самостоятельного и логического мышлений, памяти, воображения.
Воспитательные: обогащение словарного запаса; расширение кругозора; воспитание личных качеств: наблюдательности, любознательности, внимательности, культуры речевого общения.
Технологии: игровая, развивающего обучения.
Орг. момент.
УЧИТЕЛЬ: «Грамота – к мудрости ступенька”, - гласит старинная русская пословица. Русский народ во все времена с большим уважением относился к грамотным людям, к грамоте, справедливо считая, что владение грамотой является важнейшим и непременным условием для приобщения человека к сокровищнице научных знаний.
Ученик 1:
Грамматика, грамматика-
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё:
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рождения не поздравить.
Учитель: Только глубоко усвоив правила грамматики, можно научиться правильно и говорить, и писать, то есть стать действительно грамотным Мы начинаем познавательную и занимательную игру – КВН “Любите грамматику”.
Ученик:
Орешек знаний твёрд, но всё же Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет Наш КВН, девиз которого: «Хочу всё знать!» (хором) Учитель: 1. Оценивать вас будут наши гости - учителя начальных классов школ Серебряно Прудского района. Давайте поприветствуем многоуважаемое жюри. Приветствие жюри.
Вы жюри, нас не журите,
Справедливее судите!
Чтобы счёт не потерять,
Вот вам счёты, чтоб считать
2. Основная часть
Учитель :В нашем КВНе участвуют две команды. Они продемонстрируют нам свои знания, умения, смекалку и эрудицию в области грамматики русского языка. Желаю вам удачи! Приветствие команд .
Первая команда
И пусть острей кипит борьба
Сильней соревнование
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Вторая команда
Мы отвечаем дружно
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Представление команд
Каждая команда представляет свое название в виде загадок. Другие команды отгадывают их.
Первая команда
- Являюсь я важнейшей частью речи Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам… Дети: Имя существительное.
Вторая команда.
- Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь! Дети: Имя прилагательное.
Учитель : Приступаем к состязанию.
Первый конкурсРазминка «Собери слова в лукошко»
.Задача состоит в том, что каждая команда из слов, которые лежат в конвертах выбрала