КГУ СОШ №11 | Дата: «_______»_______________________20_____г. | Педагог: |
Класс: 3 «___________» | Тема урока: КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ В СЕМЬЕ | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
Правила этикета. Культурный человек. Позитивное общение. Правила взаимодействия и взаимопомощи. |
Цель урока: | |
Задачи: | Раскрыть значения понятия «дружная семья», «семейное счастье»; Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях, активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, навыки общения; Воспитывать чуткость, искренние доброе отношение к родным и близким, чувство гордости за свою семью |
Цели обучения | Все учащиеся смогут: знать значение понятия «дружная семья», «уважение»; Большинство учащихся будут уметь: расширить представления о понятиях «семейное счастье», «ответственность»; Некоторые учащиеся смогут: восстановить взаимосвязь семья- опора- воспитание-труд- счастье; |
Критерии успеха | Учащиеся достигают цели обучения, если: -Актуализируют знания, могут поставить цель (целеполагание) и соблюдают поэтапное её выполнение, формулировать проблему исследования и выдвигать гипотезу; -Демонстрируют умение работать с текстом, умение ориентироваться во времени и пространстве; -Правильно соотносят научные знания, решения проблемных ситуаций, создание новых технологий и применение их на практике. -Умеют высказывать собственное мнение, и отстаивать свою точку зрения. -Способны выслушать разные точки зрения и менять свою в соответствии с полученными знаниями; -Дают нравственную оценку ситуациям, находят выход из сложных жизненных ситуаций, используя свой опыт и опыт поколений, через обретение знаний и народной мудрости, традиций предков. - Учащиеся знают основные понятия аксиологии; применяют их при решении нравственных ситуаций, делают правильный выбор, аргументируют, анализируют, обобщают и систематизируют изученный ранее материал. -Умеют оценивать уровень имеющихся знаний, проявляют понимание себя и других, выявляют свои сильные и слабые стороны и способны выстраивать траекторию своего развития; |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Ценность: | ЛЮБОВЬ |
Качества: | культура, взаимопонимание, воспитанность, уважение. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, литература, история, философия |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке используют Мультфильм «Бабушкин урок» |
Предварительные знания | - Перечисляет основные качества необходимые членам семьи для того, чтобы там царил мир и покой. -отвечать на вопросы: «Что значит дружная семья?», «Что означает «Забота?» -правильно использовать термины: уважение |
Ход урока: |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы: |
Начало урока 1.Орг. момент. Создание положительного эмоционального настроя | А сейчас, ребята, мы с помощью нашей волшебной палочки отправимся в путешествие в сказочную страну. Эта страна особая, потому что она удивительная и красивая (пауза). в этой стране много разных городов. в каждом городе живет свой маленький волшебник (пауза).Маленькие волшебники: (учитель перечисляет имена всех детей) очень заботливые. Они любят творить добрые дела (пауза). все волшебники ходят по улицам, залитым солнечным светом. улыбаются людям и дарят им добрые дела. они помогают пожилым людям перейти через дорогу, сделать покупки в магазине, сделать что-то по дому: прибраться, напоить чаем; маленьким же детям – помогают одеться, гуляют и играют с ними. взрослые люди очень любят маленьких волшебников за их добрые сердца, взрослые дела и большую заботу. Почувствуйте, как приятно быть маленьким волшебником и дарить людям радость, свою заботу. Добрые и заботливые волшебники – это вы, дорогие мои дети! Добрый и заботливый человек всегда необходим человеку и очень нужен миру, Вселенной, стране, семье. Давайте запомним это. Вопросы для обсуждения: -Что вам удалось увидеть? -Какие чувства вы при этом испытывали? | (материалы, источники) |
Вводное задание | Актуализация знаний «Мозговой штурм». (5 минут). Мультфильм «Бабушкин урок» - Какой урок хотела преподать бабушка своему внуку? - Кто ей в этом помогал? -Раз бабушка претворилась больной, то это был обман? -Что усвоил внук. Какой усвоил урок? Проблемный вопрос: - Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? Тема нашего сегодняшнего урока: КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ В СЕМЬЕ Семья – самое дорогое в жизни каждого из нас. Именно здесь мы учимся любви и уважению, трудолюбию и ответственности. Семья – это близкие и родные люди, те, с кого мы берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра. У каждого в семье есть свои обязанности. Любовью взаимопониманием, общим трудом достигается семейное счастье. | |
Дескрипторы: | -обсуждает и отвечает на вопросы. | |
Критерии успеха | Учащиеся должны знать -усвоения (повторения), умение работать в состоянии психологического комфорта, определяют совместные результаты работы, самооценивание, взаимооценивание. | |
2. Проверка домашнего задания. | Задание 7: Интервью родителей: «Чему бы вы хотели ещё научиться в жизни» | Стр.24 тетради |
3.Цитата урока. | Дружба прочна чувством искренним Семья крепка уважением взаимным Казахская пословица | |
Середина урока | Актуализация знаний Стратегия «ЗХУ» | |
4. Рассказывание истории. | НЕЛЬЗЯ В СЕМЬЕ БЕЗ УВАЖЕНИЯ Куда пропало уваженье? На целый день — не на мгновенье. В семье все ссорятся, кричат, Все что-то доказать хотят. Оно скандала испугалось И жить на улице осталось. Боится в дом оно вернуться, В слезах боится захлебнуться. Оно не любит драки, ссоры. Обиды, крики и раздоры. Попросим мы у всех прощенья — Нельзя в семье без уваженья. Тогда оно домой вернется, И мама снова улыбнется. На кухню бабушка пойдет И вкусный торт нам испечет. Дед с нами в шашки поиграет, А папа с нами погуляет, Вернется уваженье в дом, И снова мир наступит в нем. Вопросы и задания: -Уважают ли вас ваши родители? -Как должны вести себя дети, чтобы родители их больше уважали? -Вспомните какой-либо семейный конфликт и подумайте о самом начале этого конфликта. -Что должны были сказать или сделать члены семьи, чтобы его не было? - Кого из близких вы больше всего уважаете и почему? ДИАЛОГ «КТО ПРАВ?» Выбирается пара детей. Один человек из пары играет роль де- да, другой — внука. Дети читают по ролям диалог, а затем обсуждают его по вопросам. Дед: Что-то, внук, я не пойму Учат в школе вас чему? Обзываешься, грубишь, На родителей кричишь. Внук: Я родителей люблю И не часто им грублю. Не такой уж я плохой, Просто вырос я большой. Дед: Раньше взрослых уважали, Им с почтеньем отвечали. Мы отцам грубить не смели, Услужить мы им хотели. Внук: На меня весь день ворчат, Обвинить во всем хотят. Я всегда всех раздражаю, Почему — не понимаю! Дед: Нужно все тебе понять?! Место надо свое знать! Уважение пропало — Что с детьми сегодня стало? Внук: Лучше быть со мной на равных, Не должно в семье быть главных! Хватит мною понукать, За меня дела решать! Вопросы и задания: -Кто в этом диалоге прав? - Как старшим найти общий язык с детьми? - Как вы думаете, нужно ли быть с детьми в семье на равных? -Позволяют ли ваши родители вам самим решать свои дела? -Согласны ли вы с тем, что раньше дети больше уважали старших? | |
5. Творческая деятельность, групповая работа. | Задание №4: Это сердце счастливой и дружной семьи. Напиши, какие семейные ценности хранят в твоей семье. Дом согревает не печь, а любовь и ……. СОГЛАСИЕ. | §9, Задание №4, Стр.29 |
Критерии успеха | Обогащение словарного запаса, развитие умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные СВЯЗИ. СЕМЬЯ- ОПОРА- ВОСПИТАНИЕ-ТРУД- СЧАСТЬЕ | |
6. Групповое пение. | Лаврова Татьяна - «Рецепт Сказки» Чтоб дом был счастливым, наполненным лаской, Я дам вам рецепт под названием «Сказка». Не сложный, но верный, его соблюдайте. Согласны? Ну что же, тогда приступайте. Шесть чашек ЛЮБВИ вы смешайте с ЗАБОТОЙ, Три ложки ДОВЕРИЯ, чашку РАБОТЫ, Две чашки ПРОЩЕНЬЯ и горсть ДОБРОТЫ, Добавьте чуть ВЕРНОСТИ, нежной МЕЧТЫ. Три чашки НАДЕЖДЫ и ДРУЖБЫ пол миски, Стакан УВАЖЕНИЯ к старшим и близким. Две ложечки СМЕХА, немного УДАЧИ, Щепотку ТЕРПЕНЬЯ. И ваша задача Всё сдобрить УЛЫБКОЙ сердечной и ЛАСКОЙ, И с утренним кофе подать эту «Сказку». | |
7. Домашнее задание. | Задание №1: Сегодня в доме большой праздник. Соберутся все родственники. Напишите имена всех родных и близких, кто обязательно будет на празднике. Кем они тебе приходятся? Можешь ли ты сосчитать, сколько человек будет на празднике? Задание №2: назови ласково всех своих родных. Бабушка-……дедушка-…..мама-……папа-…..брат-…..сестра-……тетя-…..дядя-…. Как ласково называют в семье тебя? Напиши. Задание №3:Нарисуй портрет своей семьи. Рисунок можешь заменить фотографией. | §9, Задание №1-3. Стр.26-29 тетради |
Конец урока | Итог урока. Рефлексия - Итак, исследователи, какие открытия вы сделали на уроке? -Где они могут пригодиться вам в жизни? - Расскажите, что вы узнали об этих словах: «ответственность», «уважение», «дружная семья». | |
8. Заключительная минутка урока. | Расслабьтесь, закройте глаза, вспомните своих близких, тех кого вы любите. Вспомните о чем, мы сегодня говорили на уроке. Мысленно пошлите свою любовь тем кого вы любите, тем кому хотелось бы сказать спасибо, пожелайте им добра, улыбнитесь. Медленно откройте глаза. Свою любовь сохраните в своем сердце и подарите всему миру. | |
Дополнительная информация |
Дифференциация -Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? -Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание - Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Целое и части презентация задания | К концу урока учащиеся научатся: Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. | Физминутка «Дружно маме помогаем» Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем. Подметаем все кругом и бегом за молоком. Маму вечером встречаем, двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.) |
Рефлексия. -Были ли цели обучения реалистичными? -Что учащиеся сегодня узнали? -На что было направлено обучение? -Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? -Выдерживалось ли время обучения? -Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
Итоговая оценка -Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)? -Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)? -Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? | 1. 2. 1. 2. |
Анализ хода урока (заполняет учитель после проведенного урока) |
Стиль учителя: | |
Дисциплина на уроке: | |
Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока: | |
Творческий подход учителя: | |
Ведение рабочих тетрадей: | |
ДИАЛОГ «КТО ПРАВ?»
Выбирается пара детей. Один человек из пары играет роль де- да, другой — внука. Дети читают по ролям диалог, а затем обсуждают его по вопросам.
ВНУК:
Дед: Что-то, внук, я не пойму
Учат в школе вас чему?
Обзываешься, грубишь,
На родителей кричишь.
Внук: Я родителей люблю
И не часто им грублю.
Не такой уж я плохой,
Просто вырос я большой.
Дед: Раньше взрослых уважали,
Им с почтеньем отвечали.
Мы отцам грубить не смели,
Услужить мы им хотели.
Внук: На меня весь день ворчат,
Обвинить во всем хотят.
Я всегда всех раздражаю,
Почему — не понимаю!
Дед: Нужно все тебе понять?!
Место надо свое знать!
Уважение пропало
— Что с детьми сегодня стало?
Внук: Лучше быть со мной на равных,
Не должно в семье быть главных!
Хватит мною понукать,
За меня дела решать!
Вопросы и задания:
-Кто в этом диалоге прав?
- Как старшим найти общий язык с детьми?
- Как вы думаете, нужно ли быть с детьми в семье на равных?
-Позволяют ли ваши родители вам самим решать свои дела?
-Согласны ли вы с тем, что раньше дети больше уважали старших?
ДИАЛОГ «КТО ПРАВ?»
Выбирается пара детей. Один человек из пары играет роль де- да, другой — внука. Дети читают по ролям диалог, а затем обсуждают его по вопросам.
ДЕД:
Дед: Что-то, внук, я не пойму
Учат в школе вас чему?
Обзываешься, грубишь,
На родителей кричишь.
Внук: Я родителей люблю
И не часто им грублю.
Не такой уж я плохой,
Просто вырос я большой.
Дед: Раньше взрослых уважали,
Им с почтеньем отвечали.
Мы отцам грубить не смели,
Услужить мы им хотели.
Внук: На меня весь день ворчат,
Обвинить во всем хотят.
Я всегда всех раздражаю,
Почему — не понимаю!
Дед: Нужно все тебе понять?!
Место надо свое знать!
Уважение пропало
— Что с детьми сегодня стало?
Внук: Лучше быть со мной на равных,
Не должно в семье быть главных!
Хватит мною понукать,
За меня дела решать!
Вопросы и задания:
-Кто в этом диалоге прав?
- Как старшим найти общий язык с детьми?
- Как вы думаете, нужно ли быть с детьми в семье на равных?
-Позволяют ли ваши родители вам самим решать свои дела?
-Согласны ли вы с тем, что раньше дети больше уважали старших?