kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по овладению знаний учащихся по теме: «Единицы площади.Квадратный метр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики раскрывает условия для формирования и развития ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по овладению знаний обучающимися 3 класса по теме: «Единицы площади.Квадратный метр» и позволяет рашить следующие задачи:

Развивающая: Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе, положительное отношение друг к другу.

Коррекционная: Учить слушать друг друга, слышать, правильно строить речевые высказывания, расширять словарный запас обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по овладению знаний учащихся по теме: «Единицы площади.Квадратный метр»»

Технологическая карта урока «Математика» 01.12.2015 г.


Учебный предмет

Математика по теме: «Единицы площади. Квадратный метр»

Класс

3 А

Цель урока:

Создать условия для формирования и развития ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по овладению знаний по теме: «Единица площади – квадратный метр»

Задачи урока:

Образовательная: Закреплять знания о новой единице площади – квадратном метре. Учить переводить крупные единицы в мелкие, мелкие в крупные, сравнивать крупные и мелкие единицы длины. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать простые и составные задачи.

Развивающая: Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе, положительное отношение друг к другу.

Коррекционная: Учить слушать друг друга, слышать, правильно строить речевые высказывания, расширять словарный запас обучающихся.

Технологии, методы

Технология личностно-ориентированного обучения, технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Основные понятия, термины

Квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр, единицы площади.

Тип урока

Комбинированный

Оборудование

Презентация.


Планируемый результат

Предметный:

Познакомить с новой единицей измерения площади – квадратным метром.


Личностный:

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего» ученика.

Метапредметный

Регулятивные:

Умение самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий,

Использовать в работе простейшие инструменты. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Познавательные УУД:


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

Коммуникативные УУД:


Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Умение выражать свои мысли, оценивать качество своей и общей учебной деятельности.

Технология обучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный момент. Мотивация к деятельности





Внимание!

Проверь дружок:
Готов ли ты начать урок.

Все ли на месте,

Все ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой –
Всё, что надо – под рукой.


Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!


Запишите число, классная работа.

Минутка чистописания.
Какое число стоит между числами 6 и 8?

Во сколько раз 15 меньше 5
- Какие цифры будем прописывать?
- Как написали, оцените.



Арифметический диктант



Как знаете таблицу умножения, оцените.


В рифму заканчивают стихотворение.














7

3

Будем писать цифры 3 и 7.

Взаимооценка

Регулятивные:
Умение самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий,

- волевая саморегуляция;

Личностный результат:

- смыслообразование (Я должен посмотреть...)

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.


Личностный результат:
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика.

Коммуникативные УУД:

Умение выражать свои мысли, оценивать качество своей работы и работы одноклассника.

Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.


(На доске запись) 1 см2, 1 см,1 дм2, 1 кг, 1 м2, 1л,

- Как назвать одним словом то, что написано на доске?
- Есть ли лишние?
- Какие единицы здесь лишние?
- Почему?
- для измерения какой величины служат оставшиеся единицы?
- Поставьте их в порядке возрастания.

- Давайте вспомним, как они связаны между собой (1 см=10мм; 1дм=10см=100мм)

- Какие единицы вы выберете для измерения площади небольшого квадрата или прямоугольника

- А как вы думаете, в каких единицах удобнее измерить площадь комнаты или участка?

- Для измерения более крупных площадей ввели новую единицу. Именно она записана на экране и выделена другим цветом.

- Кто может назвать тему урока?

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризуют явления и события с использованием чисел и величин.




Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Этап изучения нового материала


- Где мы можем найти информацию о квадратном метре?

Предлагаю вам самим провести исследование, по окончании которого вы сами сможете рассказать о новой единице измерения длины – метр (класс делится на 2 группы).



Карточка для 1-ой и 2-ой группы:

  1. Что измеряют в квадратных метрах?

  2. Сколько в 1 м2 – дм2?

  3. Сколько в 1м2 – см2?

  4. Сделайте вывод.


В учебнике, в интернете, спросить у учителя и т.д.

Высказывают предположения.





Изучают новый материал, выполняют предложенные учителем задания, делают выводы.

Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

Предметный результат: Познакомить с новой единицей измерения длины – квадратным метром.

Познавательные УДД:
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы
Коммуникативные УДД:
Строить сообщения в устной и письменной форме

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.


1). После окончания работы каждая группа озвучивает свои выводы. На доске и в тетрадях появляется запись

1м=100 дм2, 1м = 1000 см2)
2). Работа у доски (работа по учебнику)



Оценивают правильность решения.


Познавательные УДД:
Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону и этап включения в систему знаний и повторения.

Самостоятельная работа

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий.



Оценивают правильность решения примеров и задач.

Познавательные УДД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Регулятивные УДД:
Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Познавательные УДД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.


Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


Что вызвало затруднение?


1) Я ...

2) Мы...

3) Дело ...

1) Коммуникативные УДД:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности









































(На доске запись 1 см2, 1 см,1 дм2, 1 кг, 1 м2, 1л,

- Как назвать одним словом то, что написано на доске?
- Есть ли лишние? Какие единицы здесь лишние?
- Почему?
- Для измерения какой величины служат оставшиеся единицы?
- Давайте вспомним, как они связаны между собой (1 см=10мм; 1дм=10см=100мм)

- Какие единицы вы выберете для измерения площади небольшого квадрата или прямоугольника

- А как вы думаете, в каких единицах удобнее измерить площадь комнаты или участка?

- Для измерения более крупных площадей ввели новую единицу. Именно она записана на экране и выделена другим цветом.

- Кто может назвать тему урока?

- Где мы можем найти информацию о квадратном метре?


Учебник с.70





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Катькина Евгения Васильевна

Дата: 27.12.2015

Номер свидетельства: 270606


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2430 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1770 руб.
2530 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства