kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Культура общения в семье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила этикета. Культурный человек. Позитивное общение. Правила взаимодействия и взаимопомощи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«3-№9Культура общения в семье»

Краткосрочный план урока самопознание № 9

КГУ СОШ №11

Дата: «_______»_______________________20_____г.


Педагог:

Класс: 3

«___________»

Тема урока: КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ В СЕМЬЕ

Количество присутствующих: отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Правила этикета. Культурный человек. Позитивное общение. Правила взаимодействия и взаимопомощи.

Цель урока:


Задачи:

 Раскрыть значения понятия «дружная семья», «семейное счастье»;

 Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях, активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, навыки общения;

 Воспитывать чуткость, искренние доброе отношение к родным и близким, чувство гордости за свою семью

Цели обучения

Все учащиеся смогут: знать значение понятия «дружная семья», «уважение»;

Большинство учащихся будут уметь: расширить представления о понятиях «семейное счастье», «ответственность»;

Некоторые учащиеся смогут: восстановить взаимосвязь семья- опора- воспитание-труд- счастье;

Критерии успеха

Учащиеся достигают цели обучения, если:

-Актуализируют знания, могут поставить цель (целеполагание) и соблюдают поэтапное её выполнение, формулировать проблему исследования и выдвигать гипотезу;

-Демонстрируют умение работать с текстом, умение ориентироваться во времени и пространстве;

-Правильно соотносят научные знания, решения проблемных ситуаций, создание новых технологий и применение их на практике.

-Умеют высказывать собственное мнение, и отстаивать свою точку зрения.

-Способны выслушать разные точки зрения и менять свою в соответствии с полученными знаниями;

-Дают нравственную оценку ситуациям, находят выход из сложных жизненных ситуаций, используя свой опыт и опыт поколений, через обретение знаний и народной мудрости, традиций предков.

- Учащиеся знают основные понятия аксиологии; применяют их при решении нравственных ситуаций, делают правильный выбор, аргументируют, анализируют, обобщают и систематизируют изученный ранее материал.

-Умеют оценивать уровень имеющихся знаний, проявляют понимание себя и других, выявляют свои сильные и слабые стороны и способны выстраивать траекторию своего развития;

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Ценность:

ЛЮБОВЬ

Качества:

 культура, взаимопонимание, воспитанность, уважение.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, литература, история, философия

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке используют Мультфильм «Бабушкин урок»

Предварительные

знания

- Перечисляет основные качества необходимые членам семьи для того, чтобы там царил мир и покой.

-отвечать на вопросы: «Что значит дружная семья?», «Что означает «Забота?»

-правильно использовать термины: уважение

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы:

Начало урока

1.Орг. момент. Создание положительного эмоционального настроя

А сейчас, ребята, мы с помощью нашей волшебной палочки отправимся в путешествие в сказочную страну. Эта страна особая, потому что она удивительная и красивая (пауза). в этой стране много разных городов. в каждом городе живет свой маленький волшебник (пауза).Маленькие волшебники: (учитель перечисляет имена всех детей) очень заботливые. Они любят творить добрые дела (пауза). все волшебники ходят по улицам, залитым солнечным светом. улыбаются людям и дарят им добрые дела. они помогают пожилым людям перейти через дорогу, сделать покупки в магазине, сделать что-то по дому: прибраться, напоить чаем; маленьким же детям – помогают одеться, гуляют и играют с ними. взрослые люди очень любят маленьких волшебников за их добрые сердца, взрослые дела и большую заботу. Почувствуйте, как приятно быть маленьким волшебником и дарить людям радость, свою заботу. Добрые и заботливые волшебники – это вы, дорогие мои дети! Добрый и заботливый человек всегда необходим человеку и очень нужен миру, Вселенной, стране, семье. Давайте запомним это.


Вопросы для обсуждения:

-Что вам удалось увидеть?

-Какие чувства вы при этом испытывали?

(материалы, источники)

Вводное задание

  1. Актуализация знаний «Мозговой штурм». (5 минут). Мультфильм «Бабушкин урок»

- Какой урок хотела преподать бабушка своему внуку?

- Кто ей в этом помогал?

-Раз бабушка претворилась больной, то это был обман?

-Что усвоил внук. Какой усвоил урок?

  1. Проблемный вопрос: - Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? Тема нашего сегодняшнего урока: КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ В СЕМЬЕ

Семья – самое дорогое в жизни каждого из нас. Именно здесь мы учимся любви и уважению, трудолюбию и ответственности.

Семья – это близкие и родные люди, те, с кого мы берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра. У каждого в семье есть свои обязанности.

Любовью взаимопониманием, общим трудом достигается семейное счастье.


Дескрипторы:

-обсуждает и отвечает на вопросы.


Критерии успеха

Учащиеся должны знать

-усвоения (повторения),

умение работать в состоянии психологического комфорта, определяют совместные результаты работы, самооценивание, взаимооценивание.


2. Проверка домашнего задания.

Задание 7: Интервью родителей: «Чему бы вы хотели ещё научиться в жизни»

Стр.24 тетради

3.Цитата урока.

Дружба прочна чувством искренним

Семья крепка уважением взаимным

Казахская пословица


Середина урока

Актуализация знаний Стратегия «ЗХУ»


4. Рассказывание истории.

НЕЛЬЗЯ В СЕМЬЕ БЕЗ УВАЖЕНИЯ Куда пропало уваженье? На целый день — не на мгновенье. В семье все ссорятся, кричат, Все что-то доказать хотят.

Оно скандала испугалось И жить на улице осталось. Боится в дом оно вернуться, В слезах боится захлебнуться.

Оно не любит драки, ссоры. Обиды, крики и раздоры. Попросим мы у всех прощенья — Нельзя в семье без уваженья.

Тогда оно домой вернется, И мама снова улыбнется. На кухню бабушка пойдет И вкусный торт нам испечет.

Дед с нами в шашки поиграет, А папа с нами погуляет, Вернется уваженье в дом, И снова мир наступит в нем.


Вопросы и задания:

-Уважают ли вас ваши родители?

-Как должны вести себя дети, чтобы родители их больше уважали?

-Вспомните какой-либо семейный конфликт и подумайте о самом начале этого конфликта.

-Что должны были сказать или сделать члены семьи, чтобы его не было?

- Кого из близких вы больше всего уважаете и почему?


ДИАЛОГ «КТО ПРАВ?»

Выбирается пара детей. Один человек из пары играет роль де- да, другой — внука. Дети читают по ролям диалог, а затем обсуждают его по вопросам.


Дед: Что-то, внук, я не пойму

Учат в школе вас чему?

Обзываешься, грубишь,

На родителей кричишь.

Внук: Я родителей люблю

И не часто им грублю.

Не такой уж я плохой,

Просто вырос я большой.

Дед: Раньше взрослых уважали,

Им с почтеньем отвечали.

Мы отцам грубить не смели,

Услужить мы им хотели.

Внук: На меня весь день ворчат,

Обвинить во всем хотят.

Я всегда всех раздражаю,

Почему — не понимаю!

Дед: Нужно все тебе понять?!

Место надо свое знать!

Уважение пропало

— Что с детьми сегодня стало?

Внук: Лучше быть со мной на равных,

Не должно в семье быть главных!

Хватит мною понукать,

За меня дела решать!


Вопросы и задания:

-Кто в этом диалоге прав?

- Как старшим найти общий язык с детьми?

- Как вы думаете, нужно ли быть с детьми в семье на равных?

-Позволяют ли ваши родители вам самим решать свои дела?

-Согласны ли вы с тем, что раньше дети больше уважали старших?


5. Творческая деятельность, групповая работа.

Задание №4: Это сердце счастливой и дружной семьи. Напиши, какие семейные ценности хранят в твоей семье.

Дом согревает не печь, а любовь и ……. СОГЛАСИЕ.


§9, Задание №4, Стр.29

Критерии успеха

Обогащение словарного запаса, развитие умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные СВЯЗИ. СЕМЬЯ- ОПОРА- ВОСПИТАНИЕ-ТРУД- СЧАСТЬЕ


6. Групповое пение.

Лаврова Татьяна - «Рецепт Сказки»

Чтоб дом был счастливым, наполненным лаской,
Я дам вам рецепт под названием «Сказка».
Не сложный, но верный, его соблюдайте.
Согласны? Ну что же, тогда приступайте.

Шесть чашек ЛЮБВИ вы смешайте с ЗАБОТОЙ,
Три ложки ДОВЕРИЯ, чашку РАБОТЫ,
Две чашки ПРОЩЕНЬЯ и горсть ДОБРОТЫ,
Добавьте чуть ВЕРНОСТИ, нежной МЕЧТЫ.

Три чашки НАДЕЖДЫ и ДРУЖБЫ пол миски,
Стакан УВАЖЕНИЯ к старшим и близким.
Две ложечки СМЕХА, немного УДАЧИ,
Щепотку ТЕРПЕНЬЯ. И ваша задача

Всё сдобрить УЛЫБКОЙ сердечной и ЛАСКОЙ,
И с утренним кофе подать эту «Сказку».


7. Домашнее задание.

Задание №1: Сегодня в доме большой праздник. Соберутся все родственники. Напишите имена всех родных и близких, кто обязательно будет на празднике. Кем они тебе приходятся? Можешь ли ты сосчитать, сколько человек будет на празднике?

Задание №2: назови ласково всех своих родных. Бабушка-……дедушка-…..мама-……папа-…..брат-…..сестра-……тетя-…..дядя-…. Как ласково называют в семье тебя? Напиши.

Задание №3:Нарисуй портрет своей семьи. Рисунок можешь заменить фотографией.

§9, Задание №1-3. Стр.26-29 тетради

Конец урока

Итог урока. Рефлексия

- Итак, исследователи, какие открытия вы сделали на уроке?

-Где они могут пригодиться вам в жизни?

- Расскажите, что вы узнали об этих словах: «ответственность», «уважение», «дружная семья».


8. Заключительная минутка урока.

Расслабьтесь, закройте глаза, вспомните своих близких, тех кого вы любите. Вспомните о чем, мы сегодня говорили на уроке.

Мысленно пошлите свою любовь тем кого вы любите, тем кому хотелось бы сказать спасибо, пожелайте им добра, улыбнитесь. Медленно откройте глаза. Свою любовь сохраните в своем сердце и подарите всему миру.



Дополнительная информация

Дифференциация

-Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?

-Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

- Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Целое и части презентация задания


К концу урока учащиеся научатся:

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

Физминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Рефлексия.

-Были ли цели обучения реалистичными?


-Что учащиеся сегодня узнали?


-На что было направлено обучение?

-Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?


-Выдерживалось ли время обучения?


-Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?



-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?










Итоговая оценка

-Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

-Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

-Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.


2.


1.


2.


Анализ хода урока (заполняет учитель после проведенного урока)

Стиль учителя:


Дисциплина на уроке:


Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока:




Творческий подход учителя:



Ведение рабочих тетрадей:


















ДИАЛОГ «КТО ПРАВ?»


Выбирается пара детей. Один человек из пары играет роль де- да, другой — внука. Дети читают по ролям диалог, а затем обсуждают его по вопросам.


ВНУК:


Дед: Что-то, внук, я не пойму

Учат в школе вас чему?

Обзываешься, грубишь,

На родителей кричишь.


Внук: Я родителей люблю

И не часто им грублю.

Не такой уж я плохой,

Просто вырос я большой.


Дед: Раньше взрослых уважали,

Им с почтеньем отвечали.

Мы отцам грубить не смели,

Услужить мы им хотели.


Внук: На меня весь день ворчат,

Обвинить во всем хотят.

Я всегда всех раздражаю,

Почему — не понимаю!

Дед: Нужно все тебе понять?!

Место надо свое знать!

Уважение пропало

— Что с детьми сегодня стало?


Внук: Лучше быть со мной на равных,

Не должно в семье быть главных!

Хватит мною понукать,

За меня дела решать!




Вопросы и задания:

-Кто в этом диалоге прав?

- Как старшим найти общий язык с детьми?

- Как вы думаете, нужно ли быть с детьми в семье на равных?

-Позволяют ли ваши родители вам самим решать свои дела?

-Согласны ли вы с тем, что раньше дети больше уважали старших?


ДИАЛОГ «КТО ПРАВ?»


Выбирается пара детей. Один человек из пары играет роль де- да, другой — внука. Дети читают по ролям диалог, а затем обсуждают его по вопросам.


ДЕД:


Дед: Что-то, внук, я не пойму

Учат в школе вас чему?

Обзываешься, грубишь,

На родителей кричишь.


Внук: Я родителей люблю

И не часто им грублю.

Не такой уж я плохой,

Просто вырос я большой.


Дед: Раньше взрослых уважали,

Им с почтеньем отвечали.

Мы отцам грубить не смели,

Услужить мы им хотели.


Внук: На меня весь день ворчат,

Обвинить во всем хотят.

Я всегда всех раздражаю,

Почему — не понимаю!

Дед: Нужно все тебе понять?!

Место надо свое знать!

Уважение пропало

— Что с детьми сегодня стало?


Внук: Лучше быть со мной на равных,

Не должно в семье быть главных!

Хватит мною понукать,

За меня дела решать!




Вопросы и задания:

-Кто в этом диалоге прав?

- Как старшим найти общий язык с детьми?

- Как вы думаете, нужно ли быть с детьми в семье на равных?

-Позволяют ли ваши родители вам самим решать свои дела?

-Согласны ли вы с тем, что раньше дети больше уважали старших?
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Культура общения в семье

Автор: Кузенбаева Айнур Жакуповна

Дата: 30.01.2020

Номер свидетельства: 537906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок по самопознанию в 3 классе на тему:"Культура общения""
    ["seo_title"] => string(64) "urok_po_samopoznaniiu_v_3_klassie_na_tiemu_kul_tura_obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "437996"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510244230"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Социально- педагогическая деятельность по повышению культуры асоциальной семьи"
    ["seo_title"] => string(91) "sotsial-no-piedaghoghichieskaia-dieiatiel-nost-po-povyshieniiu-kul-tury-asotsial-noi-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "254970"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447848761"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Методическая разработка развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Семья. Семейные ценности и традиции»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_razvlecheniia_dlia_roditelei_i_detei_starshego_doshkol"
    ["file_id"] => string(6) "568006"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608545559"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) ""Культура общения""
    ["seo_title"] => string(21) "kultura_obshcheniia_2"
    ["file_id"] => string(6) "606410"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1652163152"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Воспитание социальной нравственности в общении с ребенком в условиях семьи и в детском саду"
    ["seo_title"] => string(104) "vospitaniie-sotsial-noi-nravstviennosti-v-obshchienii-s-riebienkom-v-usloviiakh-siem-i-i-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "275201"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452529678"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства