kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квадратный метр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Квадратный метр.

Цели: познакомить с новой единицей площади – м2, закрепить знания о дм2, см2, учить выбирать удобные единицы измерения, формировать навыки исследования, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи;

развивать наблюдательность, образное мышление;

воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Оборудование: карточки, цветовые сигналы, шаблоны квадратов см2, дм2, м2.

Ход урока

I.Организационный  момент.

Смеёмся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьёзней быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головку опустили, ротик закрыли

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого,

А себя лишь одного!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квадратный метр»

МБОУ «Черноморская средняя школа №1»







Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Ващенко С.В.












п.Черноморское

2015г.

Тема: Квадратный метр.


Цели: познакомить с новой единицей площади – м2, закрепить знания о дм2, см2, учить выбирать удобные единицы измерения, формировать навыки исследования, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи;

развивать наблюдательность, образное мышление;

воспитывать трудолюбие, самостоятельность.


Оборудование: карточки, цветовые сигналы, шаблоны квадратов см2, дм2, м2.


Ход урока


  1. Организационный момент.

Смеёмся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьёзней быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головку опустили, ротик закрыли

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого,

А себя лишь одного!


  1. Актуализация знаний.

. Повторяем.(слайды 3-8)

  1. Целеполагание.

– Чтобы узнать тему урока, найдите лишние слова: (слайды 9-10)

- килограмм, грамм, тонна, квадратный, центнер

- вычитаемое, уменьшаемое, разность, метр

IV. Актуализация знаний.

– Квадратный метр поможет нам решить 2 проблемы. Прочитайте их на доске. (слайд 11).

– Чтобы решить эти проблемы, откройте учебник на с.70, найдите правило, прочи- тайте его.( Учитель показывает модель единицы площади квадратного метра).

Мы проведём исследование.

Прочитайте значение слова «исследование». (1 ученик находит в «Словаре».)

Мы все будем исследователями, работать будем в группах.

Определяем удобный способ измерения площади.

  1. Изучение новой материала.

Работа в тетрадях.

1) Проведём исследование с помощью изученных мер площади.

– Какие меры S вы знаете?

– Что такое см2? дм2?

– В каких единицах мы уже сможем измерять площадь пола?

– Что необходимо знать, чтобы измерить S пола?

– Мы работаем группами и сравним, какая мерка удобнее.

1 группа измеряет длину и ширину в см

2 группа измеряет длину и ширину в дм

3 группа измеряет длину и ширину в м

– Как удобнее измерить S пола в классе?

– Записать формулу площади и вычислить площадь прямоугольника – пола.

– Что такое 1м2?

– Когда пользуются этой меркой?

2) – Как разместить S класса на листе тетради?

(слайд 13)

1 кл. = 1 м2

Изобразить S класса в клетках на доске и в тетради.

- Вспомним формулу нахождения площади прямоугольника.

- Чему равна площадь пола класса?

– Отгадайте загадку. Лежит на полу, мягкий, пушистый, но не кот.

(Ковёр.) .( слайд 14)

Найти S этих ковров (рисунки на листах).


Физкультминутка.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки тихо поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку их поднесём.


VI. Закрепление изученного.



Выполнение задания на с.70, № 2 ( под руководством учителя)

S= 5х9=45 (м2)

Самостоятельное выполнение задания на с. 71, №4. Самопроверка.( Один ученик записывает ответы на доске).

Выполнение задания № 6 устно.


  1. И



    тог урока.

– Что понравилось на уроке?

– Что было трудным? (слайд 17-18)

Оценка своего настроения.


  1. Домашнее задание.

Измерить свою комнату и найти её S.

С. 71 № 7, 5 .










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Квадратный метр

Автор: Ващенко Светлана Валерьевна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255666

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по математике по теме «Квадратный метр»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-kvadratnyi-mietr"
    ["file_id"] => string(6) "276262"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696127"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Технологическая карта урока по теме "Квадратный метр""
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapotiemiekvadratnyimietr"
    ["file_id"] => string(6) "283625"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453864366"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Создание условий для формирования представления о новой единице измерения площади «Квадратный метр»"
    ["seo_title"] => string(102) "sozdaniieusloviidliaformirovaniiapriedstavlieniiaonovoiiedinitsieizmierieniiaploshchadikvadratnyimietr"
    ["file_id"] => string(6) "270608"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451218870"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "Формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по овладению знаний учащихся по теме: «Единицы площади.Квадратный метр»"
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniietsiennostnoghootnoshieniiaksovmiestnoiuchiebnopoznavatielnoidieiatielnostipoovladieniiuznaniiuchashchikhsiapotiemieiedinitsyploshchadikvadratnyimietr"
    ["file_id"] => string(6) "270606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451218424"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства