Цели: познакомить с новой единицей площади – м2, закрепить знания о дм2, см2, учить выбирать удобные единицы измерения, формировать навыки исследования, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи;
Цели: познакомить с новой единицей площади – м2, закрепить знания о дм2, см2, учить выбирать удобные единицы измерения, формировать навыки исследования, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи;
– Чтобы узнать тему урока, найдите лишние слова: (слайды 9-10)
- килограмм, грамм, тонна, квадратный, центнер
- вычитаемое, уменьшаемое, разность, метр
IV. Актуализация знаний.
– Квадратный метр поможет нам решить 2 проблемы. Прочитайте их на доске. (слайд 11).
– Чтобы решить эти проблемы, откройте учебник на с.70, найдите правило, прочи- тайте его.( Учитель показывает модель единицы площади квадратного метра).
Мы проведём исследование.
Прочитайте значение слова «исследование». (1 ученик находит в «Словаре».)
Мы все будем исследователями, работать будем в группах.
Определяем удобный способ измерения площади.
Изучение новой материала.
Работа в тетрадях.
1) Проведём исследование с помощью изученных мер площади.
– Какие меры S вы знаете?
– Что такое см2? дм2?
– В каких единицах мы уже сможем измерять площадь пола?
– Что необходимо знать, чтобы измерить S пола?
– Мы работаем группами и сравним, какая мерка удобнее.
1 группа измеряет длину и ширину в см
2 группа измеряет длину и ширину в дм
3 группа измеряет длину и ширину в м
– Как удобнее измерить S пола в классе?
– Записать формулу площади и вычислить площадь прямоугольника – пола.
– Что такое 1м2?
– Когда пользуются этой меркой?
2) – Как разместить S класса на листе тетради?
(слайд 13)
1 кл. = 1 м2
Изобразить S класса в клетках на доске и в тетради.
- Вспомним формулу нахождения площади прямоугольника.
- Чему равна площадь пола класса?
– Отгадайте загадку. Лежит на полу, мягкий, пушистый, но не кот.
(Ковёр.) .( слайд 14)
Найти S этих ковров (рисунки на листах).
Физкультминутка.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки тихо поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку их поднесём.
VI. Закрепление изученного.
Выполнение задания на с.70, № 2 ( под руководством учителя)
S= 5х9=45 (м2)
Самостоятельное выполнение задания на с. 71, №4. Самопроверка.( Один ученик записывает ответы на доске).