Тема урока | Квадратный метр |
Цель темы | Познакомить с новой единицей измерения площади – квадратным метром; закреплять знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. |
Планируемый результат | Учащиеся научатся измерять площадь фигур в квадратных метрах, решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях. |
Основные понятия | Квадратный метр, площадь фигур |
Межпредметные связи | Окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура |
Ресурсы: -основные -дополнительные | Учебник “Математика” 3 класс, 1 часть, М.И.Моро УМК “Школа России” Линейка, простой карандаш, метровка |
Организационные пространства | Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа |
1 этап. Устный счёт Цель – развивать умение умножать числа | По очереди диктуют задания, записывают ответы; Производят проверку в паре, оценивают работу | Следит за выполнением задания; Организует взаимопроверку; Проводит самооценку учащихся | -Диктуем задания -Записываем ответы -Проверяем ответы, ставим + | -У кого сколько +? -В каких случаях допущены ошибки? Почему? -Какой вывод делаем? |
2 этап. Самоопределение к деятельности. Цель – находить незнакомое, научить определять цель урока | Повторяют знакомые единицы измерения площади | Организует работу по повторению изученного материала; Помогает сформулировать цели и задачи урока | -Повторяем единицы измерения площади -Ещё какие меры длины мы знаем? | -Как нужно измерять и записать квадратный метр? |
3 этап. Новый материал Цель – познакомить с новой единицей измерения площади квадратным метром. | Исходя из незнакомой единицы пытаются сформулировать тему и задачи урока | Знакомит с новой единицей измерения площади квадратным метром | -Чем можно измерять квадратный метр? -Как нужно это записать? | -Выберите подходящий инструмент для измерения площади класса. -Что такое квадратный метр? |
4 этап. Закрепление нового материала. Цель – научить учащихся придумывать задания | По очереди чертят фигуры на доске, дают задание Чертят, определяют площадь фигур, записывают ответ | Организует работу на доске Проводит проверку | -Как рисуем фигуру? -Как записываем ответ? | -Сколько правильных ответов? -Что нужно знать, чтобы правильно определить площадь фигуры и записать ответ? |
5 этап. Физминутка. Практическая работа Цель – измерять площадь отдельных помещений | Выполняют задание в группах измеряют площадь кабинетов, раздевалки, фойе школы | Организует работу в группах | Развитие глазомера, быстроты реакции | -Одинаковы ли площади помещений в школе? |
6 этап. Закрепление ранее изученного материала Цель – закрепить таблицу умножения | Самостоятельно работают по учебнику | Организует работу по учебнику | -Какие задания наиболее на ваш взгляд лёгкие? А какие тяжелее? | Сможете ли вы самостоятельно выполнить задания? |
7 этап. Подведение итогов Цель - Обобщить и закрепить полученные знания; оценить свою работу | Высказывают своё мнение | Организует работу по рефлексии | -Что нового узнали на уроке? | -Как оцениваете свою работу на уроке? |