kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 8 классе " Квадрат и его свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме:    «Квадрат, его свойства» в 8 классе  ОВЗ

Учитель Никитина С.В. МОУ СОШ №2 г. Питкяранта РК

Цели урока:

образовательная: изучить понятие квадрата; рассмотреть свойства квадрата как частного вида параллелограмма и научить учащихся применять их в процессе решения задач.

развивающая: развитие логического мышления, творческого мышления, умения анализировать, развитие пространственных представлений, математической речи;

воспитательная: прививать учащимся интерес к предмету, формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи и чертежи; учить умению сосредотачиваться на учебной деятельности и предупреждать ошибки по невнимательности.

 

Мотивация к уроку

 (На доске в столбик записаны слова: хочу, могу, умею, делаю) учитель, показывая на каждое из этих слов, даёт расшифровку.

ХОЧУ: пожелать вам, ребята, узнать сегодня на уроке что-то новое, интересное.

МОГУ: сообщить, что на уроке можно ошибаться, сомневаться, просить помощи.

УМЕЮ: применять с вами изученные свойства фигур  для решения задач

ДЕЛАЮ: вам установку «На уроке у вас должно все получиться»

Разгадайте анаграмму и определите, какое слово лишнее. Что связывает оставшиеся слова между собой?

раллепагрломма

бмор

мопряникуголь

пециятра

лишнее ( трапеция) т.к. все остальные фигуры являются параллелограммами

 

На столе лежат вырезанные из бумаги четырехугольники. Учитель читает  некоторые свойства фигур, дети должны выбрать правильно фигуру.

Стороны мои

 Попарно и равны, и параллельны

(Параллелограмм)

А у меня равны диагонали

(Прямоугольник)

Мои хотя и не равны диагонали

Но под прямым углом они пересекаются,

И каждый угол делят пополам

 (Ромб)

А я взял от параллелограмма чуть – чуть

Две стороны мои всего лишь параллельны,

Но все- же я горжусь друзья, что я

Ваш брат, я четырехугольник!

(Трапеция)

А теперь учащиеся должны  дать определение своей фигуре и прикрепить ее к доске. Две группы:  параллелограммы и не параллелограммы. Назвать какие свойства от параллелограмма берет его фигура.

Вывод- все выбранные фигуры – четырехугольники.

Вопрос -  Какая фигура называется четырехугольником?

Физкультминутка

Потрудились – отдохнем,
Встанем – глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз, затем поднять,
Руки плавно опустили, всем улыбку подарили

Изучение нового материала.

  • Какой из известных вам четырехугольников мы еще не рассматривали?
  • Что вы можете сказать о квадрате?

Ответы учащихся.

Ученица:

Он давно знакомый мой,

 Каждый угол в нем прямой.

 Все четыре стороны

 Одинаковой длины.

 Вам его представить рад.

 Как зовут его? (Квадрат.)  ( ученица читает стихотворение и показывает фигуру)

И так,  назовите  тему нашего урока?

Тема нашего урока « Квадрат и его свойства»

Возьмите в руки квадрат ( учитель на каждую парту выдает цветные квадраты)

- Сосчитайте, сколько у квадрата сторон?

- Сколько вершин?

- Сколько углов?

- Что вы узнали о квадрате?

 У квадрата 4 вершины, 4 стороны, 4 угла.

- Чем являются стороны квадрата? ( отрезками)

Какие углы у квадрата? ( прямые)

Измерьте стороны квадрата, сделайте вывод. ( они равны)

Дайте определение квадрата. Выслушиваются ответы учащихся.

 

Сравним наши выводы с учебником, работа с учебником (с.110).

Вывод:

Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны. Так как стороны квадрата равны, то он является также ромбом. Поэтому квадрат обладает свойствами прямоугольника и ромба. ( Прикрепите свои квадраты на доску)

Работа в группах:

1гр – запишите все свойства квадрата, которые он взял от параллелограмма

2гр – запишите все свойства квадрата, которые он взял от прямоугольника

3гр – запишите все свойства квадрата, которые он взял от ромба

Итог: выступление групп, подведение итога

Презентация слайд 2

Физкультминутка для глаз ( закрыли глаза крепко, затем открыли. Так повторили несколько раз. Круговые движения глаз вправо, влево). Закрыли спокойно глаза, немного отдохнули.)

Продолжаем урок

Решение задач в парах

1.Найди периметр квадрата со стороной 8см.

2. Периметр квадрата равен 48мм. Найди сторону квадрата.

3. В квадрате АВСД проведены диагонали. Точка пересечения диагоналей обозначена буквой М Найдите углы треугольника АМВ.

Проверка решений, обсуждение.

Решение задач на готовом чертеже.

Презентация слайд 3,4

Итог: С какой геометрической фигурой мы работали на уроке?

- Какие условия должны выполняться, чтобы фигура была квадратом?

Упражнение на внимание.

- Сосчитайте, сколько квадратов изображено.

Рефлексия:

  •  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике в 8 классе " Квадрат и его свойства" »

Урок по теме: «Квадрат, его свойства» в 8 классе ОВЗ

Учитель Никитина С.В. МОУ СОШ №2 г. Питкяранта РК

Цели урока:

образовательная: изучить понятие квадрата; рассмотреть свойства квадрата как частного вида параллелограмма и научить учащихся применять их в процессе решения задач.

развивающая: развитие логического мышления, творческого мышления, умения анализировать, развитие пространственных представлений, математической речи;

воспитательная: прививать учащимся интерес к предмету, формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи и чертежи; учить умению сосредотачиваться на учебной деятельности и предупреждать ошибки по невнимательности.


