kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Квадрат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится по теме:"Квадрат". Цель: Систематизировать представления второклассников о многоугольнике, прямоугольнике, дать представление о квадрате.Задачи:  учить распознавать прямоугольник и квадрат, ориентируясь на их существенные признаки. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать практические задачи. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квадрат»

Тема: «Квадрат».


Цель: систематизировать представления второклассников о многоугольнике, прямоугольнике, дать представление о квадрате.


Задачи: учить распознавать прямоугольник и квадрат, ориентируясь на их существенные признаки. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать практические задачи. Развивать логическое мышление, внимание, память.


Ход урока:

1.Число. Классная работа.

2. Записываем . один за доской

- Найти разность 18 и 8

- Найти сумму 7 и 8

- Первое слагаемое 14, второе слагаемое 6. Найти сумму

- Уменьшаемое 32, вычитаемое 7, найти разность

- Проверьте


3. (слайд)

- Какие геометрические фигуры я использовала?

- Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

- Давайте некоторые рассмотрим подробнее. (слайд)

- Какую фигуру вы считаете лишней? Почему? (убираем круг – нет углов)

- А теперь какая фигура лишняя? Почему? (треугольник – 3 угла)

- Назовите оставшиеся фигуры. (прямоуг., квадр.)

- Что такое прямоугольник?

- Сегодня выясним, что такое квадрат. А может вы о нём уже что-нибудь знаете?

4. –А сейчас я вам расскажу сказку: (слайды)

Сказка.

Только сказка эта не обычная, а геометрическая. Слушайте.

-Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: “Посмотрите на меня: противоположные стороны мои равны, углы все прямые”.

- Как же зовут тебя? – спрашивали встречные.

- А зовут меня… (Прямоугольник) слайд

- Правильно, прямоугольник. А как вы догадались?


- Ходил прямоугольник по свету, и стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж, какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И прямоугольник решил поискать родственников.слайд

“Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, - думал прямоугольник, - ведь он на меня должен быть чем-то похож”.


- Однажды встречает он на пути такую фигуру. Стал к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре. слайд

И спросил тогда:

- Как зовут тебя?

- Меня зовут…(Многоугольник) Я твой родственник.

- А как же ты докажешь что мы родственники?

- Очень просто. Все мы имеем два общих признака.

- Вы сможете их назвать, ребята?

(4 угла и 4 стороны)


- Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоём жить-поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе и по белу свету гулять. Отдыхают они однажды на опушке леса и видят, выходит из-за кустов ещё какая-то фигура и направляется прямо к ним. Поздоровались фигуры вежливо. Новая фигура говорит:

- Долго я искал представителей нашего старинного рода. Наконец-то нашёл своих близких родственников. слайд

- А как же зовут тебя? – с удивлением спросили новую фигуру.

- А зовут меня –…(Квадрат)

- А как же ты докажешь, что мы родственники?

- Очень просто. Мы с Четырёхугольником имеем два общих признака…Какие? –(4 угла, 4 стороны.)

- А с прямоугольником – 4 общих признака!

- Какие?

(4 угла, все углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны равны).

- Так встретились и стали жить-поживать вместе три родственные фигуры.


5. Физкультминутка. (Учитель показывает фигуры, если квадрат – дети приседают, если прямоугольник – хлопают в ладоши).

слайд)

6. – Отгадайте загадку:

7. Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…

Но перед тем как работать дальше, посмотрим на доску: какие углы здесь нарисованы (2 прямых, 2 острых, 2 тупых)

А теперь нарисуйте угол и достройте его до квадрата

Почему при покупке скатерти на стол квадратной

формы называют только один размер: У квадрата все

стороны равны

8. –У меня платок. Какой он формы? Я хочу обшить его по краям, но не зная, какой длины ткань купить. Подскажите, как узнать?

- То есть надо найти… (периметр)

-Что такое периметр? Сумма длин всех сторон. (слайд – Р=а+а+а+а+а) Запишите формулу в тетрадь.

- - Длина стороны платка 8 см. Как найти периметр? (слайд)

А теперь мы с вами еще решим одну задачу: Было- 25, съели- 8 и 7; осталось-?

25 – 7 – 8 = 10 (п.)

Замени примеры по образцу

4+4+4= 12 по 4 3 раза

7+7+7+7=28 по 7 4 раза

9+9+9+9= 36 по9 4 раза

10+10+10+10= 40 по 10 4 раза


10. Попробуем сделать выводы. Отвечайте «да» или «нет». Прямоугольник и квадрат:

  • геометрические фигуры (да)

  • многоугольники (да)

  • имеют по четыре стороны (да)

  • имеют по 4 угла (да)

  • все углы прямые (да)

. Назовите предметы из нашей жизни, которые могут быть квадратными. (слайд).

Наташа собрала на 3 стакана малины больше, чем Лера. Сколько стаканов малины собрала Наташа, если Лера собрала 12 стакана?

Решение номеров в учебнике: страница номер

Рефлексия. – Напишите в тетради «Я», и выберите одно слово с экрана (слайд):

  • узнал

  • запомнил

  • научился

  • повторил

  • не понял




Просмотр содержимого презентации
«Квадрат»

Урок математики.  2б класс.

Урок математики. 2б класс.

Отгадайте загадку:  Он давно знакомый мой.  Каждый угол в нём прямой.  Все четыре стороны  Одинаковой длины.  Вам его представить рад,  А зовут его…

Отгадайте загадку:

Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его…

Почему при покупке скатерти на стол квадратной формы называют только один размер?  У квадрата все стороны равны.

Почему при покупке скатерти на стол квадратной

формы называют только один размер?

У квадрата все

стороны равны.

а   Р = а + а + а + а  а = 8 см  Р = 8 + 8 + 8 + 8 = 32(см)

а

Р = а + а + а + а

а = 8 см

Р = 8 + 8 + 8 + 8 = 32(см)

На тарелке было 25 пирожков. За завтраком съели 7 пирожков, а за обедом 8 пирожков. Сколько пирожков осталось на тарелке?  25 – 7 – 8 = 10 (п.) 10 пирожков

На тарелке было 25 пирожков. За завтраком съели 7

пирожков, а за обедом 8 пирожков. Сколько пирожков

осталось на тарелке?

25 – 7 – 8 = 10 (п.)

10 пирожков

Замени примеры по образцу . 4 + 4 + 4  по 4 3 раза 7 + 7 + 7+7 9 + 9 + 9 + 9 10 + 10 + 10 + 10

Замени примеры по образцу .

4 + 4 + 4

по 4 3 раза

7 + 7 + 7+7

9 + 9 + 9 + 9

10 + 10 + 10 + 10

Наташа собрала на 3 стакана малины больше, чем Лера. Сколько стаканов малины собрала Наташа, если Лера собрала 12 стакана? 12 + 3 = 15 (ст.) 15 стаканов

Наташа собрала на 3 стакана малины больше, чем Лера. Сколько стаканов малины собрала Наташа, если Лера собрала 12 стакана?

12 + 3 = 15 (ст.)

15 стаканов

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Квадрат"

Автор: Тимофеева Екатерина Сергеевна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ""Квадрат те?сіздік. Квадрат те?сіздікті квадратты? функцияны? графигі ар?ылы шешу" "
    ["seo_title"] => string(91) "kvadrat-tien-sizdik-kvadrat-tien-sizdikti-kvadrattyk-funktsiianyn-ghrafighi-ark-yly-shieshu"
    ["file_id"] => string(6) "207086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430329067"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Прямоугольник и квадрат.  Площадь прямоугольника и квадрата" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-priamoughol-nik-i-kvadrat-ploshchad-priamoughol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "177308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424617470"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Квадрат ?шм?ше "
    ["seo_title"] => string(17) "kvadrat-ushmushie"
    ["file_id"] => string(6) "182784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425612663"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект урока по математике  в 8 классе " Квадрат и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-8-klassie-kvadrat-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "120975"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413829999"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Свойства диагоналей квадрата "
    ["seo_title"] => string(30) "svoistva-diaghonaliei-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "197850"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства