я хочу познакомить вас с казахской легендой об одной маленькой птичке, а что это за птичка вы узнаете отгадав загадку
Угадайте, что за птичка- Темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвоен в два ряда. Всех быстрей она летает, Мошек на лету хватает.
Если к нам летит она,
Значит, началась весна.
Питаются ласточки мошками и жучками. А зимой у нас нет ни жучков, ни мошек, поэтому ласточки улетают в теплые края. Об этой птице казахский народ сложил легенду, послушав ее вы узнаете, почему у ласточки хвост разделен.
Чтение легенды.
Физминутка «Птичка»
Беседа по содержанию
1. Какое задание дал змей комару?
2. Что сделал комар?
3. Кого встретил комар на своем пути? 4. Что сделала ласточка с комаром? 5. Почему змей укусил ласточку за хвост?
- голуби летают на дорожках «Аллеи победы», люди заботятся о них, кормят их крошками, семечками.
–ласточка.
Рассматривают картинки с изображением ласточки.
Внимательно слушают легенду.
Выполняют физминутку «Птичка»
Змей дал задание узнать, чья кровь самая сладкая. Хотел рассказать змею, что самая сладкая кровь у человека.
Комар на своем пути встретил ласточку. Ласточка отщипнула острым клювом кончик комариного языка. Змей хотел укусить ласточку, потому что она сказала, что комар хотел сказать: самая сладкая кровь — у змеи.
Рефлексивті –түзетушілік
Рефлективно -корригирующий
-Понравилась легенда?
Сообщение, что ласточка погоду предсказывает.
Дети рассказывают, что легенда понравилась и узнают, что рядом с нами находится столько удивительного, и нам нужно уметь видеть и наблюдать за всем этим. Даже самая простая ласточка таит в себе столько интересного.Гнездо ласточки под крышей обеспечивает дому счастье и благодать.
По полету ласточек предсказывают погоду: высоко летает - к солнцу; низко — к дождю.
Күтілетін нәтиже. Прогнозируемый результат.
Жанғыртады. Воспроизводит: умение выражать свои мысли вслух.
Түсінеді. Понимает: почему у ласточки хвост раздвоен
Қолданады. Применяет: умения отвечать на вопросы полным предложением.
Легенда о ласточке.
Давно это было, очень давно - киргизов тогда не было еще в степи. Жил в то время на земле громадный змей, и все живущее как на ней, так и в воде и в воздухе подчинялось ему. Раз этот змей призывает к себе комара и приказывает ему:
— Комар, облети всю землю, я даю тебе власть кусать все живущее на ней, чтобы ты мог узнать, у какой земной твари самое вкусное мясо. Когда узнаешь, прилетишь ко мне и скажешь.
Комар поднялся и полетел. Долго летал он по земле, перекусал всех птиц, зверей и человека. Радостный и веселый, полетел он тогда с докладом к своему повелителю-змею.
Встречается ему на пути ласточка и спрашивает его:
— Куда, комар, летишь ты такой счастливый и довольный?
— Лечу к змею.
— Зачем?
— Он, мой повелитель, послал меня узнать, у кого из тварей земных самое вкусное мясо.
— И ты узнал?
— Узнал.
— Чье же мясо тебе больше всего понравилось? — спрашивает ласточка.
— У человека самое вкусное мясо, — отвечает комар.
Не успел он этого вымолвить, злосчастный, как ласточка, всегдашний и неизменный друг человека, оторвала у него часть его жала, чем в лишила его возможности говорить.
Прилетает комар к змею, вьется около него, пищит, а сказать ничего не может: жала-то кусочка ему недостает. Тут же вьется и ласточка и весело щебечет:
— Змей, я понимаю комара! Ты его посылал узнать вкус мяса всего живущего на земле. Все виды мяса он испробовал и теперь говорит, что нет вкуснее мяса, как у змея.
Страшно было видеть, как бросился тогда змей на ласточку! Но ты сам знаешь, таксыр, какая она быстрая. Ласточка тотчас же бросилась лететь, но змей все-таки успел схватить ее за хвост, из которого и вырвал середину. Вот отчего у ласточки раздвоенный хвост!