Мотивация к уроку

(На доске в столбик записаны слова: хочу, могу, умею, делаю) учитель, показывая на каждое из этих слов, даёт расшифровку.

ХОЧУ: пожелать вам, ребята, узнать сегодня на уроке что-то новое, интересное.

МОГУ: сообщить, что на уроке можно ошибаться, сомневаться, просить помощи.

УМЕЮ: применять с вами изученные свойства фигур для решения задач

ДЕЛАЮ: вам установку «На уроке у вас должно все получиться»

Разгадайте анаграмму и определите, какое слово лишнее. Что связывает оставшиеся слова между собой?

раллепагрломма

бмор

мопряникуголь

пециятра

лишнее ( трапеция) т.к. все остальные фигуры являются параллелограммами


На столе лежат вырезанные из бумаги четырехугольники. Учитель читает некоторые свойства фигур, дети должны выбрать правильно фигуру.

Стороны мои

Попарно и равны, и параллельны

(Параллелограмм)

А у меня равны диагонали

(Прямоугольник)

Мои хотя и не равны диагонали

Но под прямым углом они пересекаются,

И каждый угол делят пополам

(Ромб)

А я взял от параллелограмма чуть – чуть

Две стороны мои всего лишь параллельны,

Но все- же я горжусь друзья, что я

Ваш брат, я четырехугольник!

(Трапеция)

А теперь учащиеся должны дать определение своей фигуре и прикрепить ее к доске. Две группы: параллелограммы и не параллелограммы. Назвать какие свойства от параллелограмма берет его фигура.

Вывод- все выбранные фигуры – четырехугольники.

Вопрос - Какая фигура называется четырехугольником?

Физкультминутка

Потрудились – отдохнем,
Встанем – глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз, затем поднять,
Руки плавно опустили, всем улыбку подарили

Изучение нового материала.

  • Какой из известных вам четырехугольников мы еще не рассматривали?

  • Что вы можете сказать о квадрате?

Ответы учащихся.

Ученица:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? (Квадрат.) ( ученица читает стихотворение и показывает фигуру)

И так, назовите тему нашего урока?

Тема нашего урока « Квадрат и его свойства»

Возьмите в руки квадрат ( учитель на каждую парту выдает цветные квадраты)

- Сосчитайте, сколько у квадрата сторон?

- Сколько вершин?

- Сколько углов?

- Что вы узнали о квадрате?

У квадрата 4 вершины, 4 стороны, 4 угла.

- Чем являются стороны квадрата? ( отрезками)

Какие углы у квадрата? ( прямые)

Измерьте стороны квадрата, сделайте вывод. ( они равны)

Дайте определение квадрата. Выслушиваются ответы учащихся.


Сравним наши выводы с учебником, работа с учебником (с.110).

Вывод:

Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны. Так как стороны квадрата равны, то он является также ромбом. Поэтому квадрат обладает свойствами прямоугольника и ромба. ( Прикрепите свои квадраты на доску)

Работа в группах:

1гр – запишите все свойства квадрата, которые он взял от параллелограмма

2гр – запишите все свойства квадрата, которые он взял от прямоугольника

3гр – запишите все свойства квадрата, которые он взял от ромба

Итог: выступление групп, подведение итога

Презентация слайд 2

Физкультминутка для глаз ( закрыли глаза крепко, затем открыли. Так повторили несколько раз. Круговые движения глаз вправо, влево). Закрыли спокойно глаза, немного отдохнули.)

Продолжаем урок

Решение задач в парах

1.Найди периметр квадрата со стороной 8см.

2. Периметр квадрата равен 48мм. Найди сторону квадрата.

3. В квадрате АВСД проведены диагонали. Точка пересечения диагоналей обозначена буквой М Найдите углы треугольника АМВ.

Проверка решений, обсуждение.

Решение задач на готовом чертеже.

Презентация слайд 3,4

Итог: С какой геометрической фигурой мы работали на уроке?

- Какие условия должны выполняться, чтобы фигура была квадратом?

Упражнение на внимание.

- Сосчитайте, сколько квадратов изображено.

Рефлексия:

  • Что узнали нового на уроке?

  • Что понравилось? Почему?

  • Что показалось интересным?

  • Что самое главное и что надо запомнить?

Д/З п.46 (выучить)

Задачи

1.Один из углов параллелограмма раве30º. Найдите остальные углы.

2. Одна сторона прямоугольника в 2 раза больше другой. Найдите стороны прямоугольника.

Для более сильных учащихся.

3. В ромбе АВСД угол А равен 60º. Диагонали пересекаются в точке О Найдите углы треугольника АВО.

Литература:

1.Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Я. Позняк, И.И.Юдина, геометрия 7-9

2. В.И.Жохов, Г.Д. Карташева, Л.Б. Крайнева. Методические рекомендации для учителя  к учебнику Л.С.Атанасяна «Уроки геометрии в 7-9 классах»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
конспект урока по математике в 8 классе " Квадрат и его свойства"

Автор: Никитина Светлана Васильевна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Прямоугольник и квадрат.  Площадь прямоугольника и квадрата" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-priamoughol-nik-i-kvadrat-ploshchad-priamoughol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "177308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424617470"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики в 1 классе: "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "115250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411911573"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "План-конспект урока «Площадь прямоугольника. Единицы площади» "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "239509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444810990"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики на тему :" Повторение" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418738155"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Тема «Ромб, его свойства и признаки» "
    ["seo_title"] => string(36) "tiema-romb-iegho-svoistva-i-priznaki"
    ["file_id"] => string(6) "131142"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416081486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства